План работы с неорганизованными детьми и их родителями в доу

Обновлено: 04.07.2024

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни - профессиональную, семейную, досуговую, общественную, личную и др. Социальная грамотность - важный феномен сознания. Проведение анкетирования родителей - это нужно для того, чтобы ближе познакомиться с семьей. При собеседовании с родителями анкета помогает педагогу получить дополнительную информацию в сжатые сроки. Также анкеты могут предлагаться к заполнению на разных этапах обучения ребенка. Их тематика определяется требованиями администрации детского сада и пожеланиями педагогов

Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических, экономических.

Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с проблемой. Ощущение несостоятельности болезненно для большинства людей. В этом случае непрерывное образование взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетентности. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.

Консультативный пункт, для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих детский сад - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада не только организованных, но и неорганизованных родителей.

Для эффективного взаимодействия педагога с семьей недостаточно диагностики и желания сотрудничать. Необходимы современные знания о семье, причем эти знания должны стать достоянием каждого сотрудника детского сада, основой для профессионального взаимодействия.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Беседы с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей.

Беседа может использоваться в работе с родителями как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами.

Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи. Ведущая роль в возникновении бесед принадлежит воспитателю. Активность воспитателя вызывает ответную активность родителей. Обсуждать с воспитателем педагогические проблемы, искать у него совета и поддержки становится потребностью родителей. У кого, как не у воспитателя в первую очередь родители должны находить ответы на волнующие их вопросы, кто, как не воспитатель, хорошо знающий ребенка, может дать родителям конкретный квалифицированный совет?

Чтобы ответить на все интересующие родителей вопросы, организуются консультации. Иногда сам педагог видит необходимость провести консультацию по той или иной теме. Часть консультаций посвящается трудностям воспитания детей определенного возраста. Заведующий, врач, музыкальный руководитель ведут консультации по более общим, специальным вопросам.

Консультации для родителей по своему характеру близки к беседам. Основная разница состоит в том, что проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать им квалифицированный совет, чему-то научить. Беседа предусматривает диалог, хотя ведет его все же организатор беседы - воспитатель, психолог, логопед, музыкальный руководитель.

Консультации, как одна из форм индивидуальной, дифференцированной работы с родителями, помогает, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с другой, - побуждает родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявить черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше всего воспитывать.

Консультации - плановые и неплановые - бывают индивидуальными и групповыми. Неплановые консультации возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон. Например, мать обеспокоена плохим аппетитом ребенка и хочет получить консультацию врача. Если подобное явление отмечается и у других детей, организуется групповая консультация. О сроке проведения неплановой консультации педагог заранее договаривается с родителями.

Плановые консультации проводятся в детском саду систематически в определенные дни и часы. План консультаций составляется и вывешивается на стенде для сведения родителей и на сайте ДОУ.

Консультация позволяет обсудить достаточно глубоко какой-то конкретный вопрос, проанализировать его, познакомиться с опытом воспитания других родителей и сделать выводы для воспитания своего ребенка. Продолжительность консультации - 40 мин.

Тематика консультаций разнообразна.

Планируя консультации, надо учитывать уровень подготовленности родителей в вопросах воспитания.

Мастер – классы по изготовлению игр, дидактических материалов, пособий должны помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат и др.

В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги. Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка.

Родительский тренинг проводится, как правило, психологом. Также педагогом психологом проводится диагностирование детей по запросам родителей и оказание помощи в их решении. Диагностирование детей является лучшим способом исследования их психических особенностей, так как именно в детском возрасте глубже скрываются способности, задатки, манеры поведения, черты характера и другие свойства и процессы психики детей, которые, как правило, дают о себе знать в более зрелом возрасте.

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением групп. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения. После экскурсии и просмотра педагоги ДОУ беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы.

Организация работы, направленной на просвещение родителей по вопросам развития детей:

*оформление тематических стендов;

*изготовление буклетов и визиток;

*изготовление информационных листовок.

Обеспечение родителей необходимым справочным материалом по тематике заявленной проблемы, составление мини – библиотеки или видеотеки.

Также педагогами ДОУ могут проводиться консультации по телефону и в электронном виде на личных сайтах специалистов.

Содержание и формы работы с семьей в ДОУ отличаются разнообразием. И не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность в тех или иных знаниях.

Сегодня, чтобы подготовить ребенка, не посещающего ДОУ к школе можно обратиться в наш детский сад. Это стало возможным в связи с открытием на базе нашего МДОУ “Новоарбанский детский сад “Радуга” “субботней школы”. Организуя работу субботней школы, мы привлекли к активной деятельности всех педагогов и специалистов детского сада: заведующую, воспитателей, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинскую сестру. Практический опыт работы показывает, дети, не посещающие детский сад часто не умеют находить общий язык со сверстниками и незнакомыми взрослыми, а это, несомненно, сказывается на развитии ребенка.

Цель нашей школы: приобщать родителей к процессу развития ребенка путем организации содержательного общения с ними в условиях детского сада.

  • Формировать навыки общения детей со сверстниками и взрослыми;
  • Адекватно оценивать уровень развития своего ребенка;
  • Вовлекать родителей в жизнь детского сада.

Субботняя школа проводиться 2 раза в месяц. Мамы и папы детей, посещающих субботнюю школу, имеют возможность находиться вместе с ними в детском саду, видеть, как и чем занимается их ребёнок, т.е занимаемся вместе с детьми и их родителями.

Работа с родителями должна быть систематизирована, наполнена содержанием, позволяющим успешно решать актуальные проблемы развития и воспитания детей. Мы разработали перспективный план работы с неорганизованными детьми и их родителями.

  • Оформление документации.
  • Анкетирование родителей.
  • Родительское собрание.
  • Праздник. Здравствуй, детский сад.
  • Занятие по теме “Осень”.
  • Занятие по теме “Птицы”.
  • День открытых дверей.
  • Занятие по теме Республика Марий Эл.
  • Занятие по теме “ Дикие животные”.
  • Приглашение на праздник, посвященный дню Матери.
  • Выставка рисунков к дню Матери.
  • Занятие по теме “Транспорт”.
  • Занятие по тме “Новый год”.
  • Приглашение на праздник елки.
  • Приглашение детей на совместные праздники: День театра, День здоровья, День дружных ребят, Прощание с елочкой.
  • Занятие по теме “Зима”.
  • Занятие по теме “Зимние забавы”.
  • Постройка снежной горки.
  • Выставка рисунков. Зимние забавы.
  • Праздник мам.
  • Занятие по теме “ Мой организм”.
  • Приглашение на праздник смеха.
  • Приглашение на праздник “День земли”.
  • День открытых дверей.
  • Приглашение на праздник Победы.
  • Занятие по теме “Весна”.
  • Анкетирование родителей.
  • Поход в экосистему “Луг”.

До начала учебного процесса воспитатель по работе с неорганизованными детьми, воспитатели всех возрастных групп, где имеются дети, не посещающие детский сад, начинают взаимодействовать с семьями своих будущих воспитанников. В каждой группе на ребенка оформляется социальный паспорт, составляется график посещения семьи, заводиться тетрадь посещения семьи. Чтобы привлечь неорганизованных родителей к сотрудничеству, мы проводим индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, устраиваем встречи с узкими специалистами, выставки совместного творчества родителей и детей, приглашаем родителей и детей на совместные праздники, прогулки, на день открытых дверей, родительские собрания и т.д.

Мы понимаем, очень важно, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться, формировать навыки общения с детьми и взрослыми, которые так необходимы при поступлении ребенка в школу. Родители, понимая важность того, что у ребенка должны быть к моменту поступления в школу сформированы навыки общения, учебные навыки, а игровая деятельность должна быть на высоком уровне развития, оформляют ребенка в детский сад.

Поэтому мы считаем, что наша работа является наиболее актуальным направлением подготовки детей к школе, так как в течение учебного года происходят существенные изменения развития “домашних детей”.

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рекомендации родителям

1.На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.

2.Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.

3.Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.

4.К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.

5.Гулять с детьми можно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.

6.Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.

7.Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.

8.После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).

9.Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте нашей дошкольной образовательной организации.

Надеемся, что здесь Вы сможете узнать о нас много полезной и интересной информации, которая поможет Вам в воспитании Ваших детей:

- информация об образовательном Учреждении;

- сведения о педагогическом коллективе;

- советы педагогов и специалистов Учреждения;

- задать интересующие вопросы;

- оставить свои пожелания.



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №456 "По щучьему велению":

с 19.08.2020 МАДОУ №456 работает в режиме свободного посещения.

МБДОУ детский сад №22 "Сказка" будет предоставлять услуги неорганизованным детям на бесплатной основе в соответствии с их потребностями и возможностями

дошкольного учреждения


Планируется"Материнская школа" в виде консультативного пункта для родителей и группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 1 до 3 лет, для детей не посещающих дошкольные учреждения

1. Практические занятия с малышами в группе кратковременного пребывания:

- игры - занятия по развитию познавательных процессов

- игры - занятия по развитию фонематического восприятия

- игры - занятия по ознакомлению с окружающим

- игры - занятия по сенсорному воспитанию

2. Консультативный пункт

(примерный план вопросов) :

- " Развитие способностей ребенка"

- "Раннее обучение ребенка"

- "Физическое воспитание детей"

- "Адаптация к ДОУ"

- "Самообслуживание и культурно- гигиенические навыки" и др.

КОНСУЛЬТАЦИИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ БУДУТ ПРОВОДИТЬ:ЗАВЕДУЮЩИЙ ДЕТСКОГО САДА, СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, СТАРШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА, МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ

Мы знаем, что родители всегда выражают готовность помочь своему малышу в разрешении его проблем.

НО часто не знают, как это сделать или делают не совсем правильно.

Родители и дети принимаются в "Материнскую школу " при наличии справки от врача и результата флюрографии.

Читайте также: