Индивидуальный учебный план в доу образец

Обновлено: 03.07.2024

Творческие замыслы: участие в муниципальных, республиканских и федеральных в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах и др.

Пояснительная записка

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Актуальность темы:

Актуальность проблемы определяется тем, что эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Ожидаемые результаты:

Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.

Сроки реализации индивидуального плана:

Начало реализации –28.12.2015г.

Конец реализации - 31.12. 2020г.

Цель создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО

повышение художественно-эстетического уровня развитости детей

повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей.

повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей;

Источники самообразования:

курсы повышения квалификации;

семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;

интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.

Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях)

Разделы программы профессионального развития

Изучение психолого-педагогической литературы.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

Обучение повышения квалификации.

Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Способ демонстрации проделанной работы

Размещение разработок занятий в сетевых образовательных пространствах

Формы представления результатов педагогической деятельности

Методическая копилка педагога

Представление результатов педагогической деятельности

Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

Форма отчета по проделанной работе

выступление на педсовете

участие в конкурсах

План работы

2015-2016 уч.г.

Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности, для воспитателей .

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.

Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2016-2017 уч.г.

Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.

Принимать активное участие на МО по данной теме

Приобретать и изучать методическую литературу по теме

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.

Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2017-2018 уч.г.

Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.

Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

Пройти курсы повышения квалификации .

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Презентация своих профессиональных достижений.

Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.

Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях

Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2019-2020 уч.г.

Подготовка к прохождению аттестации.

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.

Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

В игре, показ иллюстраций, беседы, дидактические, настольно-печатные игры, чтение произведений.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, смелым

Углублять представления о семье, ее членах.

Формировать у ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят.

Чтение произведений, разных с/р, д/п, настольно-печатные игры

Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.д.)

Закреплять навык бережного отношения к вещям, учить использовать по назначению, убирать на место

Обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, знакомство с детской литературой

Чтение детской литературы, составление рассказов по картинкам, разные игры с детьми, заучивание стихотворений

Упражнять в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, развивать фонематический слух, развитие связной речи

Развитие эстетических чувств, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей, развитие интереса к изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности

Наглядные пособия, музыкальные инструменты, игры детей

Проявление интереса к различным продуктивным видам деятельности, развитие музыкальных способностей, слуха, чувства ритма

Сохранение и укрепление, охрана здоровья ребенка и повышение физической работоспособности

Спортивные атрибуты для занятий, закаливающие мероприятия, гимнастика, плавание, подвижные игры

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
об индивидуальном учебном плане

1. Общие положения

  • обеспечить развитие потенциала воспитанников;
  • обеспечить освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования детьми при наличии трудностей обучения или находящихся в особой жизненной ситуации;
  • обеспечить учет индивидуальных особенностей образования детей с ограниченными возможностями здоровья.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г

2. Цели, задачи индивидуального учебного плана

2.1. Основной целью реализации индивидуального учебного плана является удовлетворение
образовательных потребностей и поддержка одаренных воспитанников ДОУ, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), посредством выбора оптимального набора учебных предметов, темпов и сроков их освоения.
2.2. Достижение основной цели индивидуального учебного плана в ДОУ при осуществлении основной деятельности обеспечивается через решение следующих основных (сопровождающих) целей реализации индивидуального учебного плана:
2.2.1. Установление равного доступа к полноценному дошкольному образованию различным категориям воспитанников в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, учитывая детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, для детей, имеющих ограничения по здоровью.
2.3.

  • обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
  • эффективная подготовка детей к освоению программ начального общего образования;
  • поддержка одаренных воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение доступа к дополнительному образованию детей, осуществляемому в соответствии с Положением о дополнительном образовании в ДОУ, с дезадаптацией в рамках большого коллектива; детей, имеющих ограничения по здоровью.
  • дифференциация;
  • вариативность;
  • диверсификация;
  • индивидуализация.

3. Направленность индивидуальных учебных планов воспитанников

3.1.
3.1.1. с высокой степенью успешности в освоении образовательных программ;
3.1.2.

  • соревнования, конкурсы;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое;
  • познавательное;
  • речевое;
  • социально-коммуникативное.

3.1.3. с ограниченными возможностями здоровья и (или) часто болеющих детей;
3.1.4. с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива;
3.1.5. длительно отсутствующих детей в течение учебного года.
3.2. Индивидуальные учебные планы являются приложением к основной образовательной программе дошкольного образования, учебно-тематическому плану дошкольного образовательного учреждения на текущий учебный год.

4. Индивидуальный учебный план

4.1. Индивидуальный учебный план ДОУ является одним из основных механизмов, обеспечивающих освоение Образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника, прежде всего, одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
4.2. Индивидуальные учебные планы разрабатываются для развития ребёнка дошкольного возраста с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей и должны быть направлены на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
4.3. Индивидуальные учебные планы разрабатываются с участием родителей (законных представителей) воспитанника.
4.4. Формы организации образовательного процесса в рамках реализации Образовательной программы дошкольного образования определяет само дошкольное образовательное учреждение.
4.5.

  • на увеличение учебных часов, отводимых на непосредственную образовательную деятельность, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения);
  • на введение заданий, обеспечивающих различные интересы воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

4.6. При разработке индивидуального учебного плана участники образовательных отношений руководствуются требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), основываясь на совокупности образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей:

  • коммуникативно-личностное развитие;
  • познавательно-речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

4.7. Условия реализации индивидуального учебного плана должны строго соответствовать условиям реализации Образовательной программы дошкольного образования, установленному Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

5. Структура и содержание индивидуального учебного плана

5.1. Структура индивидуальных учебных планов в ДОУ определяется дошкольной образовательной организацией.
5.2.

  • обеспечивать преемственность содержания основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
  • соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО);
  • соответствовать требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта (при реализации);
  • содержанию основной образовательной программы дошкольного образования;
  • специфике и традициям дошкольного образовательного учреждения;
  • запросам участников образовательных отношений.

5.3. Содержание индивидуального учебного плана дошкольного образования определяется:
5.3.1.

  • физическая культура;
  • музыка;
  • познавательная деятельность;
  • речевое развитие, ознакомление с художественной литературой;
  • художественное творчество;
  • социально-коммуникативная деятельность.

5.3.2. Учебные предметы, курсы выбираемые родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного учреждения.



скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!

6. Порядок разработки индивидуального учебного плана

6.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается и утверждается в дошкольном образовательном учреждении после мониторинга воспитанников в начале учебного года.
6.2. Учебно-тематические планы по индивидуальному учебному плану составляет педагог или группа педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
6.3. Подбор материалов, списки воспитанников ДОУ и обоснования для разрешения работать по индивидуальным учебным планам готовятся педагогическим работником, реализующим основную образовательную программу.
6.4. Данные материалы рассматриваются на Педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения. Результаты доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанника.
6.5. Обобщенные результаты поступают к заместителю заведующего (старшему воспитателю), систематизируются, группируются и выносятся на рассмотрение Педагогического совета дошкольного образовательного учреждения.
6.6.
6.6.1. Основанием формирования индивидуального учебного плана является решение Педагогического совета, закрепленное приказом заведующего "О формировании индивидуального учебного плана ДОУ на учебный год", издаваемого в сентябре текущего учебного года.
6.6.2. Свободная деятельность дополняет и подкрепляет индивидуальный учебный план, согласно запросов родителей (законных представителей) воспитанников, исходя из возможностей дошкольного образовательного учреждения.
6.6.3.

  • анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся по выявлению индивидуальных образовательных запросов;
  • при необходимости проводятся консультации родителей (законных представителей) воспитанников;
  • родители (законные представители) по итогам обобщения информации заполняют бланк заказа на индивидуальный учебный план, заявление;
  • заместитель заведующего дошкольным образовательным учреждением (старший воспитатель) и (или) иное лицо, имеющее соответствующие полномочия, готовит макет/проект индивидуального учебного плана и представляет на обсуждение и утверждение Педагогического совета.
  • проводится работа по составлению расписания с учетом нормативов учебного плана в пределах объемов допустимой учебной нагрузки (СанПин) и ресурсных возможностей дошкольного образовательного учреждения.

7. Последовательность действий участников образовательных отношений при формировании индивидуального учебного плана

7.1. Родители (законные представители) воспитанников ДОУ информируются педагогическим работником о возможности обучения ребенка по индивидуальному учебному плану в соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим Положением об индивидуальном учебном плане, при желании родителей воспитанника детского сада осуществлять обучение по индивидуальному учебному плану.
7.2.

  • с Образовательной программой дошкольного образования;
  • с предлагаемым дошкольным образовательным учреждением учебным планом;
  • с порядком работы по составлению индивидуального учебного плана в дальнейшем и условиями его реализации.

7.3. На основании полученной информации родители (законные представители) воспитанника приступают к выбору занятий, форм работы с ребёнком, соответствующих содержанию Образовательной программой дошкольного образования, для включения в индивидуальный учебный план.
7.4. Подготовленный предварительный индивидуальный учебный план педагогический работник ещё раз обсуждает с родителями (законными представителями) воспитанника дошкольного образовательного учреждения.
7.5. На любом из этапов подготовки индивидуального учебного плана с родителями (законными представителями) воспитанника, с одной стороны, проводятся все необходимые консультации с соответствующими специалистами детского сада, с другой стороны.
7.6. После согласования окончательный вариант учебного плана передаётся ответственному лицу за координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов.
7.7. Индивидуальный учебный план согласовывается ответственным лицом ДОУ за координацию работы по составлению индивидуальных учебных планов и утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.
7.8. Конкретные сроки составления и утверждения индивидуальных учебных планов устанавливаются распорядительным актом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
7.9. Выбор занятий, форм работы для включения в индивидуальный учебный план осуществляется с использованием форм поддержки составления и реализации индивидуального учебного плана, определяемых детским садом, с учётом личностных особенностей ребенка, а так же с учётом особенностей конкретного индивидуального учебного плана.

8. Порядок утверждения и внесения изменений в индивидуальный учебный план

8.1.
8.1.1. Индивидуальный учебный план утверждается на установочном Педагогическом совете, закрепляется приказом по дошкольному образовательному учреждению "О внесении изменений в основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ".
8.2. Педагоги, которые будут работать с воспитанниками, реализующими индивидуальный учебный план, разрабатывают рабочую (ие) программу (ы) учебного (ых) предмета (ов), курса(ов) в соответствии с Положением о рабочей программе педагога в ДОУ (или используют имеющиеся программы, прописанные в ООП дошкольного образовательного учреждения).
8.3.
8.3.1.

  • изменение в законодательных актах;
  • изменение статуса дошкольного образовательного учреждения;
  • кадровые изменения;
  • отсутствие спроса со стороны родителей (законных представителей) воспитанников.

8.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в индивидуальный учебный план в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем заведующего (старшим воспитателем), курирующим данное направление (или) иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, и закреплены приказом по детскому саду "О внесении изменений и (или) дополнений в основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ".

9. Ответственность

9.1. Ответственность за составление индивидуального учебного плана несут участники образовательных отношений дошкольного образовательного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. В ДОУ распорядительным актом заведующего назначается ответственное лицо за координацию работы по составлению индивидуальных учебных планов.
9.3.

  • организацию работы с педагогами по составлению индивидуальных учебных планов в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО);
  • контроль соответствия индивидуальных учебных планов Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
  • взаимодействие с участниками образовательных отношений ДОУ по вопросам составления индивидуальных учебных планов;
  • организацию методического обеспечения по вопросам составления индивидуальных учебных планов;
  • анализ работы в ДОУ по вопросам составления индивидуальных учебных планов и представление его результатов органам управления дошкольным образовательным учреждением;
  • решение иных вопросов, связанных с составлением индивидуальных учебных планов в дошкольном образовательном учреждении.
  • требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в сфере образования;
  • распорядительными актами заведующего дошкольным образовательным учреждением;
  • Уставом дошкольного образовательного учреждения;
  • настоящим Положением о порядке составления индивидуального учебного плана дошкольного образовательного учреждения.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение об индивидуальном плане является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете, согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1 настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Согласовано с Родительским комитетом

Протокол от ___.____. 20____ г. № _____



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!


о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  1. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее - ИУП) в Учреждении.
  2. Под ИУП в Учреждении понимается учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.

1.5. ИУП является составной частью ООП дошкольного образования и призван:

- обеспечить развитие потенциала одаренных воспитанников,

- обеспечить учет индивидуальных особенностей образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

1.6. ИУП составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении родителей (законных представителей) воспитанника.

  1. ИУП реализует право воспитанников на получение образования в объеме, установленном ФГОС дошкольного образования с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.
  2. ИУП разрабатывается и утверждается в Учреждении не позднее 1 сентября нового учебного года. При наличии объективных причин допускается разработка и утверждение ИУП в иные сроки.
  1. ИУП является самостоятельным и (или) в составе ООП дошкольного образования объектом/направлением должностного контроля в соответствии с планом работы Учреждения, в иных случаях - других видов контроля
  2. Изменения и дополнения к Положению принимаются на Педагогическом Совете МБДОУ №107 в составе новой редакции Положения, который утверждается Приказом руководителя МБДОУ. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

1.11. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения.

2. Цели и задачи ИУП

  1. Основной целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных потребностей и поддержка одаренных воспитанников, детей с ОВЗ, иных обучающихся посредством выбора оптимального набора (модулей), темпов и сроков их освоения, а также форм обучения.
  2. Достижение основной цели ИУП в Учреждении при осуществлении основной деятельности обеспечивается через решение следующих целей реализации ИУП:

2.2.1. Создание условий для реализации ООП дошкольного образования для
воспитанников, выразивших желание:

- достижения высоких результатов по направлениям развития (физкультурной, художественно-эстетической и другой направленности);

- достижение творческих успехов (участие в конкурсах регионального, всероссийского, международного уровня);

2.2.2. Установление равного доступа к полноценному образованию различным
категориям воспитанников в соответствии с их способностями, индивидуальными
склонностями и потребностями, в том числе детей с дезадаптацией, неспособностью к
освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, для детей, имеющих ограничения по здоровью.

2.3. Основными задачами ИУП являются:

  • поддержка талантливых и мотивированных воспитанников;
  • поддержка детей с ОВЗ;

2.4. Основными принципами ИУП в Учреждении являются:

  • дифференциация;
  • вариативность;
  • индивидуализация.

3. Структура и содержание ИУП

3.1. Структура ИУП Учреждения определяется образовательной организацией
самостоятельно с учетом требований ФГОС дошкольного образования.

3.2. Содержание ИУП Учреждения дошкольного образования должно:

  • обеспечивать преемственность содержания ООП дошкольного образования;
  • соответствовать направленности образования образовательной организации;
  • отвечать требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • соответствовать содержанию ООП образовательной организации дошкольного образования;
  • отражать специфику и традиции образовательной организации;

- удовлетворять запросы участников образовательных отношений.

3.3. Содержание ИУП дошкольного образования определяется:

3.3.1. Образовательными областями:

  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • физическое.

3.3.2. Дополнительными услугами по выбору родителей (законных представителей) воспитанников, предлагаемых Учреждением в соответствии со спецификой и
возможностями.

4. Организация обучения по ИУП

4.1. К основным организационным механизмам, регулирующих обучение по
индивидуальному учебному плану относятся:

- перевод на обучение по ИУП осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников;

- в заявлении указывается срок, на который воспитаннику предоставляется

- заявление о переводе на обучение по ИУП принимаются в течении учебного

  1. Педагоги Учреждения (воспитатели группы, старший воспитатель, старшая медсестра, учитель-логопед, музыкальный руководитель и другие имеющиеся в учреждении специалисты) приступают к выбору занятий, форм работы с ребёнком, соответствующих содержанию основной образовательной программы дошкольного образования, для включения в индивидуальный учебный план.
  2. Выбор занятий, форм работы осуществляется с учётом личностных особенностей воспитанника, а также на основании информации ПМПК МБДОУ №107.
  1. Обучение по ИУП начинается, как правило, с начала учебного года.
  2. Перевод на обучение по ИУП оформляется приказом заведующего.

4.6. ИУП согласовывается с родителями (законными представителями) воспитанника и утверждается приказом заведующего.

5. Финансовое обеспечение ИУП

  1. Финансовое обеспечение ИУП осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
  2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации).

5.3. Учреждение вправе привлекать внебюджетные средства на оплату труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП в порядке, установленном в Учреждении соответствующим локальным (и) нормативным (и) актом(ами).

6.1. Руководитель Учреждения приказом назначает ответственное лицо за
координацию работы по составлению и реализации индивидуальных учебных планов.

6.2. Ответственное лицо обеспечивает:

- организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов;

- организацию контроля по реализации индивидуальных учебных планов;

  • организацию контроля за взаимодействием участников образовательных отношений по вопросам реализации индивидуальных учебных планов;
  • анализ работы и отчетность по вопросам составления и реализации индивидуальных учебных планов.

6.3. Ответственное лицо руководствуется в своей деятельности:

- требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в сфере образования;

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ВСЕ ДАННЫЕ НА САЙТЕ РАЗМЕЩЕНЫ С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ

Читайте также: