Информационные и нормативные ресурсы для обеспечения внеурочной деятельности в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе. Список ЭОР для начальной школы.

ВложениеРазмер
ispolzovanie_ikt_na_urokah_i_vneurochnoy_deyatelnosti_v_nachalnoy_shkole.doc 570 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня высокая информационная культура учителя рассматривается как необходимое условие профессиональной педагогической деятельности. В связи с этим выросла активность применения информатизации в учебном процессе и вообще в педагогической сфере.

Информационные и коммуникативные технологии (ИКТ)- обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

Можно использовать один компьютер и мультимедийный проектор в целях максимальной визуализации учебного процесса.

Мультимедийные технологии позволяют сделать урок более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

Как известно, с помощью органов слуха воспринимается лишь 15% информации, с помощью органов зрения- уже 25%, при комплексном восприятии информации с помощью органов зрения и слуха кол-во полученной информации увеличивается до 65%.

Использование наглядности тем более актуально, что в школах, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций. В таком случае проектор может оказать неоценимую помощь. Однако достичь желаемого эффекта можно при соблюдении определённых требований к предъявлению наглядности.

1.Узнаваемость наглядности, которая должна соответствовать предъявляемой письменной или устной информации.

2.Динамика предъявления наглядности. Время демонстрации должно быть оптимальным, причём соответствовать изучаемой в данный момент учебной информации. Очень важно не переусердствовать с эффектами.

3.Продуманный алгоритм видеоряда изображений. Вспомним уроки, где учитель закрывал (переворачивал) подготовленные наглядные пособия, чтобы предъявить их в необходимый момент. Это было крайне неудобно, отнимало у учителя время, терялся темп урока. Средства мультимедиа дают возможность представить необходимое изображение с точностью до мгновения. Достаточно детально продумать последовательность подачи изображений на экран, чтобы обучающий эффект был максимально большим.

4.Оптимальный размер наглядности. Причём это касается не только минимальных, но и максимальных размеров, которые тоже могут оказывать негативное воздействие на учебный процесс, содействовать более быстрой утомляемости учеников.

5.Оптимальное количество предъявляемых изображений на экране. Не следует увлекаться большим количеством слайдов, фото и пр. изображений, которые отвлекают учеников, не дают сосредоточиться на главном.

Немаловажное значение имеет и использование на уроке звука .

Звук может играть роль

  • Шумового эффекта
  • Звуковой иллюстрации
  • Звукового сопровождения

В качестве шумового эффекта звук может быть использован для привлечения внимания обучающихся, переключения на другой вид учебной деятельности. Наличие мультимедийной коллекции Microsoft Office звуковых эффектов отнюдь не означает обязательное их применение. Шумовой эффект должен быть дидактически оправдан.

- сигнал к началу обсуждения

-сигнал к завершению обсуждения и необходимости предъявления ответа

Важную роль играет звуковая иллюстрация , как дополнительный канал информации. К примеру, наглядное изображение животных или птиц может сопровождаться их рычанием, пением и т.д.

Наконец, звук может играть роль учебного звукового сопровождения наглядного изображения, анимации, видеоролика.

Использование ИКТ позволяет продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Например, развитие лягушки, опыление растений, круговорот воды в природе.

Информационные технологии представляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, за счёт разноуровневых заданий, тестов.

Одним из современных цифровых устройств является

Электронная интерактивная доска

Электронная интерактивная доска (ИД) – это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором.

Любая ИД в процессе обучения может быть использована

  • Как обычная доска (текущие записи учителя и ученика на уроке) - это замена обычной работы в классе электронной ручкой или специальными водяными маркерами; сенсорные доски позволяют для управления объектами не только специальным пером, но и пальцем или указкой.
  • Как демонстрационный экран (показ слайдов, фильмов) - это применение принципа наглядности, а именно визуализации учебной информации.
  • Как интерактивный инструмент - продуманная заранее работа с заготовленной в цифровом виде информацией, характеризуется незамедлительной обратной связью между пользователем и программным средством, с которым взаимодействует пользователь при помощи ИД.

Можно перечислить следующие виды образовательной деятельности, доступные при использовании электронной интерактивной доски:

- Работа с текстом и изображениями.

- Создание заметок с помощью электронных чернил.

- Демонстрация и нанесение заметок поверх уже готовых цифровых материалов.

- Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати. (Записанные на электронной ИД комментарии после урока могут быть распечатаны, по электронному дневнику болеющим детям. У ученика появляются дидактические материалы, облегчающие процесс воспроизведения усвоенной на уроке информации. ).

- Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий.

- Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала.

- Использование готовых цифровых образовательных ресурсов.

- Коллективный просмотр Web-сайтов. (Пример-родительское собрание)

Следует отметить, что время на предварительную подготовку учителя к уроку с использованием ИКТ на первом этапе, несомненно, увеличивается, однако постепенно накапливается методическая база, создаваемая совместно учителями своего методического объединения, что значительно облегчает эту подготовку в дальнейшем.

В нашей методической копилке собрано немало презентации к урокам и внеклассным занятиям, созданных учителями нашей школы. Охотно мы пользуемся готовыми разработками, взятыми из Интернета. Например, в сети творческих учителей начальной школы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Кирсанова Тамбовской области

Ресурсы внеурочной деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.

учитель начальных классов

Воронкова Анна Николаевна

2018 учебный год

Внедрение стандартов второго поколения требует комплексного подхода к организации образовательного процесса, включая урочную и внеурочную деятельность обучающихся. Понимая, что результат образования в соответствии с требованиями ФГОС, необходимо достигать на уровне каждого ребенка и рассматривать его в единстве предметной, метопредметной и личностной составляющей, особую важность для развития школьников имеет грамотная организация всех видов деятельности обучающегося и целенаправленное воздействие всех структур образовательного учреждения для получения качественного результата

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся;

отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;

разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;

разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;

механизма обеспечения полноты и цельности образования в целях осуществления взаимных интересов и достижения единого, конкретного, образовательного результата.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

В помощь педагогу для организации внеурочной работы приходят внутренние и внешние ресурсы внеурочной деятельности.

- организация деятельности групп продленного дня;
- классное руководство( участие в акциях, экскурсии, классные часы ).
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное, духовно-нравственное.

В таблице представлены статистика посещаемости детей кружков и секций школы.

К внешним ресурсам внеурочной деятельность относятся:
- учреждения дополнительного образования ( Дом творчества, школа искусств, ДЮСШ)

- учреждения культуры ( Золотой витязь, библиотека, музей)

- учреждения спорта (Газовик, Олимп)

- профильные лагерные смены.

В таблице представлены статистика посещаемости детей секций которые относятся к внешним ресурсам внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность очень разнообразна. В нее входит выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия, индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные), экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, и т.д.

Разве можно представить сегодня внеурочную деятельность без цифровых ресурсов? Ее специфика связана с тем, что такая деятельность чаще всего зависит от собственного выбора школьника. Процесс информатизации внеурочного времени должен быть ориентирован на развитие интеллектуального потенциала ученика, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.

Таким образом, ресурсы внеурочной деятельности помогают не только организовать досуг учащихся, но и помогают учащимся всесторонне развиваться и достигать различных результатов в олимпиадах и спортивных соревнованиях.

Список используемой литературы

1. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В 2-х частях. Белоусова Т.Л., Данилюк А.Я.

2. Справочник классного руководителя. Буданова Г.П., Буйлова Л.Н.

3. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Григорьев Д.В., Степанов П.В.

4 . Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В.

Внеурочная деятельность обучающихся - специально организованная деятельность представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения.

Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.


ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому, цель учителя начальных классов - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.

Применение информационных технологий делает учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов, развивает познавательный интерес, побуждает желание учиться новому и применять знание в жизни.

Самостоятельная практическая работа совершенствует навыки владения мультимедийной техникой. При создании проектов учащиеся учатся отражать личные цели, а также учитывать потребности коллектива. Индивидуальная и групповая работа повышает познавательный интерес, развивает умения преодолевать трудности, искать ответы на возникшие вопросы, способствует самостоятельному освоению новых возможностей информационных технологий.

Основными целями информатизации внеучебной и внеурочной деятельности школьников являются:

вовлечение школы в построение единого информационного пространства;

формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества

формирование отношения к компьютеру, как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;

развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации

развитие познавательной и творческой активности учащихся;

формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;

развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;

повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;

организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей ;

развитие информационных ресурсов образовательного учреждения

внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную работу;

осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;

развитие способности свободного культурного общения;

обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;

всестороннее развитие личности ребенка

Перед учителями ставятся задачи организации внеурочной деятельности школьников, основанной на использовании информационных и коммуникационных технологий

повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;

активизацию познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима внеучебной деятельности школьников;

углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей (например, автоматизированные, интеллектуальные обучающие системы, электронные учебники, используемые при организации внеучебных мероприятий и досуга школьников);

усиление практической направленности знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий;

закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий;

формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;

повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;

осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;

развитие способности свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств.

Таким образом, система работы во внеурочное время с использованием ИКТ и Интернет – технологий имеет действительно ряд преимуществ:

дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования. Отсюда изменяется роль учащегося, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны;

предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны, каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осуществляется поворот от овладения всеми учащимися одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала;

гарантирует непрерывную связь в отношениях "учитель – ученик";

способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);

повышает мотивацию учения;

развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.

Можно подвести итог и сделать вывод, что в организации внеурочной деятельности учащихся с использованием ИКТ:

ни одно школьное мероприятие не обходится без применения ИКТ;

растет интерес школьников к участию в школьных, городских, всероссийских конкурсах с использованием ИКТ

Таким образом, внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождает добрые чувства, сопереживание. В развитии творчества у детей с использованием информационных технология заложены большие и подчас нераскрытые возможности. Совершенствование этого процесса – почетная и важная задача.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Занятия с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы педагога.

Необходимо всегда помнить, что маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции. Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому учащимся необходима внеурочная деятельность, насыщенная ИКТ с конкурсами, олимпиадами, ребусами, развлечениями, играми….

Яндекс.Учебник — это онлайн-сервис для учителя: более 10 000 заданий по математике и русскому языку для 2–4 классов. Они проверяются автоматически, и автоматически же собирается статистика по классу, виден прогресс по каждому ученику.

ЯКласс — образовательный онлайн-ресурс. Технология сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика


В последнее время все больше говорят о внедрении и использовании Интернет образовательном процессе. Интернет – технологии предоставляют совершенно уникальные возможности, недоступные в других сетях.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами.

Дидактические возможности сети Интернет связаны с ее вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами, которые могут быть полезны в образовательном процессе.

Рассмотрим некоторые из представляемых услуг всемирной компьютерной сети, которые можно применять в образовательном процессе.

-книги, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде;

-обучающие и другие имеющие отношение к педагогике компьютерные программы;

-электронные библиотеки, базы данных, информационные системы;

-справочные файлы, словари, справочники.

IRC (Internet Retay Cha)

СРЕДИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ СЕТИ СЛЕДУЕТ ОСОБО ВЫДЕЛИТЬ;

1. Курсы дистанционного обучения.

2. Курсы, программы, предназначенные для самообразования.

3. Обучающие олимпиады, викторины, телекоммуникационные проекты.

4. Методические объединения учителей, воспитателей.

6. Консультационные виртуальные центры (для школьников, учителей, родителей)

7. Научные объединения ( для школьников и учителей, воспитателей )

БОЛЬШИНСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ТОЛЬКО НА УРОКАХ, НО И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Причем во многих видах внеурочной деятельности тесно приплетаются такие услуги Интернет, как вещательные, так и поисковые, интерактивные и информационные.

ПОИСК И ОТБОР ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.

Этот вид внеурочной деятельности направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов.

Часто, для проведения внеклассных мероприятий, тематических воспитательных часов, тематических викторин, необходимо подготовить много теоретического материала, в том числе и исторические справки. Интернет позволяет самим учащимся проявить активность в развитии познавательной самостоятельности и самим искать в Интернете нужный материал.

Их вниманию открываются книги, газеты, электронные библиотеки, базы данных, информационные системы, словари и справочники.

Учащиеся учатся обращаться с новой для ний информацией, отбирать важные и актуальные моменты.

Много возможностей представляет дистанционное обучение и во внеурочной деятельности.

Дистанционное обучение – это разновидность заочного образования, предусматривающая активный обмен информацией между учащимися и преподавателями, а также между самими учащимися

Существует достаточно большой спектр курсов дистанционного обучения, применимый для использования учителями и школьниками во внеурочное время под руководством учителя:

- курсы дистанционного обучения для школьников по отдельным дисциплинам.

-курсы, интегрированные с системой базового, углубленного, углубленно-профильного обучения;

=курсы ,интегрированные с кейс -технологиями (печатные учебные пособия, видеокассеты,, дисками )

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫБОРА СРЕДСТВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ФОРМ КОММУНИКАЦИИ СЕЙЧАС МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ТРИ ВИДА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ:

Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи. Практически отсутствует двусторонняя коммуникация, что приближает эту модель дистанционного обучения к традиционному заочному обучению.

При данной модели дистанционного обучения используются средства обучения- учебные пособия на печатной основе, компьютерные программы учебного назначения на различных носителях, аудио- и видеозаписи и т п

Эта модель дистанционного обучения, которая предусматривает использование новых информационных технологий Простейшей формой при этом является использование электронной почты и телеконференций, а также аудиообучение (сочетание телефона и телефакса )

Наиболее перспективными технологиями при дистанционном обучении считаются компьютеризированное обучение и интерактивный видеодиск.

- дать возможность обучаемым совершенствовать, пополнять свои знания в разных областях 7

- дать качественное воспитание и образование по разным направлениям.

Больше всего в нашей стране, во внеурочной деятельности используются телекоммуникационные проекты.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся- индивидуальную, парную, групповую, которую выполняют учащиеся в течение определенного отрезка времени.

-предполагается провести увлекательные приключенческие совместные игры компьютерные, состязания.

Телекоммуникационные проекты любого вида могут эффективны только в контексте общей концепции обучения и воспитания.

Они предполагают отход от авторитарных методов обучения, с одной стороны, но с другой, предусматривают хорошо продуманное обоснованное сочетание с многообразием методов, форм и средств обучения.

Организация телекоммуникационных проектов требует специальной и достаточно тщательной подготовки как учителей, воспитателей, так и учащихся.

От воспитателя требуется:

-умение увидеть и отобрать наиболее интересные темы;

-владеть всем арсеналом исследовательских , поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;

-владение искусством коммуникации которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом.

-умение устанавливать и поддерживать в группе устойчивый настрой.

ОТ УЧАЩИХСЯ ТРЕБУЕТСЯ:

- знание и владение основными исследовательскими методами (поиск источников информации, сбор и обработка данных,…)

- владение компьютерной грамотностью, что предполагает:

Умение вводить и редактировать информацию ( текстовую, графическую)

Пользование компьютерной телекоммуникационной технологией,

-перенести информацию из сети на жесткий или гибкий диск и наоборот, с жесткого или гибкого диска – в сеть;

- структурировать полученные письма в специальном директории)

-входить в электронные конференции, размещать там собственную информацию и читать, сохранять имеющуюся в разных конференциях информацию;

- пользоваться удаленными базами данных;

- входить в Интернет и пользоваться его услугами.

Разумеется, это не полный перечень пользовательских умений в области телекоммуникаций, но перечисленные элементарные умения позволят ученику

Воспитателю чувствовать себя достаточно комфортно в сетях и достаточно полно пользоваться разнообразными услугами образовательных сетей.

Например: историко – географические, посвященные:

Истории страны, города, местности,

Географии страны, города, местности,

Этнографические, нацеленные на изучение:

Традиции и быта народа,

Этнического состава народа.

Политические, цель которых ознакомление:

С государственным устройством стран,

С политическими партиями,

С законодательством страны.

Экономические, посвященные проблемам:

Финансовой и денежной системы,

Игровые и ролево – игровые проекты, предполагают развитие языковых и речевых умений и навыков.

С содержательной точки зрения проекты могут быть следущих типов:

Воображаемые путешествия, которые могут преследовать самые разнообразные цели обучения речевым структурам, специфическим терминам, диалоговым высказываниям, описаниям, рассуждениям.

Интернет в школе необходим. Интернет с его огромными возможностями позволяет найти полезную информацию для проведения внеклассных мероприятий и пр.

Интернет дает возможность реального общения с людьми из разных уголков страны по разным проблемам. Это возможность узнать много нового

На сегодняшний день учитель получил возможность по-новому организовать внеурочную деятельность своих учеников, используя новые технологии

Учитель может вовлечь учеников в поиск новых идей, материалов, актуальных факторов по заданной им теме, организовать дистанционные олимпиады, проводить телекоммуникационные проекты.

Обучаемые могут самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в интересующей их области. Для этого в компьютерной сети существует множество разнообразных курсов.

Новые технологии не приведут к изоляции учащихся друг от друга.

Одна из важнейших целей образования – научить детей работать в коллективе.

Интернет предоставляет как полезную, так и бесполезную и даже в какой-то мере вредную информацию. Поэтому учащимся необходимо помочь в умении критически относится к предлагаемой информации, научить умению самостоятельно ее анализировать.

Интернет – это мир информации, обмена опытом, это диалог культур. Это возможность услышать и понять друг друга, несмотря на различия в культуре,

Таким образом время диктует необходимость свободного владения компьютерной техникой. Интернет дает возможность общения с людьми из разных уголков света по разным проблемам, волнующим человека. Это возможность узнать много нового в той области знаний, которая вас интересует. Так что это вполне реальная жизнь, которая может оказаться чрезвычайно насыщенной как в познавательном, информационном, так и в эмоциональном плане.

Читайте также: