Иллюстрированный календарно тематический план по изо начальная школа
Обновлено: 30.06.2024
Месяц
Неде Меля
сяц
Неде Меля
сяц
Неде Меля
сяц
Неде
ля
1
1
1
1
Сен2
тябрь
3
Октя
2
-брь
3
Ноя2
брь
3
Де2
кабрь
3
4
4
Неде Меля
сяц
Неде Меля
сяц
Неде Меля
сяц
Неде
ля
2
1
1
2
1
3
Фев2
раль
3
Мар
2
т
3
4
4
4
Месяц Неде Меля
сяц
Январь
4
Апрель
Каникулы
Май
2
3
3
4
4
Критерии ИКТП
1. Актуальность (месяц, календарное число года и
т.п.)
2. Вариативность, разнообразие (тем, техник,
материалов)
3. Лаконичность, гармония (тем, техник,
материалов)
4. Уровень сложности (от простого к сложному)
Гармония во всем.19ч.
Родилась живопись. Закрепление пройденного.
Родилась скульптура. Закрепление пройденного.
Календарно – тематическое планирование
уроков искусства (ИЗО)
во 2 классе
34 часа.
Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.
Рисуем цветными карандашами. Свойства тёплых и холодных цветов и их взаимодействия.
Техника аппликации на примере работ А. Матисса. Понятия о силуэте.
Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.
Музей искусств. Рамка для фотографии.
Иллюстрации к литературным произведениям. Рисование животных.
Композиция иллюстраций и эскизы к ней.
Техника гравюры. Фактура и оттиск.
Графическая иллюстрация, имитирующая технику гравюры.
Русский лубок и его выразительные средства.
Рисунок простым карандашом. Светотени.
Рисунок простым карандашом. Передача объёма куба с
Натюрморт. Рисование с натуры.
Твоя мастерская. Рисуем домашних животных.
Искусство орнамента. Растительный орнамент.
Орнамент и предмет.
Народные промыслы России. Городецкая роспись. Расписная тарелка.
Чудеса акварели. Техника заливки.
Колорит-душа живописи. Тёплый и холодный колорит.
Бытовая живопись. Сюжетная картина на свободную тему.
Искусство Древнего Египта. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа.
Искусство Древнего Египта. Египетские письмена.
Проекты. Рисование на свободную тему.
Урок – обобщение. Этот удивительный мир живописи. Выставка работ.
Календарно - тематическое планирование уроков искусства (ИЗО)
в 3 классе.
34 часа.
№п/п
Знакомство с цветовой гаммой 4ч.
Знакомство с цветовой гаммой. Радуга.
Цветик – семицветик ( техника акварели )
Весёлые попугайчики из засушенных растений.
Составление композиции ко Дню Учителя.
Передача объёма 3 ч.
Уроки волшебного карандаша (штриховка)
Уроки волшебного карандаша (светотень)
Уроки волшебного карандаша (натюрморт)
Такие разные лица 4 ч.
Такие разные лица (пропорции)
Такие разные лица (возраст и мимика)
Такие разные лица (автопортрет)
Декоративно – прикладное искусство 7 ч. Золотая хохлома (орнамент)
Хохломские сувениры (презентация)
Военный парад (оформление открытки)
Военный парад (стенгазета)
Поздравляем мам! (оформление открытки)
Графический рисунок 1ч. Фантастическое дерево.
Работа с разными материалами 2ч. Древнерусский витязь.
Шрифт 3ч. Знакомство со шрифтом.
Повторение пройденного3ч. Салют Победы (оформление открытки)
Я – модельер (проект летнего ансамбля для детей)
You have no rights to post comments
Сайты
Авторизация
Перевод сайта
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.
ПРИГЛАШАЕМ!
Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!
Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.
Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!
КТП по изобразительному искусству, 4 класс, УМК " Начальная школа 21 века" Савенкова Л. Г.. Содержит пояснительную записку, цели и задачи, место учебного предмета в учебном плане, межпредметные связи, обоснование причин выбора программы, ресурсное обеспечение, электронно-образовательные ресурсы и оборудование предметаКТП по ИЗО 4 класс Савенкова Л. Г.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Новая Отрадовка
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол от 29.08.2016г. № 2
___________ Парамонова А. Ю.
Заместитель директора по УВР
МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка
___________ Л.М. Самигуллина
Директор МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка
________________ В.З. Багаутдинова
Приказ от 31.08.2016г. № 157-ОД
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по изобразительному искусству
начального общего образования
для 4б класса
Составитель: учитель начальных классов Ворожейкина Лариса Алексеевна
2016-17 учебный год
Пояснительная записка
Нормативная база
1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями).
12. Основной общеобразовательной программы начального общего образования (приказ № 78 от 12.08.2015 г.)
13. Учебного плана МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка на 2016-2017 учебный год (приказ № 131-ОД от 23.08.16 г.)
14. Положения о рабочей программе педагога, работающего по ФГОС НОО и ФГОС ООО (приказ № 131-ОД от 23.08.2016.г.)
Обоснование причин выбора авторской программы
Место учебного предмета в учебном плане
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.
На заседании МО учителей нач. классов________
Зам директора по УВР ______
Директор МБУ ОО СОШ №1 _______
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
Архипова Мария Васильевна
Учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс
Автор курса: Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник / В.С.Кузин, Э.И.Кубышки на.-М.: Дрофа, 2015.
Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: Дрофа, 2015.
1 час в неделю (всего 34 часа)
Кол- во часов
Планируемые результаты
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсужде нии содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства
Уметь ; рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художествен ные материалы (гуашь, цветные каран даши, акварель, бумага); применять ос новные средства художественной выра зительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)
Личностные: эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.
Метапредметные:
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.
Предметные: понимание значения искусства в жизни человека и общества.
Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника
Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творче ской работе с помо щью цвета, тона, композиции. Опреде ление формы, конструкции. Выявление размеров частей
Знать , что штриховка - это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.
Уметь ; рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теп лые и холодные цвета; применять ос новные средства художественной выра зительности в рисунке
Рисование с натуры цилиндра
Определение формы, конструкции. Выявление размеров час тей. Овладение навы ками штриховки различной толщины и силы нажима
Уметь : рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы
Личностные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности.
Метапредметные:
Желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.
умения различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.
личных, художест венных материалов (гуашь, акварель, ка рандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предме тов на плоскости листа бумаги
Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувство вать и передавать красоту линий, фор мы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; ис пользовать тоновые и цветовые контра сты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов
Представление о роли изобразительных (пластических) ис кусств (общее пред ставление), их связь с жизнью. Жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Участие в обсуждении содержания и выразитель ных средств произве дений изобразитель ного искусства
Уметь : рассказывать на примере одной из картин о цветовом тоне, светлоте, насыщенности цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительно го искусства (графики, живописи, деко ративно-прикладного искусства); раз личать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать знания для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения)
Личностные: навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений. Метапредметные:
Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов.
Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.
Рисование с на туры натюрмортов из фруктов и овощей, предме тов быта
Использование раз личных художествен ных материалов: гуашь, акварель, каран даш. Выполнение ком позиционного центра: расположение групп предметов на плоско сти листа бумаги
Уметь: выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приемом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты; работать акварелью приемом вли вания цвета в цвет без предварительно го рисунка карандашом
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппли кации
Знать , из каких, материалов выполня ется аппликация.
Уметь: выполнять мозаичное панно; использовать закономерности линей- ной и воздушной перспективы, свето тени, цветоведения как выразительных средств аппликации; сравнивать раз личные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)
Личностные: навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках, стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений. Метапредметные:
Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов.
Умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику.
Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с на туры шара
Определение формы, конструкции предме та. Соотношение размеров частей предмета
Знать : три основных уровня (плоско сти) горизонта; что светотень - это рас пределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.
Уметь ; рисовать с натуры шар; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать зако номерности фронтальной и угловой перспективы
Выделение компози ционного центра. Передача светотени. Использование тоно вых и цветовых контрастов
Уметь: рисовать по памяти; применять основные средства художественной вы разительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действи тельности и в изображении
Современные машины в изо бразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов
Форма, конструкция, соотношение размеров частей
Уметь: рисовать современные маши ны; применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать худо жественные материалы
способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
Метапредметные:
Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно – творческую и предметно – продуктвную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
Умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности.
Современные ма шины в изобрази тельном искусст ве. Рисование по памяти экскавато ров, самосвалов
Форма, конструкция, соотношение размеров частей
Знать последовательность рисования экскаваторов, самосвалов по памяти.
Уметь работать акварелью
Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски
предметов бытового окружения человека
Иметь представление о видах современного декоративно- прикладного искусства.
Уметь: выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); выполнять эскиз сюжетной росписи кухонной доски
Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой
Знать, чем отличается рисование на тему от рисования с натуры; чем отличается иллюстрирование литературного произведения от декоративного рисования.
Уметь : анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения
Предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой
Уметь : выполнять сюжетную аппликацию; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации
способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
Метапредметные:
Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно – творческую и предметно – продуктвную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
Умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности.
Беседа. Изображение животных в произведениях художников
Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства
Уметь : изображать животных в рисунке; рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства
Декоративная работа. Эскиз лепного пряника и рос пись готового изделия.
Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стили зация в композициях
Уметь: выполнять эскиз лепного пря ника и роспись готового изделия; ис пользовать цветовой контраст и гармо нию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы на родной кистевой росписи
Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобрази тельного искусства. Использование форм природы (листья, цве ты, фигуры животных) и их стилизация в композициях
Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи
Рисование с на туры фигуры человека
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)
Уметь: рассматривать рисунки А. Дю рера и X . Голъбейна; называть известные геометрические тела, составляющие основу строения головы человека; рассматривать строение и пропорции фигур на рисунках и картинах; выпол нять наброски фигуры одного и того же человека, но в разных позах; передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
Метапредметные:
формирование способности оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
Читайте также: