Инсценировка стихотворения маяковского кем быть в детском саду
Обновлено: 06.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения. Подвести к пониманию нравственного смысла, к мотивированной оценке поступков и характера героев. Закрепить знания о слоговом и звуковом составе слов. Воспитывать добрые чувства, желание слушать, закрепить знание о различных профессиях. Словарь : столяры, плотники, бревно, рубанок и др.
Предварительная работа : знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.
Картинки с изображениями людей разных профессий,микрофон
Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А давайте помечтаем! Закройте глаза и представьте себя взрослым. (Играет спокойная музыка) Красивые, умные, работающие. .Кем вы себя увидели? Откройте глаза, сейчас мы будем передавать микрофон, а вы поделитесь тем, о чем мечтали.
Молодцы, вы так интересно рассказывали о том, какую профессию хотите получить.
А как вы понимаете, что такое профессия?
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- А кто знает кем и где работают его родители?
-Вы знаете, что очень много писателей и поэтов рассказывают в своих стихах, рассказах о самых разных профессиях? Хотите, познакомлю с одним из них?
-Ребята, вы уже рассказали кем хотите быть, а сейчас подумайте и скажите, почему вам нравится эта профессия? (беседа о профессиях)
-Очень интересно, а хотите узнать, как профессии описывает автор? Проходите на свои стульчики, а прочитаю вам стихотворение до конца.
Беседа по стихотворению
-Понравилось вам стихотворение?
-О чём это стихотворение?
-Какие профессии описывает в своём стихотворении автор?
-Какие инструменты использует столяр?
-Что сыплется из-под пилки?
-Перечислите этапы работы инженера строителя
-Вспомните, что делал доктор?
-Чем хороша профессия рабочего?
-Давайте вместе вспомним слова которыми автор описывает лётчика
-Я скажу начало, а вы продолжите
Намотай себе на ус….
Все работы хороши,
Мы в профессии играем,
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант.
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Все профессии нужны,
(ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
Ход : Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. Задача : по предмету назвать профессию, в которой он используется.
- Дети, как вы думаете, вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?
мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как правильно задавали вопросы и отвечали полными предложениями.
Цель: Расширение и систематизация представлений детей о профессиях и труде взрослых.
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их назначении и роде деятельности.
2. Развивающие: Развивать желание использовать читательский опыт в других видах детской деятельности.
Способствовать развитию творческого потенциала: устного иллюстрирования отрывков из текста.
Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного
3. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.
Ход:
Ведущий:
Дети любя помечтать
Кем во взрослой жизни стать
Так мечтают и играют
И о будущем гадают…
Ребёнок:
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Плотник:
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
и пилим доски длинные и плоские.
Эти доски вот так
От работы пила раскалилась добела.
Из-под пилки сыплются опилки.
Ведущий: - Уважаемый плотник, наши ребята тоже знают много инструментов и умеют отличать их от других предметов и игрушек.
Строитель:
а инженеру - лучше,
Я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перед, называется фасад.
Это каждый разберет - это ванна, это сад.
План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.
Упираются леса в самые небеса.
Где трудна работка, там визжит лебедка;
подымает балки, будто палки.
Перетащит кирпичи, закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем удобно и просторно.
Доктор:
а доктору - лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
Кто у вас болен?
Как живете, как животик? -
Погляжу из очков кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. -
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы очень хорошо проглотить порошок
И микстуру ложечкой пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
Вам - компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Все, конечно, заживет.
Рабочий:
Докторам хорошо, а рабочим - лучше,
Я б в рабочие пошел, пусть меня научат.
Вставай! Иди! Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа - уйма целая, тысяча двести.
Чего один не сделает - сделаем вместе.
Дети образуют круг. Передавая кирпичик, каждый ребёнок должен произнести по одной фразе стихотворения.
1 ребёнок: Можем железо ножницами резать,
2 ребёнок: Краном висящим тяжести тащим;
3 ребёнок: Молот паровой гнет и рельсы травой.
4 ребёнок: Олово плавим, машинами правим.
5 ребёнок: Работа всякого нужна одинаково.
6 ребёнок: Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.
7 ребёнок: И идет работа всех прямо в сборочный цех.
8 ребёнок: Болты, лезьте в дыры ровные,
Части вместе сбей огромные.
9 ребёнок: Там - дым, здесь - гром.
Громим весь дом.
10 ребёнок: И вот паровоз,
чтоб вас и нас и нес и вез.
Дети выполняют игровое упражнение в 2-х командах.
Кондуктор:
На заводе хорошо, а в трамвае - лучше,
я б кондуктором пошел, пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
- Большие и дети, берите билетик,
Билеты разные, бери любые -
зеленые, красные и голубые. -
Окончилась рельса, и слезли у леса мы,
Садись и грейся.
Ведущий: - Подойдите ко мне обладатели счастливых билетиков. Сейчас поиграем в игру.
Ведущий: - У меня очень хорошее настроение, что даже захотелось потанцевать.
Шофер:
Кондуктору хорошо, а шоферу - лучше,
я б в шоферы пошел, пусть меня научат.
Фырчит машина скорая, летит, скользя,
хороший шофер я - сдержать нельзя.
Только скажите, вам куда надо -
без рельсы жителей доставлю на дом.
Воспитатель раздаёт кольца от кольцебросса.
Лётчик:
Быть шофером хорошо,
а летчиком - лучше,
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.
Бояться не надо ни дождя, ни града.
Облетаю тучку, тучку-летучку.
Белой чайкой паря, полетел за моря.
Без разговору облетаю гору.
«Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны,
Ведущий: - Приглашаю всех немного полетать на самолёте
Матрос:
Летчику хорошо, а матросу - лучше,
я б в матросы пошел, пусть меня научат.
У меня на шапке лента, на матроске якоря.
Я проплавал это лето, океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете -морской дорожкой
на реях и по мачте карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная,
Открою полюс Южный, а Северный - наверное.
Ребёнок:
Книгу переворошив, намотай себе на ус -
Все работы хороши, выбирай на вкус!
Ведущий:
Наши дети подрастут – и будут сами
Выбирать свой путь.
Кто работать, кто служить
Что преподнесет им жизнь?
Выбегают дети с атрибутами по профессиям.
Повар:
Стану поваром хорошим,
Вкусно накормлю семью:
Суп, оладушки, картошка…
Я и сам поесть люблю!
Учитель:
В школе я работать буду,
И, конечно, не забуду
Маме дома помогать!
Цветовод:
Заведу цветы я в доме,
Посажу цветы в саду,
Чтобы при любом сезоне
Подарить всем красоту!
Врач:
Буду я лечить больных,
Поправлять здоровье их.
Я скажу им: - Вы, во – первых,
Во-вторых, вы постарайтесь,
Хоть врачи помочь готовы,
Лучше будьте все здоровы!
Парикмахер:
В парикмахеры пойду,
Глазки, брови подведу.
Приходите, мамы наши,
Я вам волосы покрашу,
Тонкой маленькой расческой
Быстро сделаю прическу.
Будет модно, супер - класс!
Не узнают папы вас!
Воспитательница:
А я приду к нам в детский сад,
Начну воспитывать ребят,
Ведь это так приятно –
Играй себе, играй,
С ребятами занятно!
Работа – просто рай!
Шофёр:
Шофер в машине мчится,
Кто смелый, не боится?
Ребёнок:
Вы за нас не беспокойтесь,
На пока что только пять.
Нам еще учиться в школе,
После будем выбирать.
Где учиться, кем мы станем-
Мы пока еще не знаем.
Вот такие наши дети!
Всё хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи!
Чтоб им в жизни повезло
Всем ненастьям назло!
- воспитывать уважительное отношение к любому труду, способствовать воспитанию интереса к различным профессиям, уважения к людям труда.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;
І. Организационный момент
- Добрый день, ребята.
Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшнее мероприятие принесет нам радость общения друг с другом.
ІІ. Мотивация учебной деятельности детей
Наше мероприятие сегодня будет необычным. А поговорим мы с вами о том, что является для человека важным и нужным в жизни. Попробуйте отгадать.
Без него нам не одеться,
Ни покушать, ни согреться.
Даже рыбку из пруда
Не достанешь никогда. (Труд)
Беседа о труде
- А зачем человеку нужен труд? (ответы детей)
- Какой ваш главный труд? (ответы детей)
- Ребята, как называть одним словом, то чем занимаются ваши родители ? (Профессия)
Профессия — основной род занятий, трудовая деятельность.
Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учёба. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.
Знакомство с биографией и творчеством Владимира Владимировича Маяковского.
Владимир Владимирович Маяковский был поэтом. Проявил себя, как хороший драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журнала. В прошлом году отмечали 120-летие со дня рождения поэта.
Много произведений он написал для детей. Это такие книжки, как:
- Давайте пофантазируем, кем бы вы могли стать когда вырастите.
( см. Приложение 1)
V . Рефлексия
Притча о мудреце
Ребята, очень давно в одной стране жил мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках, мертвая или живая? А сам думает, если скажет живая, я ее умертвлю, а мертвая - выпущу.
Всё, ребята, в ваших руках. Хорошо трудитесь, учитесь, чтобы вы смогли, стать кем вы мечтаете. А самое главное надо быть человеком.
Приложение 1
Наумова Настя:
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Бельчиков Никита:
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки -
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки -
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Никитин Игнат:
Столяру хорошо,
а инженеру -
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет -
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Ермишкина Саша:
Инженеру хорошо,
а доктору -
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу
из очков
кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам -
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.
Сребнов Андрей:
Докторам хорошо,
а рабочим -
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа - уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает -
сделаем вместе.
Борисова Ксюша:
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Плотникова Даша:
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Наумова Настя:
Там -
дым,
здесь -
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.
Бельчикова Арина:
На заводе хорошо,
а в трамвае -
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
- Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые -
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.
Батаев Дима:
Кондуктору хорошо,
а шоферу -
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо -
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
"С пу-
ти
уй-
ди!"
Гиршин Роман:
Быть шофером хорошо,
а летчиком -
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
"Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены".
Грачев Денис:
Летчику хорошо,
а матросу -
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете -
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный -
наверное.
Наумова Настя:
Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Знакомство детей с произведением В.В. Маяковского "Кем быть?". Работа по содержанию стихотворения. Рассказы детей о профессии своих родителей. Беседа на тему выбранной детьми профессии. Атрибуты и рабочие инструменты нужные для работы людей разной профессии. Дидактические игры по теме "Профессия". Вывод.
Читайте также: