Информационная карта педагогического опыта воспитателя доу

Обновлено: 08.07.2024

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Информационная карта

инновационной деятельности воспитателей

Сташ Розы Алиевны

Берзеговой Марзият Асланчериевны

Ф.И.О. автора нововведения

Сташ Роза Алиевна,

Берзегова Марзият Асланчериевна

Учреждение, в котором работает автор

Стаж работы в должности

Группы и количество обучающихся, участвующих в реализации нововведения

Подготовительная группа, 24 детей

Цель инновации (нововведения)

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Комплекс задач, обеспечивающих достижение цели инновации (нововведения)

  • Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
  • Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.
  • Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах, во дворах, дома, в природе.

Сроки реализации инновации (нововведения)

2015-2016 учебный год

Направления инновационной работы (нововведения)

Познавательно-речевое развитие обучающихся

Характеристика инновации (нововведения) в аспекте обновления

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Воспитание безопасного поведения – непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного, школьного и т.д. образования.

Использование новых технологий (методик)

Игровые тренинги , дидактические игры, экскурсии.

Обеспечение инновационной деятельности

Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности (имеющееся и планируемое)

  • Н.Авдеева, О.Князева, Р. Стеркина. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. 2011г.
  • Н.С. Голицына. ОБЖ для дошкольников, М.Скрипторий, 2010
  • В.А Шипунова. ОБЖ. Безопасное общение, М.Скрипторий ,2013.
  • В.А Шипунова. Пожарная безопасность, 2013.
  • Н.Б. Никифорова. Правила и безопасность дорожного движения : Комплект сюжетных картинок. М.: Скрипторий 2010.

Психолого-педагогическое обеспечение образовательной деятельности

Учет возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся

Теоретическая интерпретация опыта

Противоречия между необходимостью реализации поставленных целей и задач по познавательному развитию в соответствии с ФГОС (беседа, наблюдения, продуктивная деятельность, экскурсии ,развлечения.)

Создание условий для ознакомления детей с основами безопасности: воспитательная и предметная среда.

Пополнение предметно-развивающей среды: уголки безопасности, информационные уголки для родителей, иллюстративные стенды для детей и взрослых, макеты, дидактические игры, художественная литература.

Результаты инновационной деятельности (нововведения) с указанием сроков достижения

Дети научились самостоятельно делать выводы, анализировать ситуации. Отмечено повышение уровня знаний о пожарной безопасности, а также совершенствование учебно-исследовательской деятельности, дети научились применять свои приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях. Всевозможные брейн-ринги, КВН, праздники-развлечения повысили знания и умения дошкольников по ОБЖ, сформировали четкое представление об окружающих их опасностях, умению правильно их остерегаться, предупреждать возникновение травм, ожогов, отравлений, научили детей рассудительности, логическому решению тех или иных задач.

Формы представления инновационного педагогического опыта

Способы диагностики результатов инновационной практики

Где можно познакомиться результатами инновации (нововведения)

Краткое содержание инновационного опыта педагога

Предполагаемый масштаб и формы распространения опыта

На уровне ДОУ - обмен опытом на семинаре;

на муниципальном уровне – в рамках участия в работе методических объединений;

на уровне республики - мастер класс для слушателей курсов повышения квалификации

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Информационная карта инновационного (передового)

педагогического опыта.

Гаркавцева Елена Михайловна

Образование

Рыльское педагогическое училище Курской области

Диплом СБ №0571161, 26.06.1998г.

ФГБОУ ВО «Курский государственный

подготовки 44.03.03. Специальное

(дефектологическое) образование Диплом

№ 104604 0010195 р/н 1792, 28.12.2016г.

ОГБОУ ДПО КИРО диплом о

462401157261р/н 232, 27.06.2014г.

Почтовый адрес образовательного учреждения: 307800, Курская область, г. Суджа, п-к Заводской, 21 а

Телефон: (47143) 2-47-45

E - mail : mkdou - detskiysad 7@ rambler . ru

Педагогический стаж

Стаж работы в занимаемой должности

Квалификация

Первая квалификационная категория

1.Тема передового (инновационного) педагогического опыта

Использование разнообразных нетрадиционных техник с детьми дошкольного возраста

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Первое противоречие между творчеством и технологией.

Второе противоречие между необходимостью использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников и отсутствие знаний у педагогов применению нетрадиционных техник рисования.

Третье противоречие между необходимостью индивидуального подхода и массовостью обучения и воспитания.

3. Идея изменений (в чем сущность передового (инновационного) педагогического опыта: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организация учебного или воспитательного процесса, др.)

Внедрение образовательных педагогических технологий средствами нетрадиционных техник рисования влияют на развитие творческих способностей детей.

Формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Технология создания предметно-развивающей среды - воспитание позитивного отношения к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольников; повышение познавательной мотивации, самостоятельной деятельности, формирование потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок;

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, нужно использовать нетрадиционные методы рисования: пальчиковую живопись, кляксографию, монотипию, метод печати, аквагрим и т.д.

Разнообразие материала ставит новые задачи и заставляет всё время что-нибудь придумывать. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок лучше начинает понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Создана предметно - пространственной среды на основе различных видов искусства, предметного окружения

6.Результат изменений

Приобретение опыта творческого воплощения замыслов, опыта партнерских отношений, личной индивидуальности, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности.

Развитие чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувства фактурности и объёмности. Развитие творчества, фантазии, инициативности.

Формирование эмоционального положительного отношения к процессу рисования, познавательного интереса к окружающей действительности.

7.Публикации

Описание педагогического опыта

Педагогический опыт и практический материал прилагается

Экспертное заключение (предполагаемый масштаб и формы распространения изменений)

6. Уровень опыта по степени новизны : в сочетании обучающих, игровых практических форм работы.

Новизна опыта заключается в формировании устойчивого интереса у детей посредством включения проектного метода в структуру исследовательской деятельности.

7. Цель педагогического опыта :

Основная цель: развитие исследовательских умений и навыков у дошкольников посредством включения их в проектную деятельность.

• Формировать готовность и способность ребёнка исследовать новое в окружающем мире путём реального взаимодействия с ним;

• Развивать у детей собственный познавательный опыт и умение отображать знания в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей, пиктографического письма);

• Развивать инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

• Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• Обучать детей дошкольного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

• Формировать и развивать у детей дошкольного возраста умения и навыки исследовательского поиска.

8. Краткое описание опыта (система работы, отдельных приемов или методов) :

Основным направлением работы над опытом стал системный подход в развитии исследовательских умений и навыков у дошкольников:

- создание предметно – развивающей среды в группе и на территории ДОУ;

- обеспечение взаимодействия с детьми, педагогами, родителями воспитанников.

Диапазон опыта рассчитан на проектно-исследовательскую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в течении двух лет

Основные компоненты системы работы:

• Методы, формы, средства и виды деятельности, используемые в данном опыте, последовательность их применения и обоснование выбора:

• Специально – организованная деятельность воспитателя с детьми через учебно-игровые занятия по развитию инструментальных умений и навыков исследовательского поиска, предполагает обучение детей дошкольного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

• Индивидуальная работа с детьми - используется для закрепления изученных тем по развитию умений и навыков исследовательского поиска;

• Коллективный исследовательский проект – предполагает формирование и совершенствование проектно-исследовательских умений и навыков детей;

• Самостоятельная исследовательская практика детей – происходит закрепление и совершенствование навыков и умений проектно-исследовательского поиска;

• Презентация – представление детьми своих изделий взрослым и сверстникам. Такая форма работы способствует развитию положительного отношения детей к себе, к окружающим. Это возможность увидеть результаты своей работы и других детей.

• Проблемный метод – решение поставленной задачи, создание продукта деятельности;

• Наглядный метод – использование карточек с методами исследования, дидактических игр, дидактических пособий, видеоматериалов;

• Словесный метод – активизация слухового восприятия, внимания;

• Метод проектов – направлен на решение практической задачи;

• Методы исследования – путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск:

Стиль педагогической деятельности : диалог педагога и ребенка, культурное воздействие.

Приемы стимулирования, контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: демократический стиль общения педагога с детьми, основанный на личностно – ориентированном взаимодействии друг с другом, а также включение в обучающий процесс игровых методов и приемов, сюрпризных моментов, поощрения, положительная оценка деятельности. Совместное выполнение практических действий, самоконтроль на основе игр, бесед, упражнений.

Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность:

Опыт реализуется в условиях детского сада, в котором создана необходимая материально-техническая база: подобран перечень дидактических картинок и иллюстраций, перечень детской художественной литературы, изготовлены дидактические настольные игры, организация творческой и исследовательской деятельности развивающей направленности.

Необходимые запреты и ограничения (чего ни в коем случае нельзя делать) :

Запретов и ограничений для детей нет.

Показателем результативности опыта является повторная диагностика уровней познавательных способностей, творческого воображения и творческого мышления, коммуникативных навыков детей и развитие способностей к исследовательской деятельности.

В результате проектной деятельности дети научились самостоятельно находить темы для исследований, ставить проблему, составлять план действий по этой проблеме, оформлять результаты исследований в определённый продукт, делать ему презентацию, смело высказывать свои суждения о предметах и явлениях. У детей обогатилось и расширилось представление об окружающем мире, повысилась наблюдательность, любознательность. Дети научились работать сообща, договариваться.

Преимущества этого опыта : системный подход, творческое взаимодействие с детьми и родителями воспитанников, активное взаимодействие с социальными и культурными институтами детства.

9. Кто и когда изучал. Опыт был представлен на уровне детского сада № 66 города Белгорода: Протокол педагогического совета от 26.08.2010 № 5

10. Экспертное заключение. Обобщить опыт.

11. Последователи. нет

12. Эффективность опыта. Материалы опыта направлены на интегративный подход к обучению и развитию детей в группах компенсирующей направленности.

13. Выводы, рекомендации: рекомендовать предлагаемый опыт для изучения педагогами дополнительного образования, воспитателями города Белгорода.

Карта Сказочной страны

Карта Сказочной страны Это развивающее пособие, разработанное под руководством преподавателя РГПУ им. Герцена Акуловой О. В. представляет собой изображение ланшафта.

Модульный принцип организации педагогического процесса.

Модульный принцип организации педагогического процесса. Модульный принцип организации педагогического процесса, как способ развития познавательной активности детей. Дошкольники – прирожденные исследователи.

Оценочный лист педагогического мероприятия с детьми Реализация ФГТ в ДОУ требует пересмотра всех разделов работы методической службы, в т. ч. и контроля. Разработанная мною карта согласована.

Речевая карта для ребёнка 5–6 лет с ОНР АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О РЕБЕНКЕ 1 Анкетные данные Ф. И. ребенка Записывается на основании медицинской карты, заклю-чения ПМПК (подчеркнуть).

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению современной социоигровой технологией, художественного творчества,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

– систематизировать работу по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

· Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

· Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

· Разработать программу сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Сибгатуллина Раиля Рафаэлевна

МАДОУ "Детский сад №127 комбинированного вида с обучением и воспитанием на татарском языке Советского района г. Казани"

Стаж работы в должности

1.Тема инновационного педагогического опыта

ИКТ в сенсорном развитии детей младших дошкольников

2.Сущность методической системы учителя, отражающей ведущие идеи опыта

Инновации — это новые виды деятельности, технологии, разработки.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный во второй половине 20-го века в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.

– систематизировать работу по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

· Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

· Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

· Разработать программу сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

В современном ДОУ именно инновационные методы позволяют воспитателю заложить в каждом ребенке механизмы самореализации, саморазвития, они содействуют становлению человека: его индивидуальности, духовности, творческого начала. В нашу жизнь активно входят компьютерные информационные технологии. Применение этих технологий также помогают сенсорному развитию детей.

Сенсорное развитие детей – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

3.Работа по распространению собственного опыта, представление методической системы на различных уровнях (формы, интеллектуальные продукты)

Читайте также: