Художественный труд 7 класс вариативный план урока с пояснительной запиской
Обновлено: 05.07.2024
Тематический план рассчитан на объем 35 часов в учебном году, что соответствует содержанию образования в рамках Примерной программы по изобразительному искусству – 1 час в неделю.
Формирование интересов, потребностей личности школьника осуществляется различными средствами, в том числе и средствами изобразительного искусства. Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к восприятию картин, рисунков, скульптур, произведений архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Незаменимую роль в этом играют уроки изобразительного искусства.
Человек, понимающий язык графики, живописи, скульптуры, гораздо глубже воспринимает другие виды искусства.
Настоящий тематический план поможет учителю организовать и скорректировать образовательный процесс таким образом, что каждый учащийся узнает в процессе обучения цену точной линии, удачного мазка, поймет, насколько сложна и трудна работа художника, научится грамотно рисовать, уверенно водить карандашом и кистью. Важно и то, что предусмотренные планом виды творческой деятельности будут способствовать воспитанию у обучающихся отношения к изобразительному искусству как форме человеческого сознания, к деятельности, требующей глубоких знаний, большого труда, наблюдательности, целеустремленности, умения преодолевать трудности.
Освоение детьми элементарной грамоты изобразительного искусства в средней школе – залог того, что со временем они сумеют по достоинству оценить не только глубину содержания художественных произведений, но и всю сложность их изобразительно-выразительных средств.
Поэтому главной задачей учителя изобразительного искусства становится задача пробуждения фантазии ученика, увлечение его творчеством без навязывания собственных мнений и вкусов. Для этого не стоит жалеть ни ярких красок, ни карандашей, ни самой хорошей бумаги. Учащиеся должны увидеть силу художественных материалов и их возможности.
Именно на решение этой основной задачи и направлена программа изобразительного искусства под редакцией Б. М. Неменского и соответственно данный тематический план.
В течение учебного года учащиеся изучают многие виды и жанры изобразительного искусства, и, в первую очередь, основу основ – рисунок, живопись, композицию. Большое внимание уделено истории искусства, изучению искусствоведческого материала, знакомству с жизнью и творчеством великих художников, укреплению межпредметных связей (литература, история, мировая художественная культура, музыка).
Представленное развернутое тематическое планирование позволит учителю целенаправленно и последовательно обучать семиклассников грамоте рисования, основам теории и истории изобразительного искусства.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
(базовый уровень)
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
знать/понимать:
– основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
– основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
– имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
– названия наиболее крупных художественных музеев России и мира;
– значение изобразительного искусства в художественной культуре;
уметь:
– применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
– анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
– ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Преобразование (трансформация) и декорирование швейных изделий (одежда, аксессуары, бижутерия).
Разработка идей. Эскиз
7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии);
7.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим) и эстетическим требованиям;
7.1.5.2 - Выполнять эскизы и разрабатывать графическую и технологическую документацию для изготовления изделия, используя различные средства графики
Подготовка материалов и оборудования
7.2.2.1 - Определять и устранять неполадки в работе швейной машины;
7.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они эффективно могут быть комбинированы, обработаны и использованы;
7.1.6.3 - Определять, описывать и сравнивать классификацию и характеристику фурнитуры и отделочных швейных материалов и изделий
Раскрой деталей. Обработка отдельных деталей. Сборка деталей и отделка изделий.
7.2.3.1 - Изготавливать изделия на швейной машине в соответствии с технологической документацией, применяя современные текстильные и отделочные материалы и различные конструкции;
7.2.2.2 - Определять, выбирать и применять приспособления для влажно-тепловой обработки швейных изделий;
7.1.4.2 - Определять материальные затраты и себестоимость изделия;
7.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий
7.3.1.1 - Презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод);
7.3.4.1 - Делать критические предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других, основываясь на сравнениях использованных идей
4-я четверть (8 часов)
Выбор бытовой техники.
Правила пользования бытовой техникой
7.2.5.2 - Классифицировать бытовую технику по целевому назначению и принципу действия, оценивая эксплуатационные, эстетические и экологические качества;
7.2.5.3 - Изучать и описывать правила пользования и ухода за бытовой техникой;
7.2.6.2 - Знать и объяснять способы безопасной работы на современных технологических машинах
Растение как украшение, как элемент интерьера
7.2.5.1 - Описывать, оценивать и применять эстетические свойства разных видов растений для декорации и оформления интерьера;
7.3.3.1 - Обсуждать и оценивать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работ других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию
Казахские национальные блюда
7.2.4.2 - Изучать и применять технологию приготовления национальных блюд и блюд других народов мира
Кухня народов мира (самостоятельное исследование)
7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии);
7.2.4.1 - Описывать и сравнивать особенности кухни разных народов и известных поваров мира
Кухня народов мира. Практическая работа (суши, пицца, коже)
7.2.4.2 - Изучать и применять технологию приготовления национальных блюд и блюд других народов мира;
7.2.4.3 - Самостоятельно и обоснованно принимать решения относительно выбора продуктов, инструментов, оборудования для приготовления различных блюд
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Краткосрочный планирование урока (КСП) по предмету Художественный труд. Тема урока "Кухня народов мира". Планирование для учащихся 7 классов группа девочек где предложено изучать и применять технологию приготовления национальных блюд и блюд других народов мира . Также Даны рецепты приготовления "Суш".Разработка урока по обновленной программе для учащихся 7 классов по предмету Художественный труд
Для обучающихся II варианта: развивать тактильные ощущения, элементы самостоятельной деятельности, умение вслушиваться в речь учителя и выполнять его инструкции, выполнять практическую работу совместно с учителем.
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_lepka_ptitsy_s_prilozheniyami.docx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели урока:обучающие:· научить учащихся разбираться в составных частях ствола,коррекционная:· ко.
Цели урока:обучающие:· научить учащихся разбираться в отделочных материалах,коррекционная:· коррекция .
Цели урока:обучающие:· научить учащихся разбираться в отделочных материалах,коррекционная:· коррекция .
План-конспект открытого урока по профильному труду в 7 классе.Тема:Криволинейное выпиливание лобзиком. Инструмент. Правила безопасной работы.
Развитие навыков пиления ручным лобзиком, коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности), стимулирование сенсорного .
Цели урока:обучающие:научить учащихся разбираться в отделочных материалах,коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная сноровка, стимулирование двуручной деятельности), раз.
Цели урока:обучающие:· научить учащихся разбираться в составных частях ствола,коррекционная:· коррекци.
Цели урока:обучающие:научить учащихся безопасным методам работы на токарном деревообрабатывающем станке, его устройству и назначению.Коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная.
Читайте также: