Иисус христос говорил в своей проповеди ты смотришь как вы понимаете эти слова кратко

Обновлено: 05.07.2024

В Нагорной проповеди Иисус Христос высказал суть Своего учения. Суть этого учения составляют следующие положения.

Нужно быть кроткими, незлобными, спокойными и полными христианской любви.

4.Блажени алчущии и жаждущии правды, Яко тии насытятся.

5.Блажени милостивии, Яко тии помиловани будут.

Нужно быть милосердным (милостивым), то есть сочувствовать людям в горе (разделять их горе) и в беде и помогать им

6.Блажени чистии сердцем, Яко тии Бога узрят.

Нужно иметь чистое сердце. Не иметь нехороших и нечистых мыслей, желаний и чувств..

7. Блажени миротворцы, Яко тии сынове Божии нарекутся

.Нужно быть миротворцами, то есть жить со всеми в мире и согласии и создавать мир, тишину и спокойствие и мирить тех которые ссорятся.

8.Блажени изгнани правды ради, Яко тех есть царствие небесное.

Очень часто нехорошие и плохие люди, враги правды и добра, завистники, злобные и всякие другие грешники, не любят людей живущих по Закону Божию (по правде).

9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. радуйтеся и веселитеся,

Яко мзда ваша многа на небесах.

Нужно не унывать и помнить что Господь все видит и знает и за правду наградит.

если люди страдают за Иисуса Христа то Господь Бог все это видит и знает и за правду наградит.

О Промысле Божьем. (Мф 6:25-34; Лк 12:22-31). Иисус Христос учил, что Господь Бог промышляет (заботиться) о всем и о всех.

Не осуждайте других. (Мф 7:1-5; Лк 6:37). Иисус Христос учил не осуждать и не критиковать других, а больше смотреть на свои недостатки.

Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: «Не судите, да не судимы будете; Ибо каким судом судите, таким судом будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего.

Св. апостол и евангелист Лука приводит слова Иисуса Христа так:

О прощении ближнего. (Мф 6:14-15; Мк 11:25-26). Иисус Христос учил прощать и не быть злопамятным.

О любви к ближнему. (Мф5:43-48; Лк 6:27-30). Больше всего Иисус Христос учил любить всех и вся. Весь Закон Божий можно назвать законом любви.

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.

Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

Золотое правило. (Мф 7:12; Лк 6:31). Знаменитое Золотое правило, вкратце выражает суть христианского учения. Это правило значит, что не нужно делать другим, то что мы не хотим чтобы они тебе делали нам.

Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа – в русском переводе – так:

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ним ибо в этом закон и пророки.

Св. апостол и евангелист Лука приводит слова Иисуса Христа так:

О силе молитвы. (Мф 7:7-11; Мк 11:24; Лк 11:9-; Ин14:13-14).

Иисус Христос учил, если мы будем искренно и с усердием молиться Господу Богу и просить Его помощи, то Он всегда услышит и сделает то, что нужно для нашей истинной пользы.

Милостыню надо творить тайно. (Мф 6:1-4). Иисус Христос учил, что нужно помогать людям, делать добрые дела и творить милостыню в тайне и не напоказ и не хвастаться перед другими. Господь Бог все видит и вознаградит нас.

Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

О необходимости добрых дел и жизни по Закону Божию. (Мф 7:21; Лк 6:46). Иисус Христос учил, что кроме молитвы нужно еще делать добрые дела и вообще жить по Закону Божию, то есть исполнять Его волю.

Cв. апостол и евангелист Лука приводит слова Иисуса Христа так:

Нужно собирать сокровища для Царства небесного. (Мф 6:19-21). Иисус Христос учил что чтобы бы мы не делали, чем бы мы не занимались самое главное это молиться, делать добрые дела, исправлять свои ошибки, стараться быть лучше и вообще жить по Закону Божию. Таким образом мы будем собирать сокровища для Царства небесного.

Cв. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут;

Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут;

Будьте совершены. (Мф 5:48). Только Господь Бог безгрешен, а все другие грешные. Господь Иисус Христос призывает нас к святости, так как только в святости есть истинное счастье человека. Он нас учит не только жить по заповедям Закона Божия но и всегда стараться быть лучше, бороться со своими слабостями, постепенно исправлять свои греховные привычки и постепенно совершенствоваться.

Cв. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так:

Отче наш, Иже еси на небесех!

да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое:

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь:

и остави нам долги нашя,

якоже и мы оставляем должником нашым:

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукавого.

Яко Твое есть Царство и сила и слава,

Отца и Сына и Святаго Духа,

ныне и присно и во веки веков.

Берегитесь ложных учителей. (Мф 7:15-20; Лк 6:43-44). Иисус Христос предупреждал чтобы люди береглись ложных учителей и привратно истолковывали Его Закон. И сказал, что их можно узнать по их делам и плодам. У плохих людей, результат их дел, их плод плохой.

Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные:По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?

Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

О благоразумном домостроителе. (Мф 7:24-27; Лк6:47-49). В конце Нагорной проповеди (Мф 5:1-7:29) Иисус Христос произнес притчу, которая является как бы заключением этой проповеди.

Один благоразумный человек построил дом на камне, а безрассудный построил дом на песке. В хорошую погоду оба дома стояли устойчиво. Но, когда пришла буря и подул сильный ветер, то дом который был построен на песке упал. Другой же дом, который стоял на камне, на твердом основании, выдержал и бурю, и ветер и не упал.

Эта притча говорит, что нужно строить свою жизнь на твердом основании Закона Божия и тогда, что бы ни случилось, мы выдержим.

Таким образом, следуя и живя по указанному нам Господом Иисусом Христом пути, мы будем достойны Царства Небесного, Спасения и Вечной жизни.

Как вы понимаете известные евангельские слова: "И что ты смотришь на сучок в глазе брата своего, а бревна в своем глазе не чувствуешь" или: "Дай я выну сучок из глаза твоего, хотя в твоем глазе бревно." Имеют ли эти слова отношение к социальной работе?

Видеть мелкие ошибки других - не замечая своих собственных больших недостатков характера.

в другом человеке мы можем замечать даже малейшие недостатки, не обращая внимание на свои грехи

Вообще имеется ввиду, когда ты замечаешь чужие ошибки, косяки. А свои не видишь или не хочешь замечать.

В Новом Завете Господь Иисус больше всего известен как Законодатель. Многие помнят Его ответ на вопрос фарисея о том, какая наибольшая заповедь в Законе. В этом ответе Христос формулирует две главных заповеди любви: к Богу и ближним (Матф.22:37-40). А в Нагорной проповеди Он называет 9 заповедей блаженств (Матф.5:3-12).

Однако в проповеди на берегу Галилейского озера (в лодке Петра) Христос неожиданно перешел на притчи . Он стал рассказывать народу назидательные истории о Царства Небесном с помощью аллегорий. И таких назидательных историй в форме законченных новелл Иисус рассказал народу во время Своей земной проповеди более тридцати.

Что же такое притча? И зачем Иисус использовал их в речи?

В современном литературоведении притча - малый жанр дидактической литературы, заключающий в себе религиозное поучение (глубинную премудрость). Притча допускает отсутствие сюжета и литературных героев. Как правило, в центре притчи - аллегория (или символ). Притча черпает аллегорические (или символические) образы из человеческой жизни (например, поле, пшеница, плевелы и т. д.). Они понимаются не прямо, но переносно, в определенном историческом контексте.

В пьесе Чехова Нина - молодая, неопытная девушка, мечтающая о славе, и готовая ради нее переживать любые беды. По сюжету Нина оставляет влюбленного в нее Треплева ради известного ветреного писателя Тригорина (который впоследствии бросит ее).

Маргарет В. Таррант. Старинная открытка - Чайки. Картинка помещена для наглядности. Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки".

Маргарет В. Таррант. Старинная открытка - Чайки. Картинка помещена для наглядности. Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки".

Убитая чайка в этом любовном треугольнике символизирует для Треплева крушение всех его надежд на взаимное счастье с Ниной. А для Нины мертвая чайка - это крушение всех ее надежд на взаимное счастье с Тригориным. И если Треплев осознает весь драматизм ситуации, то Нина не только не понимает этого, но даже не хочет понять. Эгоцентризм, славолюбие, плотская похоть совершенно завладевают ею.

Ситуация Нины Заречной - это ситуация не только русской интеллигенции рубежа веков XIX-XX веков, но также и иудейского народа Нового Завета и даже двенадцати учеников Христовых (не просвещенных благодатью).

Спаситель посчитал этот вопрос настолько важным для христиан, что посвятил ответу на него целых восемнадцать (!) стихов 13 главы Евангелия от Матфея. А именно: стихи с 11-го по 17-й. Весьма важную роль в этих восемнадцати стихах сыграла ссылка на пророка Исайю . Господь сказал:

Христос, отвечая ученикам, по факту не цитирует пророка Исайю, но дает близкий к оригинальному тексту перифраз. Ибо Исайя говорит:

При этом, Христос, отвечая ученикам, не ограничивается ссылкой на 6 главу Исайи. Перед тем, как цитировать ветхозаветного пророка, Иисус дает Собственный ответ на вопрос о том, почему Он говорит прикровенно, притчами. Вот ответ Христа:

Замысел Христа не в том, чтобы люди мира сего погибли. Нет! Бог хочет, чтобы спаслось как малое стадо, так и стадо большое. Потому что в притче о Сеятеле (Матф.13:1-9) Сеятель (Бог) сеет семена (Слово Божие) не только в добрую землю (в малое стадо), но при дороге, в места каменистые и в терние (то есть в людей мира сего, во всю Вселенную).

Однако поскольку сердца людей мира сего огрубели для восприятия, а наше худое произволение омрачает наш ум и наше сердце, Спаситель использует бытовые примеры из жизни и аллегорическое, приточное повествование, способное затронуть даже самые черствые души.

В этом плане Христос, по мысли, свт. Луки Крымского, выступает и блестящим Ритором, и глубоким Психологом. Спаситель, по мнению свт. Луки, специально использует притчу как литературный жанр из-за ее приземленного предметного плана. Ибо образы сеятеля, поля, семян неминуемо дойдут до людей мира сего и растревожат их сердце.

Под пророком Матфей понимает царя Давида и цитирует 2 стих 77 псалма. Евангелист хочет сказать здесь, что Иисус, используя притчи, не изобретает ничего нового, но просто следует ветхозаветному пророчеству для того, чтобы исполнилось сказанное Давидом. Ибо Христос воплотился не для того, чтобы нарушить Закон или пророков, но наоборот: для того, чтобы исполнить предначертанное о Нем (Матф.5:17).

Посему будем стараться быть совершенными, как совершен Отец наш Небесный;, помня о том, что "Истина не пришла в мир обнаженной; она пришла в символах и образах" (апокрифическое Евангелие от Филиппа).

Нагорная проповедь – это революционное, по своей сути, учение. В ней Иисус Христос сформулировал новые принципы отношений между человеком и Богом, свойственные только христианству. Проповедь замечательна тем, что в ней собрано все главное, что необходимо знать и делать христианину. Святой Евангелист Матфей полностью записал слова Спасителя, которым посвящены три главы Евангелия — с 5-й по 7-ю главы. Евангелист Лука приводит только некоторые части проповеди в 6-й главе своей книги.

нагорная проповедь евангелие от матфея

Что такое Нагорная проповедь

Нагорную Проповедь Ииссус Христос произнес в первый год Своего общественного служения, поднявшись на невысокую гору, расположенную на северном берегу Галилейского озера около города Капернаум.

Определение понятия

Нагорная проповедь — это собрание изречений Спасителя о принципах христианской морали. Начинается она с девяти Заповедей Блаженства (счастья), в которых изложен Новозаветный закон духовного возрождения. Далее говорится о том, что христиане призваны благотворно влиять на окружающее общество. Христос также подчеркнул, что его учение не отменяет, а дополняет ветхозаветные заповеди.

Проповедь Иисуса Христа. Он нес доброту…

Значение в истории

В христианстве эта проповедь считается дополнением к запечатленным на скрижалях Десяти заповедям, которые Бог вручил Моисею на горе Синай. В ней отражены основные понятия и истины христианского учения.

В Нагорной проповеди говорилось много нового о смысле жизни человека, счастье и непреложных законах. До прихода Иисуса Христа книжники и фарисеи пользовались исключительным правом толковать закон Божий и поясняли его народу запутанно и непонятно, в основном разъясняли с сточки зрения обрядов, внешнего соблюдения закона. Толкования фарисеи давали произвольные, с учетом собственной выгоды и корысти. Народ они презирали, считали его невежественной массой, которую бесполезно и не нужно просвещать.

Иисус Христос, наоборот, говорил просто и ясно, на доступном для простого человека языке, приводил для пояснения примеры, взятые из обычной жизни иудеев. Спаситель говорил о том, как людям надлежит жить, чтобы уже на земле создать Царство Божие, царство Света и Разума, Справедливости и Добра. Господь объяснял, что короткая земная жизнь дана для того, чтобы достигнуть вечного блаженства в Царстве Небесном. Достичь этой цели возможно через исполнение воли Божией, его заповедей, совершая добрые поступки.


Текст проповеди

Текст проповеди благотворно влияет на сознание людей, открывает перед человеком путь к Богу, рассказывает о праведном образе жизни, положительно влияет на поступки и взаимоотношения людей в обществе, политическое устройство страны.

Совет Спасителя помогают формированию духовного облика человека, указывая путь к всестороннему совершенству (духовному и телесному), к улучшению как отдельной личности, так и всей мировой цивилизации.

История появления

Спаситель провозгласил свои заповеди во время странствий по Галилее, около 30 года нашей эры. В том, что Иисус говорил на горе, некоторые исследователи усматривают аналогию с восхождением Моисея на Синай. Таким образом, Христос выступает, как последователь, продолжатель дела ветхозаветного пророка

Место события

Есть также версия, согласно которой Иисус Христос произнес свою речь в пещере на холме, где он сотворил чудо с хлебом и рыбой, неподалеку от Капернаума.

нагорная проповедь икона

Проповедник и слушатели

Интересно, что по Евангелию от Матфея Иисус произносит проповедь сидя. Это может означать, что целевой аудиторией Нагорного выступления был не весь израильский народ: учителя в синагогах всегда сидели, преподавая учение. Таким образом евангелист подчеркивает, что ученики и апостолы были главными слушателями Христа.

Эта теория находит свое подтверждение в произведениях живописи — на картинах и иконах приближенные сидят подле Иисуса, а простые люди находится на отдалении, хотя и могут слышать произносимое.

Считается, что речь была адресована трем типам слушателей: приближенным, народу и всему человечеству, поэтому она и была записана.

в нагорной проповеди провозгласил свои заповеди

Структура проповеди

Проповедь делится на восемь частей:

  1. Введение — Христос исцеляет больного и лицезреть чудо приходят люди.
  2. Блаженства — основная часть учения, описывающая моральные качества человека, страждущего попасть в Царство Божие.
  3. Притчи о соли и свете — завершают заповеди и предваряют следующую часть.
  4. Объяснение закона — Иисус по-новому толкует заповеди Моисея.
  5. Осуждение лицемеров — тех, кто совершает благие дела напоказ.
  6. Молитва Господня — образец обращения к Создателю.
  7. Не судите, да не судимы будете — рассуждение о том, имеет ли право человек осуждать других людей.
  8. Благость Небесного Отца и Святость — завершение проповеди.


Заповеди блаженства

Моральное учение Христа посвящено способам достижения вершин христианского совершенства, чистоты помыслов, нравственности. Десять заповедей были даны людям были во времена Моисея, чтобы удерживать их от зла.

Заповеди же блаженства были сказаны ученикам, чтобы показать им, какие душевные качества должны они иметь, чтобы коснуться Бога и обрести святость.

Согласно заповедям Господним, блаженны:

  • нищие духом, ибо их есть Царство Небесное;
  • плачущие, ибо они утешатся;
  • кроткие, ибо они наследуют землю;
  • алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся;
  • милостивые, ибо они помилованы будут;
  • чистые сердцем, ибо они Бога узрят;
  • миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими;
  • изгнанные за правду ибо их есть Царство Небесное;
  • вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Притчи о соли и свете

Соль и свет — метафоры, используемые Христом в Нагорном учении. Они просты и доступны для понимания. Так, соль, потерявшая свою соленость не нужна людям, а свет должен освещать все, что происходит в доме.

Спаситель подчеркивает этим, что его учение должно носить наступательный характер и достигнуть ушей всех, кто живет в созданном Господом Доме, то есть на Земле.

евангелие от матфея

Толкование Закона

Десять заповедей Ветхого Завета носят ограничительный, запретительный характер. Иисус, не отменяя Закон Моисея, расширяет его, придавая ветхозаветному учению более глубокий смысл.

Это же распространяется на все девять заповедей. Не делай так, как делают лицемеры Христос резко осуждает культовые обряд ы , проводимые напоказ , ради людской похвалы, и утверждает, что внешние проявления любви к Богу не имеют смысла без искренней веры в душе.

По мнению Иисуса, люди не должны копить земные богатства, ища большей ценности — Царствия Небесного.

нагорная проповедь как моральное учение христа

Молитва Господня

Не судите, да не судимы будете

Этим изречением Иисус дает понять слушателям, что никто из людей не имеет права судить себе подобных, поскольку право это изначально принадлежит Богу.

— Не нужно осуждать других, тогда и сами не будете осуждены. Потому что каким судом вы судите, таким и вас будут судить, — продолжает Господь.

Это следует читать таким образом: если люди будут снисходительны к проступкам других, то и Божий суд будет милостив по отношению к ним.

— И какою мерою вы мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своем глазе не чувствуешь? — говорит Спаситель.

Это означает, что человек любит подмечать в других даже незначительные грехи и недостатки, а в самом себе не хочет и не может видеть гораздо больших грехов и пороков.

евангелие от матфея

Благость Небесного Отца и святость

Иисус завершает Нагорную речь предупреждая людей о появлении лжепророков и подчеркивает, что человек не способен на добрые дела без участия Бога. Спаситель иллюстрирует свои слова примером мужа благоразумного, воздвигшего жилье на твердом основании и недальновидного — построившего на песке.

Толкования текста

Нагорное учение, при всей своей лаконичности, наполнено великим смыслом. Поэтому всегда вызывало у исследователей желание развернутого толкования. Один из самых сложных вопросов христианского богословия заключается в том, насколько учение вписывается в повседневную жизнь христианина.

Читайте также: