Хуреш в детские сады проект
Обновлено: 08.07.2024
Кружок проводится один раз в неделю в спортивном зале с продолжительностью 30 минут. Участники мальчики старшей и подготовительной к школе группы, всего 10 детей.
Цель: сохранение традиционной культуры тувинского народа.
1. Формирование у детей мотивации к занятиям национальной культуре и спорту.
2. Научить применять приемы борьбы (подсечка, крюк, полуоборот, зацепки, захват за ноги, захват обеих рук и внезапный зажим).
3. Целенаправленное совершенствование физических способностей ребенка.
4. Формирование творческого подхода детей к занятиям.
Требования к уровню подготовки выпускников ДОУ.
Дети должны знать:
Министерство образования Республики Тыва запись закреплена
с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва
Разработала: Ооржак Айдынмаа Юриевна.
I квалификационная категория
воспитатель, педстаж – 8лет.
Общая характеристика работы.
Главной задачей примерной программы является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно – воспитательный процесс. Для достижения намеченной цели необходимо решить задачи – образовательные, воспитательные и оздоровительные.
Воспитательные задачи предусматривают воспитание духовно-нравственных и волевых качеств.
Оздоровительные задачи позволяют контролировать уровень физического состояния здоровья, его сохранение и укрепление, развитие физических качеств занимающихся средствами физической культуры.
Особое внимание в Программе уделяется развитию, сохранение и укрепление здоровья детей, а так же, воспитанию таких качеств как патриотизм, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивной итд, музыкальной, чтения.
Учебная работа осуществляется в форме ННОД. Основные формы учебно-тренировочного процесса с детьми: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные (теоретические, практические и продуктивные); участие в различных конкурсах; методический разбор занятий; выполнение домашних заданий.
Речевое развитие включает владение речью как средство общения. Развитие свободного общения с педагогами и с сверстниками. Овладение всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, связанная речь, расширение словарного запаса. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Воспитание к интересу и любви к чтению, желание и умение слушать художественные и народные произведения, следить за развитием действий, умение пересказывать и подражать героям произведений.
Художественно-эстетическое развитие направленно на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного). Формирование элементарных представлений о видах искусства. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-образных способностей.
Программа разработана для проведения НОД два раза в неделю. 1 НОД теоретическая, 2 НОД продуктивная и 1НОД практическая в конце месяца. Всего за год 72 занятий из них 9 практических занятий. Продолжительность 1 НОД – 25-30 минут. Все ННОД проводятся в интегрированной виде.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках ННОД, но и в ходе режимных моментах как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной деятельности дошкольников.
Непосредственная образовательная деятельность
1 неделя 2 неделя
Продуктивная деятельность (ИЗО, лепка, аппликация) Развитие речи
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
3 неделя 4 неделя
Продуктивная деятельность (по выбору детей) Физическая культура (практическая, игровая)
Целевые прогулки
Примерное календарно-тематическое планирование
Неделя НОД Тема Месяц
3 Соц-но-ком-ое развитие Легендарные борцы.
Аппликация Силуэт борца
4 Физическая культура Построение. Простые повороты.
Целевая прогулка Прогулка в ДЮСШ с. Суг-Аксы
1 Познавательное развитие Знакомство с формой борца «Содак-Шудак" ОКТЯБРЬ
2 речевое развитие Чтение тувинских пословиц.
4 1. Физическая культура Стойки борцов
1 Познавательное развитие Знаменитые борцы нашего времени НОЯБРЬ
Сюжетное ИЗО Я в будущем.
4 1. Физическая культура Захваты и дистанции
2. Целевые прогулки Встреча с дочкой легендарного борца Апыш-оол Боодерович Ооржака
Лепка Рисование сюжетной картины по сказке
ОБЖ по элементам передвижения
Повторение пройденного материала
4 1. Физическая культура Элементы передвижения.
2. Целевые прогулки Экскурсия в детскую библиотеку
Техника правильного падения во время борьбы
Лепка персонажей и иллюстраций мультфильма
4 1. Физическая культура Падения.
2. Целевые прогулки Встреча с юным борцом.
1 Познавательное развитие Репетиция мультфильма. Заучивание ролей ФЕВРАЛЬ
Лепка Сьёмка мультфильма
2 речевое развитие Озвучка мультфильма
ОБЖ по технике броска через спину
4 1. Физическая культура Бросок через спину
2. Целевые прогулки Встреча со старшей группой из другого детского сада
Продуктивная Свободная тема.
прослушивание песни Л. Куулар "Сут-Хол могелери"
ОБЖ по технике броска с захватом ног
4 1. Физическая культура Бросок с захватом ног АПРЕЛЬ
1 Познавательное развитие Знакомство с Арзылан моге РТ Сайын-Белек Михайлович Тулушем.
Смотр видеофильма с участием борца С-Б. М. Т
ОБЖ по обоюдному захвату
4 1. Физическая культура Обоюдный захват МАЙ
2. Целевые прогулки Встреча с Ооржак Айдын
1 Познавательное развитие Знакомство с Начын моге РТ Алаш Николаевичем Монгушом.
Лепка Выставка фотоколлажей.
2 Речевое развитие Разработка мини утренника.
Повторение танцев, песен и стихов.
ОБЖ зацепа из внутри ноги
Презентация работ детей. Концертные номера. Награждение самых активных детей и родителей.
4 1. Физическая культура Зацеп из внутри ноги
2. Целевые прогулки Встреча с Начын моге РТ А. Н. Монгушом.
Работа с семьями воспитанников группы.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей:
Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Требования к форме одежды детей на занятиях борьбы.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей по физической культуре, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, папки передвижки, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские соревновании и физкультурные праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации различных мероприятий по ЗОЖ и утренние гимнастики вместе с семьями, конкурсов, маршрутов выходного дня (в школу, музей, ДЮСШ и др., семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Тыва хуреш баштайгы базымнар. Сергей Ооржак кызыл – 2005ч.
Тувинские народные сказки. Кызыл -2004г.
Тыванын алдарлыг могелери. Сергей Ооржак. Кызыл – 2013ч.
Шуглуп оорен. Сергей Ооржак. Кызыл -1990ч
Примерная бытовая сетка для планирования работы в старшей группе Примерная бытовая сетка для планирования работы в старшей группе. Понедельник Утро Прогулка Вечер 8.10-8.20 – утренняя гимнастика 8.55.
Примерная характеристика на ребенка 5 лет с задержкой психоречевого развития Характеристика В детский сад поступила в сентябре 2016 года. До этого девочка находилась на домашнем обучении, ДОУ не посещала. Девочка.
Примерная характеристика на воспитанника Характеристика на воспитанника МБДОУ д/с № Мальчик активный, любознательный, с большим желанием посещает логопедические занятия. Умеет.
Программа ознакомления с национальной культурой Республики Саха (Якутия) Изучение культуры своего народа на начальном этапе становления личности-актуальная задача современного образования. Народная культура является.
Очевидно, решение этих задач будет исходить из понимания того, что Хуреш — это национально-самобытное спортивное состязание, которое культивировалось на протяжении многих веков, и дальнейшее развитие его возможно лишь при сохранении преемственности.
Цель проекта – обеспечить к 2021 году дополнительным образованием 60% мальчиков в возрасте от 4 до 7 лет за счет увеличения доступности массового спорта среди дошкольников, в частности внедрения национальных традиций и развития тувинской национальной борьбы Хуреш на начальном этапе подготовки с участием ДОУ и семьи.
Для реализации данного ведомственного проекта решаются следующие задачи:
В дошкольных образовательных организациях Республики Тыва проходят дополнительные бесплатные кружки по национальной борьбе Хуреш для мальчиков-дошкольников. Методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д.
Программа предусматривает изучение теории, техники и тактики борьбы Хуреш. В процессе занятий дети должны приобрести определенные элементарные знания и навыки овладения техникой, тактикой и ритуалами борьбы Хуреш в объеме программы.
Учебная работа осуществляется в форме организованных практических и самостоятельных занятий по усвоению и совершенствованию технико-тактических навыков, повышению уровня физической подготовленности и мастерства детей. На практических занятиях дети обучаются акробатическим упражнениям, правилам подвижных игр, а также ритуалам борьбы Хуреш и технике выполнения основных элементов схваток. Самостоятельная деятельность заключается в выполнении заданий руководителя и схваткам друг с другом.
Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.
Читайте также: