Хочу отметить что детский сад закупил новое интерактивное

Обновлено: 14.05.2024

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова: технология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.
Работая над внедрением новых технологий, мы опирались на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята смогли развить свои познавательные способности и творческое мышление, повысили свою самооценку, научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. В рамках реализации данных технологий в ДОУ каждый ребенок стремился к активной деятельности, а взрослые убедились в том, что от детей можно ждать положительного творческого результата.
С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом.
Педагоги реализовали главную задачу – активизировали и развили творческую активность ребенка, самостоятельность в выборе способов действий в различных ситуациях.
Ведь педагоги в содружестве с родителями стараются выпустить в жизнь ребенка любознательного и активного, разносторонне развитого и творчески свободного. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В условиях модернизации системы Российского образования главной задачей является обеспечение современного качества образования, где личностно-ориентированная модель воспитания является одним из приоритетных направлений. Для реализации данной задачи, мною, изготовлено более 50 интерактивных пособий. Ведь не секрет, что в настоящее время, в век высоких технологий, педагоги находятся в постоянном поиске новых методов, форм и средств работы с детьми и я в том числе, а обучение новому – это процесс, который требует основательного подхода. Сегодня практически у каждого ребенка, начиная с 4-5 лет, есть телефон, планшет и другие гаджеты. Заинтересовать воспитателю ребенка при изучении нового материала становиться все труднее и труднее. Противостоять гаджетам и интернету, очень трудно, особенно если речь идет о детях младшего школьного возраста. Полученные знания нужно закрепить, чтобы они хорошо усвоились. А для этого необходимо вызвать интерес к теме обучения. Согласно возрастной особенности дошкольников, данная категория лучше воспринимает материал в наглядной и игровой форме. И этим нужно непременно воспользоваться!

Поскольку в детском саду рассмотрение вопросов, направленных на познание окружающего мира, повторяются год от года на более сложном уровне, пособие помогает объединить уже известное и презентовать новое по той или иной теме. Это прекрасный вариант для творческого методического осмысления различных тем с воспитанниками согласно возрастной группе детей. Пособия созданы для организации совместной и образовательной деятельности и предназначены: для индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста, а также для самостоятельной деятельности детей. В нём много интересных кармашков, содержащих необходимый систематизированный материал, в том числе иллюстративный, для изучения и закрепления знаний по данной теме. Наряду с новой для детей информацией присутствуют игры, загадки для закрепления изученного. Все дидактические материалы эстетичны и безопасны в использовании. Например, в подготовительной к школе группе, содержание материала определенного пособия, мне позволяет использовать на занятиях частично, блоками, или как основу обобщающего занятия по теме. Так, на вводном этапе дети могут разгадывать загадки для актуализации имеющихся знаний. На основном этапе ребята вовлекаются в игры по теме, рассказывают о тех или иных темах, ориентируясь при этом на тематические картинки. А на заключительном этапе ребята могут решать головоломки, ребусы, разгадывать кроссворды. В любое удобное время ребенок самостоятельно, просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, а также при желании ребенок может взять домой и провести свой досуг с пользой, расширяя свой кругозор и познания. Тем самым привлекая внимание своих родителей, которые непременно захотят с ним позаниматься.

Пособия многофункциональны, трансформируемы, мобильны, удобные как для детей, так и для педагога и родителей детей для занятий в домашних условиях. Материал к каждому пособию подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Здесь представлена, малая часть, а именно 20 пособий.

В заключении, хочу отметить, что содержание данных пособий это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми - педагога с воспитанниками, родителя с ребенком. Пособия помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, так как имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Спасибо за внимание!

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике, позволяющих развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией. Применение ИКТ в образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

При этом я считаю, необходим такой инструмент, с помощью которого воспитанники попадут в атмосферу познания и игры. Таким универсальным инструментом, по моему убеждению, является Интерактивная доска, которая позволяет сделать непосредственно – образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста более интересной, наглядной и увлекательной, доска удобна при проведении семинаров, родительских собраний.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при "подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.

Оказывается, благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

  • дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины, глубже постигают понятия числа и множества;
  • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
  • тренируется внимание и память;
  • раньше овладевают чтением и письмом;
  • активно пополняется словарный запас;
  • учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий;
  • развивается мелкая моторика;
  • формируется тончайшая координация движений глаз;
  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
  • развивается воображение и творческие способности;
  • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;
  • развивается способность к прогнозированию результата действий.

Объективно говоря, все это означает начало овладения основами теоретического мышления.

Образовательную деятельность я организую таким образом, что дети сами работают у доски, выполняют задания, а не воспринимают пассивно подготовленный мною красочный и наглядный материал, это способствует боль­шей вовлеченности детей в работу во время непосредственно - образовательной деятельности, существенно увеличивая эффектив­ность обучения. Даже дошкольников старшего возраста трудно научить чему-то, не внося в образовательную деятельность элементы игры, не задействовав эмоции, поэтому, я убеждена, что образовательная деятельность с интерактивной доской - это не пассивное восприятие ребенком информации, а постоянная активная деятельность. В своей практике я стараюсь переключать внимание ребенка с эмоциональных проявлений, на результаты, полученные в ходе игры, побуждая его к самостоятельному поиску путей, поиску своих вариантов выполнения задачи, и это, я считаю, развивает у них инициативу, творческий потенциал. Поэтому интерактивную доску использую при организации практически всех видов непосредственно - образовательной деятельности:

Дошкольники с радостью выпол­няют подобные задания.

После проведения регулярного использования интерактивной доски, хочу отметить положительную эмоциональную реакцию детей на непосредственно – образовательную деятельность. У детей, по моим наблюдениям, повысился интерес к образовательной деятельности, стало проще привлечь и удержать активное внимание воспитанников, использование нового оборудования обеспечивает лучшее взаимодействие воспитателя и ребенка. Интерактивная доска мне помогает вовлечь в работу всех детей. Воспитатель может быстро переходить от одного задания к другому, от наглядности к слову и наоборот. Воспитанники лучше ориентируются на плоскости и обозначают взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут.

При работе с интерактивной доской, я в первую очередь, исхожу от перспективного плана, темы и целей образовательной деятельности. Далее рассматриваю возможность максимального использования данных интерактивной доски. Требуется продуманная предварительная работа: составляю дидактические задачи, физкультминутки, гимнастика для глаз, слайды, необходимые для проведения образовательной деятельности с использованием интерактивной доски.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды в соответствии ФГОС, дошкольного образования.

Признавая, что интерактивная доска в образовательной деятельности с детьми — новое мощное средство интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в развитии детей дошкольного возраста требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом

Интерактивная доска, как универсальный инструмент

при проведении непосредственно – образовательной деятельности в детском саду.

Цель работы:

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

  • Развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией.
  • Развивать воображение и творческие способности, элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
  • Увеличить эффектив­ность непосредственно – образовательной деятельности детей.

Актуальность:

Актуальностью данного направления образовательной деятельности дошкольников является развитие способности ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладение практическими навыками работы с информацией, развития разносторонних умений и навыков, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Своеобразие системы работы:

Своеобразие своей системы работы с использованием интерактивной доски в непосредственно – образовательной деятельности, я вижу в вовлечении в работу всех детей, в самостоятельной работе у интерактивной доски, в воспитании целеустремлённости и сосредоточенности, развитии воображения и творчества, развитии координации движений руки, интеллектуальном развитии, тесном взаимодействии воспитателя и ребенка.

Методы работы:

  • Информационно –наглядные;
  • Проектно – исследовательские;
  • Игровые: сюрпризный, игровой моменты, сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации;
  • Рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование; поисково-познавательная деятельность;
  • Сравнительный анализ, сопоставление

Формы работы:

  • просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов.
  • чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
  • создание педагогических ситуаций морального выбора; беседы социально-нравственного содержания;
  • проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
  • оформление тематических выставок детского творчества

Выводы:

  • Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
  • Необходимо вводить современные информационные технологии в образовательную систему детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.
  • Компьютер и интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, психолого-педагогических, ограничительных и разрешающих нормах и рекомендациях
ВложениеРазмер
Презентация к выступлению на РМО 530.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации , позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. Одним из таких интерактивных средств является интерактивная доска -устройство , использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора . Используя маркер или палец, можно, не отходя от доски, управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения. Способы применения интерактивной доски на занятиях в детском саду очень разнообразны: это и презентации, и интерактивные обучающие программы, и создание проектов и тд. Мой фильм. wlmp

Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет достичь наибольшего эффекта за счет постановки ребенка в позицию активного участника образовательного процесса. Интерактивная доска заключает в себе прекрасную возможность совершения виртуальных путешествий, проведения интегрированных занятий. У детей повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают и воспроизводят в нужной ситуации. Интерактивная доска -это универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. Кроме того, работа с интерактивной доской способствует развитию интуиции дошкольников, их активного воображения, быстроты мышления, способности к импровизации и образного мышления. Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИКТ следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг . Непрерывная продолжительность работы с интерактивной доской в форме развивающих игр не должна превышать 10 минут. Таким образом, активное и грамотное использование ИКТ на занятиях в ДОУ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения, при котором ребенок становится активным субъектом , а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Невзирая на положительные моменты в использовании интерактивных средств, необходимо обратить внимание на меры предосторожности при работе с мультимедийными технологиями, так как при работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание группы и влажная уборка до и после занятий. При разработке занятий с использованием ИКТ важно уделить особое внимание здоровью детей. Каждое занятие должно включать в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье сберегающих технологий

Автор: Москвина Ольга Ильинична

Организация: МАДОУ №7

Населенный пункт: Мурманская обл., г. Мончегорск

Автор: Чиботарь Анастасия Владимировна

Организация: МАДОУ №7

Населенный пункт: Мурманская обл., г. Мончегорск

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно - образовательного процесса, для развития интеллекта и в целом личности ребенка.

Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни ввысокотехнологичном, конкурентном мире. Информатизация общества ставит перед педагогами (дошкольниками) задачу стать для ребёнка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создаётся множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания.

В зависимости от возраста ребёнка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором,экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. К таким средствам относится и ИАД.

Интерактивная доска (ИАД) – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Если воспитатель только начинает работать с доской и ещё не в совершенстве владеет программой, доску можно использовать в качестве проектора для просмотра презентаций, фото- и видеоматериалов. Ведь для лучшего усвоения детьми информации, просто необходимо сопровождение, будь то фотография или видеоматериалы.

Значение работы с интерактивной доской в ДОУ:

  • предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий;
  • дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность;
  • помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;
  • интерактивная доска – увлекательная обучающая игра;
  • дает возможность использования в различных видах деятельности;
  • помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др.;
  • активное вовлечение ребенка в образовательный процесс;
  • повышает учебную мотивации детей;
  • дает возможность легко создавать увлекательные игры.

В нашем ДОУ мы применяем ИАД в различных видах деятельности: создаем различные интерактивные игры, просматриваем познавательные видеоролики и презентации, проводим мастер-классы для педагогов.

Применение интерактивной доски в нашем ДОУ по образовательным областям (по ФГОС):

Все знают, что ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Поэтому, мы решили проанализировать, насколько целесообразно использование интерактивных игр в воспитании успешности дошкольников и начали использовать их, как сопутствующий компонент социально-коммуникативного развития.

Интерактивные игры – это деятельность дошкольников под непосредственным руководством воспитателя, в процессе которой дети получают уникальную возможность научиться бесконфликтному и доброжелательному общению. Такое взаимодействие с детьми и позволяет повлиять на их настроение, отношение к себе и окружающим. Играя, дети учатся простым правилам жизни в обществе, усваивают коммуникативные навыки.

Результаты нас порадовали, дети стали меньше конфликтовать, а при разногласии понимать, почему сверстник так поступает. Наши воспитанники легко вступают в контакт, стали более общительными. Дети чаще доверяют своим знаниям, стремятся к успеху, но приемлемым бесконфликтным способом. Воспитанники стали активнее, более смелыми в высказывании своего мнения, целеустремленными, доброжелательными.

Интерактивная доска – эффективный инструмент развития познавательной активности дошкольников.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

- дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

- глубже постигают понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас.

- Старшие дошкольники раньше овладевают чтением и письмом; учатся планировать, выстраивать логические связи между предметами и явлениями;

- эффективно развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз;

- уменьшается время как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности;

- развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления; развивается способность к прогнозированию конечного результата действий.

Интерактивные средства значительно расширяют возможности предъявляемого познавательного материала, позволяя повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.

На занятиях также можно использовать интерактивные ролики, которые также создаются в программе PowerPoint. Интерактивное видео фильмы позволяют передать всю информацию сюжета. Демонстрацию видеофрагмента можно в любой момент остановить, чтобы акцентировать внимание детей на правила безопасного поведения.

В процессе просмотра фильма ребенку предоставляется возможность управлять демонстрацией. Такие ролики помогут детям в доступной форме усвоить, например, основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях. Тема раскрывается в видеофрагменте, актуализация знаний происходит в интерактивной форме путем выбора правильного ответа на предложенный вопрос.

Мы используем ИАД также в качестве большого экрана для просмотра видео.

Значимость видеороликов и презентаций на ИАД:

Просмотр познавательных видеороликов и презентаций на большом экране ИАД позволяет повысить уровень познавательного интереса, пополнять словарный запас, узнавать интересные факты о том или ином объекте, усилить инициативность, активность, уверенности в своих силах.

Невзирая на положительные моменты в использовании интерактивных средств, необходимо обратить внимание на соблюдение требований, которые предъявляются: к помещению, размещению оборудования, рабочих мест детей, к временной длительности использования интерактивной доски. Эти требования определены в документе СанПиН:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций” (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26)

* Для поддержания оптимального микроклимата, необходимо: проветривание помещения и влажная уборка до и после занятий.

* Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора. Местное освещение при работе с доской не используется.

* Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с интерактивной доской, является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.

* Длительность занятия зависит от возрастной группы детей и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.

* Доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования. Использование экрана на занятии длительностью 20-25 минут должно быть не более 7-10 минут.

Наряду с обязательными требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Важная составная часть – это рациональная организация образовательной деятельности. Показателем являются: объем нагрузки и занятия активно-двигательного характера.

При разработке занятий с использованием ИАД важно уделить особое внимание здоровью детей. Каждое занятие должно включать в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Еще несколько рекомендаций при работе с ИАД:

Образовательную деятельность с использованием Интерактивной доски следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. Считается, что наиболее неблагоприятные изменения в функциональном состоянии детей отмечаются преимущественно в понедельник и пятницу. Так, как в начале и к концу недели снижен уровень умственной работоспособности дошкольников. А благоприятными считаются вторник, среда, четверг.

Также следует учесть, что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут образовательной деятельности, у детей 5-6 лет – через 10-12 минут, в 7-8 лет – через 12-15 минут. Признаки усталости можно определить по поведению ребенка. Они представлены на слайде.

Способы применения интерактивной доски очень разнообразны.

Например: чтобы предупредить утомление детей и повысить работоспособность, в середине времени, отведённого на образовательную деятельность, необходимо проводить смену динамических поз и гимнастику для глаз. Здесь гармонично вписываются анимационные физминутки или еще их можно назвать интерактивные.

Сразу хочу заметить, если вы уже используете на занятии ИАД, то такие анимационные физминутки и гимнастики для глаз применять нельзя, чтобы не нарушать СанПин и не нанести вред здоровью воспитанников. А если ваше занятие традиционное, то эти интерактивные паузы будут уместны.

Кроме ИАД мы применяем документ-камеру, которая очень удобна и проста в использовании на занятиях по художественно-эстетическому развитию. Теперь не надо сидеть и увеличивать масштаб картинки для работы с детьми, перерисовывать, а достаточно положить на стол под камеру листок с изображением и на экране появится увеличенное изображение, которое будет видно всем детям. Возможности документ-камеры вы видите на экране.

Благодаря камере, демонстрируемые предметы можно вращать и тем самым, рассматривать их с разных сторон.

Увеличение демонстрируемого объекта дает возможность рассмотреть мелкие детали изображения или предмета, которые даже при реальном просмотре плохо различимы. Например, мелкие элементы орнамента, росписи.

Обладая встроенной памятью, камера позволяет запоминать изображения объектов и отображать их позднее, по мере необходимости, когда сам объект уже отсутствует.

Камера даёт детям возможность демонстрировать свои рисунки, благодаря чему у детей развивается творческий потенциал и интерес к художественному творчеству.

Важной проблемой при работе в детском саду является удержание внимание детей на достаточно продолжительное время. И не только удержать, но и вовлекать в процесс занятий. Как показала практика, с использованием интерактивной доски и документ-камеры эта проблема решается существенно проще.

Результат грамотного и систематического применение интерактивной доски педагогами- дошкольниками:

-повысить эффективность обучения детей; повысить уровень её понимания;

-способствовать развитию образного мышления;

- служит эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения воспитанников, развития их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.

- во время занятий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Наш опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим.

Работа с ИАД позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивной доски в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Благодаря интерактивной доске нам удалось:

- привлечь пассивных детей к активной деятельности;

- сделать ООД более наглядными, интенсивными;

- активизировать познавательный интерес, любознательность дошкольников;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности;

- расширились для детей рамки возможности доступа к информационным ресурсам;

- значительно повысились творческая фантазия и воображение.

Хотелось бы отметить, что интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями.

В заключении отмечу, использование ИАД позволяет педагогу идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему.


Согласно конкурсной документации, дошкольному общеобразовательному учреждению требуются три интерактивных стола и панели по 111,7 тысяч рублей. На мониторы и системные блоки детсад готов потратить 335,1 тысячу рублей.

Кроме того, среди дидактических материалов необходимы три метеостанции по 52,6 тысяч рублей. В техзадании указано, что метеостанция должна состоять из солнечных часов их фанеры, ветрового рукава, осадкомерного стакана, уличного термометра, тетради формата А4 не менее 26 листов для записи наблюдений за погодой. В этом же лоте обозначаются требования к шести цифровым лабораториям по 90 тысяч рублей. В состав лаборатории должны входить не менее восьми цифровых датчиков: температуры от -20°C до 110°C, освещенности, напряжения от -5 В до 5 В, pH, магнитного поля, давления, звука и пульса. Начальная максимальная цена тендера 698,4 тысячи рублей.

Процесс воспитания и обучения дошколят должен быть обеспечен тремя коллекциями семян и плодов по 596 рублей, тремя коллекциями минералов по одной тысяче рублей, семью магнитно-маркерными досками по 4,6-4,9 тысяч рублей, шестью дидактическими досками по 374 рубля и тремя мультистудиями по 196,2 тысячи рублей. Максимальная цена контракта 628,4 тысячи рублей.

Читайте также: