Икт в музыкальной деятельности в доу презентация

Обновлено: 02.07.2024

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения детей компьютер обладает рядом преимуществ:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме повышает интерес дошкольников к деятельности;

Информация через компьютер подается в понятной для детей форме, наглядно и образно;

компьютер является отличным средством для решения задач обучения;

постановка проблемных задач, правильное их решение является стимулом познавательной активности детей;

Мультипликация, движения, звук надолго привлекают внимание ребенка.

Функции компьютера и различные формы ИКТ

Функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя

1. Источник (учебной, музыкальной) информации

2. Наглядное пособие

3. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение

4. Средство подготовки выступлений.

Я в своей работе широко использую ИКТ в различных формах:

Подбор иллюстраций к занятиям, оформлению родительских уголков, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек,

подбор и создание дополнительного познавательного материала к занятиям;

оформление электронного портфолио, материалов по различным направлениям деятельности;

создание презентаций в программе Рower Рoint, видеороликов в программах Adobe Premiere Pro, Movavi video editor к занятиям, праздникам, развлечениям, консультациям;

оформление документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование отчетов и т. п.). Компьютер значительно упрощает процесс, существенно экономит время;

использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

создание электронной почты;

создание странички на международном образовательном портале maam. ru. Участие в конкурсах разного уровня по интернету.

Использование ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей.

В работе с детьми :

• На развлечениях и праздниках, тематических вечерах, концертах, инсценировках и др. ;

• С педагогами, специалистами;

• С семьями воспитанников.

• Рабочих программ, планов; конспектов, сценариев;

• Мониторинга или диагностики;

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям, перед музыкальным руководителем стоит задача : сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. Это позволяют сделать ИКТ.

Музыкально-ритмические движения.

Традиционно музыкальное занятие я начинаю с музыкально-ритмических движений. Всё чаще использую аудиозаписи или видеозаписи, это облегчает мне работу, так как я не сижу за фортепиано, а могу показать танцевальное движение или помочь освоить. Новые движения я могу записать в видеозаписи, где дети смотрят красивый показ и стараются сделать так же. Этим я добиваюсь выразительного качественного выполнения движений, слежу за тем, чтобы дети точно передавали особенности того или иного произведения. Очень удобно использовать презентации для выполнения различных перестроений, где на слайдах изображаются схемы перемещений. Такой приём развивает у воспитанников память, внимание, потому что информация передаётся в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.

Восприятие музыки.

Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.

Развивая у воспитанников навыки слушания, знакомлю детей с музыкальными произведениями разнообразных жанров, яркими средствами выразительности. Ребята учатся высказывать свои сопереживания, размышлять об увиденном, тем самым развивается речь, мышление, художественный вкус.

Пение. Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства.

Музыкально-дидактические игры. Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике, поэтому я широко применяю их в своей деятельности. Заимствую из интернета и создаю авторские игры-презентации.

1. Сначала детей знакомят с разнообразными ритмическими рисунками.

2. Учат их узнавать и воспроизводить по графическим изображениям под музыку.

3. Дети играют их на разных музыкальных инструментах

4. Дети сами придумывают комбинации из различных ритмических рисунков.

Мультимедийные презентации помогают мне с успехом применять здоровье сберегающие и коррекционные технологии -это:

• Гимнастика для глаз

Игра на детских музыкальных инструментах. При обучении игре на детских музыкальных инструментах можно использовать видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объяснять, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

Для того, чтобы облегчить процесс исполнения детьми того или иного музыкального произведения, вовремя вступить нужному инструменту, создаю специальный видеоряд, где на экране изображен тот музыкальный инструмент, который должен играть в данный момент.

Праздники, развлечения, досуги

Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты и другое. Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы.

На праздниках и развлечениях использую видео презентации в нескольких направлениях.

Первое-это анимационный фон. Включаю видеоролики для создания праздничной атмосферы. Зачастую это требует большой предварительной работы. Например, на Новый год я заранее собирала фотографии с детьми в новогодних костюмах. Получился очень красочный видеоролик, который понравился всем.

Другое направление - это когда видео презентация становится частью сюжетной линии. Например, появляется злой Волшебник, который хочет испортить детям праздник, или наливное яблочко показывает нам, Королеву Осень в темнице Кощея Бессмертного. Очень часто на праздниках и досугах к детям с экрана обращаются мульт - герои с какой-либо просьбой. Например, инопланетянин знакомится с детьми и просит их отгадать космические загадки. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение. Использую компьютер для подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности и написания сценариев, нотных партитур, и т. д.

Оформленные видеоматериалы я отправляю на конкурсы.

Использование музыкальным руководителем информационно-коммуникационных технологий на практике позволяет добиться следующих результатов:

Удается создать на музыкальных занятиях атмосферу радостного общения, приподнятого настроения. Дети активны и раскрепощены. Усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового общения с музыкой.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

“Использование ИКТ в образовательной музыкальной деятельности и индивидуальн.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

“Использование ИКТ в образовательной музыкальной деятельности и индивидуальн.

“Использование ИКТ в образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе в условиях реализации ФГОС ДО” 2017

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образ.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной п.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. .

Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкол.

Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание. Ребёнок из пассивного слушателя превращается в активного участника образовательного процесса. Отечественные и зарубежные исследования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С. Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер). Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой и интересной.

Благодаря использованию ИКТ в ДОУ более эффективно развиваются все виды воспр.

Благодаря использованию ИКТ в ДОУ более эффективно развиваются все виды восприятия у детей: зрительные, слуховые, чувственные. Детям проще усвоить полученную информацию, потому что они опираются на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические выводы, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения. Практическая значимость: в практике работы музыкального руководителя использование ИКТ является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Использование ИКТ с детьми осуществляется в образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе.

Цель — создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка.

Цель — создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. С помощью ИКТ реализуются следующие задачи: ‒ обогащать методические возможности занятия музыки, придать ему современный уровень с учетом ФГОС; ‒ активизировать творческий потенциал ребёнка; ‒ способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре; ‒ формировать духовный мир ребенка; ‒ развить интегративные качества дошкольника.

ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как.

ИКТ в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как: ‒ средство подготовки выступлений; ‒ источник учебной, музыкальной информации; ‒ наглядное пособие; ‒ средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.

ФГОС ДОУ ставит задачу не только научить детей самостоятельно добывать знания.

ФГОС ДОУ ставит задачу не только научить детей самостоятельно добывать знания, но и умело использовать их в повседневной жизни. Поэтому дошкольному учреждению необходима наиболее современная методика, преследующая главную цель: развитие ребенка как личности.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов му.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально — ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах. Средства новых информационных технологий можно и нужно включать во все виды музыкальной деятельности.

При обучении игре на детских музыкальных инструментах используются видеозапис.

При обучении игре на детских музыкальных инструментах используются видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; очень интересны и увлекательны задания на ритм, дети с удовольствием простукивают ритм на различную тематику по видео-подсказкам.

Применение ИКТ позволяет добиться следующих результатов: ‒ повышение эффектив.

Применение ИКТ позволяет добиться следующих результатов: ‒ повышение эффективности процесса обучения; ‒ повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ; ‒ активизация познавательной деятельности детей; ‒ создание единой информационной среды; ‒ повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

При проведении досугов, праздников можно использовать различные презентации п.

При проведении досугов, праздников можно использовать различные презентации по теме праздника, поздравительные видеоролики. Такие презентации сокращают время на подготовку к досугам, разнообразят их, очень нравятся детям. Презентации могут использоваться как часть декорации.

Литература: 1. Афанасьева О. В. «Использование ИКТ в образовательном процессе.

2 * ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Матуленко О.В. музыкальный руководитель высшая квалификационная категория МБДОУ д/с 8 г.Заполярный

3 Актуальность Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.

5 Создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников.

6 Задачи * Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников. * Повышение качества знаний дошкольников, уровня их воспитанности, общего и музыкального развития детей; * Оптимизация учебного процесса для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития дошкольников; * Создание базы интерактивной дидактики, презентаций, тематических слайд – шоу по всем разделам музыкального воспитания и активное использование её, как наглядность, на музыкальных занятиях, тематических беседах, развлечениях и праздниках, в музыкально - дидактических играх дошкольников.

7 * на музыкальных занятиях фронтального типа, * на музыкальных занятиях индивидуального типа, * на праздниках и развлечениях, * в повседневной жизни и самостоятельной деятельности Используя при этом все виды музыкальной деятельности

11 Музыкально-дидактическая игра (для 5-7 лет) На развитие звуковысотного слуха Муз.руководитель: Матуленко О.В.

14 Музыкальные руководители: Матуленко О.В. Черепанова Н.В. МБДОУ детский сад 8

15 Звук какого музыкального инструмента ты слышишь? барабан скрипка гитара аккордеон пианино

17 Звук какого музыкального инструмента ты слышишь? барабан скрипка гитара аккордеон пианино

19 Информационные технологии на музыкальных занятиях и досугах: Делают материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные. Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом. Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности.

20 Культурно-досуговая деятельность Праздники, развлечения, утренники Самостоятельная муз.деятельность Открытые мероприятия для родителей и коллег Музыкальный центр Презентации Караоке Мультимедийный проектор Аудио,видео записи,диски

21 Формы работы с родителями и воспитателями Презентации Информация в виде консультаций на сайте, в уголках для родителей Подбор фонотеки

22 Результаты * Значительно повысилась мотивация дошкольников к изучению искусств. * Повысилась качество знаний детей по всем видам музыкальной деятельности. * Повысился уровень развития памяти, внимания, мышления, речи, восприятия детей.

23 * 1. Сурова, О.А. Что могут дать детям компьютерные игры //Управление ДОУ. – – С. 55. * 2. Гулак, И.В. Использование компьютера //Управление ДОУ. – – С. 36. * 3. Новосёлова, С.Л. Компьютерный мир дошкольника //Новая школа. – – С. 23. * 4. Горвиц, Ю., Поздняк, Л. Кому работать с компьютером в детском саду//Дошкольное воспитание. – – С. 12. * 5. Калинина, Т.В.Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. – – С. 32. * 6. Моторин, В.Воспитательные возможности компьютерных игр //Дошкольное воспитание. – – С.53.

Нажмите, чтобы узнать подробности

О том, что занятия художественно-эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития музыкальной и художественной культуры, говорится достаточно долго и много, наверное, с самого становления музыки и изобразительного искусства (а не пения и рисования) в детском саду. На протяжении уже многих лет работы в саду в качестве музыкального руководителя меня изначально занимали вопросы: как сделать свои занятия более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями.

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на занятия музыки, открывает новые возможности. В этом случае, педагогам на предметах искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития.

Презентацию подготовила:

Музыкальный руководитель

Головина К. А.

ЦЕЛЬ: создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.

ЦЕЛЬ: создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.

ЗАДАЧИ: - техническое оснащение, - создание дидактических средств, - разработка новых технологий обучения и т.д., определяющих этапы процесса модернизации системы образования.

ЗАДАЧИ: - техническое оснащение, - создание дидактических средств, - разработка новых технологий обучения и т.д., определяющих этапы процесса модернизации системы образования.

 Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников.

Возможности применения ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников.

Читайте также: