Хуреш в детские сады проект

Обновлено: 08.07.2024

Кружок проводится один раз в неделю в спортивном зале с продолжительностью 30 минут. Участники мальчики старшей и подготовительной к школе группы, всего 10 детей.

Цель: сохранение традиционной культуры тувинского народа.

1. Формирование у детей мотивации к занятиям национальной культуре и спорту.

2. Научить применять приемы борьбы (подсечка, крюк, полуоборот, зацепки, захват за ноги, захват обеих рук и внезапный зажим).

3. Целенаправленное совершенствование физических способностей ребенка.

4. Формирование творческого подхода детей к занятиям.

Требования к уровню подготовки выпускников ДОУ.

Дети должны знать:

Министерство образования Республики Тыва

Министерство образования Республики Тыва

Министерство образования Республики Тыва запись закреплена

с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

Разработала: Ооржак Айдынмаа Юриевна.

I квалификационная категория

воспитатель, педстаж – 8лет.

Общая характеристика работы.

Главной задачей примерной программы является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно – воспитательный процесс. Для достижения намеченной цели необходимо решить задачи – образовательные, воспитательные и оздоровительные.

Воспитательные задачи предусматривают воспитание духовно-нравственных и волевых качеств.

Оздоровительные задачи позволяют контролировать уровень физического состояния здоровья, его сохранение и укрепление, развитие физических качеств занимающихся средствами физической культуры.

Особое внимание в Программе уделяется развитию, сохранение и укрепление здоровья детей, а так же, воспитанию таких качеств как патриотизм, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивной итд, музыкальной, чтения.

Учебная работа осуществляется в форме ННОД. Основные формы учебно-тренировочного процесса с детьми: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные (теоретические, практические и продуктивные); участие в различных конкурсах; методический разбор занятий; выполнение домашних заданий.

Речевое развитие включает владение речью как средство общения. Развитие свободного общения с педагогами и с сверстниками. Овладение всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, связанная речь, расширение словарного запаса. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Воспитание к интересу и любви к чтению, желание и умение слушать художественные и народные произведения, следить за развитием действий, умение пересказывать и подражать героям произведений.

Художественно-эстетическое развитие направленно на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного). Формирование элементарных представлений о видах искусства. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-образных способностей.

Программа разработана для проведения НОД два раза в неделю. 1 НОД теоретическая, 2 НОД продуктивная и 1НОД практическая в конце месяца. Всего за год 72 занятий из них 9 практических занятий. Продолжительность 1 НОД – 25-30 минут. Все ННОД проводятся в интегрированной виде.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках ННОД, но и в ходе режимных моментах как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной деятельности дошкольников.

Непосредственная образовательная деятельность

1 неделя 2 неделя

Продуктивная деятельность (ИЗО, лепка, аппликация) Развитие речи

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

3 неделя 4 неделя

Продуктивная деятельность (по выбору детей) Физическая культура (практическая, игровая)

Целевые прогулки

Примерное календарно-тематическое планирование

Неделя НОД Тема Месяц

3 Соц-но-ком-ое развитие Легендарные борцы.

Аппликация Силуэт борца

4 Физическая культура Построение. Простые повороты.

Целевая прогулка Прогулка в ДЮСШ с. Суг-Аксы

1 Познавательное развитие Знакомство с формой борца «Содак-Шудак" ОКТЯБРЬ

2 речевое развитие Чтение тувинских пословиц.

4 1. Физическая культура Стойки борцов

1 Познавательное развитие Знаменитые борцы нашего времени НОЯБРЬ

Сюжетное ИЗО Я в будущем.

4 1. Физическая культура Захваты и дистанции

2. Целевые прогулки Встреча с дочкой легендарного борца Апыш-оол Боодерович Ооржака

Лепка Рисование сюжетной картины по сказке

ОБЖ по элементам передвижения

Повторение пройденного материала

4 1. Физическая культура Элементы передвижения.

2. Целевые прогулки Экскурсия в детскую библиотеку

Техника правильного падения во время борьбы

Лепка персонажей и иллюстраций мультфильма

4 1. Физическая культура Падения.

2. Целевые прогулки Встреча с юным борцом.

1 Познавательное развитие Репетиция мультфильма. Заучивание ролей ФЕВРАЛЬ

Лепка Сьёмка мультфильма

2 речевое развитие Озвучка мультфильма

ОБЖ по технике броска через спину

4 1. Физическая культура Бросок через спину

2. Целевые прогулки Встреча со старшей группой из другого детского сада

Продуктивная Свободная тема.

прослушивание песни Л. Куулар "Сут-Хол могелери"

ОБЖ по технике броска с захватом ног

4 1. Физическая культура Бросок с захватом ног АПРЕЛЬ

1 Познавательное развитие Знакомство с Арзылан моге РТ Сайын-Белек Михайлович Тулушем.

Смотр видеофильма с участием борца С-Б. М. Т

ОБЖ по обоюдному захвату

4 1. Физическая культура Обоюдный захват МАЙ

2. Целевые прогулки Встреча с Ооржак Айдын

1 Познавательное развитие Знакомство с Начын моге РТ Алаш Николаевичем Монгушом.

Лепка Выставка фотоколлажей.

2 Речевое развитие Разработка мини утренника.

Повторение танцев, песен и стихов.

ОБЖ зацепа из внутри ноги

Презентация работ детей. Концертные номера. Награждение самых активных детей и родителей.

4 1. Физическая культура Зацеп из внутри ноги

2. Целевые прогулки Встреча с Начын моге РТ А. Н. Монгушом.

Работа с семьями воспитанников группы.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей:

Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Требования к форме одежды детей на занятиях борьбы.

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей по физической культуре, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, папки передвижки, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские соревновании и физкультурные праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации различных мероприятий по ЗОЖ и утренние гимнастики вместе с семьями, конкурсов, маршрутов выходного дня (в школу, музей, ДЮСШ и др., семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Тыва хуреш баштайгы базымнар. Сергей Ооржак кызыл – 2005ч.

Тувинские народные сказки. Кызыл -2004г.

Тыванын алдарлыг могелери. Сергей Ооржак. Кызыл – 2013ч.

Шуглуп оорен. Сергей Ооржак. Кызыл -1990ч

Примерная бытовая сетка для планирования работы в старшей группе Примерная бытовая сетка для планирования работы в старшей группе. Понедельник Утро Прогулка Вечер 8.10-8.20 – утренняя гимнастика 8.55.

Примерная характеристика на ребенка 5 лет с задержкой психоречевого развития Характеристика В детский сад поступила в сентябре 2016 года. До этого девочка находилась на домашнем обучении, ДОУ не посещала. Девочка.

Примерная характеристика на воспитанника Характеристика на воспитанника МБДОУ д/с № Мальчик активный, любознательный, с большим желанием посещает логопедические занятия. Умеет.

Программа ознакомления с национальной культурой Республики Саха (Якутия) Изучение культуры своего народа на начальном этапе становления личности-актуальная задача современного образования. Народная культура является.

Очевидно, решение этих задач будет исходить из понимания того, что Хуреш — это национально-самобытное спортивное состязание, которое культивировалось на протяжении многих веков, и дальнейшее развитие его возможно лишь при сохранении преемственности.



Цель проекта – обеспечить к 2021 году дополнительным образованием 60% мальчиков в возрасте от 4 до 7 лет за счет увеличения доступности массового спорта среди дошкольников, в частности внедрения национальных традиций и развития тувинской национальной борьбы Хуреш на начальном этапе подготовки с участием ДОУ и семьи.


Для реализации данного ведомственного проекта решаются следующие задачи:

В дошкольных образовательных организациях Республики Тыва проходят дополнительные бесплатные кружки по национальной борьбе Хуреш для мальчиков-дошкольников. Методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируются, варьируются в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д.

Программа предусматривает изучение теории, техники и тактики борьбы Хуреш. В процессе занятий дети должны приобрести определенные элементарные знания и навыки овладения техникой, тактикой и ритуалами борьбы Хуреш в объеме программы.


Учебная работа осуществляется в форме организованных практических и самостоятельных занятий по усвоению и совершенствованию технико-тактических навыков, повышению уровня физической подготовленности и мастерства детей. На практических занятиях дети обучаются акробатическим упражнениям, правилам подвижных игр, а также ритуалам борьбы Хуреш и технике выполнения основных элементов схваток. Самостоятельная деятельность заключается в выполнении заданий руководителя и схваткам друг с другом.



Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Читайте также: