Анализ олимпиады по технологии школьный этап
Обновлено: 05.07.2024
Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады по технологии.
29.10.201 4прошел традиционный школьный этап олимпиады по технологии
Целью олимпиады является развитие творческих способностей, познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование общетрудовых и специальных умений ручного труда, основ трудовой культуры, развитие творческих способностей.
В 6 классе принимала участие 1 ученица. Хорошо справилась с заданиями на знание волокон растительного и животного происхождения, долевой нити, кулинарии, установка иглы. Не справилась с заданием неосыпающийся край ткани.
В 7 классе принимали участие 3 ученика. Хорошо справились с заданием, что изучает предмет технология, технические и энергетические машины, свойства древесины, фруерные станки. Не справились с заданиями на выполнение чертежей изделия, основной режущий инструмент.
В 9 классе принимали участие 2 ученицы. Хорошо справились с заданиями н знание правил техники безопасности, кулинария, машиноведение, конструирование, электротехника. Не справились с заданиями установления соответствия на профессиональное самоопределение.
В 10 классе приняла участие 1 ученица. Хорошо справилась с заданиями по кулинарии, машиноведению, на установление соответствия, размеры одежды, семейный бюджет. Не справилась с заданиями моделирования ,основные задачи маркетинга, виды волокон.
Вывод: научить владеть различными способами познавательной деятельность, находить рациональные приемы работы, планировать, контролировать и оценивать проделанную работу. Учитель : Нохаева И.В.
В данном туре олимпиады приняли участие учащиеся 5-11 классов, из которых были определены победители и призеры (согласно рейтингу).
Общее количество участников: 14 человек.
Количественные данные
по школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников
городского округа Саранск 2020-2021 учебного года
(Технология)
№ п/п
предмет
Результаты
Количество участников по классам
Итого
кол-во
участников
кол-во победителей
кол-во призеров
5кл.
6кл.
7кл.
8кл.
9кл.
10кл.
11кл.
1
Технология
7
2
5
3
5
3
3
14
Основными целями и задачами олимпиады по технологии являются:
- актуализация знаний по технологии;
- пробуждение интереса к ее аспектам;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку и собственному творчеству;
- пробуждение интереса к социализации творческих инициатив (социокультурная адаптация школьников);
- выявление необходимых условий для удовлетворения познавательных и творческих устремлений обучающихся;
- создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых учащихся.
При выполнении задания учащиеся были поставлены в равные условия. Они работали в одно и тоже время с одинаковым по объему и сложности материалом. Процедура проведения олимпиады строго регламентирована: на выполнение каждого вида олимпиады отводилось определенное количество времени.
Первый этап олимпиады включал следующие задания:
5 класс Максимальный балл - 15
1-3 задание. Выберите правильный ответ.
4 задание. Перечислите волокна растительного происхождения
5-6 задание. Отметьте знаком + правильный ответ
7 задание. Закончите предложение.
8 задание. Перечислите электробытовые приборы для кухни.
9 задание. Вспомните и запишите 3 пословицы о труде.
10-14 задания. Отметьте знаком + правильный ответ
15 творческое задание. Нарисовать эскиз фартука, для работы на кухни.
6-7 класс Максимальный балл -25
1-4 задание. Выберите правильный ответ
6. Назовите 3 блюда, для приготовления которых используется этот овощ.
7-8 задание. Выберите правильные ответы:
9. Вставьте в текст стихотворения А. Cолодовникова название растения, используемого для производства волокна.
10. Выберите знаки ухода за одеждой из ткани, изготовленной из этого волокна.
11. Установите соответствие между дефектом и причиной неполадки, впишите в таблицу
12. Решите задачу.
13 -14 задание. Выберите правильный ответ.
15. Творческое задание
1-2 задания. Вставьте в текст пропущенные слова.
3 задание. Решите и запишите решение и ответ.
4 задание. Отметить правильный вопрос.
5- 9 задание. Решите Запишите решение и ответ.
10. Творческое задание.
К муниципальному этапу олимпиады были допущены обучающиеся, набравшие в первом туре более 50% от общего числа баллов.
В олимпиадной работе проверяются:
- общие знания участников по предмету;
- способности участников на основе его анализа;
- уровень развития исследовательской и творческой компетенций;
Выводы и предложения:
Проанализировав результаты олимпиады можно сделать следующие выводы:
в целом участники олимпиады справились с предоставленными заданиями.
Анализ ошибок, допускаемых при выполнении заданий показывает следующее:
- учащиеся не всегда верно отвечали на тестовые задания;
- не все могут вставлять пропущенные слова в текст.
Рекомендации:
С целью повышения уровня мотивации к предмету, уровня познавательной и творческой активности учащихся учителям-предметникам использовать разнообразные формы и методы урочной и внеурочный работы, направленные на создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых учащихся.
Справка рассмотрена на заседании МО
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_itogam_olimpiady_po_tehnologii_20-21.docx | 20.46 КБ |
spravka_po_olimp._iskusstvo._20-21.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по итогам
проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников
по технологии (девочки)
2020-2021 учебный год
В данном туре олимпиады приняли участие учащиеся 5-11 классов, из которых были определены победители и призеры (согласно рейтингу).
Общее количество участников: 14 человек.
по школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников
городского округа Саранск 2020-2021 учебного года
Количество участников по классам
Основными целями и задачами олимпиады по технологии являются:
- актуализация знаний по технологии;
- пробуждение интереса к ее аспектам;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку и собственному творчеству;
- пробуждение интереса к социализации творческих инициатив (социокультурная адаптация школьников);
- выявление необходимых условий для удовлетворения познавательных и творческих устремлений обучающихся;
- создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых учащихся.
При выполнении задания учащиеся были поставлены в равные условия. Они работали в одно и тоже время с одинаковым по объему и сложности материалом. Процедура проведения олимпиады строго регламентирована: на выполнение каждого вида олимпиады отводилось определенное количество времени.
Первый этап олимпиады включал следующие задания:
5 класс Максимальный балл - 15
1-3 задание. Выберите правильный ответ.
4 задание. Перечислите волокна растительного происхождения
5-6 задание . Отметьте знаком + правильный ответ
7 задание. Закончите предложение.
8 задание. Перечислите электробытовые приборы для кухни.
9 задание. Вспомните и запишите 3 пословицы о труде.
10-14 задания. Отметьте знаком + правильный ответ
15 творческое задание. Нарисовать эскиз фартука, для работы на кухни.
6-7 класс Максимальный балл -25
1-4 задание. Выберите правильный ответ
6. Назовите 3 блюда, для приготовления которых используется этот овощ.
7-8 задание. Выберите правильные ответы:
9. Вставьте в текст стихотворения А. Cолодовникова название растения, используемого для производства волокна.
10. Выберите знаки ухода за одеждой из ткани, изготовленной из этого волокна.
11. Установите соответствие между дефектом и причиной неполадки, впишите в таблицу
12. Решите задачу.
13 -14 задание. Выберите правильный ответ.
15. Творческое задание
1-2 задания. Вставьте в текст пропущенные слова.
3 задание. Решите и запишите решение и ответ.
4 задание. Отметить правильный вопрос.
5- 9 задание. Решите Запишите решение и ответ.
10. Творческое задание.
К муниципальному этапу олимпиады были допущены обучающиеся, набравшие в первом туре более 50% от общего числа баллов.
В олимпиадной работе проверяются:
- общие знания участников по предмету;
- способности участников на основе его анализа;
- уровень развития исследовательской и творческой компетенций;
Выводы и предложения:
Проанализировав результаты олимпиады можно сделать следующие выводы:
в целом участники олимпиады справились с предоставленными заданиями.
Анализ ошибок, допускаемых при выполнении заданий показывает следующее:
- учащиеся не всегда верно отвечали на тестовые задания;
- не все могут вставлять пропущенные слова в текст.
С целью повышения уровня мотивации к предмету, уровня познавательной и творческой активности учащихся учителям-предметникам использовать разнообразные формы и методы урочной и внеурочный работы, направленные на создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых учащихся.
Справка рассмотрена на заседании МО
Предварительный просмотр:
Справка по итогам
проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников
2020-2021 учебный год
В данном туре олимпиады приняли участие учащиеся 5-11 классов, из которых были определены победители и призеры (согласно рейтингу).
Общее количество участников: 18 человек.
по школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников
городского округа Саранск 2020-2021 учебного года
Количество участников по классам
Основными целями и задачами олимпиады по искусству являются:
- актуализация знаний по музыке, изобразительному искусству ,мировой художественной культуре;
- пробуждение интереса к ее аспектам;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, человеку и собственному творчеству;
- пробуждение интереса к социализации творческих инициатив (социокультурная адаптация школьников);
- выявление необходимых условий для удовлетворения познавательных и творческих устремлений обучающихся;
- создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых учащихся.
При выполнении задания учащиеся были поставлены в равные условия. Они работали в одно и тоже время с одинаковым по объему и сложности материалом. Процедура проведения олимпиады строго регламентирована: на выполнение каждого вида олимпиады отводилось определенное количество времени.
Первый этап олимпиады включал следующие задания:
5-6 классы (музыка) - Максимальный балл 17 б
Задание 1 Прослушав музыкальную композицию, расставь правильную очерёдность.
Задание 2 -3 задания Выбрать верный вариант ответа
Задание 4. Подобрать к изображениям композиторов их ФИ
Задание 5. По биографии определить ФИ композитора
6 класс (изо) - Максимальный балл – 66 б
- Укажи в таблице по 3 различных наименования художественных материалов
- Задай соответствие стрелками.
- Какое слово является лишним в ряду?
- Подчеркни правильный ответ.
- Расшифруй слова так, чтобы новые слова относились к сфере изобразительного искусства.
- Определи картины И.Левитана по фрагментам. Укажи их названия.
- Вставь в текст пропущенные слова.
- Задай соответствие стрелками.
- Определи жанр картин.
- Определи автора и название картины.
- Определи автора и название картины по описанию.
- Задай соответствие стрелками.
- Рассмотри на рисунке распределение света и тени и укажи их названия.
- Укажи вид портрета.
7 класс (изо) – Максимальный балл 70 б
1. Выбрать правильный ответ
2. Ответить на вопросы
3. Выбрать верный вариант ответа
4. Найдите 7 предметов художника.
5. Какие из видов искусств не являются изобразительными?
6 -8. Выбрать правильный вариант ответа
9. Разгадать кроссворд
10. Ответить на вопросы
9 класс (искусство) – Максимальный балл -146 б
Задание 1. Перед Вами 6 слов, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из 6 изображений.
-Расшифруйте написанные слова. Впишите их в таблицу вместе с номером соответствующего изображения.
-Кратко поясните в таблице смысл понятия, выраженного расшифрованным словом.
-Напишите, к какой культурно-исторической эпохе относятся расшифрованные понятия.
Задание 2.Прочитайте текст.
-Определите автора и название произведения.
-Напишите автора и название произведения изобразительного искусства, по мотивам которого написан этот текст.
-Назовите художественные средства живописи и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.
Задание 3. Определите художественное полотно по фрагменту.
Задание 4. В таблице перепутаны изображения и их определения: Соотнесите изображения зданий со стилем..
Задание 5. В таблице перепутаны произведения живописи и направления, к которым они относятся: Соотнесите произведение с направлением, к которому оно относится
11 класс (мхк) – Максимальный балл 228 б
Задание 1. Даны 3 изображения памятников искусства. Напишите:
- авторов и названия произведений искусства,
- к какой стране или культуре они относятся,
- время их создания,
- их местонахождение в настоящее время.
Задание 2. Рассмотрите репродукцию.
- Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
- Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания представленного образа.
- Назовите три известных произведения этого же автора.
Задание 3. Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.
- Определите произведение, о котором говорится в тексте.
- Выделите в тексте черты образа, которые помогают вам найти ответ
- Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.
- К культуре какого народа, какой страны произведение принадлежит?
- Укажите время, когда оно было создано.
- Укажите место его нахождения.
Задание 4. Определите художественное полотно по фрагментам.
Задание 5. Даны 10 понятий и 9 определений. Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие цифры в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.
Задание 6. Перед Вами 10 архитектурных произведений.
- Расположите их в хронологическом порядке. Напишите название работы, если возможно – ее местоположение, автора, стиль или эпоху, время создания.
- Предложите принципы классификации (не более 5), объясните принцип группировки. Ответы запишите в таблицы.
К муниципальному этапу олимпиады были допущены обучающиеся, набравшие в первом туре более 50% от общего числа баллов.
В олимпиадной работе проверяются:
- общие знания участников по предмету;
- способности участников эмоционально воспринимать и передавать свое восприятие произведения на основе его анализа;
- уровень развития исследовательской и творческой компетенций;
Выводы и предложения:
Проанализировав результаты олимпиады можно сделать следующие выводы: в целом участники олимпиады показали недостаточно высокий уровень сформированности иноязычной компетентности.
Анализ ошибок, допускаемых при выполнении заданий показывает следующее:
- учащиеся не могут объяснить свой выбор;
- не все могут распределить слова по группам и назвать их;
- не знают полные имена художников, композиторов.
С целью повышения уровня мотивации к предмету, уровня познавательной и творческой активности учащихся учителям-предметникам использовать разнообразные формы и методы урочной и внеурочный работы, направленные на создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых учащихся.
Для сформированности коммуникативной компетенции учащихся, учителям при подготовке учащихся к олимпиаде необходимо обращать более пристальное внимание на:
Место проведения: Город Пермь. Индустриальный район. Баумана 5, Центр развития образования индустриального района.
Сроки проведения: 6 – 9 февраля 2014 года.
Члены жюри: Компетентное, профессиональное жюри с большим опытом работы в количестве 8 человек.
Брагин Виктор Яковлевич – председатель жюри, доцент кафедры технологии ПГГПУ, кандидат педагогических наук.
Шачкова Марина Петровна – сопредседатель жюри, методист Пермского авиационного техникума имени А. Д. Швецова.
Никонова Татьяна Викторовна – доцент кафедры технологии ПГГПУ, кандидат педагогических наук.
Подготовка к олимпиаде: длинный, кропотливый и творческий путь учителя и ученика в течение целого года.
1 шаг – школьная олимпиада;
2 шаг – районная олимпиада, где необходимо занять призовое место;
4 шаг – подготовка к очному туру олимпиады: повторить теорию, вспомнить практику, прорепетировать защиту и …. подготовить целый список оборудования, инструментов и материалов в зависимости от вида деятельности. Внешне ученики выглядели так, как будто они собрались в дальнюю поездку на целый месяц. Мальчики с чемоданами инструментов для обработки древесины, девочки со швейными машинами.
Программа олимпиады: плотная, насыщенная, трудная в 4 этапа:
- теоретический тур - тест 35 вопросов;
- практический тур – моделирование одежды;
- практический тур – технологическая обработка швейных изделий;
- защита творческого проекта.
Особенности олимпиады 2014 года.
О творческом проекте Блиялкиной Марии.
История и творчество
Работа посвящена исследованию исторических символов в юбилейный период Пермского края. Для написания работы я использовала информацию с нескольких сайтов Интернета: школы №5, Добрянского Муниципального района, города Перми. Также были полезны сведения, полученные в ходе социологического опроса с учащимися 5-9 классов школы №5 города Добрянки.
2014 год является юбилейным! Ведь в этом году мы будем праздновать сразу несколько значительных дат, такие как: 25 лет любимой школе, 90 лет Добрянскому Муниципальному району и 290 лет городу Пермь!
Общий вывод:
1.С помощью данной исследовательской работы, я подтвердила свои предположения о том, что большинству современных людей абсолютно не интересна история родных мест;
2. Взрослые состоявшиеся люди готовы отдать многое, только для того, чтобы изделия ручной работы заняли достойное место в их доме. А молодое поколение не ценит ручной труд, им проще купить в магазине, чем сотворить самому. За время выполнения практической работы я убедилась, что исторические события, воплощенные в творчестве воспринимаются гораздо понятнее, ярче и пробуждают интерес;
3. Необходимо активизировать работу школьного музея, который в данный момент не имеет своего помещения. Привлекать к восстановлению музея учащихся школы, проводить экскурсии не только в школьный музей, но и городской!
4. Находясь в творческой деятельности всю свою школьную жизнь, я научилась само выражаться, самоутверждаться, планировать свою деятельность, самостоятельно находить актуальные идеи для своих творческих и исследовательских проектов, объективно оценивать свои работы.
5. Благодаря трудностям, которые возникали в работе, у меня проявлялся, интерес к данной теме, укреплялся характер и даже поднимался жизненный тонус.
6. Данная работа для меня является интересной, познавательной, трудоемкой и близкой по духу.
Впечатления участницы олимпиады.
- Краевая олимпиада, безусловно, для меня была очень сложная и напряжённая. Она проходила в несколько этапов, которые проверяли способности участников в разных областях жизни.
- Но, не смотря на напряжение, олимпиада прошла в теплой дружеской обстановке. Жюри пытались нам морально помочь и поддержать, ведь мы были без своих учителей и работали самостоятельно.
- Все участники творческие и интересные люди. При защите творческих проектов девочки выступали очень достойно и интересно.
- Самые волнительные минуты были на закрытии олимпиады при награждении.
- Благодаря олимпиаде я приобрела большой опыт, новые знакомства и очень довольна результатом!
Впечатления учителя.
О технологическом образовании…
Сейчас технологическое развитие России является одним из самых приоритетных и важных задач страны.
Появление новых технологий требует непрерывного повышения технологического образования учителей, воспитателей, учащихся.
Дети по природе своей все исследователи и изобретатели, и многим нравится изготавливать материальные изделия.
Необходимо предоставлять учащимся разнообразные возможности по изучению свойств материалов, использованию разных инструментов, проектированию, изготовлению объектов.
Сегодня задача учителя создать такой творческий тандем, чтобы, сотрудничая с учеником – найти интересующую его проблему, выявить задачи, научить планировать, исследовать деятельность, изготавливать объект, оценивать и представлять свои труды.
Олимпиада позволит каждому учащемуся занять свою нишу в параде талантов, проявить свои знания!
В данном документе рассмотрен вариант анализа результатов предметных олимпиад школьного и муниципального этапов.
школьного и муниципального этапов предметных олимпиад
Сроки проведения школьного этапа предметных олимпиад с 14 сентября по 15 октября 2020г., муниципального этапа – с 28 октября по 12 декабря.
В школьном этапе предметных олимпиад приняли участие обучающиеся 4-11 классов.
В день проведения олимпиады каждый участник быть обеспечен отдельным рабочим местом (одно место за партой). В каждую аудиторию был назначен педагог-организатор неспециалист по данному предмету.
Цель и задачи проведения школьного этапа:
Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:
-создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов;
-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;
-формирование школьной команды для участия в муниципальном этапе олимпиады.
Задачи проведения школьного этапа предметных олимпиад:
-создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов;
-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
-пропаганда научных знаний;
-развитие потребности к интеллектуальной и творческой деятельности у обучающихся;
-раскрытие гуманитарной направленности обучения (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в рамках учебной и внеучебной деятельности;
-выявление наиболее способных, творчески мыслящих учащихся.
Анализ организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад:
Обучающиеся и педагоги были ознакомлены с Положением о проведении предметных олимпиад и графиком их проведения, процедурой подачи апелляции через информационный стенд, через сайт школы, на классных часах.
Для информирования педагогов, родителей обучающихся оформлен информационный стенд: положение, график проведения олимпиад, расписание проведения олимпиады по каждому предмету, протоколы, результаты.
Согласно Положению в школьном этапе олимпиад могли принять участие все желающие учащиеся 4-11 классов. Согласно утвержденному графику все предметные олимпиады проводились с 14 сентября по 15 октября с 14.30 в аудиториях, оснащённых видеонаблюдением.
Читайте также:
- План работы с неблагополучными семьями в доу на 2019 2020 учебный год
- Что такое коронавирус кратко для детей
- Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека кратко
- Диалектика как теория развития системная организация бытия синергетика кратко
- Какую группу по электробезопасности должен иметь повар в школе