Хождение в школу не должно мешать моему образованию кто сказал

Обновлено: 03.07.2024

Вариант: Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.

Добавить примечание

I have never let my schooling interfere with my education.

Вариант: Never let your schooling interfere with your education.

Марк Твен 386

Похожие цитаты

— Ральф Уолдо Эмерсон американский эссеист, поэт, философ, пастор, общественный деятель 1803 - 1882

— Альберт Эйнштейн физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии, общественный деятель-… 1879 - 1955

— Билли Джо Армстронг американский музыкант, певец, гитарист, автор песен 1972

Music - that's been my education. There's not a day that goes by that I take it for granted
Вариант: Музыка — это было моё образование. Не было дня без этого, я принимал это как должное.

— Уинстон Черчилль британский государственный и политический деятель, военный, журналист, писатель 1874 - 1965

— Владимир Владимирович Набоков русский и американский литературный деятель 1899 - 1977

— Тамара Юсуфовна Красовицкая Российский историк, специалист в области истории российской культуры, межэтнических отношений, истории образования СССР 1946


Школа Рачевского


Немного географии

Атмосфера в каждом корпусе особенная. Немного консервативная, но уютная — в начальной школе, демократичная и настроенческая — в подростковой, совершенно не пафосная, что неожиданно для здания, в котором находится кабинет директора, и с порога дружелюбная — в старшей.

Слоган, который уже более 20 лет встречает учеников при входе в старшую школу. Причем вывеска с тех самых пор не менялась. В этом тоже есть определенный шарм.


Начальная школа

В начальной школе ребята проводят четыре важных года своей жизни. В первом и втором классах обучение безотметочное. Отметки начинают выставлять с третьего класса после двух недель с начала учебного года. Здесь огромный выбор кружков и секций: студии декоративно-прикладного искусства, балет, эстрадные танцы, вокал и многие другие. Причем 80% из них на бесплатной основе.

С тех пор как школы перешли на нормативно-душевое финансирование, количество учеников прямо пропорционально возможностям школы. Чем больше детей — тем больше денег, а это позволяет сохранить достойную зарплату учителям, содержать необходимое имущество и не потерять ставки, которые может себе позволить далеко не каждая школа. Например, в здании начальной школы находится главный штаб психологической службы всего центра, состоящий из девяти психологов, двух дефектологов и логопедов.


Подростковая школа

В подростковой школе обучаются три года — с 5 по 7-й класс, исключая классы китайского, инженерно-математического и художественного направлений. Они остаются в этом здании до 11 класса.

Здесь расположена большая часть кружков, клубов, секций, в том числе вокальная и театральная студии и музыкальные классы. Рядом со зданием школы — теннисные корты, в них проходит теннисный блок уроков физкультуры.

Военное обмундирование, парты советского периода, портфель образца 40-х, старые газеты, патефон, ламповый радиоприемник и даже первый холодильник школы, купленный в далеком 36-м, — вызывают огромный интерес учеников.



Художественная школа


Китайская школа

В школе работают носители языка, помогая совершенствовать произношение

Заявить о своем желании учиться в Школе китайского языка могут все желающие, заполнив анкету на сайте. Зачисление производится по результатам независимого тестирования, творческого конкурса по лингвистике и рассмотрения портфолио.


Старшая школа

В старшую школу ученики переходят в 8 классе и остаются до 9-го или 11-го. Образовательная программа предусматривает предпрофильную подготовку (восьмой и девятый класс) и профильное обучение старшеклассников. В рамках профильного обучения у программ по всем предметам два уровня обучения — базовый и профильный. Обучение ведется по индивидуальным учебным планам и для многих детей и родителей это определяющий фактор при выборе школы.

В здании старшей школы два спортзала, отличная библиотека, тренажерный комплекс, стадион для школьной команды регби, а главное — фирменная атмосфера легкости и свободы.



Пять интересных фактов

3. В центре необычная организация уроков технологии: они проходят попеременно для мальчиков и девочек. Полгода занимаются ребята — столярничают, слесарничают, изучают электроприборы, а потом им на смену приходят девочки и делают то же самое. Мальчики, соответственно, отправляются заниматься домоводством.

4. В 1992 году была создана фирменная эмблема школы. Ее авторство принадлежит руководителю Художественной школы Центра Г. В. Соколову.

5. 25 января 2005 года центру присуждена премия президента Российской Федерации в области образования.


|| Книжные черви || Литература ● Книги ● Стихи запись закреплена

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.

Марк Твен. Афоризмы.

Алена Щербакова

Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.

Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым.
Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях.

Алена Щербакова

Алена Щербакова

Данила Филатов

Sveta Heijink

Доктор психологических наук, профессор СПбГУ Р.М. Грановская:

"В советское время, когда никто еще и не думал о ЕГЭ, мне тайно из-за границы прислали книгу с примерами тестов.
Я собрала своих учеников, и мы стали проходить эти тесты.
Показать полностью.

Прошли только сангвиники, потому что они работают в экстремальных ситуациях лучше, чем в спокойных. Они хорошо мобилизуются.
И что?
Кто сказал, что сангвиники самые лучшие?
Они хорошие организаторы, лидеры — всё это так.
Но когда надо строить долгосрочную перспективу, нужен флегматик.
А когда надо пробивать стенку прямо сейчас — нужен холерик.
А чтобы увидеть, куда двигаться, — меланхолик. Он со своей чувствительностью первым ловит ветер в паруса — это оборотная сторона его страхов, тревог.

Поэтому в серьезном коллективе должны быть все.

Получается, ЕГЭ ставит в неудобную ситуацию троих из четверых."

Валерия Лерман

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.

Dagny Kielland


Dagny Kielland ответила Валерии

Ирина Макарова

Ирина Макарова

Sveta Heijink

Yulia Yufereva

Dagny Kielland


Dagny Kielland ответила Sveta

Татьяна Павлова

"В школе, где-то классе в четвертом, на одном из уроков я отвлеклась от учебного процесса на книгу Конан Дойла, которую не дочитала дома. Я благополучно проглотила ее за два урока, держа на коленях и осторожно перелистывая под партой страницы.
С этого дня я поняла, какая бездна свободного для чтения времени пропадает у меня даром. Я прозрела. (. )
Показать полностью.
Итак, я отвлеклась от учебного процесса и с того дня как бы отделилась от него. Мы мирно расстались. Учебный процесс существовал сам по себе, я же унеслась в иные пространства и болталась там без призору.
Весь класс натруженным маршем шагал по асфальтированному шоссе школьной программы, я сбежала на обочину, под откос, где в траве белеют кашки и желтеют одуванчики, да так и осталась там навсегда.
Успеваемость моя резко упала, и приблизительно с этого же времени мой хилый интеллект стал крепнуть. Я запоем читала на уроках. Ежедневно, с половины девятого до двух, я жила полнокровной жизнью – странствовала, спасалась от погони, трепетала от любовных объяснений и умирала от ножевой раны в груди.
Словом, школьную программу я запустила настолько, что даже и не пыталась решить что-то самостоятельно. На подсказках и списывании я медленно плыла к десятому классу, судорожно подгребая одной рукой, а другой держась за полупотопленное бревно дружеской помощи моих соучеников."

Sveta Heijink

Dagny, ясно, конечно, что требуется, то и тренируют. У нас подобные экзамены ежегодно, начиная с 3го класса по-моему. А в 12 лет повальные тесты вплоть до IQ.
Школа - это система, против которой сильно не попрёшь: куда без аттестата.
Зато радует, что ребёнок развивается и образовывается помимо школы. И не только ребёнок.

Yulia Yufereva

Sveta, совершенно согласна. Именно вне школы. В конце-концов, хорошее образование нужно детям и их родителям,)) а не школе и учителям.


Добрый день, Ефим Лазаревич! Огромное спасибо, что нашли время для встречи с нами и записи этого интервью!

Вы работаете директором знаменитой школы № 548 с 1984 года, то есть вот уже 36 лет!

С июля! Это был июль — я хорошо его помню!

ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ СВОЙСТВЕННО ЗАПОМИНАТЬ ХОРОШЕЕ!

Во-первых, я не хочу, чтобы сложилось впечатление, что я каждую лекцию начинаю с молитвы. (смеется) Во-вторых, это условный курс политологии. На самом деле это абсолютная эклектика. Вы очень точно подметили — это некое введение в жизненные реалии, введение в жизнь. Эти лекции я читаю ребятам давно, уже лет 30! Каждое утро в понедельник, в 8:30, приходят 11-классники, и их очень много — в прошлом году, например, их было 350 человек! Я не отмечаю ни присутствующих, ни отсутствующих. Более того, я делаю страшное дело — не ставлю никаких отметок! (смеется)

Мой вопрос был скорее о том, сможем ли мы дальше работать и учиться так, как будто этого опыта не было. Вот теперь, после трех месяцев дистанционного обучения, учителя, дети и сами уроки изменятся, как вы думаете?

Я, наверное, немножко жестко отвечу на этот вопрос. Эти три месяца удаленного обучения и удаленной работы показали некую истинность того или иного субъекта. Я говорю сейчас не о детях, а исключительно о своих коллегах. Мне пришлось уволить несколько человек, которые на самом деле саботировали этот самый период: когда все 350 учителей работали напряженно, некоторые просто не работали. При этом им сохранялась заработная плата. Кроме того, что это нарушение всех канонов нашей корпоративной культуры, это еще и нарушение трудового законодательства. Что касается детей — дети оказались погруженными в новую для них ситуацию. У них нарушился ритм, стали рушиться стереотипы.

В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ ЭТО ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ В ОБРАЗОВАНИИ — СПОСОБНОСТЬ РЕБЕНКА ДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО САМОСТОЯТЕЛЬНО


Так вот это то же самое примерно! А уроки из этого должны извлечь власти разного уровня. И понимать, что вот эта мобилизационная инновация, которая нас охватила, поставила очень четко задачи и задания — что мы должны сделать. Полагаю, что и система образования как таковая, и ее ценностный ряд должны измениться. Уже меняются.

Ефим Лазаревич, это был вопрос о вызовах сегодняшнего дня. А за время работы директором какие из вызовов, которые стояли перед школой 10, 15, 20 лет назад, показались вам наиболее сложными?

Вот вы задали вопрос! Я сейчас подумаю! Ну если мы говорим о вызовах, стоящих перед школой, значит, это вызовы извне, по отношению к школе. Правильно?


Так назывались те, кто часто менял работу!

Да! Вот приходил трудоустраиваться человек. Ему 40 лет, а у него одна или две записи в трудовой книжке — роддом и школа! (смеется) Это не летун! Это стабильный работник, надежный и так далее. Если сегодня ко мне приходит устраиваться на работу 40-летний и у него одна запись (если только он не фанат своего дела!), то я задаю сам себе вопрос: неужели у него не было амбициозных планов? Неужели он не хотел большего? Вот школа, где мы находимся, она в какой-то части скомплектована — я педагогов имею в виду — ребятами, приехавшими из провинции, из регионов. Вот они немножко отличаются своими амбициями, своим стремлением как можно быстрее чего-то достичь, и это позитивно сказывается на их работе.

ХОРОШУЮ ШКОЛУ СЕГОДНЯ СОВСЕМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСКАТЬ В ПРЕДЕЛАХ БУЛЬВАРНОГО КОЛЬЦА

Это имеет отношение к престижу профессии?

Да! Это повышает престиж профессии! Намного повышает! Вот, допустим, такой мощный фактор влияния, как нормативно-подушевое финансирование. Мы, директора, всегда очень болезненно переживаем, когда от нас уходят дети. Это не то же самое, когда от нас уходит жена, но это болезненно очень! И больно отражается на школьном бюджете. Вместе с учеником уходят деньги, и надо анализировать, а что не так, а почему они уходят. Значит, уходят туда, где лучше! Я не хочу сильно снижать ситуацию, называя ее рыночной, — это не вполне рыночная ситуация. Но что произошло? Вот это и есть тот колоссальный вызов времени, о котором вы спрашивали! Современные российские семьи не опосредованно, как раньше, а напрямую связывают качество жизни своих детей с тем качеством образования, которое сегодня получат их дети. Родители прекрасно понимают: то, что я вкладываю в своего ребенка, когда ему 12 лет, обязательно даст позитивный ответ, когда ему будет 22 года.

По крайней мере, должно дать позитивный ответ!

Сначала школа, а потом — дом! Теперь это явление повсеместное, и это очень хорошо! Интересно Москва ответила на этот вызов — начала отвечать в 2011 году и отвечает до сих пор! (смеется) Приведу один пример! Постепенно — это быстро происходить не может — исчезло понятие эксклюзивной школы. То есть сначала элитарности, а потом и эксклюзивности. И хорошую школу сегодня совсем не обязательно искать в пределах Бульварного кольца. Можно найти в Орехово-Борисово, в Чертаново, в Текстильщиках. Нужна была колоссальная воля и, как сказал один из наших руководителей, характер должен был быть еще для того, чтобы эту ситуацию переломить. То есть, посмотрите, равная доступность ресурсов (я имею в виду финансовые ресурсы в первую очередь — нормативно-подушевое финансирование и сверх этого ни копейки) привела к тому, что, оказывается, талантливые дети есть везде. К ним только нужно приложить те самые усилия, о которых так долго мечтало наше сообщество. Вот это еще один вызов времени, и здорово, что в Москве это произошло.

Чудесно! А что это?

Вся совокупность школьной жизни состоит из этих вроде бы незначительных, а на самом деле системных факторов влияния. Вопросительный знак! Школа — это место, где отвечают на незаданные вопросы. А вопросительный знак я поставил потому, что очень хотел, чтобы они эти вопросы задавали. Ведь вопрос предполагает по крайней мере размышление над ответом — и уже возникает диалог! Школа без диалога абсолютно бессмысленна.

РЕБЕНОК С РОЖДЕНИЯ ОБЛАДАЕТ ГИГАНТСКИМ ИМПУЛЬСОМ К ПОЗНАНИЮ — ОН ХОЧЕТ УЗНАВАТЬ, УЗНАВАТЬ, УЗНАВАТЬ!

Они с возрастом перестают хотеть учиться?


Ефим Лазаревич, и все-такипочему третье поколение идет именно к вам?

Ну, во-первых, срабатывает стереотип. Как правило, нормальному родителю, а тем более бабушке и дедушке свойственно желание, чтобы их внукам и детям было как минимум не хуже. Значит, тем было хорошо? Ну вот и всё! (смеется)

У вас всё по-честному! Я думаю, что это самый правильный и самый хороший показателькогда дети и внуки идут сюда! То есть школа, наверное, стала домом, причем во всех смыслах этого слова?

Это самая хорошая бацилла!

ШКОЛА — ЭТО ЖЕ ИГРА НА САМОМ ДЕЛЕ

Думаю, что вы потихоньку формируете и развиваете культурно-образовательное пространство этого района…

Да, вместе с населением! А дети какие замечательные, которые к нам пришли! А дальше видно будет.

Помните высказывание известного британского писателя-футуролога Артура Чарльза Кларка, что если какого-либо учителя можно заменить машиной, то такого учителя обязательно нужно заменить машиной? Какого учителя вы точно возьмете на работу, а какогокатегорически нет?

То есть спуститься чуть-чуть?


Я АБСОЛЮТНО УБЕЖДЕН, ЧТО ПРОФЕССИОНАЛЫ ВЫСОЧАЙШЕГО УРОВНЯ — ЭТО РОДИТЕЛИ, ЭТО СЕМЬЯ

Ефим Лазаревич, как вы думаете, школа сегодня — это возможность, обязанность, дань традициям? То, что просто должно быть, и все? И самый главный вопрос — должна ли школа воспитывать?

Школа традиционна, и это очень хорошо. Бесспорно, она будет меняться. Она не будет монополизировать процесс познания, и этого достаточно. Можно ли обойтись без школы? Конечно же! Кстати, в этот постпандемийный период значительное количество семей решили пока не пускать детей в школу и, соответственно, учить их дома. И хорошо: ресурсы все есть, школа предоставит им эти ресурсы. Вот пример утраты монополии на обучение! И еще вы меня спросили…

Должна ли школа воспитывать?

Во-первых, она никогда не прекращала это делать. Я помню эту дискуссию: периодически она то вспыхивает, то затихает и имеет, как правило, политическую составляющую. Далеко не все говорят о воспитании. Вот все то, что я вам рассказал про школу, — это ведь воспитание! Даже в самой плохой школе идет процесс воспитания. Точно так же, как мы воспитываем патриотизм, толерантное отношение к своим и чужим согражданам, мы можем воспитывать хамство и агрессию! Поэтому воспитывает все. В чем отличие школы? Многие говорят, что здесь ребят воспитывают исключительно профессионалы. Я абсолютно убежден, что профессионалы высочайшего уровня, которые воспитывают, — это родители, это семья. Но произошла простая вещь: папа и мама сегодня на работе целый восьмичасовой рабочий день. И они самый сложный период — это не после родильного дома, а период взросления — доверили нам. Раз нам доверили, значит, школа на первом месте! Могут, конечно, возникнуть ситуации, когда в школе одно, а дома другое. Но это Павлик Морозов тогда! (смеется)

Ох не хотелось бы!

Ефим Лазаревич, к огромному сожалению, наше интервью подходит к концу! Спасибо вам за интересный, честный, открытый разговор, за бесконечный оптимизм, чувство юмора и удивительную способность коллекционировать только хорошее!

Вам спасибо за хорошие вопросы! По-моему, здорово получилось, спасибо!

Читайте также: