Инфографика школьная форма проверяем все ли купили

Обновлено: 02.07.2024

Перед началом учебного года был проведен мониторинг школьной формы. Выяснилось, что ее покупка станет самой значительной статьей расходов на школьные нужды. При этом качество одежды для школы далеко не всегда соответствует стандартам одежды для детей.

Перед началом нового учебного год эксперты Роскачества провели всероссийское исследование качества одежды для школьников. Такой мониторинг проводится уже во второй раз — в прошлом году проверяли форму для мальчиков, в этом — для девочек. И тогда, и сейчас были выявлены отклонения по санитарно-гигиеническим показателям. Из исследованных 98 марок одежды для мальчиков 66 оказались ниже допустимого уровня качества. Из одежды для девочек было проверено 75 торговых марок, и 30 из них были признаны не соответствующими нормам. Впрочем, девчачья форма оказалась более качественной, чем мальчишечья, но все равно далека в большинстве своем от идеала.

на дне открытых дверей нам объявили, что форму для них шьет Вячеслав Зайцев

Способность одежды впитывать и удерживать влагу зависит от состава тканей: чем больше в ней синтетики, тем больше она похожа на целлофан. По словам экспертов, оптимальный состав должен включать как минимум 45% натуральных волокон. При этом натуральные ткани сложны в уходе и дороги. И без того, как показал мониторинг, собирая в этом году ребенка в школу, российские семьи больше всего денег потратят именно на форму, если учебное заведение требует ее носить. Особенно если школа обязывает заказывать одежду у одного производителя — тогда цена может расти до бесконечности.

По данным мониторинга, покупка комплекта одежды, необходимой в течение учебного года, обойдется в среднем в 15 тысяч рублей. Бывает, что в школе нет указаний покупать форму конкретного производителя, но есть какие-нибудь причудливые требования по цвету или фасону одежды. Например, пиджак только бордового цвета или зеленые брюки — попробуй найти такое нужного размера. В большинстве же школ нет единой формы, а есть некий дресс-код.

джинсы и майка стоят 1000 рублей

С 2013 года школы России имеют право вводить специальную форму одежды для своих учеников. Нередко руководство учебного заведения выбирает производителя, а родителям школьника остается лишь приобрести необходимые предметы одежды.

Школьная форма опасна для здоровья детей — результаты экспертизы

Чем может быть опасна форма?

Есть несколько объективных показателей, свидетельствующих о безопасности тканей, из которых сшита школьная форма. Наиболее важные из них — это воздухопроницаемость и гигроскопичность.

Школьная форма опасна для здоровья детей — результаты экспертизы рис-2

Ведь если кожа ребенка не дышит, и происходит перегрев или переохлаждение организма, это приводит к частым простудным заболеваниям.

В такой, не отвечающей требованиям безопасности школьной форме ребенок быстрее утомляется, создаются условия для возникновения кожных заболеваний. Душная и некомфортная одежда вызывает стресс, может стать причиной развития невроза и снижения успеваемости у ребенка.

Проверка на токсичность

Школьная форма опасна для здоровья детей — результаты экспертизы рис-3

Проверили школьную форму и на наличие свободного формальдегида. В половине образцов это токсичное вещество обнаружено не было, в остальных находится на уровне намного ниже допустимых значений. И хотя его количество находится на уровне гораздо ниже допустимого максимума, присутствие этого токсичного вещества уже является показателем того, что изделие может быть небезопасно для здоровья.

Школьная форма опасна для здоровья детей — результаты экспертизы рис-4

Выявленные факты представляют собой грубейшее нарушение законодательства Российской Федерации и Евразийского экономического союза. Каким образом школьная форма, которая не соответствует требованиям безопасности и качества, вообще попала в продажу?

Разбор по составу

Для справки:

Синтетические волокна притягивают к себе частицы пыли, грязи, различные микроорганизмы, что может стать причиной возникновения местных аллергических реакций — в виде сыпи, контактного дерматита, а также негативно воздействовать на слизистую оболочку носа и вызывать респираторные аллергии.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, максимальный процент синтетических волокон, допустимый в составе ткани, из которой изготавливается школьная форма — 30% для блузок и рубашек и 55% — для костюмов, пиджаков, брюк, юбок и сарафанов. К синтетическим волокнам относятся: полиэфир (лавсан); полиамид (нейлон, капрон) — ПА, полиакрилонитрил (акрил) — ПАН, эластан (лайкра) и другие химические волокна.

Школьная форма опасна для здоровья детей — результаты экспертизы рис-5

Что же делать, если форма, выбранная администрацией школы, где учится ваш ребенок, не соответствует всем необходимым критериям безопасности?

ВНИМАНИЕ

И вот парадокс судебной системы: апелляционная инстанция Девятого арбитражного апелляционного суда, ровно на тех же основаниях и по тем же доводам, 16 мая 2016 г., или спустя почти год с момента публикации результатов исследования, выносит прямо противоположное решение, вдруг согласившись, что результаты исследования сарафана порочат репутацию производителя.

Решение необходимо исполнять. В связи с этим, публикуем информацию, на основании решения Девятого арбитражного апелляционного суда:


Требования к составу ткани для школьной формы более жесткие, потому что ребенок носит ее значительное время суток. Школьник проводит в этой одежде в среднем 6 часов.

Тщательно подбирайте размер формы и убедитесь, что ребенку удобно и комфортно в ней сидеть, ходить и двигаться. Какие еще моменты стоит учитывать при выборе?


Обзор цен на школьную форму в Улан-Удэ смотрите здесь.

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь


В Улан-Удэ неизвестный напал на девушку прямо на улице


На собачий приют в Улан-Удэ надвигается катастрофа


В Улан-Удэ отпраздновали Масленицу


До Улан-Удэ докатилось землетрясение с Байкала, но многие его даже не почувствовали


Глава Бурятии объявил анонимный опрос среди предпринимателей


К известной в Бурятии журналистке нагрянули с обысками


От коронавируса в Бурятии скончалось сразу девять человек


Фура с гуманитарным грузом из Бурятии для жителей Донбасса находится в пути


Как появились и куда исчезли рок-группы из Бурятии


Будьте спокойны, мы никому не покажем ваши данные.

Март 2022 года

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

© 2002 – 2022. Информ Полис online. 18+

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-58691 выдано Роскомнадзором 21.07.2014


Об инфографике сегодня много говорят, однако для учителей и преподавателей она остаётся диковинкой — средством привлекательным, но слишком необычным для использования на уроках. Наш блогер Алексей Демин рассказывает о том, как инфографику можно использовать на уроках — интересно и не так уж сложно.

Студентам и школьникам инфографика нравится больше: в социальных сетях она вызывает активный отклик, информацией-картинкой делятся гораздо чаще, чем текстом. Её потенциал для объяснения и вовлечения в деятельность доказан, но пока его используют только маркетологи и рекламисты.

  • пользователи бегло читают лишь ¼ текста на страницах сайта, остальное внимание отдают картинкам;
  • люди рассказывают другим 20% прочитанного, 10% услышанного и 80% того, что видели или делали;
  • до 90% информации поступает в мозг в визуальной форме.

Статистика использования графики

Две главных причины недооценённости такого мощного инструмента в образовании — это неумение создавать и пользоваться графикой.

Решить первую проблему помог визуальный бум в интернете в последние десятилетия. Он подтолкнул развитие сферы инструментов для инфографики — платных и бесплатных, онлайн и с установкой на компьютер, профессиональных и любительских. Недостатка в них нет.

Для решения проблемы нехватки методов и конкретных образцов использования инфографики в образовании пока приходится обращаться к передовым зарубежным практикам.

Итак, что делают учителя и преподаватели с помощью инфографики.

1. Побуждают к дебатам

Мишель Хайкен (Michelle Haiken), учитель средней школы в Нью-Йорке, делит детей на две группы, показывает графику сравнения и предлагает аргументировано защищать противоположные точки зрения. Так ученики не просто усваивают информацию, но и учатся сравнивать факты и убедительно доказывать свою идею.

Инфографика сравнения

2. Предлагают создать свою инфографику

Диана Лауфенберг (Diana Laufenberg), школьный учитель социологии с 13-летним стажем, показывает инфографику и обсуждает вместе с классом все детали представленной информации. Затем знакомит с темой урока (к которой инфографика и относится) и делит на малые группы. Каждая группа прорабатывает отдельный аспект вопроса, создаёт и представляет остальным свою инфографику.

Диабет инфографика

Миа Макмикен (Mia MacMeekin) работает в Стенфорде, ведёт блог, включает инфографику в посты и презентации и получает от студентов аналогичные работы — домашние работы и отчёты по проектам в виде инфографики. На проверку такого задания преподаватель тратит гораздо меньше времени — все результаты на одном (насыщенном данными) листе. Знания видны с первого взгляда.

образовательная инфографика

Примеров много, во всех педагоги говорят о том, что это очень интересно современным ребятам. В процессе такой работы развивается не только компьютерная грамотность, но и критическое мышление, творчество, умение работать с информацией (находить и отбирать нужную).

3. Играют

Согласно исследованию (США), 43% учителей используют онлайн изображения и интерактивную инфографику в качестве визуальных опор на уроках. Интерактивная инфографика позволяет оперировать данными, выбирать для изучения тот аспект, который интересует каждого ученика или студента, пробовать разные решения.

интерактивная инфографика

инфографика учеников

4. Заменяют сочинения

нарисованная школьником инфографика

5. Создают комиксы и линии времени

Моника Бернс (Monica Burns) задаёт студентам-историкам собрать факты об определённом периоде и организовать их в последовательную линию времени. Учащиеся помладше рисуют комиксы, задействуя тот же принцип — собрать информацию, отобрать важные факты и расположить их в хронологическом порядке. Пересказывать историю проще по собственным комиксам и гораздо интереснее не только самому автору, но и всему классу.

6. Рисуют портреты литературных героев

На уроках литературы проводится анализ персонажей — героев произведений. Как описывает героя автор? Как он выглядит, во что одет, какие привычки или яркие черты говорят о его внутреннем мире? Почему герой поступил именно так? Ответы на все эти вопросы выбираются из текста — на их основе создаётся графический портрет.

Известные европейские композитори

7. Создают фан-страницы исторических личностей

Учитель и блогер Вики Дэвис (Vicki Davis) предлагает детям самостоятельное исследование выдающихся исторических фигур, которые их привлекают больше всего. В процессе создания инфографики и рассказа классу ученики отбирают самые яркие факты, запоминают даты, узнают особенности характера, которые помогают великим людям стать таковыми.

космонавт скотт келли инфографика

8. Планируют карьеру

графическое резюме

9. Развивают цифровую грамотность

сетевой учитель

10. Учат рассуждать

На первых — инфографику нужно прочитать (графики и диаграммы нужно уметь читать!), извлечь максимум полезной информации и сделать всё это вслух. Это помогает интерпретировать информацию, понимать порядок аргументирования идеи, развивает внимательность, память, ораторские навыки.

На вторых — школьники смотрят на инфографику и воспроизводят увиденное своими образами. Можно догадаться, что здесь задействуется визуальное мышление, память, дизайнерские навыки.

инфографика

11. Проводят инструктаж

Любому серьёзному заданию в школе и вузе предшествует подробный инструктаж, чёткость требований и критериев оценки мотивирует учащихся и снимает многие вопросы в момент оценивания работ.

Например, такая инструкция-инфографика показывается студентам, проговаривается объём, структура, детали эссе, затем прикрепляется на стенд в классе. Каждый может прояснить недопонятое, вспомнить детали и сверить свой результат с критериями.


12. Публикуют в соцсетях

Самые продвинутые учителя и преподаватели в своей онлайн-активности не отстают от своих продвинутых учеников. И даже обгоняют их. Что в эпоху сетей может подействовать на учеников эффективнее, чем аккаунт учителя с несколькими сотнями подписчиков? Только аккаунт с несколькими тысячами подписчиков.

Почему родителей обязывают покупать конкретную школьную форму? Как ее выбирать? Может ли школа диктовать свои требования? Что делать, если ребенок хочет ходить в школу в джинсах и толстовке с миньонами?

Школьная форма - особый знак отличия. Она помогает детям почувствовать переход от игр и прогулок - в пространство ученичества и умеренной школьной строгости. Расскажем в нашей статье, какие законы и правила стоят за школьной формой и как вы можете повлиять на выбор формы для своего ребенка.


Зачем в стране снова ввели обязательную школьную форму

В новой России с начала 90-х формы не было: каждый ходил в школу, в чем хотел. Но в 2012 году форма снова стала обязательной - это правило прописано в новом законе “Об образовании” от 29 декабря 2012. Потом вышел еще один уточняющий закон, а Министерство образования написало отдельное письмо “Об установлении требований к одежде обучающихся”. После этого свои законы насчет формы приняли регионы: в Свердловской области это Постановление Правительства от 20 ноября 2013 №14-04 ПП. Так что теперь толстовки с миньонами в школах, практически, запрещены.

Для чего введена школьная форма? Закон отвечает на этот вопрос просто и прямо:

- чтобы устранить признаки имущественного и прочего неравенства между учениками;

- избавить ребят от дискомфорта в общении;

- помочь школе создать собственный имидж.


Какой должна быть школьная форма по закону

Закон говорит: форма обязана быть: 1) деловой, 2) светской. Деловой стиль должен помочь детям “собраться” и настроиться на учебу. А светский характер формы подчеркивает, что школьное образование - вне религии. Собственно, закон о форме появился отчасти “благодаря” скандалу 2011 года на юге России, когда девочкам-мусульманкам запретили приходить в школу в хиджабах, и они перестали посещать уроки.

Форму разделяют на повседневную, парадную и спортивную. Повседневная одежда для мальчиков - это брюки классического покроя, пиджак, жилет, сорочка и аксессуары (галстук, ремень). Для девочек - юбка, брюки классического покроя, пиджак, жилет, сарафан, платье, блуза, аксессуары. Чтобы форма превратилась в парадную, нужно дополнить ее светлой сорочкой или праздничным аксессуаром - и вуаля! Спортивная форма не регламентируется, она должна быть просто удобной и соответствовать погоде, если занятия идут на улице.

Греющий душу момент: в холодное время года разрешается носить свитер, джемпер или пуловер - все в том же деловом стиле. Есть еще одно требование: одежда должна соответствовать санитарным нормам (СанПиН 2.4.7/1.11286-03), так что при покупке формы требуйте сертификат. Что касается запретов: нельзя носить головной убор в помещении во время занятий (кроме мастерских и кабинетов домоводства), а еще запрещена одежда и аксессуары с символикой “асоциальных неформальных молодежных объединений, пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение”. И если ваш отпрыск придет на уроки в футболке с изображением листа конопли или сатанистской пентаграммы - ждите неприятностей.


Как школа выбирает собственную форму

Закон разрешает школам выбирать форму с отличительными символами: это может быть собственный единый стиль, цвет и фасон жилетов и сарафанов, знакомая всем ткань в зеленую или красно-бурую клеточку и школьные эмблемы. Выбор формы школа должна прописать в Уставе и опубликовать положение о школьной форме на своем сайте. Например, так. И, разумеется, школьное Положение не должно противоречить вышестоящим документам: Положению Свердловской области, письму Минобра и Федеральному закону “Об образовании”.

Кто же влияет на выбор формы в одной отдельно взятой школе? Влияют все: администрация, родители и ученики. Решение должно приниматься коллегиально: администрацией школы, советом родителей и советом учеников (если он есть в школе). Обычно это происходит на специальном заседании, где решаются важные вопросы о распределении средств, питании в столовой, платных услугах. Вопрос о форме обсуждается, выносится на голосование, протоколируется, затем протокол подписывают присутствующие. Из этого следует: если вы недовольны выбором школьной формы, которая прописана в Уставе, и хотите что-то изменить - стучитесь в совет родителей и просите о пересмотре положения.


Что будет ученику за несоблюдение требований к одежде

В законах и школьном Уставе прописаны правила по поводу школьной формы. Однако важно помнить вот что: в законе в то же время никак не оговаривается ответственность и наказание за нарушение этих правил. А значит за неформальный вид ученика нельзя выгонять с уроков, заставлять переодеваться или наказывать как-то иначе. Больше того, подобные действия - нарушение прав учащегося, так что будьте начеку и защищайте свои права, если случится неприятное.

У администраций школ нет легальных рычагов влияния на “бесформенных” детей, поэтому они могут только взывать к сознательности учеников и их родителей. Или, как это, к сожалению, принято у нас исконно - незаконно запугивать и давить на семью. Чтобы избежать давления и лишних бесед с администрацией, важно соблюдать главные требования закона: носить одежду в строгом деловом стиле, исключить рваные джинсы, открытые пупки и цветастые блузки.


Как решается вопрос о закупке формы

В Свердловской области не выделяются деньги на закупку школьной формы - расходы ложатся на семью. Закон оговаривает, что школа должна выбирать форму с учетом мнения многодетных и малообеспеченных семей, поэтому если стоимость жилета или сарафана кажется вам завышенной - вас должны услышать.

Школы часто шьют форму централизованно у конкретного производителя. Для одних родителей это удобно: нужно только привести ребенка на снятие мерок и потом забрать комплект. Другие родители бывают недовольны качеством ткани или плотностью вязки для школьных жилетов. В этом случае вы можете либо продвигать свой вариант формы для всего класса, либо “выйти из игры” и выбрать школьную одежду на свое усмотрение. Постарайтесь просто остаться в рамках выбранного цвета и фасона. Производители предлагают множество вариантов формы, вам обязательно удастся найти похожую форму удовлетворяющего вас качества. Минус этой ситуации: возможно, придется объясняться с учителем и администрацией. Но помните, что закон на вашей стороне, и грамотно отстаивайте свое решение. А главное - научите ребенка спокойно и вежливо объяснять учителю, что его жилет или сарафан соответствует требованиям закона.

Надеемся, к новому учебному году ваш сын или дочка получат удобные и красивые форменные вещи, и будут с удовольствием разглядывать себя в зеркале, собираясь на линейку 1 сентября!

Читайте также: