Имеет ли право заведующая детского сада приходить на занятия без предупреждения

Обновлено: 02.07.2024

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Главное управление Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 3 часа назад

На вопрос отвечает исполняющий обязанности министра образования и науки края Юлия Зотова:

- В соответствии с ч. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ (далее — СК РФ) защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Согласно ч. 1 ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, несут ответственность за их воспитание и развитие. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Кроме того, на основании ч. 2 ст. 63 СК РФ родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Перечень прав и обязанностей родителей, законных представителей несовершеннолетних в сфере образования установлен положениями ст. 44 Закона № 273-ФЗ. Так, в силу прямого указания п. 2 ч. 4 ст. 44 Закона №273-ФЗ родители обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений.

Отметим, что согласно ч. 1 ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Законом № 273-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Таким образом, разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов относятся к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности (п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ).

Отметим, что ни Закон №273-ФЗ, ни иные нормативно-правовые акты не содержат прямой нормы, предоставляющей право беспрепятственного прохода родителей в здание образовательной организации. Не следует это и из положений ст. 64 СК РФ о законном представительстве родителей и других норм Семейного кодекса РФ.

Вместе с тем родители не лишены возможности посещения образовательной организации при условии соблюдения ими правил внутреннего распорядка, утвержденных самой образовательной организацией, в том числе с учетом пропускного режима и установленного времени для общения с педагогами и руководством образовательного учреждения.

При этом согласно п. 2, 7, 8 ч. 3 ст. 44 Закона № 273-ФЗ родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации, а также присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Также следует отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 63 СК РФ, п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона №273-ФЗ родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Поэтому при несогласии родителей (законных представителей) с условиями обучения, в том числе и с правилами внутреннего распорядка в конкретной образовательной организации, они вправе выбрать иное образовательное учреждение. Кроме того, при возникновении споров между образовательной организацией и родителями (законными представителями) последние в силу ч. 1 ст. 64 СК РФ, п. 5 ч. 3 ст. 44 Закона №273-ФЗ вправе защищать права и законные интересы обучающихся, в том числе и в судебном порядке.

Виктория Яра

Екатерина, с чего это они должны

Екатерина Волкова

Виктория Яра

Екатерина Волкова

почему в образовательные учреждения берут кого попало?
Не отвечайте, это риторический вопрос.

Виктория Яра

Екатерина, я все же посоветую.. Спросите у руководства , что их сподвигло вас взять?!

Нина Зарубина

Мария Массанова

Елена Шадрина

Мария, с чего это? Это называется оперативный контроль. Либо персональный или другой. Проводятся ли занятия в соответствии с расписанием, режимки и т.д. Могут сколь угодно часто заходить в группу, спальни, туалеты, буфетную и любые помещения. Иногда говорят, сегодня иду по группам смотреть то-то и то-то. Другое дело, что психология общения предполагает, что лучше о таких вещах предупреждать.

Лида Гущина

Раиса Асьмаева

Если они уважают своих подчиненных то обязательно предупредят ,чтобы человек психологически настроился.Нравятся ли им когда к ним гороно без предупреждения придут??А они тоже могут если так считается.

Алёна Попович

🙈

Заходят, но не часто раз- два в неделю), я сразу же начинаю теряться да и продолжать тяжеловато, потому как дети уже отвлеклись

Юлия Москалева

Ирина Шакирова

Выше правильно написали, хоть весь день и каждый день. Предупреждать не обязаны. Но есть одно правило: если НОД уже началось, не должны заходить.

Татьяна Мизюгина

☝🏻

Ирина, однозначно

Ольга Богатырева

Это означает,что воспитатель совершенно не знаком с годовым планом ,разделом "Внутренний контроль",где все прописано.Если назначен на эти дни оперативный, фронтальный- могут и без предупреждения придти.Но все таки ,если цель помочь педагогу,надо было бы предупредить.Если цель- другая. то и придут и будут копать.Но я ,как старший воспитатель,считаю,что такие визиты -это оценка труда самой же администрации( хорошо или плохо)-как научили!

Алла Яшина

☝

Ольга, всё верно, как научили.

наш новый методист(старший воспитатель) ходит по занятиям без предупреждения и какого-либо плана.имеет ли она такое право?

Контроль в ДОУ осуществляется на основе годового и месячного планов работы. Если ваш методист ходит без предупреждения, то это тоже разновидность контроля под названием "выборочный или эпизодический".
Методист может, но не обязана предупреждать педагога о проверке, на то она и проверка.
Раз вы пишите, что человек она новый, то цель ее визитов, скорее всего - составить общее представление о работе педагогов.
А если опираться на личный опыт, то отвечу так - прав тот, у кого больше прав)) ) И у воспитателя их гораздо меньше, чем у методиста. Можно найти недостатки в работе любого человека, если задаться целью. Поэтому важно во-первых и во-вторых и в третьих - соблюдать самому трудовую дисциплину и поменьше выяснять о правах других людей.

Да, имеет. Нужно успокоиться и принимать как должное: она выполняет свою работу, а вы спокойно выполняйте свою. Она ведь вам должна помогать правильно организовать вашу работу, не только делать замечания. На то и называется она-"методист".

да, это её работа. Вы должны быть готовы всегда. Наша (помещение позволяло) как и заведующая стояла в раздевалке и наблюдала отттуда. Все было видно и слышно.

Да, имеет. Нужно успокоиться и принимать как должное: она выполняет свою работу, а вы спокойно выполняйте свою. Она ведь вам должна помогать правильно организовать вашу работу, не только делать замечания. На то и называется она-"методист".
успокойтесь и ещё раз успокойтесь

Что делать СОЦИАЛЬНО? Ни один милиционер Вам не откинет в сторону заведующую.

Изначально хотели её заткнуть. Не получилось:

Цитата:

Скажите, может ли администрация ДОУ посещать занятия психолога?

Теперь спрашиваете, что делать.. Делать С КЕМ Вы собираетесь? С ней - ничего не сделаете.. С собой что делать - правильнее уже.
1. принять, что она такая, как есть и теперь взаимодействовать надо будет с ней, - такой, какая есть. Социально ничего с ней не сделать.
2. Быть готовой к тому, что придётся работать с ней и потеть. В первую очередь работать с собой. (Какие психологические трудности у Вас когда перед Вами такой человек?). Принимать лишения. Работать с завучем.
3. Диагностика завуча. Попытаться понять, чего она хочет на самом деле, какие цели видит в работе.
4. Посмотрите, какие цели у Вас. Сходятся ли они с завучевскими? Видит ли завуч Ваши цели, правильно ли их понимает? Какие пути для достижения её целей, какие - Ваших. (Может, проблема на этом уровне, и получается, - если цели одинаковые у вас сней - "Мы поняли друг друга, просто разными путями идём к одному и тому же". Если разные цели: "Что мы хотим - если цели разные - мы и принципиально не могли друг друга понять")

Ее очень удивило, что я приглашаю детей на занятия по их желанию

Никто не может присутствовать на коррекционных занятиях, кроме Вашего непосредственно психологического начальства - методистов(кураторов) -психологов из методического центра, остальное нарушает не только законодательство (положение о психологической службе), но , прежде всего, гигиену и этику коррекционно-развивающей работы.

Заведующая, как и методист сада не компетентны в психологических технологиях и не могут, не имеют права оценивать профессионализм психолога. Это уже превышение должностных полномочий - у них по Положению о Службе функция только административного контроля за Вами - когда пришли-ушли, начали-закончили занятия, но ни в коем случае - не методический контроль за Вашей работой.
По профессиональной линии Вы подотчетны и подконтрольны только специалистам из Вашего метод.центра.

Все началось с того, что директор поручила тамошнему логопеду!
проверять мои журналы групповой работы и все журналы - своим бухгалтерам (конечно, я все закодировала. ), но сейчас идут разговоры, что они будут приходить ко мне на занятия, сверять темы с программой, т.е. так или иначе присутствовать и мониторить, что и как я делаю.

Читайте также: