Индивидуальный школьный проект образец

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Образец оформления титульного листа

Министерство образования, науки и

молодежной политики Нижегородской области

профессиональное образовательное учреждение

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: Металлы и их соединения в моей профессии

Автор: Мишин Егор Дмитриевич обучающийся 111 группы специальности 26.02.03 Судовождение

Руководитель: Шеблова Е.Н. преподаватель химии ГАПОУ ГГК

Пример оформления СОДЕРЖАНИЯ

1. Режим дня как основа здорового образа жизни……………………………4

1.1 Здоровье как ценность человека………………………………. 4

1.2 Составляющие здорового образа жизни………………………….…5

1.3 Понятие и значение режима дня в обеспечении здорового образа жизни. 6

2. Режим дня для людей различных возрастных категорий…………………..8

2.1 Режим дня детей и подростков ……………………………………. 8

2.2 Режим дня взрослого человека……………………………………. 10

Список использованных источников ………………………. ….14

Введение включает актуальность темы, цели и задачи.

Для описания актуальности темы проекта могут быть использованы следующие речевые обороты:

Формулирование цели.

В цели формулируется общий замысел проекта. Необходимо стремиться к лаконичному и предельно точному в смысловом отношении формулированию цели.

Цель должна содержать указание на исследование проблемы, она всегда формулируется в соотношении с темой проекта.

Для выражения задач, как и в случае постановки цели, лучше использовать глаголы:

- изучить литературу по теме и выяснить…

- ознакомиться с методами …

- создать модель (методику) …

- провести серию опытов …

- апробировать модель (методику) …

- предложить способы решения … и др.

Примеры формулировки задач

Задачи (информационный проект):

- изучить литературу, статистические данные по теме проекта;

- представить основные сведения о вреде достижений цивилизации;

- проанализировать результаты анкетирования и интервьюирования.

Основные требования к оформлению проекта

Нумерация страниц

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Требования к мультимедийной презентации

Мультимедийная презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрируют предмет защиты проекта.

1. Титульный слайд

2. Краткое представление проекта (цель, задачи и др.)

3. Основные слайды презентации

4. Выводы или заключение

5. Список использованных источников

На титульном слайде указывается информация, что и на титульном листе проекта

Размещение изображений (фотографий), их

В презентации размещать только оптимизированные (например, уменьшенные с помощью Microsoft Office Picture Manager ) изображения. Материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставалось свободные поля.

Плохой считается презентация, которая долго загружается из-за изображений, имеющих большой размер

Тогда в одном файле окажутся все приложения (музыка, ссылки и т.д.)

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Помните – презентация нужна для демонстрации, для дополнения вашего выступления (а не дублирования его)

Для фона выбирайте более холодные и светлые тона. Пестрый фон не применять. Для лучшего восприятия старайтесь придерживаться единого формата слайдов (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма)

Текст должен быть хорошо виден

Анимация не должна быть навязчивой.

Желательно не использовать побуквенную или аналогичную анимацию текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами.

В информационных слайдах анимация объектов допускается только в случае, если это необходимо для отражения изменений и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре проекта. В информационных слайдах анимация объектов допускается только в случае, если это необходимо для отражения изменений и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре проекта.

Исключения составляют динамические презентации

Списки использовать только там, где они нужны.

Возможно, использовать 3 – 5 пунктов.

Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда.

Чем проще, тем лучше.

Каждый пункт лаконичен - в одно предложение

При подготовке слайдов в обязательном порядке должны соблюдаться принятые правила орфографии, пунктуации, сокращений и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.)

Используйте короткие слова и предложения.

Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице

Проще считывать информацию, расположенную горизонтально, а не вертикально.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Уровень запоминания информации зависит от ее расположения на экране.

В левом верхнем углу слайда располагается самая важная информация

Текст должен быть хорошо виден.

Размер шрифта не должен быть мелким.

Использовать шрифты без засечек (их легче читать): Arial , Verdana . Желательно устанавливать единый стиль шрифта для всей презентации

Следует использовать рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами;

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо

Используйте навигацию для обеспечения интерактивности и нелинейной структуры презентации. Это расширит ее область применения. (Навигация это – переход на нужный раздел из оглавления)

Навигация по презентации должна осуществляться за 3 щелчка

Музыка должна быть ненавязчивая. И ее выбор оправдан

Не использовать стандартные для Power Point звуки

О сновные требования к оформлению тезисов

Образец оформления тезисов

Актуальность темы заключается в том, что производство строительно-отделочных материалов не стоит на месте. В условиях конкуренции разные производители постоянно разрабатывают новые решения и патентуют инновационные разработки, которые направлены на улучшение внешнего вида и свойств материалов, а также создание уникальных продуктов. Не следует забывать о том, что они позволяют упростить проведение ремонта и по-новому украсить интерьер.

Цель проекта : ознакомиться с современными стройматериалами.

В этой работе передо мной стояли следующие задачи:

- исследовать как можно больше информационных ресурсов о современных строительных материалах;

- узнать об особенностях этих материалов (название и его значение);

- ознакомиться с современными материалами по средствам изучения статей из интернета и новостей.

Виды строительных материалов

Известь – один из древнейших связующих материалов.

Цемент – собирательное название различных порошкообраз­ных вяжущих веществ, способных при смешивании с водой обра­зовывать пластичную массу, приобретающую со временем камневидное состояние.

Как делать проект в школу

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

Как сделать проект в школе

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Школьные прокты

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Как подготовить проект в школе по плану

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

План проекта школьника

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

Подготовка проекта в начальных классах

Как сделать свой проект школьнику

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Оформление компьютерного варианта

С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

Школьные задания

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.

Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

Лора Кравченко

Честно говоря, жаль тратить время​ свое, учеников на никому не нужную работу. Времени мало и оно​ так дорого, что глупо не ценить его.

Словом, мой кумачовый призыв: работать, работать и работать только над интересными для вас и полезными для других проектами.

Часто слышу просьбу привести примеры таких проектов.
Отвечаю, привожу😎

1️⃣ Девушка, часто посещавшая ветлечебницу,​ заметила, что владельцы животных не придают значения профилактике инфекционные заболеваний своих питомцев. Но эти заболевания представляют опасность не только для заболевшего животного, но и для человека.

9-классница подумала, что владельцы животных, возможно, станут серьезнее относиться к проблеме, если появится системная, убедительная информация, понятная каждому.

В результате работы над проектом в ветлечебнице появился яркий плакат с информацией о заболеваниях собак. Опросы посетителей, проведенные девушкой в течение 2-х недель после появления плаката, показали, что посетители заметили плакат, читали и часть из них решили прививать питомцев регулярно.

плакат

Сейчас у программы более 1000 скачиваний на PlayMarket

приложение Медали и ордена


3️⃣ Учитель физики выступил в роли заказчика.​ Новый кабинет физики был скучен, на стенах висели стандартные стенды. Почему бы вместо них не повесить машину Голдберга, которая будет увлекательным объектом для школьников помладше?

В результате выполнения​ проекта два ученика разработали совершенно две разные машины, которые украшают теперь стены кабинета. Одну из машин вы можете видеть ниже.


Все проекты, которые делали мои дети, - любимые.
Но эти два - особенные. И я сейчас расскажу, почему.

4 Одна талантливая художница из 9 класса пришла с идеей.
- Я люблю одежду компании BIZZARRO, но мне совсем не нравится их цветовая гамма, их сдержанная подача. Мне кажется, что этот бренд надо представлять иначе. Я хочу сделать ребрендинг компании BIZZARRO!
Школьники не так часто приходят с понятными, реализуемыми и интересными идеями. Я обрадовалась и мы стали работать. Моя задача методиста состояла в том, чтобы помочь с грамотными формулировками, с подачей, да и просто советами, которые (о, радость!) у меня спрашивали 🤓

Результат - чудесная работа ребрендинга компании BIZZARRO, в которой девушка разработала фирменный стиль (фирменные цвета, фирменный блок, фирменный слоган, фирменный комплект шрифтов, фирменные коммуникационные средства (бланки, сувениры, визитки и т.д.).

ребрендинг

Но на этом девушка не остановилась.
Позже она выполнила еще один проект - разработала логотип для проекта лицея @maker_in_school , за что лично я ей очень признательна!

лого

5. Этот проект делали две прекраснейшие и талантливейшие девушки за год до того, как мы включились в апробацию Индивидуального проекта. Поэтому, они делали его вдвоем.
Но и в одиночку этот проект выполнить по силам.
Было время, когда мы ходили на Парковые уроки каждую весну. Это было в теплой Украине. И мне очень захотелось проводить такие занятия и в снежном Ижевске.
Я рассказала об этом своим 10-классникам и пожаловалась, что совсем нет времени на работу над сайтом для парковых уроков.
-А давайте мы сделаем, - сказали две девушки.
-А, давайте, - встрепенулась я.
Внимание, у этого проекта был заказчик😎
.
В итоге родился прекрасный сайт "Физика в парке" с использованием видео-скрайбинга, который, правда, я мало использую, но обязательно к этому вернусь, есть планы. Девушки на занятиях по микроэлектронике еще и рекламный продукт сделали - колесо обозрения. как символ нашего парка.

image


..
💥И традиционный вопрос

-Коллеги, ждете продолжения рассказа о проектах?
Или рассказать о хороших исследовательских работах?

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Влияние интернет сленга на речевую культуру подростков


Ученический исследовательский проект по русскому языку "Влияние интернет сленга на речевую культуру подростков" учащейся 10 класса школы рассматривает особенности речевой культуры подростков и определяет влияние социальных сетей на появление новых слов среди молодежи.

Подготовка к ЕГЭ 2021. Электронное приложение к заданию №8


В исследовательском проекте по русскому языку "Подготовка к ЕГЭ 2021. Электронное приложение к заданию №8" учащаяся 10 класса школы рассматривает одно из заданий по русскому языку, которое будет на ЕГЭ, и представляет упражнения для тренировки его выполнения.

Проект "Банковские карты"


Ученическая исследовательская работа по обществознанию "Банковские карты" рассматривает, какие плюсы и минусы влечет за собой использование банковских карт, а также содержит рекомендации о том, как обезопасить себя от мошенников и уберечь свои банковские карты от взлома.


Цветопись в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"



Проект "По Невскому с Чайковским"


Предложенная детская исследовательская работа по музыке "По Невскому с Чайковским" проводилась в виде творческой работы по изготовлению пособия для учащихся, увлеченных изучением музыкальной культуры, в частности - жизнью и творчеством Петра Ильича Чайковского.

Читайте также: