Проект юный экономист в доу

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

632115, Российская Федерация, Новосибирская область,

Татарский район, с. Северотатарское,

Образовательный проект

hello_html_m2c2daed.jpg

Выполнила:

Ильюшина М.А,

воспитатель высшей категории

2020 год

Актуальность проекта:

Цель проекта:

формирование представлений старших дошкольников об элементах экономики через обогащение различных видов деятельности экономическим содержанием

Задачи:

формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (потребности, доход, расход, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, экономия);

познакомить детей с ведением домашнего хозяйства;

формировать умение выявлять проблему и выбирать адекватный способ ее решения;

воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике.

Значимость проекта в том, что он направлен на возможность широкой практики применения полученных детьми знаний.

Новизна материала:

новизна исследования, на мой взгляд, в постановке самой проблемы, которая не поднималась до сих пор, как предмет специального изучения.

Принципы проекта:

• Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения.

• Принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте.

• Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.

Методический паспорт проекта

Руководитель проекта:

Ильюшина М.А.- воспитатель старшей группы

Участники проекта:

Возраст детей 5-7 лет

Сроки реализации проекта : с 26.10.2020 по 6.11.2020

Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентированный

Практическая значимость:

проект может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и родителям, которые стремятся привлечь детей к развитию реального экономического мышления и интереса к экономическим знаниям.

Продукты проекта:

Лэпбук

Банкоматы

Дидактические игры

Изготовление денежных купюр

Механизм реализации проекта

I этап - подготовительный

1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

2.Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности;

II этап - основной

-Раскраски, лабиринты, пазлы

III этап – заключительный (май 2019 г.)

- Консультации и рекомендации для родителей

-Изготовление Лэпбуков, банкоматов, настольных игр, денег

Ожидаемые результаты:

понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить;

осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;

контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого;

понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека;

родители повысили уровень педагогической компетентности по вопросам экономического воспитания детей через консультации, родительские собрания.

Вывод:

hello_html_3a48e726.jpg

hello_html_m74ee2a8e.jpg

hello_html_m76a6809c.jpg

hello_html_4fc2653b.jpg
hello_html_36f8e23e.jpg

hello_html_410ccb87.jpg
hello_html_50ed44f5.jpg

hello_html_mf77c6ec.jpg

hello_html_6274180b.jpg
hello_html_m19c27ee1.jpg

hello_html_72442404.jpg
hello_html_m64018087.jpg

hello_html_348b4d0d.jpg
hello_html_m42b507ed.jpg

hello_html_65bd5758.jpg

Краткое описание документа:

Актуальность проекта:

Цель проекта:

формирование представлений старших дошкольников об элементах экономики через обогащение различных видов деятельности экономическим содержанием

Задачи:

  • формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (потребности, доход, расход, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, экономия);
  • познакомитьдетей с ведением домашнего хозяйства;
  • формировать умение выявлять проблему и выбирать адекватный способ ее решения;
  • воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике.

Значимость проекта в том, что он направлен на возможность широкой практики применения полученных детьми знаний.

Новизна материала:

новизна исследования, на мой взгляд, в постановке самой проблемы, которая не поднималась до сих пор, как предмет специального изучения.










Автор проекта: Нигматуллина Ф.С.

Содержание

Глава 1.

Цель и задачи проекта

Глава 2.

Методологическая и теоретическая основа проекта

Принципы реализации проекта

Методы и приемы

Глава 3. Основное содержание проекта

Организация работы с воспитанниками

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами проекта

Глава 4.

Ожидаемые результаты проекта и социальный эффект

Глава 5.

Беверли Ноер Фельдмана: "Ценности, закладываемые с малолетства, приносят в дальнейшем большую отдачу"

Глава 1.

Актуальность. Условия современной жизни требуют от современного человека особых качеств, особой экономической культуры, порождают ряд социальных проблем. Поэтому необходимо формировать основы финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте.

Очевидно, необходимо знакомить детей с такими понятиями, как разумное ведение домашнего хозяйства, экономия средств, использование сбережений.

В рамках работы с детьми в детском саду можно научить ребенка азам финансовой грамотности в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, в которых ребенок может попробовать себя в различных социальных ролях (продавец, кассир, покупатель, кондуктор и прочее). Чтение художественной литературы о профессиях способствует развитию финансово-экономических представлений дошкольников.

1.2.Новизна.

Новизна идеи состоит в том, что проект решает задачи по-новому подойти к отдельным вопросам математики, развития речи, театрализованной и изобразительной деятельности и трудового воспитания через обогащение привычных видов детской игровой деятельности, учитывая при этом, что развитие ребенка тесно связано с особенностями его чувств и переживаний.

Эта социальная проблема может быть решена только при взаимодействии с родителями и педагогическими коллективами уже начиная с дошкольных учреждений; наконец эти старания помогут расширить понятия нравственного воспитания в экономике.

Деятельностный подход предполагает постоянную включенность педагога и ребенка в деятельность, их активную позицию, сотрудничество; помогает находить такие способы (пути взаимодействия), которые обеспечивают наилучший вариант(путь) достижения общей цели при минимальном использовании энергии и информации ( ребенок самостоятельно проводит некоторые части занятия).

1.3. Цель и задачи проекта

Цель: создание системы работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу и опыт передовых педагогов по данной теме.
  2. Создать педагогические условия для формирования элементарных экономических знаний через проектную деятельность.
  3. Разработать и реализовать модель экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
  4. Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов в экономическом воспитании детей дошкольного возраста.
  5. Провести мониторинг с целью определения уровня экономического воспитания дошкольников через проектную деятельность.

Глава2.

Методологическая и теоретическая основа проекта.

В экономическом воспитании дошкольников необходимо особый внимание уделить на его взаимосвязи с нравственным воспитанием. В условиях новой рыночной экономики, представления подрастающего поколения о справедливости, честности часто сводятся в сторону вседозволенности, корыстности , эгоизма и стремления нажить капитал любой ценой.

Основываясь на исследование И. И. Пидкасистого, под экономически воспитывающей средой понимается совокупность окружающих ребенка явлений, событий, влияющих на его личностное развитие.

По утверждению А. С. Белкина, необходимо помнить, что нравственные представления формируются в его сознании на основе определенной последовательности умело направленных поступков.

Огромную роль в экономическом воспитании играет трудовое воспитание подрастающего поколения. Как отмечают И. А. Сасова, А. Д. Шатова и др., чем младше дети, тем теснее взаимосвязь этих сторон воспитания. Нравственность, перенятая из поучений, остается теоретической нравственностью. Без повседневного участия в нравственном деле, поддержанного социально ценным продуктом, ребенок не научится ценить труд других людей, не приобщится к пониманию того, что значит трудовое усилие, упорство, добросовестность, удовлетворенность и довольство от полученных результатов. В конечном счете, не удастся воспитать деятельного человека, способного жить и эффективно работать в соответствии с морально-правовыми нормами.

В дошкольном возрасте труд имеет свою уникальность: дети дошкольного возраста пока не могут создавать социально значимых ценностей, являясь потребителями того, что для них производят взрослые. Выход из этого положения - продуктивная деятельность, организуемая в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.

Таким образом, период старшего дошкольного возраста является важным для нравственного становления личности. А так как нравственные аспекты присущи всем видам деятельности, можно утверждать, что экономическое воспитание по-настоящему эффективно только при рассмотрении нравственных сторон экономической и трудовой деятельности человека. Особенно важно это учитывать в процессе экономического воспитания детей дошкольного возраста, так как многие значимые личностные качества, ценностные ориентации и нормы поведения, не сформированные в этот период, в дальнейшем сформировать будет гораздо сложнее.

2.2. Принципы реализации проекта.

Деятельность по экономическому воспитанию дошкольников построена с учетом следующих принципов:

  1. Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме;
  2. Гуманность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал;
  3. Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;
  4. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность: сочетание обучения и эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;
  5. Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, развитие способностей, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.
  6. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

2.3.Технологии

В рамках реализации проекта используются следующие технологии:

  • · Технология проектной деятельности. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Кроме того, проектная деятельность стимулирует мотивацию детей на приобретение знаний, включает всех воспитанников в режим самостоятельной работы, развивает умения применять знания к жизненным ситуациям, способности к аналитическому, исследовательскому, критическому и творческому мышлению. Концептуальные позиции проектной технологии представлены принципами заинтересованности ребенка, сотрудничества ребенка и взрослого, уважения к иной точке зрения, использования окружающей жизни как лаборатории, в которой происходит процесс познания.
  • · Личностно-ориентированная технология. Во главу угла ставится личность ребенка, его самобытность, уникальность самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой в познании. Взаимодействие в образовательном процессе строится на личностно-ориентированной основе, использовании дифференцированного подхода к каждому ребенку. Учитываются его возможности, способности; личностно-ориентированная технология предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.
  • Игровая технология. Чтобы процесс формирования экономических качеств через игровую деятельность был результативным, организовывать процесс обучения в игровой форме, так как игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Информационно – коммуникационные технологии. Использование презентаций по ознакомлению с окружающей действительностью, организовывать просмотр видео роликов, обеспечивают получение необходимой информации, общение со сверстниками .
  • Здоровьесберегающая технология. Здоровьесбережение реализуется через соблюдение гигиенических критериев рациональной организации образовательной деятельности: плотность занятия, число видов учебной деятельности, средняя продолжительность различных видов учебной деятельности, частота чередования различных видов учебной деятельности, наличие эмоциональных разрядок, создание благоприятного психологического климата.

2.4. Методы и приемы

В образовательной деятельности по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность, используются как традиционные, так и современные интерактивные методы.

Наглядные методы. В их число входит наблюдение, просмотр познавательных фильмов, картинок, демонстрация различных моделей. Данная группа методов позволяет сформировать в сознании ребенка определенные яркие и устойчивые образы. Практика работы с дошкольниками показывает, что они легко становятся узнаваемыми и формируют у детей вполне конкретные представления об окружающей действительности.

Практические методы. К ним по праву относят игру, моделирование и труд вместе со взрослыми. Эта группа методов позволяет закрепить имеющиеся знания и обогатиться новыми, во время игры дети учатся строить простые логические цепочки. Кроме того, практические методы позволяют активно формировать ценностные ориентиры дошкольника.

Словесные методы. Это рассказы воспитателя, беседы с детьми, чтение литературы с экономическим содержанием, рассказы самих детей. Использование данных методов позволяет формировать гуманное и эмоционально положительное отношение к окружающей действительности.

Современные интерактивные методы.

Задачи по формированию основ финансовой грамотности через проектную деятельность реализуется с помощью таких методов как:

  • марафоны, викторины, КВН;
  • акции, особенно совместно с родителями;
  • выставки и экспозиции;
  • создание музеев; тренинги;
  • экономические праздники;
  • коллекционирование;
  • инсценировки и театрализации на темы экономического воспитания;
  • совместно с родителями экскурсии ..;
  • участие вместе с родителями в проведении выставок, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Глава 3. Основное содержание проекта

3.1. Организация работы с воспитанниками

Экономическое воспитание через проектную деятельность позволяет решать следующие задачи:

  • научить понимать и ценить окружающий предметный мир, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением;
  • развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознавать чувства других людей.;
  • воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

3.2. Взаимодействие с родителями

Проведение интерактивных площадок позволяют родителям овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности, осознать свою значимость в процессе развития ребенка и приобрести новый опыт семейного воспитания.

3.3. Взаимодействие с партнерами проекта










Автор проекта: Нигматуллина Ф.С.

Содержание

Глава 1.

Цель и задачи проекта

Глава 2.

Методологическая и теоретическая основа проекта

Принципы реализации проекта

Методы и приемы

Глава 3. Основное содержание проекта

Организация работы с воспитанниками

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами проекта

Глава 4.

Ожидаемые результаты проекта и социальный эффект

Глава 5.

Беверли Ноер Фельдмана: "Ценности, закладываемые с малолетства, приносят в дальнейшем большую отдачу"

Глава 1.

Актуальность. Условия современной жизни требуют от современного человека особых качеств, особой экономической культуры, порождают ряд социальных проблем. Поэтому необходимо формировать основы финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте.

Очевидно, необходимо знакомить детей с такими понятиями, как разумное ведение домашнего хозяйства, экономия средств, использование сбережений.

В рамках работы с детьми в детском саду можно научить ребенка азам финансовой грамотности в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, в которых ребенок может попробовать себя в различных социальных ролях (продавец, кассир, покупатель, кондуктор и прочее). Чтение художественной литературы о профессиях способствует развитию финансово-экономических представлений дошкольников.

1.2.Новизна.

Новизна идеи состоит в том, что проект решает задачи по-новому подойти к отдельным вопросам математики, развития речи, театрализованной и изобразительной деятельности и трудового воспитания через обогащение привычных видов детской игровой деятельности, учитывая при этом, что развитие ребенка тесно связано с особенностями его чувств и переживаний.

Эта социальная проблема может быть решена только при взаимодействии с родителями и педагогическими коллективами уже начиная с дошкольных учреждений; наконец эти старания помогут расширить понятия нравственного воспитания в экономике.

Деятельностный подход предполагает постоянную включенность педагога и ребенка в деятельность, их активную позицию, сотрудничество; помогает находить такие способы (пути взаимодействия), которые обеспечивают наилучший вариант(путь) достижения общей цели при минимальном использовании энергии и информации ( ребенок самостоятельно проводит некоторые части занятия).

1.3. Цель и задачи проекта

Цель: создание системы работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу и опыт передовых педагогов по данной теме.
  2. Создать педагогические условия для формирования элементарных экономических знаний через проектную деятельность.
  3. Разработать и реализовать модель экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
  4. Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов в экономическом воспитании детей дошкольного возраста.
  5. Провести мониторинг с целью определения уровня экономического воспитания дошкольников через проектную деятельность.

Глава2.

Методологическая и теоретическая основа проекта.

В экономическом воспитании дошкольников необходимо особый внимание уделить на его взаимосвязи с нравственным воспитанием. В условиях новой рыночной экономики, представления подрастающего поколения о справедливости, честности часто сводятся в сторону вседозволенности, корыстности , эгоизма и стремления нажить капитал любой ценой.

Основываясь на исследование И. И. Пидкасистого, под экономически воспитывающей средой понимается совокупность окружающих ребенка явлений, событий, влияющих на его личностное развитие.

По утверждению А. С. Белкина, необходимо помнить, что нравственные представления формируются в его сознании на основе определенной последовательности умело направленных поступков.

Огромную роль в экономическом воспитании играет трудовое воспитание подрастающего поколения. Как отмечают И. А. Сасова, А. Д. Шатова и др., чем младше дети, тем теснее взаимосвязь этих сторон воспитания. Нравственность, перенятая из поучений, остается теоретической нравственностью. Без повседневного участия в нравственном деле, поддержанного социально ценным продуктом, ребенок не научится ценить труд других людей, не приобщится к пониманию того, что значит трудовое усилие, упорство, добросовестность, удовлетворенность и довольство от полученных результатов. В конечном счете, не удастся воспитать деятельного человека, способного жить и эффективно работать в соответствии с морально-правовыми нормами.

В дошкольном возрасте труд имеет свою уникальность: дети дошкольного возраста пока не могут создавать социально значимых ценностей, являясь потребителями того, что для них производят взрослые. Выход из этого положения - продуктивная деятельность, организуемая в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.

Таким образом, период старшего дошкольного возраста является важным для нравственного становления личности. А так как нравственные аспекты присущи всем видам деятельности, можно утверждать, что экономическое воспитание по-настоящему эффективно только при рассмотрении нравственных сторон экономической и трудовой деятельности человека. Особенно важно это учитывать в процессе экономического воспитания детей дошкольного возраста, так как многие значимые личностные качества, ценностные ориентации и нормы поведения, не сформированные в этот период, в дальнейшем сформировать будет гораздо сложнее.

2.2. Принципы реализации проекта.

Деятельность по экономическому воспитанию дошкольников построена с учетом следующих принципов:

  1. Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме;
  2. Гуманность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал;
  3. Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;
  4. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность: сочетание обучения и эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;
  5. Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, развитие способностей, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.
  6. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

2.3.Технологии

В рамках реализации проекта используются следующие технологии:

  • · Технология проектной деятельности. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Кроме того, проектная деятельность стимулирует мотивацию детей на приобретение знаний, включает всех воспитанников в режим самостоятельной работы, развивает умения применять знания к жизненным ситуациям, способности к аналитическому, исследовательскому, критическому и творческому мышлению. Концептуальные позиции проектной технологии представлены принципами заинтересованности ребенка, сотрудничества ребенка и взрослого, уважения к иной точке зрения, использования окружающей жизни как лаборатории, в которой происходит процесс познания.
  • · Личностно-ориентированная технология. Во главу угла ставится личность ребенка, его самобытность, уникальность самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой в познании. Взаимодействие в образовательном процессе строится на личностно-ориентированной основе, использовании дифференцированного подхода к каждому ребенку. Учитываются его возможности, способности; личностно-ориентированная технология предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.
  • Игровая технология. Чтобы процесс формирования экономических качеств через игровую деятельность был результативным, организовывать процесс обучения в игровой форме, так как игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Информационно – коммуникационные технологии. Использование презентаций по ознакомлению с окружающей действительностью, организовывать просмотр видео роликов, обеспечивают получение необходимой информации, общение со сверстниками .
  • Здоровьесберегающая технология. Здоровьесбережение реализуется через соблюдение гигиенических критериев рациональной организации образовательной деятельности: плотность занятия, число видов учебной деятельности, средняя продолжительность различных видов учебной деятельности, частота чередования различных видов учебной деятельности, наличие эмоциональных разрядок, создание благоприятного психологического климата.

2.4. Методы и приемы

В образовательной деятельности по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность, используются как традиционные, так и современные интерактивные методы.

Наглядные методы. В их число входит наблюдение, просмотр познавательных фильмов, картинок, демонстрация различных моделей. Данная группа методов позволяет сформировать в сознании ребенка определенные яркие и устойчивые образы. Практика работы с дошкольниками показывает, что они легко становятся узнаваемыми и формируют у детей вполне конкретные представления об окружающей действительности.

Практические методы. К ним по праву относят игру, моделирование и труд вместе со взрослыми. Эта группа методов позволяет закрепить имеющиеся знания и обогатиться новыми, во время игры дети учатся строить простые логические цепочки. Кроме того, практические методы позволяют активно формировать ценностные ориентиры дошкольника.

Словесные методы. Это рассказы воспитателя, беседы с детьми, чтение литературы с экономическим содержанием, рассказы самих детей. Использование данных методов позволяет формировать гуманное и эмоционально положительное отношение к окружающей действительности.

Современные интерактивные методы.

Задачи по формированию основ финансовой грамотности через проектную деятельность реализуется с помощью таких методов как:

  • марафоны, викторины, КВН;
  • акции, особенно совместно с родителями;
  • выставки и экспозиции;
  • создание музеев; тренинги;
  • экономические праздники;
  • коллекционирование;
  • инсценировки и театрализации на темы экономического воспитания;
  • совместно с родителями экскурсии ..;
  • участие вместе с родителями в проведении выставок, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Глава 3. Основное содержание проекта

3.1. Организация работы с воспитанниками

Экономическое воспитание через проектную деятельность позволяет решать следующие задачи:

  • научить понимать и ценить окружающий предметный мир, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением;
  • развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознавать чувства других людей.;
  • воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

3.2. Взаимодействие с родителями

Проведение интерактивных площадок позволяют родителям овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности, осознать свою значимость в процессе развития ребенка и приобрести новый опыт семейного воспитания.

3.3. Взаимодействие с партнерами проекта

Слайд 2: Тип проекта:

По методу: информационно – исследовательский, игровой. По содержанию : познавательный. По числу участников проекта : дети подготовительной группы ( 6-7 лет), педагоги, родители. По времени проведения: долгосрочный.

Тип проекта:

Слайд 3: Актуальность :

Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему ценностей.

Читайте также: