Идем в детский сад как избежать слез при расставании

Обновлено: 19.05.2024

Почему же ребенок начинает плакать по приходу в детский сад?

ВложениеРазмер
konsultatsiya_pochemu_rebenok_plachet_pri_rasstavanii_s_mamoy_v_detskom_sadu.docx 15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Подготовила: Кулягина Анастасия Геннадьевна

Почему ребенок начинает плакать по приходу в детский сад?

Самая основная и распространенная причина — это нежелание расставаться с мамой. Ведь при этом малыш чувствует себя одиноким и ему кажется, что он лишается чувства безопасности и защищенности. Ребенок дома и в саду — это совершенно разные вещи. Дома — все привычно и предсказуемо, можно заняться своим любимым делом, а еще лучше — ходить за мамой хвостиком, проводить все время с ней. В детском саду же — режим, необходимость подчиняться правилам, учиться взаимодействию с ребятами, находить приемлемые для остальных ребят варианты игр, уступать, делиться игрушками. Согласитесь, даже для общительного ребенка жизнь в детском саду может требовать напряжения.

Если ребенок ходит в детский сад с большими перерывами (недельку ходит, затем болеет месяц), то адаптационный период растягивается довольно значительно. По статистике, он идет максимум год при условии регулярного посещения садика. Поэтому такому часто болеющему малышу каждый раз приходится привыкать к расставанию с мамой как будто в первые дни.

Если в течение дня ваш ребенок чувствует себя в саду хорошо, а дома с удовольствием рассказывает о садике — отнеситесь к таким слезам, как к особой форме ритуалов. В этом случае можно посоветовать вам постараться изменить его.

3. Берите с собой любимую игрушку ребенка, когда идете в садик. Многие воспитатели разрешают деткам их приносить из дому. Эту игрушку можно приносить утром и забирать вечером. Можно придумать даже игру — будто ребенок в роли мамы или папы сам отводит игрушку в садик. Другой вариант — оставлять игрушку в шкафчике или на постельке ребенка в саду вечером, чтобы утром у малыша был стимул пойти поскорее туда и радостно встретить свою игрушку.

4. Если ребенок закатывает истерику с вами, попробуйте попросить папу или бабушку отводить его в детский сад. Обычно с иными близкими истерики возникают редко.

5. Если истерика началась, не теряйте спокойствия и терпения. Ваше состояние передается ребенку. Ведите себя с ним уверенно и ровно, обязательно заверяйте, что вы придете, как только он погуляет, поест, поспит и поиграет немного. И во время расставания прощайтесь, не исчезайте внезапно, чтобы он не боялся, что как только отвернется, и все… мамы нет.

6. Забирая его из детского сада, будьте веселы и жизнерадостны, даже если день у вас выдался не очень легким. Хорошо будет, если вы погуляете немного, дадите ему размяться, а не будете спешить домой. Естественно, вечерние дела нужно правильно распланировать.

7. Никогда не высказывайте в присутствии ребенка отрицательные суждения в адрес воспитателей, да и самого детского сада. Любые настораживающие вас моменты обязательно обсуждайте в беседе с воспитателями.

"Почему ты плачешь?" этот вопрос тысячу раз задают родители своим маленьким детям в момент расставания.

Понять, почему ребенок плачет, если его все устраивает почти невозможно. Если спросить его об этом ребенок не сможет объяснить причину того, почему он не хочет отпустить маму. Почему же он плачет?

Он плачет, потому что слезы - единственный способ, которым ребенок может показать, что он БЕСПОКОИТСЯ. Ребенок не боится остаться без мамы, его просто беспокоит ситуация расставания. А еще он беспокоится за маму: как она там, без него?

Рассмотрим ситуацию расставания при посещении детского сада с точки зрения мамы. Она 3 года была дома, практически не расставаясь со своей крохой. Ей очень хотелось вновь начать общаться с друзьями в обществе большого количества людей, побыть вне дома, забыть на время проблемы кухни и проявить себя с другой стороны. Она мечтает о том, что ребенок пойдет в детский сад, а у нее появится больше времени заняться собой, своей карьерой. Она готовится к этому: сначала подбирает хороший детский сад, затем занимается оформлением своего чада в садик, и мысли ее все дальше улетают от привычной деятельности по уходу за ребенком.

Ребенок ощущает эти изменения в маме, но, в отличие от нее, он им не радуется. Все слова, которые она говорит ему о своей работе и детском саде, он не сильно понимает, поскольку опыт его слишком ограничен. Ребенок начинает нервничать.

И вот мама приводит ребенка в детский сад, где бегает целая куча веселых детей. Но вдруг ее ребенок, который так любил играть с другими ребятами, когда они выходили на прогулку, хватается за ее юбку, плачет и ни с кем не хочет общаться. Воспитатель начинает отрывает его от маминой юбки, помогая ей оставить плачущее дитя и не опоздать на работу. Целый день мама занимается своими делами, а вечером, забирая ребенка домой, она понимает, что по возвращению домой ее ждет вся домашнюю работу, которую она раньше делала в течение дня, только теперь это все нужно сделать вечером за несколько часов. Бегая между стиральной машиной, холодильником и плитой, она лишь успевает сделать ужин, вымыть ребенка и уложить его спать. У нее не хватило времени уделить необходимое время для игры и заботы своему крохе. А ведь еще нужно побыть с мужем, привести себя в порядок к завтрашнему дню, подготовить одежду для всех на завтра. Через два-три дня такой жизни ребенок просыпается утром с температурой, мама остается дома и полностью отдает себя ребенку, поскольку за эти несколько дней устали все.

Как же этот день ощутил ребенок, что он чувствует? В мгновение непонятные ранее мамины слова вдруг воплощаются в жизнь. Он попадает в новое место с незнакомыми людьми, детьми. Дети с большим трудом привыкают к новым обстоятельствам. Эту их особенность знает любой родитель, которому каждый день приходится перечитывать в сотый раз одну и ту же сказку, петь одну и ту же песню. При этом чем чаще ребенок слушает, тем больше он любит эту вещь. Из-за этого детского свойства врачи часто рекомендуют вводить новшества в семье постепенно.

Очень часто родители забывают сказать своим детям, что заберут их из детского сада вечером. Для родителей это обстоятельство столь очевидно, что они не считают необходимым это проговаривать, но дети об этом не могут догадаться. Когда он, оказывается в новых обстоятельствах, ребенок полагает, что останется там навсегда. Получая новые впечатления, он фантазирует на новые темы и начинает сильно переживать.

Но все возвращается на круги своя, когда ребенок заболевает. И пока врач не выпишет в детский сад (а затянуться может на 2-3 недели, можно наслаждаться столь привычным общением с близким человеком. И тогда у ребенка срабатывает природный инстинкт. На бессознательном уровне ребенок начинает понимать, что нужно заболеть и тогда мамочка вновь окажется рядом с ним. Он "обучается" изменять состояние иммунной системы, меняя свое эмоциональное состояние. Самые обучаемые дети делают это долго и регулярно. А неопытные мамы могут сделать из них даже "профессиональных больных". Так называют часто болеющих детей, среди которых аллергики разных видов, поскольку аллергия - это повышение активности иммунной системы, после того как в силу каких-то обстоятельств она была длительно или интенсивно подавлена эмоциями. Но не стоит в этом винить детей, следует обратить внимание на то, что могут сделать родители, чтобы выйти из этого порочного круга.

Первое, что нужно сделать, - заранее начать подготовку к детскому саду. Лучше, если ребенок будет привыкать к нему в течение определенного времени, например месяца. При этом в первый раз маме необходимо посмотреть, как ребенок будет чувствовать себя в группе, возможно, ему будет легче, если она остается вместе с ребенком, пока он знакомится с детьми. Кто-то отпускает маму посидеть в раздевалке, но так, чтобы он мог ее видеть и при необходимости подойти к ней и постоять рядом. При этом мама всячески показывает, что не собирается уходить. Для трудно адаптирующихся детей первые 2-3 дня стоит сократить время пребывания в саду до 2 часов. Затем попробовать привести ребенка до обеда, продолжительность таких посещений может затянуться надолго, но, ни в коем случае не нужно давить на ребенка и настаивать остаться спать в садике. Можно предложить ребенку взять с собой любимую игрушку, сказав, что в отсутствие родителей она будет их заместителем. Если ему станет грустно, и он вспомнит о маме, захочет побыть с ней, он может достать игрушку и поговорить с ней.

Перед тем как ребенок начнет ходить в детский сад регулярно, рассказывайте ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Соответственно опишите, что будут делать на работе папа и мама. Обязательно говорите о том, что перед ребенком стоит важная задача в детском саду - учиться и расти, чтобы стать таким, как родители. Осознание значимости его нахождения в детском саду для семьи будет способствовать эмоциональному комфорту ребенка в нем.

Родителям необходимо после возвращения ребенка из детского сада восполнить те чувства, которых так не хватало ему в саду. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим своим близким, как они соскучились по нему.

Необходимо изменить свое поведение родителя во время болезни ребенка. Даже при исполнении всех рекомендаций ребенок может заболеть. Чтобы не сформировалась патологическая потребность в заболевании, необходимо во время болезни уделять внимание к нему ровно столько, сколько действительно необходимо для облегчения страданий, чтобы не вызвать ощущения выгоды от болезни. Условия должны быть такими, чтобы болеть было скучно.

"Ритуал" - это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом.

Например, уходя, мама всегда:

- на несколько минут берет малыша на руки, обнимает;

- целует и говорит, куда уходит и когда придет;

- просит принести сумку (ключи, платочек и т. д.);

- если ребенок плачет – говорит, что ей жалко, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;

-передает ребенка взрослому, с которым он остается;

Такое поведение помогает ребенку привыкнуть к расставанию. Не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка ДОВЕРЯТЬ взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

Не нужно упрекать ребенка в том, что он МЕШАЕТ маме делать какие-то ее дела, он чувствует себя в этот момент "Ненужным", помехой для мамы. Мамы говорят такие слова в отчаянии, а ребенок слышит, что он - помеха маме в ее жизни, и еще больше переживает, тревожится и, как следствие, капризничает.

Важно помнить, что при расставании именно ребенок нуждается в утешении, а вовсе не взрослый, озабоченный собственными переживаниями. При расставании мама сама должна быть спокойна и уверенна, ведь у мамы с ребенком самая тесная взаимосвязь. Если мама будет "как на иголках", то ребенок не сможет спокойно расстаться с ней. Каждый маленький ребенок очень хочет, чтобы мама и папа были спокойны и веселы.

Первые дни в детском саду самые трудные и самые сложные для вашего малыша. Стрессом является не только расставание с любимой мамой, но и новая обстановка, а также знакомство с воспитателем. Чаще всего поход в детский сад оборачивается слезами при расставании с родителями и нежеланием ребенка идти в группу. Порою такое поведение продолжается до нескольких месяцев.

Безусловно, здесь важен возраст. Пятилетний ребенок пойдет впервые в садик более спокойно. Он уже психологически готов к переменам, а также к общению со своими сверстниками. Двух-трехлетний малыш еще только начинает осознавать, что вокруг есть еще кто-то кроме родителей и близкого окружения. В таком возрасте дети хуже адаптируются в новой обстановке. Я предлагаю несколько советов, как преодолеть этот период наиболее безболезненно для вас и вашего малыша.

Ведите ребенка в первые дни набора.

Обычно детей в группу набирают постепенно, очередность выбирают сами воспитатели. Попробуйте попасть в группу в числе первых, потому что вашему малышу будет легче познакомиться с тремя-пятью ребятами, чем освоиться среди двадцати сверстников.

Сходите с ребенком в группу заранее.

Попросите воспитателя заранее показать вам игровую комнату. Рассмотрите игрушки, покажите малышу, где он будет кушать, где будет спать. Когда он впервые окажется один, ему будет легче освоиться в новой обстановке.

Не пугайте ребенка садиком.

Не стойте под окнами садика.

Родители, особенно мамы, не меньше своих детей переживают расставание. Не стоит сидеть под дверью группы, так вы больше себя накрутите, а малышу нужна спокойная и радостная мама. Сейчас во многих группах есть сотовый телефон, оставьте свой номер и если что-то будет не так, вам позвонят. Лучше потратьте это время с пользой, найдите себе интересное дело или развлечение.

Доверьте папе это ответственное дело.

Если ваш малыш болезненно расстается с мамой, попросите папу в первое время отводить его в садик. С папами дети легче расстаются, потому что раньше неоднократно провожали его на работу.

Будьте уверенны и решительны.

Если все-таки малыш долго плачет в раздевалке и не отпускает вас, не надо уговаривать его или ждать, пока он успокоится. Объясните ребенку, что вы его любите и обязательно придете за ним, но сейчас вам нужно уйти. После этого твердо, не дожидаясь, когда он успокоится, отведите его в группу. Слезы не утихнут в одночасье, но с каждым днем процесс расставания будет проходить спокойнее.

Побалуйте своего ребенка.

Если есть возможность, то раз или два в неделю забирайте его пораньше. Ваш приход будет для малыша праздником. Поинтересуйтесь, как у него дела, спросите, как прошел день. Обсудите вместе возникшие проблемы. Окружите его вниманием дома.

детский сад,адаптация к детскому саду

Насколько легко пройдет у ребенка адаптация в детском саду прежде всего зависит от родителей. Дайте малышу время привыкнуть к новым для него обстоятельствам и настройтесь положительно сами, тогда и ребенку будет гораздо легче.

Чтобы адаптация ребенка прошла легко

Адаптация в саду у каждого малыша проходит по-своему, важно заранее подготовить ребенка к детскому саду. Прекрасно, если есть возможность приучать малыша к садику постепенно. Для ребенка будет сильным стрессом, если после сугубо домашнего окружения он сразу на целый день останется в новой, чужой для него обстановке.

Дети играютдетский сад,адаптация к детскому саду

Как расставаться с ребенком

Наверное, самым сложным моментом и для малыша, и для его родителей является момент утреннего расставания. Ведь мама, отводя впервые в сад свое сокровище, часто очень нервничает и переживает. Ребенок это чувствует – и тоже переживает. Поэтому очень важно, чтобы, отводя малыша в садик, мама была спокойной и уверенной.

Более комфортному расставанию с ребенком поможет небольшой ритуал: поцелуй, объятие, ласковое слово на ушко. После этого – уходите сразу. Чем дольше вы будете топтаться в нерешительности – тем больше вероятность того, что ребенок начнет капризничать. И не следует переживать и возвращаться, услышав плач ребенка!

В большинстве случаев уже через пару минут малыш перестает плакать, отвлекается и идет играть. Помните об этом, мамочки! Пока ребенок в саду, не терзайтесь переживаниями, не тоскуйте, не плачьте. Малыш на расстоянии чувствует настроение мамы, если будете страдать вы, тревожно будет и малышу.

Важно: если с кем-то из родителей (чаще с мамой) ребенок расстается особенно тяжело, пускай первое время его водит в детский сад тот, с кем он готов расстаться более спокойно (папа, бабушка).

Важно, чтобы к тому моменту, как малыш пойдет в сад, он умел самостоятельно ходить на горшок. Какой выбрать горшок и как приучить ребенка к нему — расскажет врач-педиатр в этом выпуске.

Читайте также: