Информационная карта проекта в школе образец
Обновлено: 08.07.2024
Суть социального проекта заключается в создании виртуального музея Боевой Славы СОШ №3 г. Белоярский. Материал, находящийся в школьном музее Боевой Славы был обработан, систематизирован и размещен в соответствии со структурой виртуального музея. Прошел апробацию и корректировку. Затем готовый и отредактированный
материал представлен в сети Интернет для свободного доступа, что позволило сформировать единое информационно – образовательное пространство об истории локальных войн XX века и Великой Отечественной войны.
Оценить 592 0
Информационная карта социального проекта
СОШ №3 г. Белоярский ХМАО-Югра, Тюменской области.
Ученики 5б, 7а, 8б, 11а классов.
Целевая аудитория проекта
Жители города Белоярский, проявляющие интерес к изучению истории родного края (учащиеся школ, воспитанники детских садов, педагоги, библиотекари, краеведы и т. д.).
Количество участников и
Ученики 5б, 7а, 8б, 11а классов. Всего 25 человек.
Сроки реализации проекта
Ноябрь 2017 года – март 2018 года, с перспективой продолжения работы.
Актуальность проекта и
проблематика, на решение
которой направлен проект
воспитательных мероприятий и другие категории жителей города.
Создание виртуального музея школы №3 г. Белоярский для всех людей, проявляющих интерес к изучению родного края; сохранение культурных и исторических памятников Боевой и трудовой Славы.
Провести социологический опрос с целью выявления значимости создания виртуального музея;
привлечь инженера-электроника школы к помощи в создании 3 D презентации;
отобрать, подготовить материал для виртуальной экскурсии по музею;
разработать, выполнить и распространить информационный буклет о школьном музее;
провести анкетный опрос учеников и учителей школы с целью выявления эффективности проведённых мероприятий;
информировать школьное сообщество об итогах проекта на официальном сайте СОШ №3.
Краткое содержание проекта
Суть проекта заключается в создании
виртуального музея Боевой Славы СОШ №3 г. Белоярский.
Материал, находящийся в школьном музее Боевой Славы будет обработан, систематизирован и размещен в соответствии со структурой виртуального музея. Далее пройдёт его апробация и корректировка. Затем готовый и отредактированный материал будет представлен в сети Интернет для свободного доступа, что позволит сформировать единое информационно – образовательное пространство об истории локальных войн XX века и Великой Отечественной войны.
1 этап – замысел проекта:
• метод наблюдения и изучения общественного мнения позволил выявить существующую проблему в уважительном отношении к историческому прошлому малой Родины.
2 этап – планирование:
• формирование группы участников проекта;
• разработка проекта: определение целей, задач, результатов и эффективности мероприятий проекта;
• деление участников проекта на мини-группы, распределение обязанностей.
3 этап – подготовительный:
• ознакомление с информацией о виртуальных музеях;
• поиск и отбор фотографий и иллюстративного материала;
• отчеты мини-групп о проделанной работе.
4 этап – реализация проекта:
• изготовление информационного буклета о школьном музее Боевой Славы;
• привлечение инженера-электроника школы по оказанию помощи в создании 3 D презентации в программе 360 i ;
5 этап – распространение информации о результатах проекта:
• рефлексия (анкетный опрос), сбор информации, позволяющей измерить степень продвижения к цели;
• информирование школьного сообщества об итогах проекта на официальном сайте СОШ №3.
Детализированная смета проекта
Бумага формата А4 - 15 шт. Оказана помощь со стороны администрации школы.
Бумага формата А3 - 15 шт. Оказана помощь со стороны родителей.
Фломастер - 1шт. 90 руб
Карандаш простой – 1шт. 10 руб.
ИТОГО: 100 рублей
Повышение социальной активности обучающихся;
развитие коммуникативных качеств учащихся;
формирование позитивного отношения друг к другу;
развитие ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости учащихся;
развитие сотруднических отношений: ученики – учитель – родители;
приобретение опыта работы над проектом; повышение гражданской культура учащихся нашей школы;
дальнейшее отслеживание ситуации уважительного отношения к истории Родины, любви и гордости за героические дела наших земляков.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
как и чем мы можем помочь сохранять и оберегать природный мир Прибайкалья.
Цель проекта: формирование системы осознанно - правильных экологических представлений у дошкольников о природе Прибайкалья, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
1.Способствовать развитию познавательной активности.
2. Осознать важность бережного, ответственного, эмоционально-доброжелательного отношения к миру природы.
1. Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
2.Развивать умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях, анализировать вопросы и загадки;
3. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Создать условия в семье для развития познавательных интересов у ребенка, поддерживать инициативу, отвечать на интересующие вопросы.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
экологическая квест – игра.
1.Освоение детьми экологических правил.
2.Изготовление экологических знаков, создание своей книжки-малышки о животных, лекарственных растениях, о деревьях, о птицах Прибайкалья.
1.Привитие детям элементарным навыкам поведения в природе
2. Развитие личности воспитанника, его нравственного потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;
3.Воспитание патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества).
4.Пополнение уголка природы дидактически материалом.
1.Привлечение родителей к сбору информации о природе Прибайкалья, изготовлению книжек-малышек вместе с детьми, экологических знаков, дидактических игр по экологии.
2. Положительный эмоциональный опыт общения с партнерами по проекту.
Ожидаемые результаты по проекту:
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
- научатся анализировать и делать выводы.
- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;
- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;
- пополнится развивающая среда в группе;
- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
- обогащение уровня экологических знаний родителей;
- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- возможность участвовать в совместных экологических проектах.
«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами.
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.
И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Этапы работы над проектом:
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –Заключительный
Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.
Основной этап
Цель: создать условия для систематизации знаний детей о природе Прибайкалья. Закрепить знания детей о природе Прибайкалья, представителях флоры и фауны.Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое, любознательность, наблюдательность. Воспитывать экологическую культуру у дошкольников через ознакомление с природой Прибайкалья.
«Земля – наш дом, природа – наша мать,
Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели, повышение экологической культуры детей.
- Занятие по художественно-эстетическому развитию.
Цель: формировать композиционные умения, развивать умение выражать свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
Цель: учить передавать особенности строения птиц, упражнять в композиционно правильном расположении деталей птицы, воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к птицам.
Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Формировать умение работать сообща, договариваться о работе. Сформировать убеждение о бесценности природы и ее даров.
Цель: развивать конструктивные способности, воспитывать аккуратность, закрепить название рыб, обитающих в Байкале.
Цель: способствовать формированию у детей элементарных экологических знаний, убеждению о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
- Индивидуальная работа с Евангелиной Белотеловой –
- Изготовление экологических знаков (дети + родители), презентация.
Цель: воспитание чувства ответственности, внимательного отношения к окружающему миру.
Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительное отношение к разным народам нашей страны.
Цель: закрепить знания детей о природе родного края.
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.
Цель: формировать понятие, что в природе нет ничего лишнего.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.
Цель: дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.
Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.
Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.
Чтение художественной литературы.
Заключительный этап
Презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом.
- создание условий для успешности обучения, повышения мотивации учения, развития познавательного интереса посредством обеспечения субъектной позиции;
- оптимизация образовательного процесса через приоритетное использование современных технологий;
- формирование единого информационного пространства школы, усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель);
- активное самораскрытие и самореализация личности в атмосфере сотворчества детей и взрослых;
- сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья участников образовательного процесса;
- создание положительного имиджа школы и позиционирование её на рынке образовательных услуг города, области и страны.
- Помещение школьного музея.
- Актовый зал.
- Компьютерный класс.
- Библиотека.
- Музыкальный центр, проектор и экран (временное использование).
- Камеры
- Технические средства оснащения (компьютер)
- Выход в сеть Internet.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Руководитель проекта: Шакирьянова Е.С
Автор проекта :Шакирьянов Данис ученик 10 класса МОУ СОШ п. Арчаглы- Аят
Цель моего проекта: Через привычку к труду и развитие трудовых навыков социально реабилитировать детей и готовить к самостоятельной жизни.
Для достижения цели ставлю перед собой следующие задачи:
1. воспитание в учащихся членов трудового общества с положительной ориентацией к труду;
2. через привычку к труду развивать духовные и нравственные качества личности;
- уважение к представителям разных профессий;
- бережное отношение к своему и чужому имуществу;
- навыки работы в коллективе (ответственность,
3. создать условия для максимального востребования и использования полученных навыков в жизни семьи.
Механизмы реализации проекта.
Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:
- сбор и анализ информации;
- презентации, встречи, беседы;
- конкурс на лучшую поделку для подарка;
- акции.
В рамках проекта применяются следующие средства:
- использование ресурсов сети Интернет; - цифровые средства (проектор, ПК);
- материал для ремонта книг и изготовления обложек;
- материал для посадки комнатных растений (горшки, земля);
- материал для изготовления поделок.
Ожидаемые результаты:
Читайте также: