Почему современные подростки так часто пользуются интернетом кратко

Обновлено: 05.07.2024

Новые технологии, несмотря на их пользу и многие преимущества, также причиняют пользователям различный вред в зависимости от возрастной категории пользователей. Одной из этих категорий являются подростки, которые ввиду особой притягательной силы этих технологий увлеклись ими и посвящают им много своего времени

Содержимое публикации

Влияние Интернета на современных подростков

Одной из характерных особенностей нашего времени является быстрое развитие средств массовой коммуникации.

Многие поколения наших предков пользовались единственным средством накопления, хранения и передачи информации - устным словом. С появлением бумаги, изобретением наборного шрифта и печатного станка, а затем типографской машины, распространение печатного слова приобрело массовый характер. С возникновением в 20 веке электронных средств связи характер СМИ - а фактически жизни в целом - изменился коренным образом. Немалую роль здесь играет такое явление, как глобальная сеть Интернет, о разностороннем влиянии которого сейчас идет очень много споров.

Эти новые технологии, несмотря на их пользу и многие преимущества, также причиняют пользователям различный вред в зависимости от возрастной категории пользователей. Одной из этих категорий являются подростки, которые ввиду особой притягательной силы этих технологий увлеклись ими и посвящают им много своего времени. Сегодня Интернет охватывает важную часть жизни подростков, в том числе их учебу, развлечения и социальную активность. Подростки, учитывая их малый опыт, а также особенности подросткового периода, резко подвергаются негативному и разрушающему влиянию Интернет, которое угрожает их физическому и психическому здоровью. В этой передаче мы рассмотрим некоторые примеры оказываемого на подростков вреда вследствие использования сети Интернет.

Одной из причин чрезмерного использования Интернет среди подростков является заполнение их свободного времени. Одобряя то, что подростки находятся дома с родителями и заняты компьютером, большинство семей не обращают внимания на то, что в случае неправильного использования Интернет его отрицательное и разрушающее влияние намного больше многих других развлечений. Если же подростки будут заниматься спортом и здоровыми развлечениями, помимо мысленного и нравственного роста, они будут обладать еще и здоровым телом. Они также будут защищены от ожирения и болей в суставах, появляющихся при длительном просиживании за компьютером.

Для многих подростков Интернет является убежищем и средством развлечения, в котором они прячутся от своих проблем, страданий и трудностей. В числе прочих причин стремления подростков к использованию Интернет психологи называют отсутствие формирования желаемой личности, наличие социального раскола, разногласия между поколениями, а также ослабление взаимоотношений между родителями и детьми. Однако, то, что угрожает здоровью тела и души подростков, это чрезмерное и неправильное использование этих технологий.
Чрезмерное использование подростками сети Интернет служит причиной их отрыва от других социальных занятий. В числе самого обычного влияния этих технологий на подростков можно указать на резкое снижение успеваемости, отсутствие режима здорового питания, увеличение психических расстройств, снижение социальной активности, снижение уровня общения с людьми и старшими возрастными группами, нарушение закона, грубость, нервную головную боль и прочее.

Неправильное извлечение пользы от информационных технологий порой подготавливает почву для снижения успеваемости. Исследования показывают, что зависимость подростков от Интернет и нелогичное использование этих новых технологий может оказывать разрушающее влияние на качество запоминания и уровень их успеваемости. Новые технологии, такие как Интернет, мобильный телефон и цифровые игры, получили такое распространение среди подростков, что послужили тому, что большой процент учеников имеют серьезные проблемы в концентрации необходимого внимания к урокам и учебе.
Одним из вопросов, который вызвал серьезную обеспокоенность среди учителей и чиновников в области образования, является неправильное использование учениками сети Интернет для выполнения своих домашних заданий и проектов. Эти новые технологии стали причиной того, что многие ученики, посещая Интернет для выполнения домашних заданий и копируя информацию из интернет-сайтов, за кратчайшее время выполняют свои домашние задания. Также многие из них находят результаты своих исследований и заданий в Интернет и передают их своему учителю. Это стало причиной того, что научные знания учеников с каждым днем уменьшаются и они меньше посвящают времени на выполнение своих домашних заданий. Исследования показывают, что в настоящее время учащиеся считают Интернет в качестве самого лучшего источника информации и более 90 % из них предпочитают использование Интернет чтению книг. Многие ученики не готовы даже несколько минут подумать о том, как решить задание и для нахождения ответа обращаются к Интернет.

Отсутствие необходимого умения для установления связей с окружающими в реальном мире также является следствием использования сети Интернет, особенно это выражено среди подростков. Человек, устанавливающий связи с другими виртуальными личностями в кибер-пространстве, в реальной жизни сталкивается с многими проблемами для установления отношений с людьми. Подростки, имея доступ к компьютеру, входят в виртуальный мир и начинают общаться и обмениваться мнениями, постепенно отдаляясь от реальности и забывая, насколько отличаются виртуальные связи от реальных. Они сталкиваются с двояким поведением и подвергаются иллюзиям. На основании этого, подростки в среде Интернет не учатся умению устанавливать необходимые связи с другими людьми в реальном мире.

В ходе исследований, проведенных в различных точках мира, психологи пришли к выводу, что среди пользователей, подверженных интернет-зависимости, состояние подавленности больше, чем у обычных пользователей. В ходе других исследований было установлено, что интернет-зависимые страдают от недосыпания, падения успеваемости, одиночества, физических заболеваний, депрессии, тревоги и грубости. Недавние результаты исследований китайских и австралийских ученых показывают, что у подростков, страдающих интернет-зависимостью, по сравнению с другими возрастными группами, больше вероятность появления грубого поведения и самоистязания. К примеру, изучение поведения 1 тысячи 618 подростков в возрасте 13-18 лет в Китае показывает, что интернет-зависимость среди подростков сопровождается самоистязанием, в частности они рвут свои волосы, а иногда дело доходит даже до самосожжения. Исследования показывают, что уровень самоистязания среди учащихся, страдающих от интернет-зависимости, в 3 раза выше по сравнению с подростками, которые не зависят от Интернет.

Психическо-социальный вред от Интернет выражен также в распространении в виртуальной среде изображений, в частности фото и видео, аморального характера, которые смотрят подростки. Также необходимо отметить, что эти изображениям сопровождаются текстами пошлого и сексуального характера, которые могут повлечь за собой физические и психические расстройства, а также половые и моральные отклонения, так как вызывают у подростков чувство подавленности и раннюю половую зрелость. Следовательно, подростки подвергаются серьезным угрозам со стороны Интернет, так как в подростковый период более выражены половые стимулы и преобладают возбуждение и чувства, иногда подчиняющие себе разум. Поэтому просмотр порнографических фильмов и изображений больше возбуждает половое влечение подростков, отвлекая их от полезных и необходимых дел.

Помимо пошлых и аморальных изображений, необходимо также упомянуть о просмотре пользователями Интернет фильмов и изображений, отображающих неприятные происшествия или трагические события. Просмотр этих изображений является серьезной угрозой для психического здоровья подростков и вызывает появление у них жестокого поведения. Просмотр жестоких криминальных фильмов и игры, в которых присутствует жестокость, резко возбуждают у подростков волнения и чувства и могут быть опасными для них и общества в целом. Подтверждением этого являются происшествия, происходящие время от времени в школах Европы и США при участии учеников и заканчивающиеся трагедией.

Дорогие друзья, в следующей передаче мы поговорим о том, как воспрепятствовать тому вреду, который наносит подросткам Интернет в результате неправильного и чрезмерного его использования.

Кажется, ребёнок живёт в сети, его, не интересует ничего, кроме сети, общается он там, играет, отдыхает - всё бесконечно.

Что же он там делает?

Возможностей использования сети огромное количество.

Во-первых, подростки испытывают потребность в общении со сверстниками, во множестве контактов, новых знакомств, возможности обмениваться информацией. Эту потребность они реализуют через "чаты", "форумы" и электронную почту. Многих привлекает возможность общаться от разных лиц (бесплатные электронные адрес можно зарегистрировать на любую вымышленную фамилию и имя), многие подростки компенсируют в Интернете недостаток общения в повседневной жизни, используют Сеть как способ самоутверждения.

Во-вторых, Интернет позволяет подросткам получать информацию, которую они хотят получить, а не то, что им навязывают средства массовой информации, к которым постепенно они теряют доверие. Степень доверия к информации представленной в Сети несколько выше, так как там они могут найти намного больше информации по одному и тому же вопросу.

Постепенно человек учится работать с информацией, а нельзя недооценивать это умение в современном информационном обществе, если вы ему поможете, то окажите большую услугу на будущее. Интернет, как и любая технология, должна помогать человеку в преодолении его конкретных проблем и решении конкретных задач. Работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности в информационном обществе, необходимым компонентом информационной культуры.

Стоит обратить внимание на специфичность формы подачи информации в Интернет, она может быть вырвана из общего образовательного контекста, что часто не дает знания и понимания. После простого наблюдения за образами появляются разрозненные факты, эмоциональные отклики и отдельные звуки, которые не имеют никакой структуры. В отличие от книги, которая заставляет думать, преобразовать слова в идеи и доводы, служит для изменения модели видения мира, при мультимедийной подаче информации возникает трудность формулирования того, что представлено.

В связи с этими тенденциями необходимо научить детей совмещать работу в Сети с другими видами познавательной активности. Только в этом случае образовательный потенциал Сети может быть использован полностью.

Если человек обладает всеми перечисленными ниже умениями, то он работает в Сети осознанно, а не спонтанно, полнее раскрывая образовательный потенциал Интернета:

· умение пользоваться компьютером, информационными ресурсами Сети, программными средствами (IE, OE и т.д.);
· пользоваться поисковыми системами и каталогами;
· целенаправленно находить нужную информацию;
· понимание адресной направленности информации, критическое осмысление ее, формирование и обоснование альтернативных взглядов, интерпретация информации;
· умения сохранять и использовать информацию в повседневной жизни,
· перерабатывать и представлять информацию.

Зависимость?

Об Интернет зависимости говорить модно, но можно ли сравнивать Интернет с наркотиком? Не лучше ли использовать термин "привыкание" к Интернету? Что такое зависимость и чем она отличается от привыкания? Зависимость может быть вызвана наркотиком и означает, что некоторый агент, с которым вы контактируете, агрессивен по отношению к вам, и вы попадете в зависимое от него положение без различия того, что вы думаете на его счет, и как вы к нему относитесь. Таких агентов весьма мало. Самый простой пример - это героин. Вы можете относиться к нему как угодно, но если пару раз вы вступите с ним в контакт, то ваша жизнь начинает зависеть от его наличия.

А привыкание - это нечто совершенно иное. Привыкание означает, что то, с чем вы соприкасаетесь, лишено явно выраженной кодирующих, зомбирующих или программирующих свойств, оно нейтрально по отношению к вам. Привыкнуть можно к чему угодно: к кофе, к теплому дождю, к мексиканским телесериалам. Можно привыкнуть и к интернету.

Но проблема существует. 2% ребят всё же зависят от интернета. Эта зависимость сродни зависимости игрока от казино. Для некоторых людей та или иная азартная игра становится смыслом жизни, лейтмотивом их существования. А ведь десятки миллионов людей по всему миру ежедневно проводят в игровых залах все свое свободное время. Это не значит, что они зависимы, они так отдыхают, а вот среди них встречаются уже и патологические случаи. С интернетом то же самое. Но об интернет -зависимости можно говорить только тогда, когда человек использует Интернет не меньше 1 года. Ниже приводим симптомы сетевой зависимости, если вы обнаружили меньше 5-ти из них, значит зависимости нет.

    - ты выходишь в Интернет тогда, когда у тебя плохое настроение;
    - чувствуешь себя подавленно, когда проводишь в Интернете меньше времени, чем обычно;
    - чувствуешь, что предполагаемая интернет- зависимость мешает работе (учебе) или отношениям с людьми вне Интернета;
    - скрываешь от родных и знакомых, сколько времени на самом деле проводишь в Интернете и что там делаешь;
    - пытаешься проводить в Интернете меньше времени, но безуспешно;
    - находясь в оффлайне, часто думаешь о том, что сейчас происходит в Интернете;
    - предпочитаешь общаться с людьми или искать информацию через Интернет

Такой пример из статьи Вита Ценёва

Мама тащит свое четырнадцатилетнее чадо к психологу за ухо: целыми днями только и делает, что торчит в своем интернете! Чадо выглядит несколько бледноватым и щуплым, но вполне вменяемым. Знает три языка программирования. Втайне мечтает хакнуть сайт Microsoft и прославиться. Если и зависим, то финансово, от папиных транзакций, а в плане мышления вполне независим. Проходит тесты: результаты хорошие. Жалоб нет. Дайте мне возможность, и я дорасту до хорошего программиста. Дайте денег, короче. При чем здесь интернет? Зачем я здесь? Чего, собственно, надо? Учиться скучно, Шолохов не катит. Прямо на крыльце школы торгуют героином, и все это знают, но никто ничего не делает. Мама с папой хотят, чтобы я стал юристом, говорят, что это высокооплачиваемая профессия. Вот, собственно, и все.

Плохо или хорошо?

Ничего нет удивительного в том, что ваш ребёнок сидит в интернете всё своё свободное (и часто несвободное) время. Ведь интернет - это целый мир, где он общается, отдыхает, где перед ним море интересной информации. Естественно, ему это нравится, естественно он стремится туда снова и снова.

Стоит задать себе вопрос: "А что бы вы хотели, чтобы он делал вместо этого?"

Если вы не можете дать определённый ответ, то проблема, скорее всего, в вас, и вы не знаете, чего хотите от ребёнка. Просто оставьте его в покое.

Если ответ "уроками бы занялся!", то… Вы серьёзно полагаете, что делать уроки так уж интересно? Конечно, нужно совмещать, но как это объяснить неорганизованному чаду? Никак, если он не может и не хочет, то заставить его, скорее всего, у вас не получится. Если вы вступаете на путь борьбы, решив запрещать, не давать денег и т.д., то если честно, мне жаль вас, так как врага в лице собственного ребёнка никому не пожелаешь. В общем-то, такими мерами ничего добиться нельзя, кроме большой нервотрёпки для всех. Попробуйте договориться по-хорошему, может быть, введите какую-то систему поощрений, постарайтесь объяснить свою позицию, требуйте того, чтобы он объяснил свою.

Вы хотите, чтобы он занимался спортом, музыкой, танцами и ещё книжки читал? Возможно, вас это огорчит, но вы опоздали… Теперь у него такой путь, возможно не худший из возможных.

Если всё это было, и вдруг ребёнок всё бросил и сидит теперь перед экраном, то, скорее всего, это пройдёт, интернет станет "одним из", а эти несколько месяцев первого знакомства нужно просто пережить. А вот если через год, всё останется без изменений, то см. выше про интернет-зависимость.

Плюсы и минусы влияния интернета на детей и подростков

Сложно представить жизнь современного человека без интернета, ведь все сферы жизни, так или иначе, связаны с выходом в сеть. Психологи стали все чаще спорить относительно того, насколько интернет полезен для детей.

В статье мы рассмотрим, что такое интернет для современного человека, каково влияние интернета на подрастающее поколение, в чем его польза и какой вред для здоровья и психики, как помочь ребенку не попасть в интернет зависимость.

Место интернета в современном мире

Интернет – это всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Он позволяет найти ответ практически на любой вопрос. Планшеты, мобильные устройства и компьютеры прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Возможности, которые они способны предоставить, ежегодно расширяются.

В 1997 году было зафиксировано более 1 млн веб сайтов в интернете. Вместе с этим число подключенных компьютеров перешагнуло отметку в 10 млн. В 2010 году было решено подключить к сети Международную космическую станцию. Ровно через год отключение регионов от всемирной сети стали считать незаконным действием, нарушающим права человека.

Хотите, чтобы ваше желание исполнилось? Приглашаем на трансформационную психологическую игру, которая запустит сбычу мечт!

Для чего нужен интернет в повседневной жизни:

  • электронной записи на разнообразные услуги и процедуры;
  • обучения и работы;
  • удаленного управления системами;
  • оплаты счетов;
  • прослушивания музыки, чтения книг и просмотра фильмов;
  • общения и знакомства;
  • поиска необходимой информации;
  • онлайн общение и многопользовательские игры .

Интернет позволяет чаще видеть родных и близких, живущих в других городах. Он открывает возможности и для профессиональной реализации. Сегодня можно общаться и работать удаленно, не выходя за пределы дома. Для студентов и школьников интернет является настоящим кладезем знаний. Они могут в любой момент отыскать любую нужную для учебы информацию.

Плюсы интернета для детей и подростков

Плюсы использования интернета значительно превосходят потенциальный вред, который он может оказать. Компьютеры и гаджеты уверенно закрепились в нашей повседневной жизни. Ее уже нельзя представить без общения в мессенджерах и прослушивания музыки в режиме онлайн по пути на работу. С помощью глобальной сети мы ежедневно взаимодействуем с окружающим миром и получаем нужную информацию.

Главное преимущество интернета заключается в экономии времени. Например, фрилансерам нет необходимости тратить время на дорогу в офис. Благодаря прогрессу они могут работать в домашних условиях, тем самым экономя свое время. Его остаток можно потратить на плодотворную работу.

К существенным плюсам пользования интернетом можно отнести:

  1. Возможность общения в режиме реального времени.
  2. Упрощение бытовых дел. Покупку продуктов и оплату счетов можно осуществлять, не выходя из дома.
  3. Возможность профессиональной реализации для интровертов. Чтобы работать и получать хорошую зарплату, совсем не обязательно физически присутствовать на рабочем месте.
  4. Поиск любой информации стал наиболее доступным. Ответ на любой запрос дается в течение нескольких минут. Ресурсы интернета сегодня считаются неисчерпаемыми.
  5. Возможность удаленного обучения. Это экономит время и положительно сказывается на продуктивности.
  6. Мгновенное получение любых аудио- и видеоматериалов, даже с другого края земли.
  7. При правильном подходе интернет может стать эффективным тренажером для развития памяти и логики. Появляется все больше мобильных приложений и игр, направленных на развитие эрудиции и логики. Игры позволяют облегчить процесс обучения.

Минусы интернета для ребенка

Специалисты все чаще стали отмечать негативное влияние интернета на детей. При неблагоприятных условиях он вызывает зависимость, которая приводит к серьезным проблемам с психикой и здоровьем.

Минусы интернета в современном мире:

  1. Высокая вероятность получения недостоверной информации. К сожалению, пока еще не предусмотрено ответственности за публикацию тех или иных материалов. Она может вводить пользователей в заблуждение, а в некоторых случаях даже серьезно вредить им.
  2. Увеличение случаев мошенничества и привлечение к нему несовершеннолетних детей.
  3. Потеря ценности живого общения. Люди стали чаще общаться с другими людьми через интернет, отказываясь от личных встреч.
  4. Снижение уровня образования за счет возможности найти любую информацию в интернете. Школьники перестали посещать библиотеки и читать книги. Они предпочитают скачивать доклады и рефераты через интернет.
  5. Хорошим подспорьем интернет стал и для мошенников. Несовершенство правовой базы позволяет им придумывать изощренные схемы обмана.

Влияние интернета на здоровье и психику детей

У детей интернет все чаще вызывает психологическую зависимость. Специалисты связывают это с неокрепшей нервной системой. Сегодня почти у каждого школьника имеется собственный гаджет, обеспечивающий доступ в интернет. Далеко не всегда родители контролируют, чем их чадо занимается в сети , в какие игры играет и какие сайты посещает . Отследить момент, когда обычное увлечение компьютером переходит в зависимость, крайне сложно.

Негативное влияние интернета на современных детей может проявляться в изменении их психики. Ребенок, зависимый от компьютера, часто бывает раздражительным и подавленным. Он напрочь забывает о своих прежних увлечениях, предпочитая проводить свободное время в сети. Там он может создать любой образ, который расходится с реальностью, ведь интернет дает возможность компенсировать то, чего не хватает в реальной жизни.

В чем заключается негативное влияние интернет-зависимости на здоровье ребенка:

  1. Длительное нахождение в одной и той же неудобной позе может привести к искривлению позвоночника. Особенно, если ребенок отказывается делать перерывы в использовании компьютера.
  2. Слишком близкое расположение мерцающего экрана вызывает снижение зрения. Сначала ребенок будет страдать синдромом сухого глаза, а затем столкнется с резким падением зрения. Чтобы этого не произошло, нужно делать гимнастику для глаз и периодически отдыхать от гаджетов и компьютера.
  3. Дети, увлекающиеся компьютерными играми, расположены к туннельному синдрому. При его развитии появляется сильная боль в области запястья. В дальнейшем это может привести к ограничению подвижности руки. Часто причиной этого заболевания считают неудобное положение кисти во время работы с компьютерной мышью.
  4. Влияние интернета на детей может затрагивать и пищевые привычки. Помешанность на гаджетах исключает осознанность при употреблении пищи. Ребенок может кусочничать, есть на ходу или вовсе забывать о приеме пищи. В дальнейшем это может спровоцировать расстройства пищевого поведения, которое нередко приводит к анорексии или ожирению.
  5. Психологи замечают и вредное влияние интернета на психику детей. При зависимости ребенок перестает контролировать свои эмоции. Если ему не позволяют выйти в сеть, он начинает кричать, обижаться и использовать разные манипуляции. Он становится более раздражительным и подавленным.
  6. У некоторых детей на фоне интернет-зависимости нарушается режим сна и отдыха. Это сказывается на общем состоянии организма. Нехватка сна угнетает иммунитет и снижает продуктивность ребенка. Из-за этого у него могут возникнуть проблемы с учебой.

Как интернет влияет на отношения детей и родителей

Увлечение интернетом может стать причиной плохих отношений между ребенком и его родителями. Эта взаимосвязь работает и в обратную сторону. Если родители не дают ребенку внимания и заботы, он начинает компенсировать их нехватку с помощью интернета.

За компьютером день пролетает незаметно. Ребенок может потерять ощущение времени и не успеть сделать уроки или дела по дому , потратив время на игры или общение . Это может стать причиной скандалов и упреков со стороны родителей. Чем чаще будут повторяться подобные ситуации, тем сильнее будут портиться отношения. В запущенных случаях у ребенка может возникнуть ненависть по отношению к родителям.

Нужно помнить, что в интернете имеется немало угроз для психики и здоровья ребенка. Если он отдалился от родителей, мошеннику или маньяку проще войти с ним в контакт. Парадоксально, но запуганные родительской опекой дети с доверием относятся к незнакомым людям. При неблагоприятных условиях это может обернуться настоящей трагедией.

Как избежать интернет-зависимости у детей и подростков

Несмотря на обилие плюсов интернета для подростков и детей младшего возраста, их родителям всегда нужно быть начеку. Лучше предотвращать интернет-зависимость в самом начале ее развития.

Родителей должны насторожить следующие признаки:

  • повышенная раздражительность ребенка;
  • нарушение режима сна и отдыха;
  • ухудшение учебы;
  • полное смещение фокуса внимания на компьютер и гаджеты;
  • ребенок отказывается от прогулок и встреч с друзьями;
  • учащение конфликтов внутри семьи.

Если есть подозрение на интернет-зависимость у ребенка, первоначально нужно наладить с ним отношения. Он должен понимать, что близкие его любят и ценят. Желательно тщательно продумать досуг ребенка. Нужно почаще привлекать его к общим семейным делам, предложить посещение кружков или спортивных секций. Если ребенок будет занят, у него не останется на компьютер ни времени, ни сил.

Крайне важно с младшего возраста внушать мысль о том, что в интернете не все так хорошо, как может показаться. За симпатичной аватаркой может скрываться маньяк или убийца. Это позволит защитить ребенка от потенциально опасных людей.

В интернете подростки часто придумывают себе образ, позволяющий реализовать любые скрытые и явные желания. Ребенок старается получить то, чего ему не хватает в реальной жизни. Родители со своей стороны могут окружить свое чадо любовью и заботой, чтобы ему не пришлось искать это в интернете. Необходимо стать другом своему ребенку – почаще спрашивать о его делах, делиться мыслями, обсуждать насущные проблемы. Все это в совокупности позволит снизить пагубное влияние интернета и облегчить воспитание .

Ни в коем случае не стоит давить на ребенка, манипулировать и строго ограничивать его. Необходимо создать такие условия, при которых ему самому не захочется проводить время в интернете. Вступив на тропу противостояния, наладить отношения будет очень непросто.

Влияние интернета на детей и подростков может быть как негативным, так и положительным , иметь преимущества и недостатки . Все зависит от обстановки в семье и особенностей характера ребенка. Правильный подход к воспитанию поможет получить от интернета максимум полезного и нужного.

ноутбук

Интернет так стремительно вошел в нашу жизнь, что общество оказалось неготовым справляться со свободным потоком информации. С некоторым опозданием пришлось задумываться о плюсах и минусах интернета для подростков и о том, как им пользоваться без ущерба для здоровья.

Плюсы и минусы интернета

Что такое интернет и почему он имеет большое влияние на молодежь? Несомненную пользу его ощущает каждый пользователь. Это прежде всего:

Вот причины того, что большая часть всех пользователей интернетом — молодежь и подростки. Но любое из этих положительных явлений имеет и отрицательную сторону или даже причиняет вред от неумения пользоваться интернетом разумно:

Плюсы и минусы интернета для подростков

Интернет-зависимость у подростков: пути преодоления

Взрослым надо знать и вовремя заметить первые признаки возникающей зависимости подростков от интернета:

  • Кое-как наспех сделанные уроки — спешит быстрее за компьютер. Успеваемость при этом значительно снижается.
  • Ранее общительный ребенок начинает испытывать проблемы, общается не с друзьями или родителями, а больше в соцсетях. Главным другом становится компьютер.
  • Болезненно реагирует на все, что отрывает его от монитора.
  • Перестает следить за своим внешним видом.
  • Некоторые игры в интернете требуют вложения небольших средств. На это тратятся карманные деньги, а когда их не хватает, обманывает и даже крадет.

Для профилактики возникновения зависимости или преодоления ее первых признаков родителям придется позаботиться о безопасности детей, а также об уменьшении вреда интернета для здоровья:

Плюсы и минусы интернета для подростков

  • Установите специальные фильтры и программы, чтобы сделать недоступным просмотр вредных сайтов. Пользуйтесь режимом родительского контроля, условьтесь о своем праве иногда просматривать общение и переписку.
  • Не оставляйте без контроля получение информации из интернета, учите поиску правдивых сведений и источников.
  • Рассказывайте ребенку об игромании, опасности зависимости, а также о соблюдении безопасности при общении в Сети. В частности, учите воспитанника не размещать на своей страничке личной информации о возрасте, месте проживания, учебы, номеров телефонов.
  • Знакомьте с культурой и ответственностью поведения в Сети: не допускать хулиганства, нецензурщины, угроз, сплетен и пр.
  • Ограничьте время за компьютером, чтобы это было не в ущерб урокам, обязанностям по дому и физическому состоянию.
  • Установите компьютер не в детской, а в общей комнате, дабы видеть, чем ребенок интересуется.
  • Чтобы избежать проблем со здоровьем, правильно подберите мебель, установите монитор, освещение. Приучайте беречь зрение, ознакомьте с основными правилами: делать регулярные перерывы, смотреть периодически вдаль, делать простые упражнения для глаз.
  • Сами не подавайте плохой пример: без нужды не зависайте в интернете, не берите ноутбуки или планшеты на природу и т. д.

Внимательные родители не оставят детей один на один с интернетом. Предстоит серьезная работа — учить подростка правилам пользования интернетом.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Читайте также: