Хватцев м е логопедия пособие для студентов педагогических институтов и учителей специальных школ

Обновлено: 07.07.2024

Учебное пособие для высших педагогических учебных заведений.

Классическая работа одного из крупнейших советских специалистов по логопедии. В книге подробно рассмотрены многочисленные виды нарушения речи у ребенка: от возрастных до патологических, причины их возникновения и методы их устранения. Упор делается на игровые формы коррекции несовершенств речи дошкольников. Хватцев Михаил Ефимович (28 декабря 1883 - 11 января 1977) - виднейший советский педагог. С 1926 начинает работать логопедом в школе для умственно отсталых детей. В 1935 поступает на работу в Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена. Многие годы заведует кафедрой сурдопедагогики и логопедии. В годы войны работает консультантом в военных госпиталях и в школе для глухих. Возрождал систему коррекционной помощи детям с нарушениями речи в Ленинграде. В 1949 по его инициативе были открыты первые логопедические пункты в общеобразовательных школах. М. Е. Хватцев впервые все причины речевых нарушений разделил на внешние и внутренние, особо подчеркивая их тесное взаимодействие. Он также выделил органические (анатомо-физиологические, морфологические), функциональные (психогенные), социально-психологические и психоневрологические причины. К органическим причинам были отнесены недоразвитие и поражение мозга, во внутриутробном периоде, в момент родов или после рождения, а также различные органические нарушения периферических органов речи. М. Е. Хватцевым были выделены органические центральные (поражения мозга) и органические периферические причины (поражения органов слуха, расщепления неба и другие морфологические изменения речевого аппарата). Он подчеркивал взаимодействие органических и функциональных, центральных и периферических причин. К психоневрологическим причинам он относил умственную отсталость, нарушения памяти, внимания и другие расстройства психических функций. Важную роль отводил социально-психологическим причинам, понимая под ними различные неблагоприятные влияния окружающей среды. Разрабатывал классификацию речевых нарушений. Много сделал для создания системы коррекции нарушений звукопроизношения. Создал ряд фундаментальных работ в области логопедии. Автор более 70-ти работ по логопедии и сурдопедагогике. Создатель фильма "Артикуляции звуков русского языка" предназначенного для обучения глухих детей произношению. На основе своих исследований, обобщения трудов отечественных и зарубежных исследователей пишет учебник "Логопедия. Пособие для студентов педагогических институтов и учителей специальных школ". Эта книга стала первым в России научно обоснованным учебником по логопедии и классической работой в области отечественной логопедии. Учебник выдержал много изданий и до сих пор популярен среди логопедов России. Перечисленное позволяет назвать его основоположником отечественной логопедии.


В продаже Хочу купить

сейчас этого издания книги в продаже нет

попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже

Издание книги "Логопедия" М.Е.Хватцева в обновленном виде (двух книгах) подготовлено преподавателями вузов, имеющими многолетний опыт творческого сотрудничества в области логопедии.
Учебник имеет комментарии и дополнения к каждому разделу с учетом современного состояния логопедической науки.
Книга адресована студентам факультетов коррекционной педагогики, специалистам данной области, аспирантам.

ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИИ.
Логопедия — это специальная педагогическая наука о предупреждении преодолении расстройств речи.
Опираясь в основном на общую педагогику, она широко использует физиологию и психологию речи, методику русского языка и специфические сведения из ряда смежных наук — медицины, языкознания и пр.

Содержание
Жизнь и деятельность профессора М.Е. Хватцева (1883-1977)
Предисловие
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. Предмет, методы, цели и задачи логопедии
2. Необходимость борьбы с недостатками речи
и результативность логопедической работы
3. Речь и ее механизмы (в логопедическом плане)
4. Основы этиологии речевых расстройств
5. Основы методики исследования недостатков речи и факторов, породивших их
6. Основы частных методик логопедии
7. Профилактика речевых расстройств
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ (Основные нарушения речи и их преодоление)
1. Нарушение звукопроизношения
2. Общее учение о нарушении звукопроизношения
3. Методика воспитания нормального произношения у детей с нарушением звукопроизношения
4. Медицинские мероприятия, содействующие логопедической работе с детьми с нарушениями звукопроизношения
Литература по дислалии
Контрольные вопросы и задания (по дислалии)
Литература по ринолалии
Контрольные вопросы и задания (по ринолалии)
Литература по дизартрии
Контрольные вопросы и задания (по дизартрии)
Литература по нарушениям слуха
Контрольные вопросы и задания (по нарушениям слуха).

С глубокой признательностью я приняла оказанную мне моими дорогими коллегами честь – поручение рассказать об основоположнике отечественной логопедии профессоре Михаиле Ефимовиче Хватцеве, с которым мне посчастливилось пройти по жизни четверть века и который был для меня самым главным Учителем, определившим весь мой дальнейший жизненный путь. Сначала я была его студенткой, потом аспиранткой, затем сотрудницей, а после его ухода в 1963 г. на заслуженный отдых стала самым близким его другом, удостоенным им полного доверия и оставшимся с ним до последнего дня его жизни.
Навсегда сохранив самую искреннюю привязанность к Михаилу Ефимовичу как к очень дорогому и близкому мне по душе, по своим жизненным устремлениям человеку, я в то же время прекрасно понимаю большое научно-историческое значение его личности. Это заставляет меня отнестись с чувством большой ответственности к своему рассказу о нем и быть при этом предельно объективной, чтобы донести до читателя правдивый образ этого замечательного человека.

Теперь мы имеем в масштабах всей страны разветвленную сеть логопедической помощи, рассчитанную как на разные формы речевой патологии, так и на все возрастные группы страдающих ею людей, начиная с ясельного и кончая зрелым возрастом. Имеем мы и обширную логопедическую литературу, в которой представлено множество разных точек зрения по каждому из вопросов и которой могут пользоваться не только студенты, но и огромная армия научных и практических работников. Давно уже стал привычным выход монографий, посвященных отдельным формам речевой патологии и дающих их глубокое и многоаспектное рассмотрение. Но мы не должны забывать о том, что такое детальное и всестороннее изучение отдельных проблем логопедии стало возможным только потому, что в тот поворотный и очень ответственный исторический момент профессор Михаил Ефимович Хватцев нашел в себе силы и мужество поднять логопедическую целину и четко определить ведущее направление и основное содержание этой столь нужной людям науки. Постараемся же каждый в меру своих сил в своей повседневной научной и практической деятельности быть достойными продолжателями того большого и столь нужного людям дела, которое было так успешно начато профессором Михаилом Ефимовичем Хватцевым.
Парамонова Л.Г.

1. Предмет, методы, цели и задачи логопедии

Михаил Хватцев - Логопедия. Книга для преподавателей и студентов высших педагогических учебных заведений. Книга 1 обложка книги

Аннотация к книге "Логопедия. Книга для преподавателей и студентов высших педагогических учебных заведений. Книга 1"

Издание книги "Логопедия" М.Е. Хватцева в обновлённом виде (двух книгах) подготовлено преподавателями вузов, имеющими многолетний опыт творческого сотрудничества в области логопедии.
Учебник имеет комментарии и дополнения к каждому разделу с учётом современного состояния логопедической науки.
Книга адресована студентам факультетов коррекционной педагогики, специалистам данной области, аспирантам.

Иллюстрации к книге Михаил Хватцев - Логопедия. Книга для преподавателей и студентов высших педагогических учебных заведений. Книга 1

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Читайте также: