Индивидуальный план профессионального развития воспитателя доу по фгос

Обновлено: 04.07.2024

Цели профессионального развития
- Изучить литературу по данной теме;
- Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.
- Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
- Овладение профессиональными навыками по формированию у детей дошкольного возраста осознанно – правильного отношения к природе в процессе наблюдения за живой и не живой природой на прогулке.
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Оценить 3445 0

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Петроченко Марины Сергеевны

Цели профессионального развития

- Изучить литературу по данной теме;
- Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

- Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

- Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

- Овладение профессиональными навыками по формированию у детей дошкольного возраста осознанно – правильного отношения к природе в процессе наблюдения за живой и не живой природой на прогулке.

- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Разделы плана

1.Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа

Знакомство с основополагающим документом

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

Изучить содержание программы

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

Изучение, апробирование документа.

Изучение научно-методической литературы

1. Изучение и внедрение материала в работе с детьми дошкольного возраста

Изучение методической литературы

Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

1. Разработать конспекты занятий по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Изучение методической литературы

Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработать рабочую программу младшей группы по ФГОС

Представление рабочей программы

Выступление на педагогическом совете

Составить перспективный план работы с детьми

Перспективный план работы

Создать развивающую среду в группе и на участке

Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр

Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на начало учебного года

Разработать конспекты занятий по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий

Анкетирование и консультирование родителей

Заполнение анкет родителями

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр

Консультация для родителей

Папки передвижки для родителей

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Открытый показ ООД

МО воспитателей ДОУ

Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Показ организованной образовательной деятельности

Открытый показ ООД

Для воспитателей ДОУ.

Выступление на родительских собраниях

Доклад из опыта

4.Участие в системе дошкольной методической работы

Выполняемые виды работ

Форма представления результатов работы

По плану работы ДОУ.

По плану работы ДОУ

Посещение открытых мероприятий в ДОУ

Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Место прохождения курсов

Форма отчета о результатах подготовки

Повышение курсов квалификации

6.Руководство повышением квалификации других воспитателей, родителей

Организационные формы работы с воспитателями ДОУ

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя МБДОУ

Воспитателя Хайретдиново Алии Исламнуровны

Личная карточка

Год рождения : 1982г

2. Профессиональная переподготовка :

3. Педагогический стаж : 14 лет

4. Общий стаж трудовой деятельности: 14 лет

5. Должность: воспитатель

6. Творческие замыслы : участие в региональном семинаре-практикуме, городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

• обеспечение собственного непрерывного профессионального образования на межаттестационный период;

• развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и стандартами;

• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами.

• изучить психолого-педагогические и возрастные особенности дошкольников;

• повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;

· внедрить игровые технологии по развитию познавательных способностей;

· повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;

  • создать условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
  • организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • обобщить и распространить опыт работы по методической теме на Муниципальном, Региональном и Федеральном уровне;
  • пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.

Основные направления:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

· Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

· Интернет; медиа-информация на различных носителях;

· Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.

· курсы повышения квалификации.

Предполагаемый результат:

  • создание методической разработки;
  • участие в педсоветах, семинарах, в КМО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • улучшение в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников;
  • приобретение знаний посредством игровых технологий;
  • развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитии;
  • создание благоприятного психологического климата, развитие в детском коллективе отношений дружбы, взаимопомощи;

Форма работы:

• индивидуальная – через индивидуальный план;

• групповая – через участие в методических объединениях воспитателей, а также через участие в жизни ДОУ.

Форма отчета по проделанной работе:

• выступление на заседаниях КМО, семинарах и педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.

Темы самообразования на межаттестационный период:

2017-2018 «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры.

Этапы работы над темой

Содержание работы

Форма результатов

Диагностический

Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта

1. Чтение нормативно правовых документов.

-Декларация прав ребёнка;

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Законодательные акты РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 );

2. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы

В течении межаттестационного периода

.Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. - М.: Наука. - 2011. - 190 с.; Козырева Л. М. Развиваем логическое мышление. - М.: Академия Развития, 2011. - 32 с.; Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М.: Педагогика,1997. - 189 с; .Ратанова Т.Л. Старший дошкольный возраст: диагностика уровня умственного развития // Дошкольное воспитание. - 2006. № 8. - С. 80.; Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления детей. - Ярославль: ТОО Гринго, 1995. – 223; .Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М.: Просвещение. - 1987. - 97 с.

3.Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям.

1.Поиск новых технологий, и методик (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).

Освоение новых компьютерных программ и ТСО (проектор, компьютер).

Создание личного сайта.

Прогностический

Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.

По мере организации

1.Посещение образовательной деятельности других ДОУ.

2.Прохождение курсов повышения квалификации.

3.Посещение тренингов личностного роста

4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов.

Практический

Разработка программно-методического обеспечения

Формирование методического комплекса.
Корректировка работы

1.Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно - образовательной работы.

2.Разработка методических и дидактических материалов.

3.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.

5. Разработка пакета

материала в электронном виде (презентации, видео материал и т.д)

Оформление результатов работы

В течении 2017-2021 г.

1. Выступление на педагогических советах ДОУ.

2.Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.

3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.

4. Выступление на региональных семинарах-практикумах.

5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах

6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах городского, регионального, всероссийского уровня.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Публикации и презентации опыта работы.

1. Участие в конкурсах.

2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках

3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ.

Краткое описание документа:

Цель: обеспечение собственного непрерывного профессионального образования на межаттестационный период;развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и стандартами; овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами. Задачи: изучить психолого-педагогические и возрастные особенности дошкольников;повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий; внедрить игровые технологии по развитию познавательных способностей;повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума; создать условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей; разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации; обобщить и распространить опыт работы по методической теме на Муниципальном, Региональном и Федеральном уровне; пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.

- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

1. Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

Вопросы введения ФГОС Литература, нормативные правовые документы Задачи использования

литературных источников Сроки Форма отчетности Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного

Изучение документа Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ Изучение, апробирование документа. В течение года Доклад на педагогическом совете Педагогический совет

Выступление на семинаре по данной теме

2. Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности.

Изучение методической литературы Технология сотрудничества изучение В течение года Разработать конспекты непосредственной образовательной деятельности с элементами технологии сотрудничества.

Мастер класс: Показ непосредственно-образовательной деятельности с элементами сотрудничества.

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработать рабочую программу 2 младшей группы по ФГОС сентябрь Представление рабочей программы

Составить перспективный план работы с детьми Август Перспективный план работы по теме

Создать развивающую среду в группе Сентябрь Смотр-конкурс по подготовке групп к новому учебному году Педагогический совет

Разработать конспекты непосредственной образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий и технологии сотрудничества В течении года Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов НОД Открытый показ НОД

Оформить картотеку игр по развитию речи и мелкой моторики у детей Сентябрь - май Картотека Педагогический совет

февраль Выступление на педагогическом совете Педагогический совет

Составление НОД с использованием технологии сотрудничества

ноябрь Открытый показ НОД Педагогический совет

декабрь Презентация, папка - передвижка Родительское собрание

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи Сроки Форма представления опыта Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Показ непосредственно образовательной деятельности с элементами технологии сотрудничества ноябрь Мастер-класс Для воспитателей ДОУ.

Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах, дистанционных интернет конкурсах

В течении года Мастер-класс, НОД, творческие работы

4. Участие в системе дошкольной методической работы

Сроки Выполняемые виды работ

(решаемые задачи) Форма представления результатов работы

По плану работы ДОУ.

Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме (реализация программы по самоообразованию)

Презентация с использованием ИКТ.

Посещение открытых мероприятий в ДОУ В течение года Анализ открытого мероприятия Анализ открытого мероприятия

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Темы курсов Место прохождения курсов Сроки Форма отчета о результатах подготовки

г. Тара Ноябрь 2019г. Удостоверение о повышении квалификации

(Просвещение, издательство БИНОМ) Ноябрь 2019г. – апрель1920г. сертификат

Вебинар Планирование для реализации ФГОС ДО: Познавательное развитие. Образовательный цикл "В мире минералов". Юбилейному году Периодической системы Д. И. Менделеева посвящается

(Просвещение, издательство БИНОМ) Ноябрь 2019г. – апрель1920г. сертификат

Вебинар ФГОС ДО: Строительные игры и конструирование

(Просвещение, издательство БИНОМ) Ноябрь 2019г. – апрель1920г. сертификат

Стажировочная площадка Детский сады г. Тары С октября по апрель сертификат

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей, родителей

Организационные формы работы с воспитателями ДОУ Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров Сроки Количество педагогов

Оказание профессиональной

помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности В течение года

Оказание профессиональной помощи родителям. В течении года

Оказание профессиональной помощи родителям. В течении года

7. Работа в составе органов управления МДОУ и рабочей группы.

Организационные формы работы с педагогами МДОУ Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров Сроки Количество учителей

1. Организационное заседание:

- обсуждение годового плана работы на 2019-2020 учебный год.

2. Организовать проведение Всемирного дня прав ребенка.

3. Оказание методической поддержки

педагогам по работе по блокам:

1 блок - Улица и дом. Источники опасности.

-безопасность на дорогах города;

-безопасность при работе с электроприборами;

2 блок - Здоровье и безопасность.

-бережём свое здоровье;

-изучаем свой организм;

-навыки личной гигиены;

3 блок - Природа и люди.

- дикие птицы и животные;

- ядовитые ягоды, грибы, растения.

5. Итоговое заседание:

Подготовить отчет о работы группы на педсовет

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи самообразования:

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и формирование речи. Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении, воспитателю приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Как отмечали Выготский Л.С. и Леонтьев А.А., это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Ребенок дошкольного возраста лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный.

Мнемотаблицы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.

Следует сказать также, что метод мнемотаблиц не требует значительных затрат для обогащения предметно-развивающей среды, поскольку схемы и картинки в любом эстетическом оформлении и в любом количестве всегда можно найти в интернете, кроме того, они могут быть нарисованы на бумаге, на доске самими детьми или воспитателем.

К.Д.Ушинский писал:

Читайте также: