Информационный стенд доу что должно быть

Обновлено: 05.07.2024

Информационные и декоративные стенды для дошкольных учреждений не стоит рассматривать исключительно как часть интерьера. Таблички с актуальной организационной информацией, статьями и новостями являются важной составляющей эффективного образовательного и воспитательного процесса.

Почему нужны стенды в детском саду?

Оформление и содержание стендов, табличек и наглядности для дошкольных учреждений должно гармонировать с образовательной концепцией заведения, дизайном интерьера и стилевой идеей группы. Яркие рисунки, любимые мультипликационные персонажи и нестандартные формы, несомненно, украшают помещения, делают группы и аудитории уютными для малышей и родителей.

Информационные стенды производятся из безопасных и нейтральных материалов с применением нетоксичных красителей. Такая краска отлично фиксируется на поверхности древесины или пластика, не производит неприятного запаха или вредных испарений.

Рекомендации к оформлению стендов в детских садах


  • Визитки группы или учреждения размещаются в коридорах, при входе в детский сад или у кабинета руководства. Уточняют наименование и символику учреждения;
  • Выставки рисунков представлены в виде огромной доски, на которую фиксируются детские творческие работы после занятий;
  • Методические рекомендации для родителей от психологов, логопеда, медицинского работника или администрации учреждения;
  • Уголки с объявлениями, где информация является сменной и может регулярно обновляться за счет наличия прозрачного кармана;
  • Символика группы информирует учащихся о концепции и идее воспитательного учреждения.

Что можно разместить на стендах в детском саду?


Вариантов информационного наполнения для уголков, стендов и табличек в дошкольных учреждениях существует масса. Чтобы определиться с содержанием наглядных материалов, стоит рассмотреть наиболее популярные варианты:

  • Методические рекомендации от медицинских работников о необходимости формирования правильной осанки, с алгоритмом выполнения логопедических упражнений, оптимальным режимом дня, графиками вакцинации или профилактики простудных заболеваний.
  • Правила безопасности на дороге, в момент пожара или аварийной ситуации.
  • Организационные вопросы в группе: изменении в расписании, даты проведения детских праздников, поездок и экскурсий, время организации занятий, перечни вещей.
  • Список меню с уточнением блюд, времени приема пищи, калорийности и размеров порций.
  • Стенды законодательного характера с правами и обязанностями детей. Нормативы помогут осознать малышам собственные возможности и права на юридическую помощь.
  • Учебная информация для малышей с наименованиями времен года, месяцами, алфавитом, таблицей умножения, цветами, животными, странами и материками.
  • Уголок с достижениями воспитанников группы: здесь размещаются фотографии, наградные дипломы и грамоты, результаты творчества.

Независимо от содержания информационных или развлекательных стендов, необходимо позаботиться о соблюдении четкого стиля. Важно оформить уголок в соответствии с определенными требованиями, создать дизайн, который позволит лучше усвоить и быстро запомнить необходимый объем информации.

Требования к размещению информация на стенде в группах

ВложениеРазмер
trebovaniya_k_razmeshcheniyu_informatsiya_na_stende_v_gruppah.docx 14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к размещению информация на стенде в группах

В законодательстве нет требований к тому, что должно быть на стенде в группе и как его оформить. Поэтому главный ориентир для педагогов – возможности и потребности тех, кто будет читать информацию на стенде, то есть родителей.

Педагогам следует учитывать, что у родителей нет времени изучать стенды с большим количеством текста. Чаще они бегло просматривают информацию, а затем обращаются к воспитателям за уточнениями. Поэтому текста на стенде не должно быть много.

Также важно учитывать, что доступ к стендам может быть ограничен из-за санитарных требований: родители совсем не заходят в здание детского сада или приводят ребенка и быстро уходят, чтобы не толпиться в раздевалке. Поэтому педагоги должны выбирать оптимальный формат подачи информации. Например, использовать QR-коды.

Стиль оформления. Стенды в группах должны гармонировать с общей концепцией детского сада, дизайном и интерьером групп, развивающих комнат и коридоров. Материалы на стендах должны быть актуальными, лаконичными и понятными. Информация должна соответствовать сезону и возрастной группе.

Например, с помощью QR-кодов можно оформить режим дня детей, расписание ООД, тематический план на неделю, данные о педагогах. Чтобы не перечислять всех педагогов, которые работают с детьми конкретной группы, их образование, опыт и заслуги, достаточно разместить Ф. И. О., должность и QR-код со ссылкой на страницу педагога на сайте. При необходимости родители сами прочитают информацию об образовании и профессиональных успехах педагога.

Текущие рубрики. Здесь воспитатели анонсируют, когда пройдет родительское собрание, ближайший праздник к 8 Марта, размещают творческие задания для детей и родителей. Здесь также можно использовать QR-коды. Например, среди родителей и детей популярны игры в формате квеста. QR-коды могут выступать в качестве заданий или указывать направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, например, достопримечательностях города, музейных экспонатах, с которыми воспитатели будут знакомить детей весной.

Уголок краткой информации. Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания. Тематика материалов также должна отражать события в группе в весенний период.

Уголок для чтения дома. Лучше, если он будет перед выходом из группы. За списки с названиями книг и авторами – замечание педагогу. Здесь достаточно будет картинки с сюжетом и QR-кода со ссылкой на произведение.

Список документов, которые должны быть размещены на информационных стендах учреждений, обычно определяется внутренней инструкцией учреждения или рекомендациями вышестоящей организации.

Список документов, которые должны быть размещены на информационных стендах учреждений, обычно определяется внутренней инструкцией учреждения или рекомендациями вышестоящей организации. В учреждениях одного типа этот список более или менее одинаков.

Что должно быть на информационном стенде ДОУ


На общем информационном стенде детского сада должны быть:

  • сведения о вышестоящих организациях;
  • список сотрудников с указанием ФИО, должности, графика работы, графика консультаций;
  • правила приема в ДОУ;
  • устав учреждения;
  • копия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
  • образовательная программа;
  • правила внутреннего распорядка;
  • режим занятий;
  • другие документы, в которых описываются права и обязанности персонала, детей и их родителей.

На стендах в помещениях групп должны быть:

  • данные воспитателей и помощников воспитателей;
  • распорядок дня;
  • недельный план занятий;
  • меню на текущий день.

Что должно быть на главном информационном стенде школы


  • сведения о вышестоящих организациях;
  • список ответственных сотрудников с указанием ФИО, должности, контактного телефона, графика работы, графика консультаций;
  • устав учреждения образования;
  • правила внутреннего распорядка;
  • права и обязанности учащихся и сотрудников школы;
  • расписание занятий;
  • копии аккредитации и лицензии школы.

Что должно быть на информационном стенде организации


Перечень обязательных документов зависит от типа организации и определяется либо ее внутренней инструкцией, либо вышестоящими учреждениями. Впрочем, независимо от профиля и подчиненности на стенде должны быть:

  • полное наименование организации;
  • данные вышестоящих и контролирующих организаций;
  • если деятельности организации лицензируется - копии лицензии, аккредитаций, разрешений и т.п;
  • перечень руководителей других ответственных лиц с указанием ФИО, контактных телефонов, графика работы и приема посетителей;
  • устав организации;
  • выдержки из законов и подзаконных актов, которые регламентируют деятельность организации;
  • время работы;
  • перечень услуг;
  • другая важная для посетителей информация.

Если содержание информационного стенда не регламентируется инструкцией или обязательными для выполнения рекомендациями, на стенде должно быть то, что нужно его пользователям. Содержание может быть самым разным - от инструкций по заполнению до путеводителя по территории. В любом случае информация должна быть доступной для изучения, полезной, понятной и по возможности краткой.

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.

Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его главных задач – личностно-ориентированное взаимодействие с родителями, направленное на установление партнерских отношений. Важным условием для решения этой задачи является использование эффективных форм работы, которые будут обеспечивать продуктивность общения всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей и детей; консультативную помощь родителям по вопросам образования детей дошкольного вохраста.

В учреждении широко используются информационные стенды, цель которых – информирование родителей, повышение компетенции родителей в различных вопросах психолого-педагогической науки. Для реализации задач учебной программы дошкольного образования очень важно научить родителей профессионально воспитывать своих детей. Информационные стенды имеют преимущество перед другими подобными носителями информации.

Информационные стенды мы разделили на три группы. Информационно – ознакомительные стенды знакомят родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей.

Информационно - просветительские стенды направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития, воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.















На стенде около кабинета психолога помещена информация о режиме работы педагога-психолога.


Третья группа стендов предназначена для информирования сотрудников учреждения дошкольного образования.







Квест как одна из форм работы с дошкольниками Устинова Наталья Николаевна воспитатель, ГБДОУ д/с № 52 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга «Квест, как одна из.

Детско-родительские проекты как форма взаимодействия детского сада и семьи Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает взаимодействие с родителями (законными представителями).

Канистерапия как одна из современных форм работы учителя-логопеда. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение №34 г. Мурманска Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна Учитель-логопед Суходольская.

Экологические игры как одна из форм воспитания дошкольников Игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника, Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. Игра возникает.

Тематические акции как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акция – это ограниченное по времени (4-5 дней) взаимодействие воспитанников,.

Семейная творческая мастерская — одна из форм взаимодействия детского сада и семьи Семейная творческая мастерская – одна из форм взаимодействия детского сада и семьи. Современные родители уже уходят от опыта общественного.

Стенды на стенах детского сада – давно привычное дополнение интерьера этого образовательного учреждения. На них размещают меню дня, советы родителям, сведения о проводимых мероприятиях и т. д. Но информирование взрослых – не единственная их функция. Они также могут помогать малышам: давать подсказки, побуждать к действиям, напоминать о выученном материале. Какие стенды будут уместны в каждой возрастной группе?

Для младшей группы

На фото – девочка в детском саду, вырезающая аппликацию

Стенд для поделок должен быть такого размера, чтобы на нем помещались поделки всех ребятишек

В младшей группе детей начинают знакомить с разными сторонами человеческой жизни. Помогают в этом, в том числе, информационные стенды с картинками, например:

Для средней группы

Для этой группы нужно то же оснащение, что и для предыдущей. Плюс к этому – стенд дежурства. Ведь ребятишки подросли, стали более самостоятельными, научились и стульчики в ряд выстраивать, и тарелки расставлять. Поэтому стоит приучать их к простым обязанностям: накрыть на стол, полить растения в зеленом уголке, сложить игрушки на полки. А фотографии воспитанников на доске дежурств помогут понять, кто сегодня чем занимается.

На фото – ребенок со смайликами, отображающими настроение

Для старшей группы

Для подготовительной группы

Для тех, кто находится на пороге школы, понадобятся дополнительные стенды:

2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Читайте также: