Информатизация управленческой деятельности в доу

Обновлено: 05.07.2024

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами ДОУ для повышения эффективности образовательного процесса.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников. С этой целью, в детские учреждения приобретают интерактивные доски, детские компьютеры, ноутбуки для педагогов.

Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также владение данными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Конечно, работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание, сложившаяся система позволяет вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, родительские клубы, конкурсы

Широкие возможности интерактивного оборудования позволяют сделать занятия более интересными, динамичными, обычные занятия превращаются в интересную и увлекательную игру.

Использование в учебно-воспитательном процессе ИКТ помогает нам развивать у детей различные навыки: внимание, память, мелкую моторику,

способствующую развитию речи, мышления. С их помощью развиваются не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитываются волевые

качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщают ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями. ИКТ активно используются педагогами при организации взаимодействия с родителями воспитанников. При проведении разных форм работы с

родителями педагогами используются видеоролики из жизни детей в детском саду, презентации по организации образовательного процесса. Таким образом, ИКТ способствуют повышению эффективности мероприятий и педагогической компетентности у родителей.

Использование в учебно-воспитательном процессе ИКТ помогает нам развивать у детей различные навыки: внимание, память, мелкую моторику, способствующую развитию речи, мышления. С их помощью развиваются не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитываются волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщают ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

Благодаря интерактивной доске, дети видят большие цветные изображения, которые самостоятельно передвигают. Ни какое другое оборудование не дает таких возможностей. Дотрагиваясь до поверхности доски, дети совершают интерактивные путешествия в другие страны мира. У них вызывает большой

Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные: память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Компьютер является современным инструментом и мощным техническим средством обучения. Они являются незаменимым помощником в воспитании, обучении и психическом развитии дошкольников. Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая функция. Компьютерные

игры, созданные специально для дошкольников, развиваются у детей такие важные операции мышления как обобщение и классификация.

Так как дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно запомнить тот или иной материал, то необходимо преподносить материал яркий и значимый.

Компьютер и интерактивная доска в этом случае просто незаменим, так как они передают информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет вывести деятельность ДОУ на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанника, соответствующее современным государственным стандартам образования. Занятия, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяют повысить качество учебно-воспитательной работы. Таким образом, использование современных информационных технологий дошкольниками является эффективным средством воспитания и развития у них творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы, сохранения и укрепления здоровья.

Применение информационных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Позволяет за небольшой промежуток времени, отведенного для непосредственной образовательной деятельности, подробнее рассмотреть материал, представить его доступнее, шире, актуальнее. Информационные технологии способствуют повышению интереса, активизируют

мыслительную деятельность детей, расширяют их кругозор, вызывают эмоциональный отклик. Использование информационных технологий способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышление, восприятие память, формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Кроме того, дидактический, иллюстрационный, мультипликационный, видеоматериал воспринимается детьми с удовольствием, усвоение учебного материала происходит в непринужденной форме.

Также в работе детского сада активно используется электронная почта. Это позволяет оперативно осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса. С ее помощью происходит взаимодействие детского сада с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями. Электронная почта наиболее быстрый способ пересылать различную документацию, общаться с коллегами и родителями.

Наиболее часто на занятиях компьютер используется в качестве замены стандартного бумажного плаката, ранее широко используемого в образовательном процессе.

Материал для проецирования может быть подготовлен в любой компьютерной программе (Word, Excel и т. д., но более удобно пользоваться программами подготовки компьютерных презентаций. Самая распространенная из них – Microsoft PowerPoint.

Компьютерная презентация представляет собой набор электронных страниц (слайдов). На каждый слайд можно поместить информацию,

подготовленную непосредственно в данной программе либо в любой другой программе (текст, таблицы, графики, рисунки, фотографии, звук, анимацию и др.).

Последовательность и скорость показа слайдов выбирает автор презентации. Обычно порядок показа материала определяется просто последовательностью слайдов, но в программе предусмотрена возможность интерактивного перехода со слайда на слайд.

Информационные технологии являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации, поэтому в своей работе мы активно используем ИКТ, с помощью которых:

  • составляем списки детей;
  • собираем сведения о родителях;
  • ведём диагностику развития детей;
  • создаём различные бланки документов;
  • составляем перспективный и календарный план по всем направлениям работы в группе;
  • оформляем родительские уголки;
  • делаем консультации и рекомендации для родителей;
  • создаём всевозможные стенды, различные папки, в том числе папки- передвижки и др. ;
  • подбираем иллюстративный материал к занятиям и для оформления группы;
  • подбираем дополнительный познавательный материал к занятиям и другим мероприятиям;
  • обмениваемся опытом работы, знакомимся с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;
  • создаём презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательныхзанятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;
  • в просветительской и профилактической работе активно используем свой собственный сайт, на котором размещаем информациюдля педагогов и родителей, публикуем фотоотчёты о проведенных мероприятиях с дошкольниками.

Также у детского сада существует свой сайт, на котором размещена информация о дошкольном учреждении

Список используемой литература:

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Интенсивное внедрение информационных процессов во все сферы человеческой деятельности, требует разработки новой модели системы образования, на основе современных информационных технологий. Необходимо создать условия, в которых человек мог бы раскрыть свой творческий потенциал полностью, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Эффективность образовательно -воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Всё шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети Интернет в образовании. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. Мы уверены, что в дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

ВложениеРазмер
ikt_v_upravlenii_dou.doc 52 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ .

Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.

Информатизация дошкольного уровня отечественной системы образования выступает одной из тенденций развития информационного общества. Одна из его сторон, активно развивающаяся в последние годы, связана с внедрением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управление педагогическими системами.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.

Становится аксиомой и то, что для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольных учреждений требуется создать в границах их "производственных" процессов эффективную систему информационного обеспечения. Для этого необходимо, чтобы качественно заработал каждый ее элемент.

Особый спектр модернизации российского образования составляют разработки и использование информационных технологий управления образовательным процессом в практике решения уставных задач.

Только имея значимые и измеряемые уровни качества в достижениях отдельно взятого образовательного учреждения, можно говорить о качестве системы образования в целом.

Чтобы эффективно "управлять по результатам", необходимо:

четко представить всю полноту и многогранность качественных показателей ожидаемого результата; изменить качество исполнения своих профессиональных функций на вверенной "территории ответственности", определяющих сущность конкретных управленческих циклов и их технологичность, управленцам всех уровней образовательного процесса (от воспитателя до руководителя дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ).

Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления о характере управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.

Сущностью информатизации управления ДОУ является процесс информационного обеспечения управленческой деятельности на основе применения современной вычислительной техники и средств связи с целью оптимизации функционирования педагогической системы, развития ее потенциала и расширения возможностей реализации социального заказа.

Цель проекта "Информационные технологии в управлении дошкольным образовательным учреждением" – оптимизация и эффективность профессиональной деятельности руководителей ДОУ посредством информационных технологий, обеспечивающих гарантированное качество решения задач управления образовательным процессом. Чтобы профессиональная деятельность управленцев образовательных учреждений стала совершеннее и могла отвечать требованиям современной науки и практики в вопросах контроля, анализа и целеполагания, она должна располагать соответствующим (адекватным их сущности) инструментарием. В свою очередь, необходимый программный продукт должен учитывать производственную спецификацию и запросы конкретного потребителя. На это и была направлена деятельность в рамках Проекта "Информационные технологии в управлении дошкольным образовательным учреждением".

Проект предлагает внедрение в практику работы ДОУ информационно-компьютерной среды, не требующей от работников детских садов специальной подготовки и создание единого информационного поля для обеспечения оперативного доступа к необходимой информации.

Деятельность ДОУ непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать информацию и довести ее до сведения участников образовательного процесса. Под информационно-технологической компетентностью руководителя дошкольного образовательного учреждения мы понимаем целостное образование личности, включающее совокупность знаний, умений, мотивационно-ценностных ориентаций и профессионально-личностных качеств, обеспечивающих успешность его деятельности в условиях информатизации управления ДОУ.

Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития.

Внедрение ИКТ в сферу управления позволяет повысить такие показатели, как:

- экономия затрат труда и времени;

- повышение информированности о состоянии управляемой системы;

- оперативность принятия управленческих решений;

- адекватность и продуктивность управленческих решений;

- оптимизация и автоматизация информационных процессов;

- повышение интеллектуального потенциала.

Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всей вертикали управления. Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий управленческого назначения нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.

К таким служебным функциям, как показал проведённый анализ управленческой деятельности руководителя в условиях её информатизации, относятся:

1) организация автоматизированного рабочего места (АРМ) субъектов управления;

2) разработка структуры и содержания электронного информационного банка ДОУ;

3) моделирование автоматизированной информационной системы (АИС) ДОУ;

4) проектирование баз данных ДОУ по направлениям его деятельности (АИС);

5) получение необходимой информации с помощью методов и средств электронного сбора (информационные ресурсы сети Internet, коммуникационные и информационные ресурсы ДОУ);

6) организация обработки собранной информации с помощью аналитических процедур и средствами электронного банка ДОУ;

7) формирование и передача воздействующей информации на различных носителях (бумажных, электронных).

Внедрение информационных технологий позволяет повысить эффективность управленческой деятельности и это логичный и необходимый шаг в развитии ДОУ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Автор: заведующий МБДОУ

комбинированного вида

Попова Галина Ивановна

г. Дзержинск

Нижегородской области

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ .

Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.

Информатизация дошкольного уровня отечественной системы образования выступает одной из тенденций развития информационного общества.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.

С 2010года идет насыщение информационно-образовательной среды для обеспечения качественного образования и управления образовательного процесса

Особый спектр модернизации Российского образования составляют разработки и использование информационных технологий управления образовательным процессом в практике решения уставных задач.

Только имея значимые и измеряемые уровни качества в достижениях отдельно взятого образовательного учреждения, можно говорить о качестве системы образования в целом.

Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления о характере управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.

Сущностью информатизации управления ДОУ является процесс информационного обеспечения управленческой деятельности на основе применения современной вычислительной техники и средств связи с целью оптимизации функционирования педагогической системы, развития ее потенциала и расширения возможностей реализации социального заказа.

Чтобы профессиональная деятельность управленцев образовательных учреждений стала совершеннее и могла отвечать требованиям современной науки и практики в вопросах контроля, анализа и целеполагания, она должна располагать соответствующим (адекватным их сущности) инструментарием. В свою очередь, необходимый программный продукт должен учитывать производственную спецификацию и запросы конкретного потребителя.

Деятельность ДОУ непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать информацию и довести ее до сведения участников образовательного процесса. Под информационно-технологической компетентностью руководителя дошкольного образовательного учреждения мы понимаем целостное образование личности, включающее совокупность знаний, умений, мотивационно-ценностных ориентаций и профессионально-личностных качеств, обеспечивающих успешность его деятельности в условиях информатизации управления ДОУ.

Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития.

Внедрение ИКТ в сферу управления позволяет повысить такие показатели, как:

- экономия затрат труда и времени;

- повышение информированности о состоянии управляемой системы;

- оперативность принятия управленческих решений;

- адекватность и продуктивность управленческих решений;

- оптимизация и автоматизация информационных процессов;

- повышение интеллектуального потенциала.

Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всей вертикали управления. Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий управленческого назначения нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.

К таким служебным функциям, как показал проведённый анализ управленческой деятельности руководителя в условиях её информатизации, относятся:

1) организация автоматизированного рабочего места (АРМ) субъектов управления;

2) разработка структуры и содержания электронного информационного банка ДОУ;

3) моделирование автоматизированной информационной системы (АИС) ДОУ;

4) проектирование баз данных ДОУ по направлениям его деятельности (АИС);

5) получение необходимой информации с помощью методов и средств электронного сбора (информационные ресурсы сети Internet, коммуникационные и информационные ресурсы ДОУ);

6) организация обработки собранной информации с помощью аналитических процедур и средствами электронного банка ДОУ;

7) формирование и передача воздействующей информации на различных носителях (бумажных, электронных).

Опыт работы нашего ДОУ показывает действительную возможность реализации основных задач информатизации в управленческой деятельности. В настоящий момент все члены администрации и специалисты ипедагоги владеют компьютером и имеют его в личном пользовании , работаю в таких программах как Microsoft Ecxel, Microsoft Word. Для более оперативного взаимодействия в учреждении создана локальная сеть, позволяющая ускорить работу с информацией.

ДОУ имеет доступ к сети Internet. Электронная почта позволила наладить связь с Департаментом образования и другими образовательными учреждениями и организациями, повысила оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов.

Хорошо владеющие и использующие в своей работе разнообразное программное обеспечение и интернет-технологии педагоги –высшей квалификационной категории , старший воспитатель высшей квалификационной категории успешно передают свой опыт коллегам. Наши педагоги проходят дистанционные курсы через сети Интернет , участвуют в вебинарах

Использование интернета, размещение баз данных, обработка огромных объёмов информации – всё это сделало труд педагогов, администрации более эффективным. Наши педагоги участвуют в интернет- проектах, конкурсах в рамках дошкольного образования.

Программа Microsoft Power Point, создания презентаций, позволяет наглядно, доступно представлять любую информацию, что используется при проведении педагогических советов, семинаров, заседаний методических объединений, совещаний. Создание любой печатной продукции невозможно без использования программы Microsoft Publisher. Буклеты, бюллетени, другие шаблоны оформления для представления своей информации активно используются педагогами.

Современные технологии внесли существенные изменения в методическую работу ДОУ, которая является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования педагогов, системой повышения профессиональной компетенции, важным фактором управления образовательным процессом.

Неукоснительно учитывая основные направления здоровьесбережения дошкольника,в нашем ДОУ используется ноутбук и мультимедийная аппаратура (экран и проектор) в работе с детьми с 5-летнего возраста. С целью мотивации детей к обучению и повышению эффективности образовательного процесса, педагоги подбирают соответствующий наглядный материал в Интернет-сети и обрабатывают его с помощью специальных компьютерных программ, тем самым обеспечивая доступность и достоверность для воспитанников. Подбирая наглядный материал в интернете, педагоги создают мультимедийные пособия, соответствующие возрастным особенностям детей. Предъявленная информация на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес: движение, звук разумная анимация надолго привлекает внимание детей. Мультимедийные дидактические пособия собраны в специальной папке на жёстком диске компьютера и продублированы на цифровом носителе по образовательным областям. Они находятся в общедоступном месте для всех педагогов.

В 2011г в ДОУ был создан Сайт ,который является важнейшим элементом информационной политики и открытости современного образовательного учреждения и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.

Сайт ДОУ является публичным органом информации, доступ к которому открыт всем желающим. Он обеспечивает официальное представление информации об образовательном учреждении в сети Интернет с целью расширения рынка образовательных услуг учреждения, оперативного ознакомления педагогов, родителей, деловых партнеров и других заинтересованных лиц с образовательной деятельностью учреждения. Информационные ресурсы Сайта формируются как отражение различных аспектов деятельности ДОУ.

Внедрение информационных технологий позволило нам повысить эффективность управленческой деятельности и это логичный и необходимый шаг в развитии ДОУ.

2 АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из приоритетов развития современного общества является информатизация образования. Стратегия информатизации системы отечественного дошкольного образования определена государственной концепцией. Использование информационно-компьютерных технологий в деятельности дошкольных образовательных учреждений является одним из основных направлений развития образовательной системы. Существует несколько аспектов использования ИКТ в детских садах. Я выделила 5 мониторингов для успешного развития учреждения. мониторинг управленческой деятельности; мониторинг воспитательно-образовательной работы мониторинг здоровья и физического развития детей; мониторинг работы с кадрами; мониторинг взаимодействия с семьёй.

3 Внедрение ИКТ в сферу управления позволяет повысить такие показатели, как: - экономия затрат труда и времени; - повышение информированности о состоянии управляемой системы; - оперативность принятия управленческих решений; - адекватность и продуктивность управленческих решений; - оптимизация и автоматизация информационных процессов; - повышение интеллектуального потенциала. К основным задачам, реализуемым в образовательном учрежде- нии относится: получение нормативной, правовой, административной, методической и другой информации; организация электронного документооборота; автоматизация бухгалтерского учёта; инфомационное взаимодействие с коллегами.

4 В своей управленческой работе использую программы Microsoft Ecxel, Microsoft Word. Программой Microsoft Power Point создаём презентации, что позволяет наглядно, доступно представлять любую информацию и используется при проведении педагогических советов, методических объединений, совещаний, родительских собраний. Создание любой печатной продукции невозможно без использования программы Microsoft Publisher. Буклеты, бюллетени, другие шаблоны оформления для представления своей информации активно используются педагогами. Электронная почта позволила наладить связь с комитетом образования и другими образовательными учреждениями и организациями, повысила оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов.

5 Создан сайт МАДОУ, где размещается информация о жизни детей в саду; вопросы воспитания и развития детей. В перспективе в рамках работы сайта родители получат возможность общаться с педагогами и между собой. Внедрение информационных технологий позволяет повысить эффективность управленческой деятельности и это логичный и необходимый шаг в развитии ДОУ.

6 Изучение семьи включает: -Составление социального паспорта семьи (банка) - Изучение воспитательной системы в семье -Выявление образовательных запросов семьи - Определение степени удовлетворенности семьи образовательной деятельностью ДОУ Все эти направления можно выполнить в программах Excel, Word.

7 Банк семей, посещающих ДОУ годколич ество семей образованиезанятос ть работой статус семей освобожден ие количеств о детей в семье срс/свпнм30 % 50 % 100 % 123

8 Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об учреждении и результатах воспитательно- образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. Ежегодно проводимый мониторинг качества образования промежуточный или итоговый анализ деятельности учреждения позволяют мне четко выявить проблемы и проследить перспективу развития. Направления мониторинга: реализация учебной программы; адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; готовность детей подготовительных групп к школе; эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; создание предметно-развивающей среды; Основные методы диагностики в ДОУ наблюдение, эксперимент, беседа и анализ продуктов деятельности. Принятая система диагностики позволяет педагогам ДОУ обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка, помогает подготовить его к школе.

9 Цели и задачи данного мониторинга выработать модель оздоровительной работы ДОУ; разработать модель эффективности данной деятельности, ориентированный на имеющиеся силы и средства учреждения; выявить структуру отклонений физического состояния и здоровья детей каждой возрастной группы; на основе полученного результата составить паспорт здоровья и механизмы реализации оздоровительных и реабилитационных мероприятий по каждой возрастной группе. В дошкольном учреждении постоянно отслеживается и анализируется состояние здоровья детей, проводится сравнительный анализ, выявляются позитивные и негативные тенденции, что позволяет оптимизировать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

10 Повышение качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников. В этой связи, особую роль приобретает решение проблемы организации педагогического мониторинга как эффективного метода повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников системы дошкольного образования. Итоговая оценка педагогического мониторинга осуществляется путем анализа полученных результатов повышения уровня профессиональной квалификации педагога, отраженной в Банке данных о профессиональном мастерстве педагогов. лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя; банк педагогов (образование, категория, педагогический стаж, средний возраст педагогического состава, звания (награды)); критериальная оценка работы педагога.

11 Наименование критерия Дворецкая Н.Е. Кравченкова М.В. Остаповец Н.С. 1. Владение педагогическими технологиями 2. Работа в режиме инновационной деятельности 3. Создание высокостиму- лирующей развивающей среды (мет.разраб, дид. мат) 4. Открытые мероприятия, проводимые педагогом (обмен опытом) 5. Участие педагога в мероприятиях различного уровня 6. Участие в методических мероприятиях ДОУ, района, области

12 Ресурсное обеспечение (условия). Раздел включает в себя характеристики основных видов ресурсов обеспечение условий осуществления образовательной деятельности (удовлетворение потребности в услугах, новых формах организации дошкольного образования); материально-техническое обеспечение (групп и оборудование); программное обеспечение (основная и дополнительные программы); кадровое обеспечение; нформационно-технологическое обеспечение деятельности ДОУ (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения); обеспечение безопасности деятельности образовательного учреждения; социальное и педагогическое партнерство. Оценка проводится в течение нескольких лет, что дает возможность увидеть динамику улучшения/ухудшения показателей ДОУ

13 Графическое представление результатов проводится путем построения диаграмм по каждому из разделов мониторинга. Анализ состояния и структуры материально-технической базы. Для того чтобы экономически грамотно распределить средства на развитие материально-технической базы, необходимо детально знать ее состояние, правильно определить приоритеты и неотложные расходы. Для проведения мониторинга используется комплекс методов: 1. Анализ документации: · нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ; · программа развития, образовательная программа ДОУ, годовой план, месячные планы; · планы координации деятельности с социальными партнерами (школа, поликлиника, учреждения культуры и т.д.); · информационные базы данных; · планы воспитательно-образовательной работы;

14 · методические разработки, концепция; · планы повышения квалификации кадров и аттестации кадров; · программное обеспечение; · аналитические справки по результатам контроля; · целевые проекты, инновационные направления, обеспечивающие развитие ДОУ; · отчеты; · анализ состояния питания детей; · анализ заболеваемости детей; · приказы руководителя ДОУ; · анализ финансово-экономической деятельности; · справки по проверкам, акты. 2. Опросы: · выявляющие качество профессиональной деятельности (воспитателей, специалистов); · удовлетворенность субъектов образовательного процесса (воспитатели, специалисты, родители). 3. Анализ материалов, связанных с методическим обеспечением образовательного процесса.

15 4. Интервьюирование, анкетирование, направленное на изучение различных проблем, возникающих у воспитателей, специалистов, родителей и др. 5. Включенное наблюдение (за состоянием воспитательно- образовательного процесса, методической и хозяйственной деятельности); педагогические методы диагностики состояния учебно-воспитательного процесса. Выбор методов определяется задачей изучения того или иного направления деятельности. Для осуществления мониторинга необходимо использовать комплекс методов. Это обеспечивает целостное представление о состоянии образовательной системы. Результативность мониторинга: Помогает результативно организовать и осуществлять воспитательно – образовательный процесс в ДОУ. Стимулирует личностное развитие детей и творческий рост педагогов, Позволяет эффективно распределять ресурсы ДОУ (финансовые, временные, личностного потенциала сотрудников) Способствует повышению статуса ДОУ в районе.

Читайте также: