Анализ олимпиады по технологии школьный этап

Обновлено: 05.07.2024

Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады по технологии.

29.10.201 4прошел традиционный школьный этап олимпиады по технологии

Целью олимпиады является развитие творческих способностей, познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование общетрудовых и специальных умений ручного труда, основ трудовой культуры, развитие творческих способностей.

В 6 классе принимала участие 1 ученица. Хорошо справилась с заданиями на знание волокон растительного и животного происхождения, долевой нити, кулинарии, установка иглы. Не справилась с заданием неосыпающийся край ткани.

В 7 классе принимали участие 3 ученика. Хорошо справились с заданием, что изучает предмет технология, технические и энергетические машины, свойства древесины, фруерные станки. Не справились с заданиями на выполнение чертежей изделия, основной режущий инструмент.

В 9 классе принимали участие 2 ученицы. Хорошо справились с заданиями н знание правил техники безопасности, кулинария, машиноведение, конструирование, электротехника. Не справились с заданиями установления соответствия на профессиональное самоопределение.

В 10 классе приняла участие 1 ученица. Хорошо справилась с заданиями по кулинарии, машиноведению, на установление соответствия, размеры одежды, семейный бюджет. Не справилась с заданиями моделирования ,основные задачи маркетинга, виды волокон.

Вывод: научить владеть различными способами познавательной деятельность, находить рациональные приемы работы, планировать, контролировать и оценивать проделанную работу. Учитель : Нохаева И.В.

В данном туре олимпиады приняли участие учащиеся 5-11 классов, из которых были определены победители и призеры (согласно рейтингу).

Общее количество участников: 14 человек.

Количественные данные

по школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников

городского округа Саранск 2020-2021 учебного года

(Технология)

№ п/п

предмет

Результаты

Количество участников по классам

Итого

кол-во

участников

кол-во победителей

кол-во призеров

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

1

Технология

7

2

5

3

5

3

3

14

Основными целями и задачами олимпиады по технологии являются:

  • актуализация знаний по технологии;
  • пробуждение интереса к ее аспектам;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку и собственному творчеству;
  • пробуждение интереса к социализации творческих инициатив (социокультурная адаптация школьников);
  • выявление необходимых условий для удовлетворения познавательных и творческих устремлений обучающихся;
  • создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых учащихся.

При выполнении задания учащиеся были поставлены в равные условия. Они работали в одно и тоже время с одинаковым по объему и сложности материалом. Процедура проведения олимпиады строго регламентирована: на выполнение каждого вида олимпиады отводилось определенное количество времени.

Первый этап олимпиады включал следующие задания:

5 класс Максимальный балл - 15

1-3 задание. Выберите правильный ответ.

4 задание. Перечислите волокна растительного происхождения

5-6 задание. Отметьте знаком + правильный ответ

7 задание. Закончите предложение.

8 задание. Перечислите электробытовые приборы для кухни.

9 задание. Вспомните и запишите 3 пословицы о труде.

10-14 задания. Отметьте знаком + правильный ответ

15 творческое задание. Нарисовать эскиз фартука, для работы на кухни.

6-7 класс Максимальный балл -25

1-4 задание. Выберите правильный ответ

6. Назовите 3 блюда, для приготовления которых используется этот овощ.

7-8 задание. Выберите правильные ответы:

9. Вставьте в текст стихотворения А. Cолодовникова название растения, используемого для производства волокна.

10. Выберите знаки ухода за одеждой из ткани, изготовленной из этого волокна.

11. Установите соответствие между дефектом и причиной неполадки, впишите в таблицу

12. Решите задачу.

13 -14 задание. Выберите правильный ответ.

15. Творческое задание

1-2 задания. Вставьте в текст пропущенные слова.

3 задание. Решите и запишите решение и ответ.

4 задание. Отметить правильный вопрос.

5- 9 задание. Решите Запишите решение и ответ.

10. Творческое задание.

К муниципальному этапу олимпиады были допущены обучающиеся, набравшие в первом туре более 50% от общего числа баллов.

В олимпиадной работе проверяются:

- общие знания участников по предмету;

- способности участников на основе его анализа;

- уровень развития исследовательской и творческой компетенций;

Выводы и предложения:

Проанализировав результаты олимпиады можно сделать следующие выводы:

в целом участники олимпиады справились с предоставленными заданиями.

Анализ ошибок, допускаемых при выполнении заданий показывает следующее:

- учащиеся не всегда верно отвечали на тестовые задания;

- не все могут вставлять пропущенные слова в текст.

Рекомендации:

С целью повышения уровня мотивации к предмету, уровня познавательной и творческой активности учащихся учителям-предметникам использовать разнообразные формы и методы урочной и внеурочный работы, направленные на создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых учащихся.

Справка рассмотрена на заседании МО

ВложениеРазмер
spravka_po_itogam_olimpiady_po_tehnologii_20-21.docx 20.46 КБ
spravka_po_olimp._iskusstvo._20-21.docx 28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по итогам

проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

по технологии (девочки)

2020-2021 учебный год

В данном туре олимпиады приняли участие учащиеся 5-11 классов, из которых были определены победители и призеры (согласно рейтингу).

Общее количество участников: 14 человек.

по школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников

городского округа Саранск 2020-2021 учебного года

Количество участников по классам

Основными целями и задачами олимпиады по технологии являются:

  • актуализация знаний по технологии;
  • пробуждение интереса к ее аспектам;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку и собственному творчеству;
  • пробуждение интереса к социализации творческих инициатив (социокультурная адаптация школьников);
  • выявление необходимых условий для удовлетворения познавательных и творческих устремлений обучающихся;
  • создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых учащихся.

При выполнении задания учащиеся были поставлены в равные условия. Они работали в одно и тоже время с одинаковым по объему и сложности материалом. Процедура проведения олимпиады строго регламентирована: на выполнение каждого вида олимпиады отводилось определенное количество времени.

Первый этап олимпиады включал следующие задания:

5 класс Максимальный балл - 15

1-3 задание. Выберите правильный ответ.

4 задание. Перечислите волокна растительного происхождения

5-6 задание . Отметьте знаком + правильный ответ

7 задание. Закончите предложение.

8 задание. Перечислите электробытовые приборы для кухни.

9 задание. Вспомните и запишите 3 пословицы о труде.

10-14 задания. Отметьте знаком + правильный ответ

15 творческое задание. Нарисовать эскиз фартука, для работы на кухни.

6-7 класс Максимальный балл -25

1-4 задание. Выберите правильный ответ

6. Назовите 3 блюда, для приготовления которых используется этот овощ.

7-8 задание. Выберите правильные ответы:

9. Вставьте в текст стихотворения А. Cолодовникова название растения, используемого для производства волокна.

10. Выберите знаки ухода за одеждой из ткани, изготовленной из этого волокна.

11. Установите соответствие между дефектом и причиной неполадки, впишите в таблицу

12. Решите задачу.

13 -14 задание. Выберите правильный ответ.

15. Творческое задание

1-2 задания. Вставьте в текст пропущенные слова.

3 задание. Решите и запишите решение и ответ.

4 задание. Отметить правильный вопрос.

5- 9 задание. Решите Запишите решение и ответ.

10. Творческое задание.

К муниципальному этапу олимпиады были допущены обучающиеся, набравшие в первом туре более 50% от общего числа баллов.

В олимпиадной работе проверяются:

- общие знания участников по предмету;

- способности участников на основе его анализа;

- уровень развития исследовательской и творческой компетенций;

Выводы и предложения:

Проанализировав результаты олимпиады можно сделать следующие выводы:

в целом участники олимпиады справились с предоставленными заданиями.

Анализ ошибок, допускаемых при выполнении заданий показывает следующее:

- учащиеся не всегда верно отвечали на тестовые задания;

- не все могут вставлять пропущенные слова в текст.

С целью повышения уровня мотивации к предмету, уровня познавательной и творческой активности учащихся учителям-предметникам использовать разнообразные формы и методы урочной и внеурочный работы, направленные на создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых учащихся.

Справка рассмотрена на заседании МО

Предварительный просмотр:

Справка по итогам

проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

2020-2021 учебный год

В данном туре олимпиады приняли участие учащиеся 5-11 классов, из которых были определены победители и призеры (согласно рейтингу).

Общее количество участников: 18 человек.

по школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников

городского округа Саранск 2020-2021 учебного года

Количество участников по классам

Основными целями и задачами олимпиады по искусству являются:

  • актуализация знаний по музыке, изобразительному искусству ,мировой художественной культуре;
  • пробуждение интереса к ее аспектам;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку и собственному творчеству;
  • пробуждение интереса к социализации творческих инициатив (социокультурная адаптация школьников);
  • выявление необходимых условий для удовлетворения познавательных и творческих устремлений обучающихся;
  • создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых учащихся.

При выполнении задания учащиеся были поставлены в равные условия. Они работали в одно и тоже время с одинаковым по объему и сложности материалом. Процедура проведения олимпиады строго регламентирована: на выполнение каждого вида олимпиады отводилось определенное количество времени.

Первый этап олимпиады включал следующие задания:

5-6 классы (музыка) - Максимальный балл 17 б

Задание 1 Прослушав музыкальную композицию, расставь правильную очерёдность.

Задание 2 -3 задания Выбрать верный вариант ответа

Задание 4. Подобрать к изображениям композиторов их ФИ

Задание 5. По биографии определить ФИ композитора

6 класс (изо) - Максимальный балл – 66 б

  1. Укажи в таблице по 3 различных наименования художественных материалов
  2. Задай соответствие стрелками.
  3. Какое слово является лишним в ряду?
  4. Подчеркни правильный ответ.
  5. Расшифруй слова так, чтобы новые слова относились к сфере изобразительного искусства.
  6. Определи картины И.Левитана по фрагментам. Укажи их названия.
  7. Вставь в текст пропущенные слова.
  8. Задай соответствие стрелками.
  9. Определи жанр картин.
  10. Определи автора и название картины.
  11. Определи автора и название картины по описанию.
  12. Задай соответствие стрелками.
  13. Рассмотри на рисунке распределение света и тени и укажи их названия.
  14. Укажи вид портрета.

7 класс (изо) – Максимальный балл 70 б

1. Выбрать правильный ответ

2. Ответить на вопросы

3. Выбрать верный вариант ответа

4. Найдите 7 предметов художника.

5. Какие из видов искусств не являются изобразительными?

6 -8. Выбрать правильный вариант ответа

9. Разгадать кроссворд

10. Ответить на вопросы

9 класс (искусство) – Максимальный балл -146 б

Задание 1. Перед Вами 6 слов, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из 6 изображений.

-Расшифруйте написанные слова. Впишите их в таблицу вместе с номером соответствующего изображения.

-Кратко поясните в таблице смысл понятия, выраженного расшифрованным словом.

-Напишите, к какой культурно-исторической эпохе относятся расшифрованные понятия.

Задание 2.Прочитайте текст.

-Определите автора и название произведения.

-Напишите автора и название произведения изобразительного искусства, по мотивам которого написан этот текст.

-Назовите художественные средства живописи и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.

Задание 3. Определите художественное полотно по фрагменту.

Задание 4. В таблице перепутаны изображения и их определения: Соотнесите изображения зданий со стилем..

Задание 5. В таблице перепутаны произведения живописи и направления, к которым они относятся: Соотнесите произведение с направлением, к которому оно относится

11 класс (мхк) – Максимальный балл 228 б

Задание 1. Даны 3 изображения памятников искусства. Напишите:

- авторов и названия произведений искусства,

- к какой стране или культуре они относятся,

- время их создания,

- их местонахождение в настоящее время.

Задание 2. Рассмотрите репродукцию.

- Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.

- Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания представленного образа.

- Назовите три известных произведения этого же автора.

Задание 3. Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

- Определите произведение, о котором говорится в тексте.

- Выделите в тексте черты образа, которые помогают вам найти ответ

- Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.

- К культуре какого народа, какой страны произведение принадлежит?

- Укажите время, когда оно было создано.

- Укажите место его нахождения.

Задание 4. Определите художественное полотно по фрагментам.

Задание 5. Даны 10 понятий и 9 определений. Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие цифры в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.

Задание 6. Перед Вами 10 архитектурных произведений.

- Расположите их в хронологическом порядке. Напишите название работы, если возможно – ее местоположение, автора, стиль или эпоху, время создания.

- Предложите принципы классификации (не более 5), объясните принцип группировки. Ответы запишите в таблицы.

К муниципальному этапу олимпиады были допущены обучающиеся, набравшие в первом туре более 50% от общего числа баллов.

В олимпиадной работе проверяются:

- общие знания участников по предмету;

- способности участников эмоционально воспринимать и передавать свое восприятие произведения на основе его анализа;

- уровень развития исследовательской и творческой компетенций;

Выводы и предложения:

Проанализировав результаты олимпиады можно сделать следующие выводы: в целом участники олимпиады показали недостаточно высокий уровень сформированности иноязычной компетентности.

Анализ ошибок, допускаемых при выполнении заданий показывает следующее:

- учащиеся не могут объяснить свой выбор;

- не все могут распределить слова по группам и назвать их;

- не знают полные имена художников, композиторов.

С целью повышения уровня мотивации к предмету, уровня познавательной и творческой активности учащихся учителям-предметникам использовать разнообразные формы и методы урочной и внеурочный работы, направленные на создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых учащихся.

Для сформированности коммуникативной компетенции учащихся, учителям при подготовке учащихся к олимпиаде необходимо обращать более пристальное внимание на:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место проведения: Город Пермь. Индустриальный район. Баумана 5, Центр развития образования индустриального района.

Сроки проведения: 6 – 9 февраля 2014 года.

Члены жюри: Компетентное, профессиональное жюри с большим опытом работы в количестве 8 человек.

Брагин Виктор Яковлевич – председатель жюри, доцент кафедры технологии ПГГПУ, кандидат педагогических наук.

Шачкова Марина Петровна – сопредседатель жюри, методист Пермского авиационного техникума имени А. Д. Швецова.

Никонова Татьяна Викторовна – доцент кафедры технологии ПГГПУ, кандидат педагогических наук.

Подготовка к олимпиаде: длинный, кропотливый и творческий путь учителя и ученика в течение целого года.

1 шаг – школьная олимпиада;

2 шаг – районная олимпиада, где необходимо занять призовое место;

4 шаг – подготовка к очному туру олимпиады: повторить теорию, вспомнить практику, прорепетировать защиту и …. подготовить целый список оборудования, инструментов и материалов в зависимости от вида деятельности. Внешне ученики выглядели так, как будто они собрались в дальнюю поездку на целый месяц. Мальчики с чемоданами инструментов для обработки древесины, девочки со швейными машинами.

Программа олимпиады: плотная, насыщенная, трудная в 4 этапа:

  • теоретический тур - тест 35 вопросов;
  • практический тур – моделирование одежды;
  • практический тур – технологическая обработка швейных изделий;
  • защита творческого проекта.

Особенности олимпиады 2014 года.

О творческом проекте Блиялкиной Марии.

История и творчество

Работа посвящена исследованию исторических символов в юбилейный период Пермского края. Для написания работы я использовала информацию с нескольких сайтов Интернета: школы №5, Добрянского Муниципального района, города Перми. Также были полезны сведения, полученные в ходе социологического опроса с учащимися 5-9 классов школы №5 города Добрянки.

2014 год является юбилейным! Ведь в этом году мы будем праздновать сразу несколько значительных дат, такие как: 25 лет любимой школе, 90 лет Добрянскому Муниципальному району и 290 лет городу Пермь!

Общий вывод:

1.С помощью данной исследовательской работы, я подтвердила свои предположения о том, что большинству современных людей абсолютно не интересна история родных мест;

2. Взрослые состоявшиеся люди готовы отдать многое, только для того, чтобы изделия ручной работы заняли достойное место в их доме. А молодое поколение не ценит ручной труд, им проще купить в магазине, чем сотворить самому. За время выполнения практической работы я убедилась, что исторические события, воплощенные в творчестве воспринимаются гораздо понятнее, ярче и пробуждают интерес;

3. Необходимо активизировать работу школьного музея, который в данный момент не имеет своего помещения. Привлекать к восстановлению музея учащихся школы, проводить экскурсии не только в школьный музей, но и городской!

4. Находясь в творческой деятельности всю свою школьную жизнь, я научилась само выражаться, самоутверждаться, планировать свою деятельность, самостоятельно находить актуальные идеи для своих творческих и исследовательских проектов, объективно оценивать свои работы.

5. Благодаря трудностям, которые возникали в работе, у меня проявлялся, интерес к данной теме, укреплялся характер и даже поднимался жизненный тонус.

6. Данная работа для меня является интересной, познавательной, трудоемкой и близкой по духу.

Впечатления участницы олимпиады.

  • Краевая олимпиада, безусловно, для меня была очень сложная и напряжённая. Она проходила в несколько этапов, которые проверяли способности участников в разных областях жизни.
  • Но, не смотря на напряжение, олимпиада прошла в теплой дружеской обстановке. Жюри пытались нам морально помочь и поддержать, ведь мы были без своих учителей и работали самостоятельно.
  • Все участники творческие и интересные люди. При защите творческих проектов девочки выступали очень достойно и интересно.
  • Самые волнительные минуты были на закрытии олимпиады при награждении.
  • Благодаря олимпиаде я приобрела большой опыт, новые знакомства и очень довольна результатом!

Впечатления учителя.

О технологическом образовании…

Сейчас технологическое развитие России является одним из самых приоритетных и важных задач страны.

Появление новых технологий требует непрерывного повышения технологического образования учителей, воспитателей, учащихся.

Дети по природе своей все исследователи и изобретатели, и многим нравится изготавливать материальные изделия.

Необходимо предоставлять учащимся разнообразные возможности по изучению свойств материалов, использованию разных инструментов, проектированию, изготовлению объектов.

Сегодня задача учителя создать такой творческий тандем, чтобы, сотрудничая с учеником – найти интересующую его проблему, выявить задачи, научить планировать, исследовать деятельность, изготавливать объект, оценивать и представлять свои труды.

Олимпиада позволит каждому учащемуся занять свою нишу в параде талантов, проявить свои знания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе рассмотрен вариант анализа результатов предметных олимпиад школьного и муниципального этапов.

школьного и муниципального этапов предметных олимпиад

Сроки проведения школьного этапа предметных олимпиад с 14 сентября по 15 октября 2020г., муниципального этапа – с 28 октября по 12 декабря.

В школьном этапе предметных олимпиад приняли участие обучающиеся 4-11 классов.

В день проведения олимпиады каждый участник быть обеспечен отдельным рабочим местом (одно место за партой). В каждую аудиторию был назначен педагог-организатор неспециалист по данному предмету.

Цель и задачи проведения школьного этапа:

Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:

-создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов;

-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

-формирование школьной команды для участия в муниципальном этапе олимпиады.

Задачи проведения школьного этапа предметных олимпиад:

-создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов;

-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

-пропаганда научных знаний;

-развитие потребности к интеллектуальной и творческой деятельности у обучающихся;

-раскрытие гуманитарной направленности обучения (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в рамках учебной и внеучебной деятельности;

-выявление наиболее способных, творчески мыслящих учащихся.

Анализ организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад:

Обучающиеся и педагоги были ознакомлены с Положением о проведении предметных олимпиад и графиком их проведения, процедурой подачи апелляции через информационный стенд, через сайт школы, на классных часах.

Для информирования педагогов, родителей обучающихся оформлен информационный стенд: положение, график проведения олимпиад, расписание проведения олимпиады по каждому предмету, протоколы, результаты.

Согласно Положению в школьном этапе олимпиад могли принять участие все желающие учащиеся 4-11 классов. Согласно утвержденному графику все предметные олимпиады проводились с 14 сентября по 15 октября с 14.30 в аудиториях, оснащённых видеонаблюдением.

Читайте также: