Инновационный проект по пдд в доу

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Инновационный проект

Создание в дошкольной организации инновационной модели развивающей предметно – пространственной среды по формированию знаний правил

безопасности дорожного движения.

Практико-ориентированный, открытый, долгосрочный.

Модель детского сада:

Детский сад имеет 2 корпуса. Наполняемость10 групп:

Группа раннего возраста – 1

Дошкольные группы – 8

Группа круглосуточного пребывания – 1

Наличие дополнительных условий для развития и оздоровления детей:

кабинет технического моделирования;

сенсорная комната (для детей раннего возраста)

Адрес электронной почты: 5trr@bk. ru

Контактный телефон: 8 (496) 515 -85 - 69

Сотрудники дошкольной организации: администрация, воспитатели, педагог-психолог, учителя - логопеды (2), музыкальные руководители (2), инструктор по физической культуре, педиатр, медицинская сестра поликлиники, воспитанники, семьи воспитанников, инспектор ГИБДД.

Управление образования Ногинского муниципального района

Дошкольные образовательные учреждения Ногинского муниципального района Московской области;

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа №10;

Срок реализации инновационного проекта: 2017 -2020 годы (три года).

Цель проекта: обучение детей правилам безопасного дорожного движения и предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма, закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения. Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи проекта:

создание оптимальных условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах.

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по привитию ребенку безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города

повышение эффективности и качества воспитательно- образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении

сотрудничество воспитателей и родителей в воспитательно-образовательном процессе по формированию навыков безопасного поведения дошкольников в дорожных ситуациях

укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению

Актуальность и обоснование целей проекта:

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети - это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

В рамках постановления Правительства РФ от 3 октября 2013 г. N 864
"О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" данный проект будет способствовать формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах,
установлению единства стремлений и взглядов на процесс обучения и воспитания у детей дошкольного возраста, чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью.

Ожидаемые результаты:

Инновационные подходы к решению данной проблемы, представляют целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения в сотрудничестве с семьей и инспекторами ГИБДД.

2.Организация работы по самообразованию и повышению квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения в области обучения дошкольников правилам дорожного движения .

3.Использование электронных образовательных ресурсов и информационных технологий в образовательном процессе.

Ожидаемые эффекты проекта

1.Изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников;

2. Организована оптимально-насыщенная развивающая среда, способствующая формированию у воспитанников основ безопасности на дороге.

Работа с детьми.

Создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) в рамках изучения правил дорожного движения.

1 . Организованы и оборудованы центры безопасности дорожного движения в групповых ячейках ДОУ;

2. Организовано участие детей в образовательных проектах, акциях, тематических праздниках;

4. Сформированы глубокие знания дошкольников

Работа с родителями воспитанников ДОУ .

Создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей ) в вопросах изучения основ безопасности дорожного движения и установления партнерских отношений с дошкольной организацией по совершенствованию развивающей среды детского сада.

1. Создана развивающая предметно – пространственная среда ДОУ, обеспечивающая единые подходы к вопросам безопасного поведения на дороге, в семье и в детском саду;

2. Разработаны и внедрены новые формы и способы взаимодействия с семьей по изучению правил дорожного движения;

3. Внедрен индивидуально-дифференцированный подход в работе с семьями воспитанников;

4. Осуществлено участие родителей в совместных образовательных проектах.

5. Сформированы знания, умения и навыки родителей в области безопасности детей на дороге.

Работа с педагогами дошкольного учреждения.

Создание условий для осуществления работы по взаимодействию с педагогами дошкольной организации в области построения развивающей среды по изучения правил дорожного движения.

1. Возрос уровень профессионального мастерства педагогов в организации развивающей предметно – пространственной среды;

2. Сформированы знания и практические навыки в построении развивающей среды в групповых ячейках, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников в рамках безопасности дорожного движения.

3. Повышена компетентность педагогов в области построения развивающей среды групп ДОУ для изучения правил дорожного движения с дошкольниками.

Взаимодействие с социумом

Установление взаимного сотрудничества.

3. Реализован план творческого сотрудничества участников образовательного процесса в вопросах изучения ПДД.

Календарный п лан реализации инновационного проекта с указанием сроков реализации по этапам

Краткое конкретное описание содержания мероприятия

1.Подготовительный

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам формирования навыков обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду.

Разработка программы инновационной деятельности

1.Изучение нормативно-правовой базы.

2.Поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

3. Мониторинг материально – технической базы ДОУ для усовершенствования развивающей среды в области безопасности.

4.Анализ развивающей предметно-пространственной среды по безопасности

дорожного движения в групповых ячейках детского сада.

Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в

участии работы по реализации проекта.

Подготовка методического, теоретического, материально – технического обеспечения инновационного проекта

1.Готовность педагогов к инновационной деятельности.

2. Создание программы инновационного проекта и планирование деятельности.

2.Практический

Цель: провести мероприятия проекта по профилактике детского дорожного травматизма.

Задачи: подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожного травматизма; повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики детского травматизма; использование активных форм организации детей.

Апробирование на практике мероприятий инновационного проекта

1.Внедрение в образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге.

2.Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ.

3. Организация работы обучающего семинара для педагогов ДОУ.

4.Практические занятия с инспектором ГИБДД в автогородке.

5.Взаимодействие в рамках созданной системы социального партнерства с учреждениями образования, ОГИБДД района.

1.Обеспечение условий для реализации проекта.

2.Организация и проведение мероприятий для родителей воспитанников с участием сотрудников ОГИБДД

1. Создание в дошкольной организации оптимально насыщенной материально – технической базы и безопасной развивающей предметно – пространственной среды для изучения правил дорожного движения.

2.Сформированность у воспитанников, родителей и сотрудников устойчивых знаний, умений и навыков

безопасного поведения на дороге.

3. Заключительный

Цель: обобщение опыта работы по вопросам

построения развивающей предметно – пространственной среды, способствующей формированию у воспитанников основ знаний безопасности на дороге.

распространение опыта работы

1.Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма .

2.Транслирование педагогического опыта работы по вопросам построения развивающей предметно – пространственной среды на разных уровнях посредством конкурсов, конференций, сети Интернет,

1. Инструктивно – методические занятия с педагогами по методике проведения работы с детьми по изучению правил дорожного

2.Разработка памяток, буклетов для родителей по изучению правил дорожного движения;

1.Сформированы у детей навыки безопасного поведения на дорогах,
установлены единства стремлений и взглядов на процесс обучения и воспитания у детей дошкольного возраста, чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью.

Основные реализованные проекты за последние 3 года

Источники и объем

май – август 2013г.

Открытие кабинета по безопасности дорожного движения (1корпус)

Материально – техническое оснащение кабинета

Открытие площадки по БДД (2 корпус)

Повышение качества занятий по БДД

Открытие кабинета по безопасности дорожного движения (2корпус)

Материально – техническое оснащение кабинета по ФГОС

Совместная работа ДОУ и сотрудников ОГИБДД

Основные риски проекта

Недостаток теоретических и практических знаний педагогов по построению развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

1. Курсы повышения квалификации.

2. Педсоветы, семинары-практикумы, консультации.

3. Изучение передового опыта коллег.

Отсутствие интереса родителей к данной проблеме.

1. Организация родительских собраний, семинаров, открытых мероприятий по теме инновационного проекта.

Актуальность темы. Цели и задачи. Поэтапный план реализации проекта. Гепотеза. Участники проекта. Методы. Анализ.

ВложениеРазмер
1.docx 10.57 КБ
2.docx 11.46 КБ
3.docx 12.21 КБ
4.docx 15.42 КБ
5.docx 11.86 КБ
6.docx 10.11 КБ
7.docx 11.83 КБ
8.docx 11.14 КБ
9.docx 13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный педагогический проект

категории Кашицына Н.И.

Предварительный просмотр:

Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Предварительный просмотр:

модернизация образовательной среды ДОУ посредством внедрения информационных коммуникативных технологий для повышения эффективности работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, с целью сохранения психофизиологического здоровья детей, повышения компетентности педагогов и родителей.

- выйти за рамки традиционных форм и методов работы с участниками образовательного процесса, изменив устоявшееся восприятие проблемы;

- повысить мотивацию детей к овладению знаниями по ПДД;

- организовать воспитательно-образовательный процесс по изучению дорожной грамоты, путем включения детей в познавательно-исследовательскую деятельность;

- выработать у детей стереотип осознанного безопасного поведения на улицах села.

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС.

1. Повышение качества дошкольного образования по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и профессионального мастерства педагогов

2. Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность

3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Рассмотрим те инновационные педагогические технологии, которые возможно использовать в детском саду с целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Данная технология позволяет использовать нам нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие таких качеств как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению.

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор?

2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств?

3. Что будет, если у велосипеда убрать руль?

4. Что произойдет, если убрать шлагбаум?

2. Игровые технологии

С целью воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста применяем игровые технологии, т. к. они являются основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. При обучении детей правилам дорожной безопасности педагоги используют самые разнообразные игры:

• с элементами физических упражнений и спорта – (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка);

• ролевые игры – (форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Все эти действия в игре отрабатываются до автоматизма - приобретения навыка);

• театрализованные и игры-драматизации – (объясняют, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.);

• с использованием макетов – (дети играют с удовольствием, рассказывают о дорожных знаках в определё нной последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ, его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию);

3. Информационно – коммуникативные технологии

- виды транспортных средств, их классификация

- группы дорожных знаков

- участники дорожного движения

Данная технология – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.

В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится все более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь. Эта технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций.

Начинаем вводить с 4-5 лет, когда накоплен основной словарный запас. В результате её использования дети преодолевают робость и застенчивость, у них увеличивается круг знаний о дорожных знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице и в транспорте.

6. Технология проблемного обучения

Помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления.

При создании и решении проблемных ситуаций применяются следующие методические приемы:

– подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения

– излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос

– побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты

– ставим конкретные вопросы

7. Здоровьесберегающие технологии

При обучении детей с правилами дорожного движения в своей работе используем здоровьесберегающие технологии, а именно физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств.

Например, можно отрабатывать путем многократных упражнений действия с поворотами головы при переходе проезжей части.

8. Исследовательская деятельность

Для этого необходимо озвучить задачу с недостаточными или избыточными данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные, специально допущенными ошибками, ограниченным временем выполнения. В Д/саду используем такие формы организации исследовательской деятельности, как:

- использование художественного слова

- дидактические и развивающие игры

Чтобы работа была более эффективной, осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями и стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей.

Взаимодействие участников образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста в обучении дошкольников Правилам дорожного движения. Чтобы работа была более эффективной, в работе с родителями необходимо использовать

1. Информационно - аналитические формы:

2. Познавательные формы:

Родительские собрания, Круглые столы, Консультации, Беседы,

3. Досуговые формы:

Конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей

4. Наглядно - информационные:

Оформление буклетов, выпуск газет, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов организации занятий.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети, в образовательных учреждениях ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.

Педагогические инновации необходимы для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят

Ведь правила движения едины-

Для взрослых пешеходов и ребят.

Прикреплённые файлы:

Использование инновационных технологий по ФЭМП при работе с родителями Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без инновационных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация.

Фольклор как один из нетрадиционных подходов в работе с детьми Наряду с поиском современных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровищница русского.

Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП в условиях внедрения ФГОС ДО Использование ИКТ в проектировании и реализации ООП ДО в условиях внедрения ФГОС ДО «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём.

Использование инновационных технологий в логопедической работе В настоящее время одной из актуальных задач коррекционно-развивающей работы в сфере социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи.


Педагогический работник ДОУ в ходе работы над долгосрочным проектом в детском саду "ПДД" реализует поставленную перед собой цель, сформировать у детей группы основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания дошкольников о правилах дорожного движения и правилах движения пешеходов.

Подробнее о проекте:


В рамках педагогического проекта о ПДД в старшей группе детского сада воспитателем были подготовлены мероприятия, направленные на формирование у детей ДОУ базовых знаний о правилах дорожного движения и безопасного перехода проезжей части.

В готовом педагогическом проекте в ДОУ на тему "ПДД" содержатся материалы проведенных воспитателем мероприятий с дошкольниками и их родителями, позволяющих детям детского сада в игровой форме почувствовать себя полноценным участником дорожного движения и приобрести навыки правильного поведения при переходе дороги и перекрестков.

По количеству детей: групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

  • Проблемно – игровая ситуация
  • Информационно – коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
  • Игровые технологии
  • Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

  • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.
  • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Актуальность проекта: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Продукт проектной деятельности:

Этапы реализации проекта о ПДД в ДОУ

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

1. Составление перспективного плана работы.

2. Изучение методической литературы:

3. Проведение предварительной работы:

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задачпроекта через:

Работа с родителями:

4. Заключительный этап

Результат проекта


Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература


Задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материал:

  • Рисунок – схема с изображением улицы (незаконченный).
  • Иллюстрации с ситуациями (дети на проезжей части).
  • Шапочки – маски: заяц, медведь, огоньки светофора.
  • Макеты дорожных знаков: (предупреждающие, запрещающие, указательные).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).

Воспитатель: Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.

Воспитатель:

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

(Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей….)

- Можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на велосипеде?

Воспитатель:

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей!

Игра-инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки животных и шапочки с огоньками светофора.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.

(Дети инсценируют действия по тексту)

Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать.
Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка.
Хорошо, что жив остался,
В синяках да шишках.
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Повернется руль немного –
Ну, кого ты удивишь,
Под машину угодишь.
А это что еще за мода –
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге:
Машину быстро не остановить
На ледяной дороге.

Воспитатель: Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.(Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.)

Город, в котором мы с тобой живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила.

Развивающие: продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (инспектор, тротуар, перекресток, сигнал запрещающий, разрешающий).

Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать сценическую выразительность речи.

Предварительная работа: беседа: «Кто поможет нам на дороге?” рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Рядом с детским садом находится дорога и, если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Послушайте загадку и скажите о чем она:

Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут (тротуар)

Правильно, все пешеходы должны идти по тротуару, но нам часто приходится переходить дорогу, для того нам нужно знать правила дорожного движения. Давайте мы с вами отправимся сегодня на улицу и проверим, все ли правила дорожного движения мы выучили. А на чем лучше всего путешествовать по улицам?

Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.. (автобус)

Встречаем инспектора ГБДД

Ребята, посмотрите, кого мы с вами повстречали, вы знаете, кто это?

Дети: инспектор дорожного движения.

Инспектор:

  • Инспектора пост
  • Очень важен и непрост.
  • Делаю ребятам предостережение:
  • Выучить срочно правила дорожного движения!
  • Чтобы не волновались каждый день родители,
  • Чтобы спокойны были за рулем водители.

Воспитатель: наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения и знают, как надо себя вести на улице.

1 ребенок:

зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед.

2 ребенок:

Найди переход и иди спокойно-
Это белых линий ряд на асфальте черном.

3 ребенок:

Посмотри направо, посмотри на лево
Если нет нигде машин, то иди по зебре смело.

Инспектор: (свистит в свисток):

Внимание, внимание!
Глядит в упор на вас трехглазый светофор,
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ!

Светофор (ребенок):

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения
Изучай и уважай
Правила движения!

Светофор: Молодцы, ребята, а сейчас я хочу узнать, как вы умеете разгадывать загадки:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И, помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны)

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги,
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги,
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед)

Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Инспектор: Хочу обратить ваше внимание, что на улице существует еще много различных знаков, только они все перепутались и никак не разобрать где какой знак. Я прошу вас выполнить это сложное задание рассказать о том знаке, который вы собрали.

Дети делятся на подгруппы по три человека и собирают разрезные картинки с дорожными знаками, рассказывают, что они обозначают

Воспитатель:

А теперь на удивление
Сегодня развлечение!
По правилам движения
Смотрите представление!

Дорожные частушки:

На сцене деревья с дорожным знаками на стволах; посредине – пешеходный переход.

Воспитатель:

У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

Воспитатель: Помните? А нынче не узнать Лукоморья. Кот ученый уже не ходит по цепи. Он по утрам выезжает из гаража на роскошном автомобиле. А через все царство заповедное автомобильная трасса пролегла. Звери в автомобильные салоны отправились. Никому не хочется по лесу на своих лапах бегать, на автомобиле-то быстрее.

Ёжик свистит, движение возобновляется. Звери уезжают за кулисы. Звучит вступление к частушкам, звери выходят на сцену.

Надоело в Лукоморье
Всем зверям пешком ходить
И теперь автомобили
Звери вздумали купить.

Припев (может исполнять группа):

Ой, ой, ой-ой-ой,
Что в лесу творится!
На машины пересели
Зайцы и лисицы.

Лиса:

У меня теперь машина,
В автошколу я хожу.
Столько знаков есть дорожных
– Ой боюсь, не разгляжу!

Медведь:

Я окончил автошколу,
Получил уже права, И все правила движенья
Знаю я, как дважды два.
Это – переход.
Это – остановка.
Поворачивай налево,
Ну а здесь – парковка.
(указывает на знаки)

1 заяц:

Что же делать, как же быть?
Страшно по лесу ходить.
Все на транспорт пересели,
Могут лапки отдавить.

2 заяц:

Ну, а мне вчера досталось:
На уроки опоздал,
Перейти не мог дорогу,
Целых три часа стоял.

Белка:

Вы слыхали, что барсук
Налетел вчера на сук?
Не увидел знак дорожный,
Ах, какой неосторожный!

Припев (может исполнять группа):

Ой, ой, ой-ой-ой,
Что в лесу творится!
На машины пересели
Зайцы и лисицы.

Волк:

Расступись, лесной народ,
Выезжаю из ворот.
Я баранку верчу,
Еду я, куда хочу!

Ёж:

Погоди, остановись!
Здесь же знак дорожный,
Тут водители всегда едут осторожно!

Волк:

Не нужны мне ваши знаки,
Это просто ерунда!
Нажимаю на педали,
Разбегайтесь кто куда!

Едет по сцене, звери прячутся за деревья.

Еж:

Ну-ка Волк, остановись,
Это не годится,
Ездить правильно сначала
Надо научиться!

Из-за деревьев опасливо выходят звери.

Лиса:

Пешеходов пропускай,
Скорость ты не превышай,
Здесь направо поворот,
Ну а тут – наоборот!

Белка:

Отправляйся волк, скорей
В автошколу для зверей,
Все как следует учи
И права ты получи.

Звери танцуют возле волка, Ежик забирает у Волка руль, Волк, опустив голову, чешет в затылке.

Все вместе:

Мы дорожную науку
будем вместе изучать,
Чтоб машине под колеса
Никогда не попадать,
Чтобы не было у вас
В жизни огорчения –
Строго выполняйте все
Правила движения!

Инспектор:

Я желаю вам ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет!

Загадки в стихах по ПДД

(Дорога)

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.

(Светофор)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода.

(Троллейбус)

Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.

(Зебра)

На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

Две дороги долго шли,
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.

(Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

Двух колес ему хватает,
И счастливого пути!

(Мотоцикл)

Это что за магазин?
продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.

(Заправочная станция)

У строителей в почете,
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит,
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно.
Как бы ни был путь далек.

(Самосвал)

Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества без инновационных технологий. Ребенок нового века совершенно другой! Он с малолетства сталкивается с таким потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Поэтому современные дети более эрудированные, активные, динамичные. Значит и работа сними должна быть такой же! Поэтому внедрение инновационных технологий в образовательный процесс – логичный и необходимый шаг в развитии современного мира в целом.

Обучение детей правилам дорожного движения в наше время актуально и ни у кого не вызывает сомнения. А Работа в этом направлении обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от взрослых. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал. Самое важное – это личный пример и наличие знаний, опыта. Чаще всего Правила дорожного движения очень сложно привить, потому что они не увлекают ребенка, они ему не интересны. Внедрение стандарта обуславливает необходимость постоянного поиска педагогических инноваций, интенсифицирующих процесс качественного обучения.

С целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения, в своей работе наш детский сад в образовательном процессе использует инновационные подходы и технологии. На обучающих занятиях мы используем множество различных форм, методов и приемов, которые активно пытаемся видоизменить и разнообразить. Своим опытом работы мы и хотим поделиться с вами сегодня

Основной вид деятельности дошкольника—игра. На обучающих занятиях педагоги используют самые разнообразные игровые технологии:

Наши дети на занятиях часто играют с инновационным дидактическим пособием – лэпбуком, в которой собраны материалы по заданной теме в виде игр и развивающих заданий. Лепбук дает возможность заменить образовательную деятельность на совместную, самостоятельную.. Это эффективный способ повторения пройденного материала и возможность работать с детьми индивидуально, в подгруппах, разделяя задания по сложности выполнения и цели воздействия.

В играх драматизациях и театрализованных играх, дети учатся общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать небольшие сценки, дорожные ситуации.

Каждая деятельность – новый шаг в познание. А познание это происходит через практическую творческую деятельность ребёнка. Работа в творческой мастерской направлена на развитие творческих способностей в рисовании, аппликации, художественном конструировании.

Наши дети-очень творческие ребята. Поэтому в продуктивной деятельности часто мастерят, рисуют, организуют выставки творческих работ , тем самым закрепляют правила дорожного движения.

А еще нашим помощником становится мультипликация. Это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников. Дошкольник воспринимает мультипликационный фильм как своеобразную действительность. Мультфильм к тому же сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм становится мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов

Использованию информационно – коммуникативных технологий позволяет организовать детскую деятельность более интересной и динамичной. Применение ИКТ позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.

А компьютерные игры развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала.

Организуя с детьми физкультурные занятия ,подвижные игры, физкультурные досуги и развлечения, спортивные праздники по пдд педагоги используют здоровье сберегающие технологии , которые помогаем формированию осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, развитию умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретению валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Что актуально при обучении правилам дорожного движения, безопасного поведения на дороге.

В процессе обучения дошколят навыкам безопасного поведения на дороге мы большое внимание уделяем проведению акций. В первую очередь они учат детей правилам взаимоотношения со взрослыми. Тем самым мы формируем у ребенка осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Двери детского сада также всегда открыты для артистов выездных театров. Воспитанники с большим удовольствием отправляются в необыкновенные путешествия в страну заколдованных дорожных знаков, помогают сказочным героям разгадать тайны страны Светофория, построить дорогу для того чтобы вернуться назад в детский сад и т.д.

Одним из ведущих условий формирования у дошкольников культуры поведения на дорогах является взаимодействие ДОУ с социальными партнерами. Мы считаем, что развитие социальных связей дает дополнительный импульс для интеллектуального развития и обогащения личности ребенка. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным безопасным.

По обучению детей с правилами дорожного движения наш детский сад взаимодействует с различными учреждениями.

Сотрудники ГИБДД принимают участие в профилактических мероприятиях по ДДТТ. Их приход в ДОУ, игровые программы, беседы с детьми делают работу по ознакомлению с правилами дорожного движения более действенной и для детей и для их родителей. Полицейские с родителями комиссией заседают, где решают разные проблемы безопасности дошколят.

На обучающих занятиях по ознакомлению дошкольников с пдд наши педагоги используют триз технологию, которая ставит ребенка в позицию думающего человека. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях. Основа технологии– вопросы и задания, которые предлагают детям. А с другой стороны развитие с таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, поисковая активность ,стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Мы предлагаем вам посмотреть занятие, где наш педагог Шаповалова М.М. использует триз технологию для обучению детей правилам дорожного движения.

Видео занятия

Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста в обучении дошкольников Правилам дорожного движения. Чтобы работа была более эффективной, мы осуществляем целенаправленное взаимодействие и стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей. Наше общение строится на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнѐра по общению. Единые требования воспитателя и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков безопасного поведения на улице.

Педагогические инновации необходимы для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам дорожного движения. Для того чтобы обеспечивать высокий уровень культуры поведения на дорогах, мы будем продолжать искать новые перспективы и пути их развития.

Мы убедились, что только совместными усилиями воспитателей, родителей, социальных партнеров, используя их знания, терпение и такт, применяя вышеописанные инновационные технологии, возможно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Читайте также: