Информационно практико ориентированный проект в доу

Обновлено: 02.07.2024

В настоящее время животные нуждаются в защите. Для того чтобы помочь им необходимо воспитать детей любящих и заботливых. Детство - очень важный этап в воспитании доброго, чуткого и заботливого ребенка. Актуальность нашего проекта состоит в том, чтобы сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним.

Проект способствует выработке негативного отношения детей к проявлению жестокости к животным, формирует у ребёнка интерес к животному миру парков мегаполиса.

Человек – друг животного. Воспитатель не только знакомит дошкольников с животными, но и учит их бережному отношению. Взрослым необходимо предупреждать в детях любое проявление жестокости к животным.

Надеемся, что ребенок, полюбивший белку и достаточно узнавший о ней, не станет обижать, дразнить и пугать её.

Привлечь внимание детей к бережному и заботливому отношению к животному миру парков (на примере белок).

1. Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни белки.

2. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.

3. Учить отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки, изготовление поделок из бросового материала, оригами, лепка, аппликация).

4. Развивать любознательность и стремление изучать природу и окружающий мир.

5. Развивать умения работать с источниками информации, анализировать полученную информацию.

6. Закреплять правила поведения в парке, на природе.

7. Формировать добрые чувства, интерес и любовь к белкам.

Основные формы работы над проектом:

- совместная деятельность взрослого и ребёнка;

- самостоятельная деятельность ребёнка;

- чтение художественной литературы;

- настольные, дидактические игры;

- рисунки (портрет белочки);

- поделки из природного материала, оригами;

Участники проекта: дети 6 – 7 лет.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц)/

Ожидаемые результаты проекта:

Дошкольники интересуются повадками животных, желают больше знать о белках;

Знают и выполняют правила обращения с белками;

Дошкольники являются активными участниками проекта.

Мой первый экологический словарик.

Набор карточек. Биологическое разнообразие.

Мой первый экологический словарик.

Выставка творческих работ.

Выставка творческих работ

1. Общие положения

2. Условия участия в конкурсе

2.1. В конкурсе принимают участие семьи дошкольников.

2.2. Конкурс проходит с ______ по ______ года.

2.3. Родители с детьми сами определяют технику исполнения.

3. Порядок организации и проведения конкурса.

3.1. Конкурс проводится в 2 этапа. I этап проводится в каждой возрастной группе. Лучшие работы от группы (от 1 до 3 поделок) выбираются воспитателями, членами родительского комитета и участвуют в следующем этапе. II этап, подведение итогов, проводится по возрастным категориям: младшая возрастная категория – младшие и средние группы, старшая возрастная категория – старшие и подготовительные группы.

3.2. Работы участники приносят в свои группы до ________г.

3.4. Критерии оценки работы:

- выполнение условий Конкурса;

- эстетичность оформления работы, а также выполнение требований к оформлению;

- оригинальность выполнения и передачи образа в работе;

- использование природного и бросового материала;

- проявление творчества детей и родителей.

4. Требования к оформлению работы:

Работа выполняется в виде малой скульптурной формы из природного и бросового материала, обязательно размещается на подставке. Оформление подписи работы в напечатанном виде на подставке: а) название работы; б) фамилия, имена участников (семьи), группа.

5. Подведение итогов.

5.1. Итоги Конкурса подводятся ________ г. членами жюри.

5.2. По указанным критериям жюри определяет победителей.

Игра - развлечение "Белочка в гости к нам пришла"

Цель: Создать условия для общения детей разных возрастных групп.

Участники: дети младшей группы, ведущий и Белочка - участники проекта.

Ведущий: Здравствуйте ребятки. Смотрите кто к нам в гости пришел?

Ребята, к нам в гости из леса пришла белочка. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с Белочкой.

Ведущий: Посмотрите, какая она красивая.

Какого она цвета?

Ребята, посмотрите какая у белочки шерстка.

Дети рассматривают белочку.

Белочка: Здравствуйте, ребятки. Я к вам в гости пришла и принесла корзинку с грибами. Давайте с ними поиграем.

Ведущий: посмотрите, грибы разной величины, есть грибы большие, а есть грибочки маленькие. Большие грибочки мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие грибы в маленькую.

Белочка: Как здорово вы играете. Посмотрите, что еще есть в моей корзиночке?

Ребятки, а еще у меня в корзинке для вас шишки.

Ведущий: Возьмите у белочки из корзиночки по одной шишке, рассмотрите их.

Ребята давайте потанцуем с шишками.

Белочка: Спасибо вам, ребятки, за игру, с вами так весело. Ребята я хочу вам рассказать как нельзя обращаться с белочками и чем нельзя нас белочек кормить. (Белочка показывает картинки и рассказывает про каждую.)

Ведущий: Ребята давайте мы с вами слепим для белочки орешки и угостим её. У нас есть тесто, какого оно цвета? (желтое). Из него можно слепить орешки. Лепка орешки.

После того, как дети слепили, предложить положить орешки в корзинку – белочки.

Белочка: Спасибо вам большое ребята. С вами было очень весело и интересно. До новых встреч.

Акция “В защиту белок”

В рамках экологической акции мы:

1. Написали письмо белочке.

2. Изготовили запрещающие знаки.

3. Читали стихи про белочку.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m462e3694.jpg

Коренева Людмила Юрьевна

Котова Светлана Владимировна

Лескова Елена Юрьевна

Скипина Анна Геннадьевна

Трушечкина Надежда Александровна

Принципы построения педагогического проекта

Этапы реализации проекта

Перспективы работы над продолжением реализации проекта

Пояснительная записка

Уставом и положениями МДОУ № 65;

Проект, разработан и реализуется педагогическим коллективом МДОУ - это комплексная система образования ребёнка-дошкольника (с ОВЗ и нормой в развитии), здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства и потребностью в здоровом образе жизни.

Вид проекта

информационно-практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста

Продолжительность проекта

краткосрочный (11марта по 10 апреля 2020 года)

Участники познавательно-исследовательской деятельности

воспитанники разновозрастной группы № 3, для детей с интеллектуальными нарушениями; воспитанники общеобразовательной разновозрастной группы № 5; родители воспитанников; специалисты ДОУ

Актуальность

Данная работа направлена на создание условий для социализации нормально развивающихся дошкольников, социальной адаптации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, формирование потребностей в здоровом образе жизни всех воспитанников:

в организации здоровьесберегающего пространства;

в создании психологически комфортной среды в образовательном учреждении, как компонент сплочения коллектива дошкольников с ОВЗ и нормой в развитии;

Цели проекта

Создание условий для сохранения и укрепления психофизического и соматического здоровья детей, посещающих МДОУ, снижение заболеваемости, привлечение дошкольников к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Формирование у педагогов и родителей ответственности в сохранении и укреплении здоровья детей.

Воспитание дружеских чувств, доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе детей.

Систематизировать и закреплять имеющиеся элементарные знания о строении тела и организме человека, физической культуре, здоровом образе жизни, эмоциональных состояниях человека в различных ситуациях, дружбе

Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности

Формировать у детей представление о дружбе между людьми, учить дружеским формам взаимодействия в коллективе сверстников

Формировать у детей навыки выполнения артикуляционной гимнастики и самомассажа лица

Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур

Способствовать развитию умения общаться со сверстниками

Расширять и обогащать практический опыт самопознания и саморазвития детей

Создать условия для участия родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

Предполагаемые результаты

сформируются знания и представления о строении тела и организме человека, физической культуре, здоровом образе жизни, эмоциональных состояниях человека в различных ситуациях, представления о дружбе

повысится уровень здоровья воспитанников,

улучшиться обстановка для комплексного психофизического уровня здоровья

снизится уровень агрессии и негатива детей

повысится уровень умения самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Родители, педагоги и дети - активные участники в реализации проекта

Основной механизм реализации проекта

Проведение серии творческих, познавательных и оздоровительных занятий педагогами и специалистами детского сада

Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволяет каждому ребенку реализовать свои потребности в познавательно-творческой и двигательной активностях

Продукт проекта

Мини-выставка детских рисунков и работ

Принципы построения педагогического процесса

Последовательности

Любая новая ступень обучения ребенка опирается на уже усвоенные знания

Наглядности

Дети должны сами увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию

Деятельности

Включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность, с целью стимулирования активность дошкольников

Дифференцирования

Решение задач эффективной коррекционно-педагогической помощи детям,

Создание специальных педагогических ситуаций помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников

Возрастной адресности

Одинаковый по содержанию материал используется для работы в разных группах с усложнением с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных возможностей дошкольников

Преемственности

Взаимодействие педагогов с ребенком в условиях ДОУ и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей

Здоровьесберегающие

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников в режимных моментах и во время организованной образовательной деятельности

Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в коррекционно-воспитательном и образовательном процессе

Реализация проекта

ответственные

деятельность педагогов

Разработка плана реализации проекта

Изготовление и обновление атрибутов для подвижных и дидактических игр и пособий, необходимых для реализации проекта

Разработка цикла информационно-творческих и практических занятий, направленных на формирование здорового образа жизни, сплочение детского коллектива, культурно-гигиенических навыков

Составление и пополнение картотек дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастик, динамических пауз, подвижных и дидактических игр, игр малой подвижности в группе и на улице

деятельность детей

с 22.03.2020 по 10.04.2020

с 22.03.2020 по 10.04.2020

воспитатели, инструктор по ФК, музыкальный руководитель,

Развивающие сказки для малышей о дружбе

с 22.03.2020 по 10.04.2020

самомассаж лица (в рамках индивидуальных логопедических занятий и логопедической пятиминутки)

артикуляционная гимнастика (в рамках логопедических занятий и взаимосвязи с воспитателями)

с 22.03.2020 по 10.04.2020

с 22.03.2020 по 10.04.2020

с 22.03.2020 по 10.04.2020

Работа с родителями:

Выставка детских рисунков

с 11.03.2020 по 10.04.2020

воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный с 11 марта по 15 марта 2020 года

II этап – основной с 16 марта по 5 апреля 2020 года

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций о дружбе, здоровом образе жизни, теле человека, взаимопомощи

Чтение художественной литературы, проведение бесед

Прослушивание песен о дружбе, здоровье, играх в детском саду

Подготовка и проведение НОД (согласно планам воспитателей и специалистов)

Проведение логопедических пятиминуток (согласно тетради взаимосвязи)

Работа с родителями:

Работа педагогов и специалистов детского сада:

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного и раздаточного материала, художественной и методической литературы

Разработка конспектов непосредсвенно-образовательной деятельности, алгоритма самостоятельной деятельности детей, под руководством педагогов и специалистов

III этап – итоговый с 06 апреля по 10 апреля 2020 года

Работа с детьми:

Оформление индивидуальных страниц в портфолио детей

Работа с родителями:

Работа педагогов и специалистов:

Оформление картотеки музыкально-дидактических, спортивных, дидактических, пальчиковых, артикуляционных игр, картотеки самомассажа.

Перспективы работы над продолжением реализации проекта

Продолжать систематизировать и внедрять работу по здоровьесбережению не только в непрерывной непосредственно образовательной деятельности, но и во всех режимных моментах с помощью дидактических и пальчиковых игр, чтения художественной литературы, подвижных и спортивных игр, самомассажей лица.

Продолжить поиск и внедрение эффективных инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Проводить просветительскую работу с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей, используя такие формы, как: мастер-классы по здоровьесберегающим технологиям; открытые и совместные мероприятия по здоровьесбережению для родителей и детей; консультации специалистов (врача аллерголога-иммунолога, педагога-психолога, учителей-логопедов, старших воспитателей)

Информационно -практико-ориентированный проект

Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах. Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса.

Задачи: 1. Р асширять представления детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Формировать представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда.

3.Экспериментальным путем показать смену частей суток и времен года.

5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Этапы и сроки проведения:

Подготовительный этап (с 4.04 по 7.04)

- выявление первоначальных знаний детей о космосе;

- информация для родителей о предстоящей деятельности;

- подобрать литературу для рассматривания, чтения;

- подготовить картины, макеты, презентации, фотографии, плакаты;

- подобрать дидактические игры, опыты, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.



Образец написания проекта для воспитателей ДОУ


Педагогический проект "Осторожно, здесь дорога " для старшей группы детского сада


Долгосрочный проект для детей 5- 7 лет по социально - коммуникативному развитию "Доброе сердце"


Педагогический проект для детей дошкольного возраста "В гостях у сказки"


Краткосрочный массовый проект "Малые Олимпийские игры"


Краткосрочный информационно -практико -ориентированный проект для старшего дошкольного возраста "Космические дали"


Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Человек и космос"


Проект "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста


Проект по образовательной области "Познание " на тему"Животные наших лесов"


Паспорт проекта "Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты"


Педагогический проект на тему "Волшебница вода" в старшей группе детского сада


Педагогический проект в подготовительной группе "День дошкольного работника"


Долгосрочный познавательный групповой проект "Россия - моя Родина"


Проект по художественно - эстетическому развитию на тему "В гости к сказке"


Краткосрочный практико - ориентированный проект "День Земли в детском саду"


Краткосрочный групповой проект "День рождения детского сада"


Краткосрочный групповой фронтальный проект "Мир бабочек"


Педагогический краткосрочный проект "Профессии твоих родителей"


Краткосрочный практико - ориентированный проект в ДОУ "Любимые стихи"


Проект в средней группе по теме "Перелетные птицы"


Проект в средней группе детского сада "Волшебные пуговицы"


Проект "Любимым бабушкам и дедушкам"


Информационно - творческий краткосрочный проект "Здравствуй ,Осень"


Краткосрочный информационно - практико - ориентированный проект "Дорога - друг или враг"


Проект "Дом современного человека"


Среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет на тему "Мир моря"


Проектная деятельность на тему "Молоко - это здоровье"


Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет на тему "Наши соседи - насекомые"


Среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет на тему "Моя семья"


Долгосрочный проект "О чем молчат деревья"


Долгосрочный познавательно - исследовательский проект "Хлеб всему голова!"


Долгосрочный проект "С чего начинается родина"


Творческо– информационный познавательно – игровой краткосрочный проект "Герои Отечества"


Длительный проект в старшей группе "Осень в рисунке"


Краткосрочный групповой смешанный проект для детей 2-3 лет "Осень в гости к нам пришла"


Практико - ориентированный проект для детей 4-5 лет "По дорогам сказок"


Среднесрочный открытый фронтальный информационно - познавательный проект по "Физическому развитию" на тему "Азбука здоровья"


Краткосрочный проект для детей старшего возраста детского сада по образовательной области "Познание" на тему "Главная книга природы"

Читайте также: