Инсценировка стихотворения маяковского кем быть в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Познакомить воспитанников с новым литературным произведением. Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения. Подвести к пониманию нравственного смысла, к мотивированной оценке поступков и характера героев. Закрепить знания о слоговом и звуковом составе слов. Воспитывать добрые чувства, желание слушать, закрепить знание о различных профессиях. Словарь : столяры, плотники, бревно, рубанок и др.

Предварительная работа : знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители.

Картинки с изображениями людей разных профессий,микрофон

Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А давайте помечтаем! Закройте глаза и представьте себя взрослым. (Играет спокойная музыка) Красивые, умные, работающие. .Кем вы себя увидели? Откройте глаза, сейчас мы будем передавать микрофон, а вы поделитесь тем, о чем мечтали.

Молодцы, вы так интересно рассказывали о том, какую профессию хотите получить.

А как вы понимаете, что такое профессия?

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- А кто знает кем и где работают его родители?

-Вы знаете, что очень много писателей и поэтов рассказывают в своих стихах, рассказах о самых разных профессиях? Хотите, познакомлю с одним из них?

-Ребята, вы уже рассказали кем хотите быть, а сейчас подумайте и скажите, почему вам нравится эта профессия? (беседа о профессиях)

-Очень интересно, а хотите узнать, как профессии описывает автор? Проходите на свои стульчики, а прочитаю вам стихотворение до конца.

Беседа по стихотворению

-Понравилось вам стихотворение?

-О чём это стихотворение?

-Какие профессии описывает в своём стихотворении автор?

-Какие инструменты использует столяр?

-Что сыплется из-под пилки?

-Перечислите этапы работы инженера строителя

-Вспомните, что делал доктор?

-Чем хороша профессия рабочего?

-Давайте вместе вспомним слова которыми автор описывает лётчика

-Я скажу начало, а вы продолжите

Намотай себе на ус….

Все работы хороши,

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Ход : Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расчёска, краска, нитки, шприц и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. Задача : по предмету назвать профессию, в которой он используется.

- Дети, как вы думаете, вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?

мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как правильно задавали вопросы и отвечали полными предложениями.

Цель: Расширение и систематизация представлений детей о профессиях и труде взрослых.

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их назначении и роде деятельности.

2. Развивающие: Развивать желание использовать читательский опыт в других видах детской деятельности.

Способствовать развитию творческого потенциала: устного иллюстрирования отрывков из текста.

Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного

3. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.

Ход:

Ведущий:

Дети любя помечтать

Кем во взрослой жизни стать

Так мечтают и играют

И о будущем гадают…

Ребёнок:

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Плотник:

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

и пилим доски длинные и плоские.

Эти доски вот так

От работы пила раскалилась добела.

Из-под пилки сыплются опилки.

Ведущий: - Уважаемый плотник, наши ребята тоже знают много инструментов и умеют отличать их от других предметов и игрушек.

Строитель:

а инженеру - лучше,

Я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад.

Это каждый разберет - это ванна, это сад.

План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.

Упираются леса в самые небеса.

Где трудна работка, там визжит лебедка;

подымает балки, будто палки.

Перетащит кирпичи, закаленные в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем удобно и просторно.

Доктор:

а доктору - лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

Кто у вас болен?

Как живете, как животик? -

Погляжу из очков кончики язычков.

- Поставьте этот градусник

под мышку, детишки. -

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

- Вам бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам - компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы

Все, конечно, заживет.

Рабочий:

Докторам хорошо, а рабочим - лучше,

Я б в рабочие пошел, пусть меня научат.

Вставай! Иди! Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа - уйма целая, тысяча двести.

Чего один не сделает - сделаем вместе.

Дети образуют круг. Передавая кирпичик, каждый ребёнок должен произнести по одной фразе стихотворения.

1 ребёнок: Можем железо ножницами резать,

2 ребёнок: Краном висящим тяжести тащим;

3 ребёнок: Молот паровой гнет и рельсы травой.

4 ребёнок: Олово плавим, машинами правим.

5 ребёнок: Работа всякого нужна одинаково.

6 ребёнок: Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.

7 ребёнок: И идет работа всех прямо в сборочный цех.

8 ребёнок: Болты, лезьте в дыры ровные,

Части вместе сбей огромные.

9 ребёнок: Там - дым, здесь - гром.

Громим весь дом.

10 ребёнок: И вот паровоз,

чтоб вас и нас и нес и вез.

Дети выполняют игровое упражнение в 2-х командах.

Кондуктор:

На заводе хорошо, а в трамвае - лучше,

я б кондуктором пошел, пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

- Большие и дети, берите билетик,

Билеты разные, бери любые -

зеленые, красные и голубые. -

Окончилась рельса, и слезли у леса мы,

Садись и грейся.

Ведущий: - Подойдите ко мне обладатели счастливых билетиков. Сейчас поиграем в игру.

Ведущий: - У меня очень хорошее настроение, что даже захотелось потанцевать.

Шофер:

Кондуктору хорошо, а шоферу - лучше,

я б в шоферы пошел, пусть меня научат.

Фырчит машина скорая, летит, скользя,

хороший шофер я - сдержать нельзя.

Только скажите, вам куда надо -

без рельсы жителей доставлю на дом.

Воспитатель раздаёт кольца от кольцебросса.

Лётчик:

Быть шофером хорошо,

а летчиком - лучше,

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

Бояться не надо ни дождя, ни града.

Облетаю тучку, тучку-летучку.

Белой чайкой паря, полетел за моря.

Без разговору облетаю гору.

«Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны,

Ведущий: - Приглашаю всех немного полетать на самолёте

Матрос:

Летчику хорошо, а матросу - лучше,

я б в матросы пошел, пусть меня научат.

У меня на шапке лента, на матроске якоря.

Я проплавал это лето, океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете -морской дорожкой

на реях и по мачте карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная,

Открою полюс Южный, а Северный - наверное.

Ребёнок:

Книгу переворошив, намотай себе на ус -

Все работы хороши, выбирай на вкус!

Ведущий:

Наши дети подрастут – и будут сами

Выбирать свой путь.

Кто работать, кто служить

Что преподнесет им жизнь?

Выбегают дети с атрибутами по профессиям.

Повар:

Стану поваром хорошим,

Вкусно накормлю семью:

Суп, оладушки, картошка…

Я и сам поесть люблю!

Учитель:

В школе я работать буду,

И, конечно, не забуду

Маме дома помогать!

Цветовод:

Заведу цветы я в доме,

Посажу цветы в саду,

Чтобы при любом сезоне

Подарить всем красоту!

Врач:

Буду я лечить больных,

Поправлять здоровье их.

Я скажу им: - Вы, во – первых,

Во-вторых, вы постарайтесь,

Хоть врачи помочь готовы,

Лучше будьте все здоровы!

Парикмахер:

В парикмахеры пойду,

Глазки, брови подведу.

Приходите, мамы наши,

Я вам волосы покрашу,

Тонкой маленькой расческой

Быстро сделаю прическу.

Будет модно, супер - класс!

Не узнают папы вас!

Воспитательница:

А я приду к нам в детский сад,

Начну воспитывать ребят,

Ведь это так приятно –

Играй себе, играй,

С ребятами занятно!

Работа – просто рай!

Шофёр:

Шофер в машине мчится,

Кто смелый, не боится?

Ребёнок:

Вы за нас не беспокойтесь,

На пока что только пять.

Нам еще учиться в школе,

После будем выбирать.

Где учиться, кем мы станем-

Мы пока еще не знаем.

Вот такие наши дети!

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи!

Чтоб им в жизни повезло

Всем ненастьям назло!

- воспитывать уважительное отношение к любому труду, способствовать воспитанию интереса к различным профессиям, уважения к людям труда.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;

І. Организационный момент

- Добрый день, ребята.

Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшнее мероприятие принесет нам радость общения друг с другом.

ІІ. Мотивация учебной деятельности детей

Наше мероприятие сегодня будет необычным. А поговорим мы с вами о том, что является для человека важным и нужным в жизни. Попробуйте отгадать.

Без него нам не одеться,

Ни покушать, ни согреться.

Даже рыбку из пруда

Не достанешь никогда. (Труд)

Беседа о труде

- А зачем человеку нужен труд? (ответы детей)

- Какой ваш главный труд? (ответы детей)

- Ребята, как называть одним словом, то чем занимаются ваши родители ? (Профессия)

Профессия — основной род занятий, трудовая деятельность.

Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учёба. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

Знакомство с биографией и творчеством Владимира Владимировича Маяковского.

Владимир Владимирович Маяковский был поэтом. Проявил себя, как хороший драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журнала. В прошлом году отмечали 120-летие со дня рождения поэта.

Много произведений он написал для детей. Это такие книжки, как:

- Давайте пофантазируем, кем бы вы могли стать когда вырастите.

( см. Приложение 1)

V . Рефлексия

Притча о мудреце

Ребята, очень давно в одной стране жил мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках, мертвая или живая? А сам думает, если скажет живая, я ее умертвлю, а мертвая - выпущу.

Всё, ребята, в ваших руках. Хорошо трудитесь, учитесь, чтобы вы смогли, стать кем вы мечтаете. А самое главное надо быть человеком.

Приложение 1

Наумова Настя:
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Бельчиков Никита:
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки -
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки -
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Никитин Игнат:
Столяру хорошо,
а инженеру -
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет -
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Ермишкина Саша:
Инженеру хорошо,
а доктору -
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу
из очков
кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам -
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Сребнов Андрей:
Докторам хорошо,
а рабочим -
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа - уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает -
сделаем вместе.

Борисова Ксюша:
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.

Плотникова Даша:
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.

Наумова Настя:
Там -
дым,
здесь -
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

Бельчикова Арина:
На заводе хорошо,
а в трамвае -
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
- Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые -
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Батаев Дима:
Кондуктору хорошо,
а шоферу -
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо -
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
"С пу-
ти
уй-
ди!"

Гиршин Роман:
Быть шофером хорошо,
а летчиком -
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
"Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены".

Грачев Денис:
Летчику хорошо,
а матросу -
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете -
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный -
наверное.

Наумова Настя:
Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Развитие речи

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Знакомство детей с произведением В.В. Маяковского "Кем быть?". Работа по содержанию стихотворения. Рассказы детей о профессии своих родителей. Беседа на тему выбранной детьми профессии. Атрибуты и рабочие инструменты нужные для работы людей разной профессии. Дидактические игры по теме "Профессия". Вывод.

Читайте также: