Игра кто дальше бросит правила игры для начальной школы

Обновлено: 06.07.2024

Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

Ход игры : Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочкивдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места.

Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.

Цель: упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

Цель: упражнять детей бросать мяч вверх.

Ход игры : Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

Указания. Ребенок может подбрасывать мяч и одной, и двумя руками.

Описание: Дети становятся в круг, у каждого ребенка маленький мяч или мешочек. В центре круга стоит большая корзина (расстояние до корзины не более 1,5-2 м) по сигналу воспитателя дети бросают предметы; затем подходят к корзине, забирают, возвращают на место и играют вновь.

Описание: Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

Описание: Воспитатель предлагает ребенку бросать и ловить мяч. Сначала вверх, подождать, пока ударится о землю, и только тогда поймать его; затем – ударить о землю и сразу поймать.

Описание: Воспитатель ставит или подвешивает 2—3 вертикальные цели—это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной). Перед целями на расстоянии 1,5—2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2—3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.

Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собирать предметы после того, как все произвели метание; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

Описание: Воспитатель держит два флажка и, обращаясь к детям, говорит: «Вот у меня в руке

Два маленьких флажка,

Дети закрывают глаза. Воспитатель продолжает:

«В снегу их спрячу.

Кто хоть один флажок,

Воспитатель прячет флажки за деревом и говорит:

«А теперь те флажки,

Что держал я в руке,

Дети ходят и ищут. Воспитатель говорит:

«Кто нашел их в этот миг

Описание: Дети становятся в круг. Каждый ребенок держит в руке маленький мяч. В центре круга стоит ящик или большая корзина (расстояние от цели до детей не более полутора-двух метров). По сигналу воспитателя дети бросают мячи в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребенок не попал в цель, он поднимает мяч с земли (с пола) и тоже встает в круг.

Игра повторяется сначала.

Описание: Посредине площадки поставлены стульчики в круг, спинками в середину, а в кругу на табуретке вазон. Дети с красными флажками в руках, один за другим идут вокруг площадки. Под слова воспитателя:

«Весело, радостно дошкольники идут,

Красные флажки в руках несут

Раз, два, раз, два, (6 раз)

Вот так, вот так

Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Материал: Мячи и сетка.

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Цель: Упражнять в метании правой и левой рукой. Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча

двумя руками снизу-вверх и ловить его.

Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

Ход игры : Воспитатель выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке.

игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до 3 раз.

Ход игры : Дети становятся в большой круг, воспитатель в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.

Если воспитатель произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.

Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Цель: Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Ход игры : играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому-нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре, если он отталкивает мяч, случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Цель: тренировать детей в набрасывании колец на определенные цели.

Ход игры : На полу проводят линию -это граница, с которой дети будут бросать кольцо. На расстоянии 1,5-2 м от нее ставится фигурка для набрасывания кольца (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, носорог с выставленным рогом и т. п.) Взрослый показывает, как бросать кольцо - от себя, держа его в горизонтальном положении.

Далее дети пробуют набрасывать кольца самостоятельно. Взрослый при необходимости может помочь ребенку, направляя движение его руки.

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Подвижные игры ко Дню космонавтики В течение тематической недели ко Дню космонавтики дети познакомились с новыми играми. Детям игры очень понравились. В них можно играть не.

Подвижные игры на прогулке

Подвижные игры на прогулке Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!" Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для.

Подвижные игры с детьми зимой

Подвижные игры с детьми зимой Подвижные игры зимой на свежем воздухе. Прогулка обязательный элемент режима дня ребенка. Если она хорошо и правильно организована, достаточна.

Подвижные игры с фитболами

Подвижные игры с фитболами В своей практике я пользуюсь разными методами обучения детей упражнениям и играм на фитболах. В том числе и показ. Показ применяется, когда.

Подвижные народные игры

Подвижные народные игры Потяг (белорусская народная игра) Игра с перетягиванием есть почти у каждого народа, но в Белоруссии она проводится по-особому и называется.

Эвенкийские подвижные игры с ловлей для детей старшего дошкольного возраста Консультация для педагогов Эвенкийские подвижные игры с ловлей для детей старшего дошкольного возраста Все дети любят играть в подвижные.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дата: 31.01.2019

Предмет : физическая культура

Учитель: Доценко Ирина Викторовна

Время урока: 40 минут

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

* закрепить умение играть в раннее изученные игры.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

* воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

Необходимое оборудование: мячи, конусы, палки гимнастические, мячи, эстафетные палочки, обручи гимнастические..

Подготовительная часть (10 минут)

2. Ходьба с заданиями:

-ходьба на внешней стороне стопы;

-ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

-ходьба на носках

- ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3.Равномерный бег 5 кругов с последующими заданиями

-правым боком приставным шагом;

-левым боком приставным шагом;

-с высоким подниманием бедра;

Перестроение в 3 шеренги для ОРУ

4. ОРУ без предметов:

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – руки вверх, подняться на носки;

3 – руки в стороны;

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 – поворот туловища вправо, руки в стороны;

2 – и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – руки в стороны;

2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног;

3 – выпрямиться, руки в стороны;

-И.п. – о.с., руки внизу.

1- 10 прыжков на правой ноге;

2- 10 прыжков на левой ноге;

3- 10 прыжков на двух ногах;

Организация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Дежурный показывает упражнения.

Научить самостоятельно выполнять упражнения

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц и запоминают

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение распознавать и называть двигательное действие

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Умение видеть и чувствовать красоту движения

Основная часть (25 минут)

А) Передача эстафетной палочки

Закреплять знаний по двигательным действиям

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

См. приложение № 1

См. приложение № 2

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Заключительная часть (5 минут)

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Отметить отличившихся ребят.

Умение работать в команде

Приседания -25р. Пресс-3х10

См. приложение № 3

Умение выполнять упражнения по команде.

Умение применять полученные знания в организации режима дня

Приложение №1

А) Передача эстафетной палочки

По сигналу учителя обучающиеся бегут к стойке, оббегают ее и возвращаются к своей команде, передавая эстафетную палочку.

По сигналу, первый участник из каждой команды, прыгает на двух ногах, мяч зажат между коленями до зрительного ориентира, обратно возвращается бегом и передает мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

В 5 м от старта установлена поворотная стойка. Капитаны принимают и.п. сидя, колени согнуты, руки в упоре сзади. Затем, подняв таз, бегут вперед ногами до стойки, вокруг нее и обратно и т.д.

Приложение №2

Играющие выстраиваются в три колонны (остаются на местах после эстафет).

Содержание игры. Играющие поочерёдно в своих командах бросают кубики как можно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны. Руководитель отмечает место падения мяча (мелом), подает сигнал следующему участнику из своей команды.

Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить кубик как можно дальше.

Правила игры: 1. Каждый может бросить только одни кубик. 2. Кубик бросают по очереди каждый раз по сигналу руководителя. 3. Бросивший кубик сразу уходит в конец своей колонны.

Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80-90 см одна от другой – это ров.

С одной стороны площадки за чертой находится дом коз.

Выбирают водящего – волка. Все козы располагаются в доме (за чертой).

Волк становится в ров.

Пойманных коз волк отводит в сторону.

Вновь подается сигнал.

После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.

Приложение №3

Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.

Выбирается двое участников-это охотники, они встают в противоположных сторонах зала. Остальные участники-это утки.


развитие быстроты двигательной реакции, внимания; совершенствование координации движения, ориентирования в пространстве в постоянно меняющейся обстановке.

Задачи:

- развитие силовых качеств;

Ход урока.

Вводная (2 мин).

2. Объявление темы, цели и задач урока.

Подготовительная (10 мин).

1. Ходьба по залу:

- на носках (руки вверху);

- на пятках (руки за спиной).

- приставным шагом (левым боком);

- приставным шагом (правым боком);

- в медленном темпе.

Урок-игра Удочка, Невод, Кто дальше бросит (технологическая карта урока)

4. Переход на ходьбу:

1) руки через стороны вверх - вдох;

2) руки через стороны вниз - выдох.

5. Марш на месте.

6. Расчет класса на 1-2-й.

7. Выполнение ОРУ:

1) И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе (О.с.)

1 - вращение головы в правую сторону;

2 – вращение головы в левую сторону;

2) И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

1-4 – вращать в плечевом суставе вперед;

1-4 – вращать в плечевом суставе назад.

1- Полу-присед, упор на правую ногу, левая вытягивается на носок;

2 – Полу-присед, упор на левую ногу, правая вытягивается на носок;

3 – 4 – (тоже самое).

Руки поочередно поднимаются вперед.

Весь материал - в докуемнте.

Содержимое разработки

Техкарта урока по физической культуре.

Дата: 19.02.2016

Цель: развитие быстроты двигательной реакции, внимания; совершенствование координации движения, ориентирования в пространстве в постоянно меняющейся обстановке.

Задачи. Образовательные: - развитие координации;

- развитие силовых качеств;

Воспитательные: - воспитание чувства коллективизма;

- воспитание чувства взаимопомощи;

- создание мотивации к занятиям по физической культуре.

Коррекционные: - развитие ориентировки в пространстве;

- укрепление мышц спины;

- закрепление навыка правильной осанки.

Формы обучения: фронтальный, индивидуальный.

Класс: 1а класс.

Место проведения:

Учитель: Шарафутдинова Алина Рустемовна

Части урока

Содержание урока

Организационно-

методические

Объявление темы, цели и задач урока.

Обратить внимание на внешний вид учащихся (наличие спортивной формы, обуви).

Расчет класса по порядку.

- на носках (руки вверху);

- на пятках (руки за спиной).

- приставным шагом (левым боком);

- приставным шагом (правым боком);

- в медленном темпе.

4. Переход на ходьбу:

1) руки через стороны вверх - вдох;

2) руки через стороны вниз - выдох.

5. Марш на месте.

6. Расчет класса на 1-2-й.

7. Выполнение ОРУ:

1) И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе (О.с.)

1- вращение головы в правую сторону;

2 – вращение головы в левую сторону;

2) И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

1-4 – вращать в плечевом суставе вперед;

1-4 – вращать в плечевом суставе назад.

1- Полу-присед, упор на правую ногу, левая вытягивается на носок;

2 – Полу-присед, упор на левую ногу, правая вытягивается на носок;

3 – 4 – (тоже самое).

Руки поочередно поднимаются вперед.

1 – шаг в правую сторону, левую ногу приставить;

2 – шаг в левую сторону, правую ногу приставить;

3 – 4 – (тоже самое).

6) Двойной приставной шаг

1 – два приставных шага вправо, левую ногу приставить;

2 – два приставных шага влево, правую ногу приставить;

3 – 4 – (тоже самое).

7. Ходьба треугольником

И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – шаг правой ногой вперед-в сторону ( в правую);

2 – шаг левой ногой вперед – в сторону ( в левую);

3 – шаг правой ногой назад;

4 – шаг левой ногой назад и приставить к левой.

8) Марш на месте.

- руки через стороны вверх – вдох;

- руки через стороны вниз -выдох.

9) Перекаты с правой на левую ногу.

И.п. – ноги шире плеч, руки на поясе.

1 – упор полу-присед на правую ногу, левая прямая;

2 – упор полу-присед на левую ногу, прямая прямая;

3 – 4 – (тоже самое).

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – 3 – три пружинистых наклона вниз;

11) Марш на месте.

- руки через стороны вверх – вдох;

- руки через стороны вниз – выдох.

Учитель командует: «Направо, в обход по

Спину держать прямо.

Следить за осанкой.

Не допускать прогиб в шейном отделе позвоночника (голову назад не наклонять!)

Руки согнуты в локтях, туловище немного наклонено вперед.

Руки согнуты в локтях.

Руки согнуты в локтях.

Руки согнуты в локтях, туловище немного наклонено в перед.

Следить за дыханием.

На каждую сторону по три пружинистых наклона.

Колени не сгибать.

Следить за дыханием.

Водящий становится В центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком летел над уровнем пола на высоте 5—10 см.

Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как ме-шочек совершит 8—10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам.

После смены водящего игра начинается сначала.

Когда щукой пойманы 8—10 человек, они образуют круг-корзину, а остальные караси должны пробежать через нее (дважды пройти под руками).

Когда пойманы 14—16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за руки, между которыми должны пройти остальные караси, но на выходе стоит щука и ловит их.

Победителем считается последний пойманный карась.

Содержание игры. Играющие поочерёдно в своих командах бросают мешочки с горохом возможно дальше за начерченные линии и встают в конец своей колонны.

Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

Правила игры: 1. Каждый может бросить только одни мешочек. 2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу руководителя. 3. Бросивший мешочек сразу уходит в конец своей колонны.

Класс делится на три команды, которые выстраиваются, как и в других играх, буквой П, чтобы было больше пространства перед начинающими игроками.

Перед командой, расположенной между двумя другими, проводят черту, из-за которой метают мяч (рис.).

Кто дальше бросит?

В 3 м от этой линии на высоте 2,5 м натягивают белую тесьму с ленточками (для лучшей видимости). За ней чертят еще пять линий подряд, обозначая ими полосы шириной 3 м (первые) и 2 м (последние). Каждый игрок команды, стоящей на линии метания, получает по два мешочка, наполненных крупнозернистым песком (размер мешочка 8X12 см, вес 200—250 г).

Результаты подсчитываются следующим образом. Забросившие мешочек за пятую (от веревочки) линию приносят команде пять очков, за четвертую — четыре, за третью — три и за первую —одно очко.

Мешочки подбирает очередная (по условию) команда, а та, что бросала их, занимает ее место. Так же, выполнив броски из-за линии метания, очередная команда меняется местами с последней, которая в свою очередь выполняет броски.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2). Закрепление техники подбрасывания и ловли мешочка одной и двумя руками.

3). Совершенствование техники ходьбы в равновесии.

4). Совершенствование техники прыжка на 1-2х ногах в подвижной игре.

5). Совершенствование техники бега в подвижной игре.

6). Развитие ловкости и координации движения в подвижных играх.

2.Оздоровительные задачи:

1). Формирование правильной осанки.

2). Следить за правильным дыханием при выполнении упражнений.

3.Коррекционно-развивающие задачи:

1). Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения кинезиологических упражнений.

2). Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук при выполнении упражнений с мешочками.

4.Воспитательные задачи:

1). Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

5.Здоровьесберегающие задачи:

1). Следить за правильной осанкой детей.

2). Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Дата и время проведения: 18.12.13г. 45 минут.

Инвентарь и оборудование: свисток, 1 мешочек на каждого учащегося, мягкие кубики,1 гимнастический мат, мячи и ленты по количеству учащихся.

Читайте также: