Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя в доу

Обновлено: 06.07.2024

2019 год Профессиональное направление:
1. Повышение уровня квалификации на курсах.
2. Изучить ФГОС ДО, выяснить их особенности, внести изменения в планах
3. Работа над методической темой. Использование теоретических знаний на практике.
4. Презентация своих профессиональных достижений: выступление на конференциях, семинарах; участие в конкурсах разного уровня; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет.
Психолого-педагогическое направление:
1. Использовать принципы музыкотерапии для развития воображения детей.
Инновационное направление:
1. Повышать знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
2. Подборка обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными формами.
3. Создать фонохрестоматию необходимых музыкальных произведений.
Методическая работа:
1. Продолжение разрабатывания программы для дополнительного образования по ритмике, работа над музыкальным материалом.
2. Продолжать работу с одаренными детьми, участвовать в муниципальных, районный, республиканских конкурсах, в том числе и дистанционных.
3. Дополнить музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования.

Поан работы по саморазвитию педагога сроком на 4 года .

ВложениеРазмер
individualnaya_programma_kokurina.docx 28.43 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

профессионального развития музыкального руководителя

Данная программа направленна на самообразование педагога и поиск интересных путей в творческом взаимодействии с детьми. Программа направленна на решение задач, как сделать так, чтобы каждое музыкальное занятие было интересным для воспитанников, как ненавязчиво, легко и просто развивать творческие способности детей дошкольного возраста.

Программа определяет цели и задачи педагога в направление работы; включает в себя пути решения поставленных задач; эффективные методы и приёмы работы с детьми, а также ожидаемые результаты и формы представления результатов работы.

Развитие творческих способностей детей – одна из актуальных тем музыкального руководителя дошкольного учреждения. Эмоционально-познавательная сфера вызывает у ребёнка положительные отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путём информация. Творчество относится к числу тех видов деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные, музыкально-слуховые представления.

В процессе формирования у детей творческих способностей активно развиваются основные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональная отзывчивость.

Затрагиваемая тема актуальна ещё и потому, что она влияет на физическое развитие детей, оно способствует развитию и укреплению лёгких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребёнка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, музыкальное творчество, в частности пение - является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Курсы повышения квалификации :

Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС.

1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;

2. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам;

4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе ДОУ;

5. Повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий.

Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Курсы повышения квалификации;

Семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;

Интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.

Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных методических объединениях)

Личный вклад в повышение качества образования

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с ФГОС ДО реализуемыми образовательными программами и проектами ДОУ)

Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

Совершенствование методов обучения и воспитания

Изучение нормативно-правовой документации.

Курсы повышения квалификации

1 раз в три года

Использование новых образовательных технологий

Открытые занятия, развлечения, мероприятия.

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Организация и участие в работе семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классах, конференций, педагогических советах (на разных уровнях).

2. Педагогический стаж: 28 года

Общий стаж трудовой деятельности: 30 лет

3. Должность: музыкальный руководитель

6. Творческие замыслы: участие в конкурсах, семинарах, конференциях, педагогических советах, составление презентаций к мероприятиям по музыкальному воспитанию, создать оптимальные условия для развития у дошкольников творческой активности и формирование игровых умений в процессе элементарного музицирования.

• обеспечение собственного непрерывного профессионального образования на аттестационный период;

• развитие профессиональных компетенций в соответствии стандартам;

• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами;

• систематизировать работу по реализации ФГОС.

• изучить нормативно-правовые документы;

• участие в педагогических советах, семинарах;

• изучить практический опыт по данной теме и использовать его в образовательной деятельности;

• создать необходимые положительные условия для формирования творческих способностей детей, благоприятной атмосферы в коллективе;

• разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;

• разработать дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

• построить взаимодействия с родителями;

• обобщить и распространить опыт работы по методической теме на Муниципальном, Региональном и Всероссийском уровне;

• пройти курсы повышения квалификации музыкальных руководителей;

• разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

• повышение уровня компетентности педагога в создании психологически – комфортных условий для формирования творческих способностей у дошкольников;

• повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлять партнерские отношения с родителями;

• участие в педагогических советах, семинарах;

• умение оказывать практическую помощь коллегам;

• создание условий для формирования творческих способностей у воспитанников, а именно:

– развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным стандартам и направленная на формирование у детей внутреннего творческого потенциала;

– самосовершенствования и выработки характера;

– пополнение фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.

изучение нормативно-правовых документов и методических материалов по ФГОС ДО:

- Декларация прав ребёнка;

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Законодательные акты РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);

• специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

• интернет; медиа-информация на различных носителях;

• семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки;

• курсы повышения квалификации.

• индивидуальная – через индивидуальный план;

• групповая – через участие в методических объединений педагогов, а также через участие в жизни ДОУ.

Форма отчета по проделанной работе:

• выступление на заседаниях КМО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях.

План

работы Сроки Практическая деятельность

1. 1) Нормативно - правовые документы.

в течении межаттестационного периода Изучение ФГОС дошкольного образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Изучение примерной основной образовательной программы

2) Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. В течении 2014-2018 года Поиск новых технологий, и методик (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно -экспе-риментальных, информационно-коммуникативных технологий).

Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер, мультимедийная установка (проектор) ноутбук, DVD проигрыватель.

Создание личного сайта.

2. Определение целей и задач методической темы;

разработка системы мероприятий, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результа-тов. В течении 2014-2018 года

по мере организации Участие в семинарах для педагогов.

Посещение образовательной деятельности других ДОУ.

Прохождение курсов повышения квалификации. Показ открытых мероприятий по музыкальному воспитанию. Показ для родителей музыкально- театрализованных постановок с использованием музыкальных инструментов.

Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов.

3. Внедрение опыта работы.

В течении 2014-2018 года Оформление рабочих программ по группам в соответствии с ФГОС и написание планов воспитательно - образовательной работы.

Участие на заседании КМО для воспитателей по обучению детей татарскому языку для педагогов

Участие в городском конкурсе образовательных учреждений:

4. Подведение итогов.

Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.

Открытые ОД по ДОУ, муниципальному району, выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы. Участие в городском семинаре, конференциях, выступление на педагогических советах ДОУ.

Консультативная помощь воспитателям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

5. Распространение опыта работы.

Публикации и презентации опыта работы. В течении 2014-2018 года Участие в конкурсах для педагогов: Республиканский конкурс профессионального мастерства «Я говорю и работаю по-татарски-2015.

Индивидуальный план работы с ребенком, имеющим ОНР 1–2 уровня, моторную алалию Направления работы 1-й период (сентябрь-ноябрь) 2-й период (декабрь-февраль) 3-й период (март-май) Коррекция звукопроизношения Активизация.

Индивидуальный план профессионального роста Приобрести методическую литературу по экологии для работы с детьми 1 и 2 младших групп. Организация работы с родителями воспитанников по.

Индивидуальный план повышения профессионального роста педагога План работы на 2014-2015 учебный год. № п/п мероприятия примерные сроки проведения 1 • Изучение литературы по теме самообразования «Развитие.

Индивидуальный план профессионального роста педагога План работы на 2014-2015 учебный год№ п/п мероприятия примерные сроки проведения 1 • Изучение литературы по теме самообразования «Организация.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики.

Самообразование по Лего. Индивидуальный план профессионального развития Индивидуальный план профессионального развития Ахматовой Эльвины Азатовны на 2015 - 2017 учебный год Тема: «Организация образовательной.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Индивидуальный план

профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ

Игнатьевой Светланы Николаевны

на 2014-2018 года

Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети.
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современные дети сильно
отличаются не только от тех, кого описывали в своих сочинениях Я. А.
Коменский и В. А. Сухомлинский, но и от своих сверстников последних
десятилетий. Это не удивительно, ведь принципиально изменилась жизнь,
воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.
В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития —
ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о
наступлении информационной эры. И действительно, нашу жизнь уже
довольно сложно представить без использования информационных
технологий.
Сегодня информатизация –это один из основных путей модернизации
системы образования. Это связано не только с развитием техники и
технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием
информационного общества, в котором основной ценностью становится
информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ,
способствующих формированию человека современного общества.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования предусматривает такие компетенции современного педагога как
умение владеть информационно-коммуникационными технологиями и
способность применять их в воспитательно-образовательном процессе.
Актуальность использования информационных технологий обусловлена
социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания
детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в
дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных
программ. Отечественные и зарубежные исследования использования
компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно
доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но
и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности
ребёнка (исследования С.Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б.
Хантер и др.)

Цель профессионального развития: :
Повышение эффективности использования информационнокоммуникационных технологий с целью удовлетворения запросов
участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Создать условия для использования ИКТ в работе с детьми.
2. Сформировать ресурсную базу, подобрать игры и комплексы игровых
упражнений для различных видов музыкальной деятельности.
3. Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в
музыкальном воспитании дошкольников.
4. Создание мультимедийных презентаций
5. Изучение нового программного обеспечения PROSHOW PRODUCER
Целевая группа проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги
ДОУ, родители воспитанников

Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Курсы повышения квалификации;

Семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;

Интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.

Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских, федеральных семинарах и методических объединениях)

Сроки реализации - 2014-2018 г.г.

Прогнозируемый результат:

Повышение качества работы по данной теме;

Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;

Разработка проектов, докладов, презентаций;

Организация и проведение мастер-классов;

Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;

Обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.

По плану МО РМО

Участие в профессиональных конкурсах.

На разных уровнях (муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Взаимодействие с семьёй

Консультирование по запросам родителей.

Информационно-просветительская работа с родителями.

Август, сентябрь 2014

ФГОС ДО /Приказ от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"/, уяснить их особенности, внести изменения в учебные планы.

Август, сентябрь 2014

Изучить основные положения по музыкальному развитию воспитанников

Изучение содержания музыкального

образования по основным видам

Методическое пособие И.И.Саитовой”Музыка татарских композиторов в детском саду”. Казань,

З.Г.Ибрагимова”Шома бас”. Казань, 2005 год.

Т.В.Вафина”Көмешкәй”. Казань, 2004 год.

Август, сентябрь 2015

Изучить основные положения по музыкальному развитию воспитанников ДОУ

Август, сентябрь 2014

Подбор музыкальных игр, танцев, музыки, фонограмм, мультимедийной коллекции (видеоролики, презентации).

Программы, рекомендованные Министерством образования по музыкальному развитию детей.

Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий: работа с компьютерными программами по созданию аранжировок.

Создание обучающих анимационных презентаций для улучшения качества подачи материала.

Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей.

Участие в методической работе детского сада.

Дополнить музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования. 2014-2018г

Принять участие в работе консультационного пункта для родителей. Выпуск тематических письменных консультаций, альбомов, газет. Использовать интернет – ресурсы. Ежегодно

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности (мастер-класс, открытые занятия, консультации) Представление опыта работы, методическая взаимопомощь на заседаниях педсовета ДОУ.

Подготовка выступлений в соответствии с темой семинара, оказание помощи коллегам в подготовке к выступлениям. Ежегодно

Открытые мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы.Ежегодно

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать свои разработки на интернет-сайтах.

Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

Систематизировать музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Повышение своего профессионального уровня в условиях ФГОС. Работа по новым стандартам.

3. Повышение уровня компетентности по данной теме, систематизирование опыта работы, развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.

4. Использование здоровьесберегающих технологий, включенных в процесс работы над песней, обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического здоровья; формирование и развитие у детей певческих умений и навыков.

изучить нормативно-правовые документы;

изучить практический опыт по данной теме;

повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;

определить роль вокальных упражнений в музыкальном развитии дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;

изучить и внедрить в практику образовательной деятельности инновационные игровые методики в области музыкального воспитания детей;

разработать дидактические материалы, методические рекомендации;

Развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей.

С помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям)

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I. Изучение и организация педагогической деятельности в соответствие с нормативными и нормативно – методическими документами

- совершенствование методической и правовой компетентности; умение организовывать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников.

Изучение документов:

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

Изучение литературы:

Изучение статей в журналах:

Аннотации к прочитанным книгам, доклад

Педсоветы и семинары МБДОУ №27.

II. Разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

-совершенствование педагогического мастерства;

-овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;

-проявление творческого потенциала педагога;

-развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования

Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

1. Рабочие программы.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. План работы кружка.

4. Конспекты ООД.

5. Сценарии мероприятий.

6. Картотеки (игр, упражнений, гимнастик, и т.д.)

7. Педагогические проекты.

9. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).

10. Дидактический материал.

11. Различные игры, пособия, макеты, коллекции.

12. Материал для работы с семьей (консультационные центры, памятки, рекомендации)

Читайте также: