Иллюстрированный календарно тематический план по изо начальная школа

Обновлено: 30.06.2024

Месяц
Неде Меля
сяц
Неде Меля
сяц
Неде Меля
сяц
Неде
ля
1
1
1
1
Сен2
тябрь
3
Октя
2
-брь
3
Ноя2
брь
3
Де2
кабрь
3
4
4
Неде Меля
сяц
Неде Меля
сяц
Неде Меля
сяц
Неде
ля
2
1
1
2
1
3
Фев2
раль
3
Мар
2
т
3
4
4
4
Месяц Неде Меля
сяц
Январь
4
Апрель
Каникулы
Май
2
3
3
4
4

Критерии ИКТП
1. Актуальность (месяц, календарное число года и
т.п.)
2. Вариативность, разнообразие (тем, техник,
материалов)
3. Лаконичность, гармония (тем, техник,
материалов)
4. Уровень сложности (от простого к сложному)

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда не активна

Гармония во всем.19ч.

Родилась живопись. Закрепление пройденного.

Родилась скульптура. Закрепление пройденного.

Календарно – тематическое планирование

уроков искусства (ИЗО)

во 2 классе

34 часа.

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Рисуем цветными карандашами. Свойства тёплых и холодных цветов и их взаимодействия.

Техника аппликации на примере работ А. Матисса. Понятия о силуэте.

Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.

Музей искусств. Рамка для фотографии.

Иллюстрации к литературным произведениям. Рисование животных.

Композиция иллюстраций и эскизы к ней.

Техника гравюры. Фактура и оттиск.

Графическая иллюстрация, имитирующая технику гравюры.

Русский лубок и его выразительные средства.

Рисунок простым карандашом. Светотени.

Рисунок простым карандашом. Передача объёма куба с

Натюрморт. Рисование с натуры.

Твоя мастерская. Рисуем домашних животных.

Искусство орнамента. Растительный орнамент.

Орнамент и предмет.

Народные промыслы России. Городецкая роспись. Расписная тарелка.

Чудеса акварели. Техника заливки.

Колорит-душа живописи. Тёплый и холодный колорит.

Бытовая живопись. Сюжетная картина на свободную тему.

Искусство Древнего Египта. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа.

Искусство Древнего Египта. Египетские письмена.

Проекты. Рисование на свободную тему.

Урок – обобщение. Этот удивительный мир живописи. Выставка работ.

Календарно - тематическое планирование уроков искусства (ИЗО)

в 3 классе.

34 часа.

№п/п

Знакомство с цветовой гаммой 4ч.

Знакомство с цветовой гаммой. Радуга.

Цветик – семицветик ( техника акварели )

Весёлые попугайчики из засушенных растений.

Составление композиции ко Дню Учителя.

Передача объёма 3 ч.

Уроки волшебного карандаша (штриховка)

Уроки волшебного карандаша (светотень)

Уроки волшебного карандаша (натюрморт)

Такие разные лица 4 ч.

Такие разные лица (пропорции)

Такие разные лица (возраст и мимика)

Такие разные лица (автопортрет)

Декоративно – прикладное искусство 7 ч. Золотая хохлома (орнамент)

Хохломские сувениры (презентация)

Военный парад (оформление открытки)

Военный парад (стенгазета)

Поздравляем мам! (оформление открытки)

Графический рисунок 1ч. Фантастическое дерево.

Работа с разными материалами 2ч. Древнерусский витязь.

Шрифт 3ч. Знакомство со шрифтом.

Повторение пройденного3ч. Салют Победы (оформление открытки)

Я – модельер (проект летнего ансамбля для детей)

You have no rights to post comments

Сайты

Авторизация

Перевод сайта

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 4 класс

КТП по изобразительному искусству, 4 класс, УМК " Начальная школа 21 века" Савенкова Л. Г.. Содержит пояснительную записку, цели и задачи, место учебного предмета в учебном плане, межпредметные связи, обоснование причин выбора программы, ресурсное обеспечение, электронно-образовательные ресурсы и оборудование предметаКТП по ИЗО 4 класс Савенкова Л. Г.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новая Отрадовка

муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол от 29.08.2016г. № 2

___________ Парамонова А. Ю.

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка

___________ Л.М. Самигуллина

Директор МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка

________________ В.З. Багаутдинова

Приказ от 31.08.2016г. № 157-ОД

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по изобразительному искусству

начального общего образования

для 4б класса

Составитель: учитель начальных классов Ворожейкина Лариса Алексеевна

2016-17 учебный год

Пояснительная записка

Нормативная база

1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями).

12. Основной общеобразовательной программы начального общего образования (приказ № 78 от 12.08.2015 г.)

13. Учебного плана МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка на 2016-2017 учебный год (приказ № 131-ОД от 23.08.16 г.)

14. Положения о рабочей программе педагога, работающего по ФГОС НОО и ФГОС ООО (приказ № 131-ОД от 23.08.2016.г.)

Обоснование причин выбора авторской программы

Место учебного предмета в учебном плане

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

На заседании МО учителей нач. классов________

Зам директора по УВР ______

Директор МБУ ОО СОШ №1 _______

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

Архипова Мария Васильевна

Учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Автор курса: Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник / В.С.Кузин, Э.И.Кубышки на.-М.: Дрофа, 2015.

Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: Дрофа, 2015.

1 час в неделю (всего 34 часа)

Кол- во часов

Планируемые результаты

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсужде нии содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Уметь ; рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художествен ные материалы (гуашь, цветные каран даши, акварель, бумага); применять ос новные средства художественной выра зительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

Личностные: эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.

Метапредметные:

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.

Предметные: понимание значения искусства в жизни человека и общества.

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника

Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творче ской работе с помо щью цвета, тона, композиции. Опреде ление формы, конструкции. Выявление размеров частей

Знать , что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.

Уметь ; рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теп лые и холодные цвета; применять ос новные средства художественной выра зительности в рисунке

Рисование с натуры цилиндра

Определение формы, конструкции. Выявление размеров час тей. Овладение навы ками штриховки различной толщины и силы нажима

Уметь : рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Личностные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности.

Метапредметные:

Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

личных, художест венных материалов (гуашь, акварель, ка рандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предме тов на плоскости листа бумаги

Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувство вать и передавать красоту линий, фор мы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; ис пользовать тоновые и цветовые контра сты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов

Представление о роли изобразительных (пластических) ис кусств (общее пред ставление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразитель ных средств произве дений изобразитель ного искусства

Уметь : рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительно го искусства (графики, живописи, деко ративно-прикладного искусства); раз личать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)

Личностные: навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений. Метапредметные:

Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов.

Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.

Рисование с на туры натюрмортов из фруктов и овощей, предме тов быта

Использование раз личных художествен ных материалов: гуашь, акварель, каран даш. Выполнение ком позиционного центра: расположение групп предметов на плоско сти листа бумаги

Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вли вания цвета в цвет без предварительно го рисунка карандашом

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппли кации

Знать , из каких, материалов выполня ется аппликация.

Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линей- ной и воздушной перспективы, свето тени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать раз личные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Личностные: навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений. Метапредметные:

Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов.

Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с на туры шара

Определение формы, конструкции предме та. Соотношение размеров частей предмета

Знать : три основных уровня (плоско сти) горизонта; что светотень - это рас пределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

Уметь ; рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать зако номерности фронтальной и угловой перспективы

Выделение компози ционного центра. Передача светотени. Использование тоно вых и цветовых контрастов

Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной вы разительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действи тельности и в изображении

Современные машины в изо бразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

Уметь: рисовать современные маши ны; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать худо жественные материалы

способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Метапредметные:

Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно – творческую и предметно – продуктвную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности.

Современные ма шины в изобрази тельном искусст ве. Рисование по памяти экскавато ров, самосвалов

Форма, конструкция, соотношение размеров частей

Знать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти.

Уметь работать акварелью

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

предметов бытового окружения человека

Иметь представление о видах современного декоративно- прикладного искусства.

Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования.

Уметь : анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения

Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой

Уметь : выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации

способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Метапредметные:

Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно – творческую и предметно – продуктвную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности.

Беседа. Изображение животных в произведениях художников

Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Уметь : изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Декоративная работа. Эскиз лепного пряника и рос пись готового изделия.

Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стили зация в композициях

Уметь: выполнять эскиз лепного пря ника и роспись готового изделия; ис пользовать цветовой контраст и гармо нию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы на родной кистевой росписи

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобрази тельного искусства. Использование форм природы (листья, цве ты, фигуры животных) и их стилизация в композициях

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

Рисование с на туры фигуры человека

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)

Уметь: рассматривать рисунки А. Дю рера и X . Голъбейна; называть известные геометрические тела, составляющие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выпол нять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

Метапредметные:

формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.

проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

Читайте также: