Информационная карта проекта в школе образец

Обновлено: 08.07.2024

Суть социального проекта заключается в создании виртуального музея Боевой Славы СОШ №3 г. Белоярский. Материал, находящийся в школьном музее Боевой Славы был обработан, систематизирован и размещен в соответствии со структурой виртуального музея. Прошел апробацию и корректировку. Затем готовый и отредактированный
материал представлен в сети Интернет для свободного доступа, что позволило сформировать единое информационно – образовательное пространство об истории локальных войн XX века и Великой Отечественной войны.

Оценить 592 0

Информационная карта социального проекта

СОШ №3 г. Белоярский ХМАО-Югра, Тюменской области.

Ученики 5б, 7а, 8б, 11а классов.

Целевая аудитория проекта

Жители города Белоярский, проявляющие интерес к изучению истории родного края (учащиеся школ, воспитанники детских садов, педагоги, библиотекари, краеведы и т. д.).

Количество участников и

Ученики 5б, 7а, 8б, 11а классов. Всего 25 человек.

Сроки реализации проекта

Ноябрь 2017 года – март 2018 года, с перспективой продолжения работы.

Актуальность проекта и

проблематика, на решение

которой направлен проект

воспитательных мероприятий и другие категории жителей города.

Создание виртуального музея школы №3 г. Белоярский для всех людей, проявляющих интерес к изучению родного края; сохранение культурных и исторических памятников Боевой и трудовой Славы.

Провести социологический опрос с целью выявления значимости создания виртуального музея;

привлечь инженера-электроника школы к помощи в создании 3 D презентации;

отобрать, подготовить материал для виртуальной экскурсии по музею;

разработать, выполнить и распространить информационный буклет о школьном музее;

провести анкетный опрос учеников и учителей школы с целью выявления эффективности проведённых мероприятий;

информировать школьное сообщество об итогах проекта на официальном сайте СОШ №3.

Краткое содержание проекта

Суть проекта заключается в создании

виртуального музея Боевой Славы СОШ №3 г. Белоярский.

Материал, находящийся в школьном музее Боевой Славы будет обработан, систематизирован и размещен в соответствии со структурой виртуального музея. Далее пройдёт его апробация и корректировка. Затем готовый и отредактированный материал будет представлен в сети Интернет для свободного доступа, что позволит сформировать единое информационно – образовательное пространство об истории локальных войн XX века и Великой Отечественной войны.

1 этап – замысел проекта:

• метод наблюдения и изучения общественного мнения позволил выявить существующую проблему в уважительном отношении к историческому прошлому малой Родины.

2 этап – планирование:

• формирование группы участников проекта;

• разработка проекта: определение целей, задач, результатов и эффективности мероприятий проекта;

• деление участников проекта на мини-группы, распределение обязанностей.

3 этап – подготовительный:

• ознакомление с информацией о виртуальных музеях;

• поиск и отбор фотографий и иллюстративного материала;

• отчеты мини-групп о проделанной работе.

4 этап – реализация проекта:

• изготовление информационного буклета о школьном музее Боевой Славы;

• привлечение инженера-электроника школы по оказанию помощи в создании 3 D презентации в программе 360 i ;

5 этап – распространение информации о результатах проекта:

• рефлексия (анкетный опрос), сбор информации, позволяющей измерить степень продвижения к цели;

• информирование школьного сообщества об итогах проекта на официальном сайте СОШ №3.

Детализированная смета проекта

Бумага формата А4 - 15 шт. Оказана помощь со стороны администрации школы.

Бумага формата А3 - 15 шт. Оказана помощь со стороны родителей.

Фломастер - 1шт. 90 руб

Карандаш простой – 1шт. 10 руб.

ИТОГО: 100 рублей

Повышение социальной активности обучающихся;

развитие коммуникативных качеств учащихся;

формирование позитивного отношения друг к другу;

развитие ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости учащихся;

развитие сотруднических отношений: ученики – учитель – родители;

приобретение опыта работы над проектом; повышение гражданской культура учащихся нашей школы;

дальнейшее отслеживание ситуации уважительного отношения к истории Родины, любви и гордости за героические дела наших земляков.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

как и чем мы можем помочь сохранять и оберегать природный мир Прибайкалья.

Цель проекта: формирование системы осознанно - правильных экологических представлений у дошкольников о природе Прибайкалья, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

1.Способствовать развитию познавательной активности.

2. Осознать важность бережного, ответственного, эмоционально-доброжелательного отношения к миру природы.

1. Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

2.Развивать умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях, анализировать вопросы и загадки;
3. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Создать условия в семье для развития познавательных интересов у ребенка, поддерживать инициативу, отвечать на интересующие вопросы.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

экологическая квест – игра.

1.Освоение детьми экологических правил.

2.Изготовление экологических знаков, создание своей книжки-малышки о животных, лекарственных растениях, о деревьях, о птицах Прибайкалья.

1.Привитие детям элементарным навыкам поведения в природе

2. Развитие личности воспитанника, его нравственного потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;

3.Воспитание патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества).

4.Пополнение уголка природы дидактически материалом.

1.Привлечение родителей к сбору информации о природе Прибайкалья, изготовлению книжек-малышек вместе с детьми, экологических знаков, дидактических игр по экологии.

2. Положительный эмоциональный опыт общения с партнерами по проекту.

Ожидаемые результаты по проекту:

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- научатся анализировать и делать выводы.

- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

- пополнится развивающая среда в группе;

- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

- обогащение уровня экологических знаний родителей;

- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- возможность участвовать в совместных экологических проектах.

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Этапы работы над проектом:

Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –Заключительный

Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.
Основной этап

Цель: создать условия для систематизации знаний детей о природе Прибайкалья. Закрепить знания детей о природе Прибайкалья, представителях флоры и фауны.Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое, любознательность, наблюдательность. Воспитывать экологическую культуру у дошкольников через ознакомление с природой Прибайкалья.

«Земля – наш дом, природа – наша мать,

Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели, повышение экологической культуры детей.

  • Занятие по художественно-эстетическому развитию.

Цель: формировать композиционные умения, развивать умение выражать свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Цель: учить передавать особенности строения птиц, упражнять в композиционно правильном расположении деталей птицы, воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к птицам.

Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Формировать умение работать сообща, договариваться о работе. Сформировать убеждение о бесценности природы и ее даров.

Цель: развивать конструктивные способности, воспитывать аккуратность, закрепить название рыб, обитающих в Байкале.

Цель: способствовать формированию у детей элементарных экологических знаний, убеждению о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

  • Индивидуальная работа с Евангелиной Белотеловой –
  • Изготовление экологических знаков (дети + родители), презентация.

Цель: воспитание чувства ответственности, внимательного отношения к окружающему миру.

Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительное отношение к разным народам нашей страны.

Цель: закрепить знания детей о природе родного края.

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

Цель: формировать понятие, что в природе нет ничего лишнего.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Цель: дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.
Чтение художественной литературы.
Заключительный этап

Презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом.

  • создание условий для успешности обучения, повышения мотивации учения, развития познавательного интереса посредством обеспечения субъектной позиции;
  • оптимизация образовательного процесса через приоритетное использование современных технологий;
  • формирование единого информационного пространства школы, усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель);
  • активное самораскрытие и самореализация личности в атмосфере сотворчества детей и взрослых;
  • сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья участников образовательного процесса;
  • создание положительного имиджа школы и позиционирование её на рынке образовательных услуг города, области и страны.
  • Помещение школьного музея.
  • Актовый зал.
  • Компьютерный класс.
  • Библиотека.
  • Музыкальный центр, проектор и экран (временное использование).
  • Камеры
  • Технические средства оснащения (компьютер)
  • Выход в сеть Internet.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Руководитель проекта: Шакирьянова Е.С
Автор проекта :Шакирьянов Данис ученик 10 класса МОУ СОШ п. Арчаглы- Аят
Цель моего проекта: Через привычку к труду и развитие трудовых навыков социально реабилитировать детей и готовить к самостоятельной жизни.

Для достижения цели ставлю перед собой следующие задачи:

1. воспитание в учащихся членов трудового общества с положительной ориентацией к труду;

2. через привычку к труду развивать духовные и нравственные качества личности;

- уважение к представителям разных профессий;

- бережное отношение к своему и чужому имуществу;

- навыки работы в коллективе (ответственность,

3. создать условия для максимального востребования и использования полученных навыков в жизни семьи.

Механизмы реализации проекта.
Представленная проектная работа реализуется в следующих формах:
- сбор и анализ информации;
- презентации, встречи, беседы;
- конкурс на лучшую поделку для подарка;
- акции.
В рамках проекта применяются следующие средства:
- использование ресурсов сети Интернет; - цифровые средства (проектор, ПК);
- материал для ремонта книг и изготовления обложек;
- материал для посадки комнатных растений (горшки, земля);
- материал для изготовления поделок.
Ожидаемые результаты:

Читайте также: