Хэппенинг в доу что это

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сенсорное развитие ребёнка это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Уровень сенсорного развития является базисным, это одно из условий успешности любого вида деятельности и становления личности.
Приобретённые в раннем возрасте умения читать и считать, ещё не достаточны для успешного освоения ребёнком в будущем школьной программы и умственного развития в целом. Кроме того, многие дети, с раннего возраста ориентированные на формальное обучение, подменяющее собой полноценное развитие, в старшем возрасте оказываются малоинициативными, неуверенными в себе, отличаются повышенной тревожностью. Опасным последствием психических и физических перегрузок, вызванных неадекватными формой и содержанием обучения, может стать возникновение у ребёнка невротических заболеваний (заикание, синдром навязчивых движений, нервные тики, детские страхи, энурез и др.).
Для детей раннего возраста необходимы особые педагогические воздействия, которые отвечают их потребностям и возможностям и способствуют полноценному развитию.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Тема сенсорного развития детей раннего возраста актуальна для общества в целом, потому что в настоящее время проблема развития детей младшего дошкольного возраста все больше волнует психологов, учителей, родителей.

Основное место в сенсорном воспитании детей раннего возраста занимает ознакомление их общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования путем обучения продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, аппликации, конструированию , как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Каждый вид продуктивной деятельности предъявляет свои требования к детскому восприятию и способствует его развитию . Развитие сенсорного воспитания с помощью творчества – отличная методика для обследования предметов и привития ребенку чувства прекрасного с самого раннего возраста . Кроме того, развивается фантазия и воображение, ребенок, глядя на исходные материалы, начинает представлять итоговый вариант.

Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приёмов, а как эффект игровой манипуляции.

Хэппенинг – форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью.

Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.

В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как:

· рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики (раскрасим 1-2 пальчика и приложим их к бумаге – получатся звёздочки, деревья, соберём пальчики в пучок – получатся цветы и снежинки).

· Рисуем кулачком : со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки.

· Рисуем полураскрытым кулачком : можем нарисовать радугу, бананы.

Освоив живопись пальцами, попробуйте рисовать ладошками или ногами на листе.

· Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины.

По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

Ладошка, с разведёнными пальчиками , смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глаза и рот.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину.

· Сенсорная коробка , это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста , которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики . Основой для подобной коробки может стать : картонные коробки или деревянный ящик.

Насыпьте слой манки толщиной 2-3 миллиметра в коробку, разровняйте. Проводя пальцем по манке, можно изобразить геометрические фигуры, солнышко, цветок и т. д.

Всем известно, что мелкая моторика неразрывно связана с нервной системой, зрением, восприятием , вниманием и памятью, а также с развитием речи ребенка , поэтому очень важно развивать её с самого рождения. Сенсорные коробки как нельзя лучше выполняют функцию её развития .

Польза от рисования пальчиками :

Ø Хорошо развивают мелкую моторику , что способствует развитию речи .

Ø Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования.

Ø Осознание ребёнком собственного тела.

Ø Раннее развитие творческих способностей.

Ø Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком изображение, малыш учится чувствовать границы.

Ø Развитие представлений о цвете.

Ø Развитие воображения и образного мышления.

Таким образом, хэппенинг обеспечивает условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивает индивидуальные познавательные способности ребенка раннего возраста , на основе имеющегося у него жизненного опыта.

Подвести итог хочется притчей:

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

– Что ещё слепить тебе? – спросил Бог.

– Слепи мне счастье, – попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Другими словами, это игровая манипуляция, обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. Это нетрадиционная техника относится к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате исполнения специальных изобразительных приемов и владения техниками рисования. Здесь неизвестно, какое изображение получится, но будет успешен результат и это усиливает интерес малышей к самому процессу деятельности, стимулирует их познавательную активность и исследовательские навыки.

ВложениеРазмер
heppening_doklad.docx 32.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 34 Кировского района

г. Санкт- Петербурга

Борисова Анастасия Сергеевна

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша. На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности. Задачей в современной педагогике выступает реализация в воспитательном процессе самоценности периода раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка.

Какие методы работы можно использовать в работе с малышами?

- рисование пальчиками, кулачком, ладошкой, ступнями ног

- рисование на подносе (манка, цветной песок)

- рисование ватными палочками

- рисование в технике отпечатка (рисование смятой бумагой, печать из картофеля, пушистые помпоны, втулка от туалетной бумаги)

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения

Рисование пальчиками, кулачком, ладошкой, ногами

В совместной деятельности с малышами используется такой метод, как рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики (раскрасим 1 - 2

пальчика и приложим их к бумаге - получатся звёздочки, деревья), соберём пальчики в пучок - получатся цветы и снежинки). Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки. Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы. Любимый способ ребят – рисование ладошкой или ногами. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Ладошка, с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глаза и рот. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину.

Пальчиковый приём позволяет детям органично почувствовать изобразительный материал, его свойства – вязкость, бархатистость, яркость красочного слоя, осознать чувство ритма как изобразительно – выразительное средство.

Кроме гуаши можно использовать пальчиковые краски, изготовленные самостоятельно.

Рецепт пальчиковых красок:

1,5 стакана муки,

0,5 стакана соли,

4 столовые ложки подсолнечного масла.

Все ингредиенты смешать блендером. Густоту регулировать мукой. Для придания разных цветов, используются пищевые красители. Краски можно хранить в холодильнике до 2-х недель.

Для рисования использовать краски комнатной температуры, иначе неприятно будет трогать пальчиками холодные краски.

Польза от рисования пальчиками:

• Развитие мелкой моторики, что способствует развитию речи.

• Развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании

пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для

• Осознание ребѐнком собственного тела.

• Раннее развитие творческих способностей.

• Развитие ловкости пальцев и кистей рук. Раскрашивая пальчиком

изображение, малыш учится чувствовать границы.

• Развитие представлений о цвете.

• Развитие воображения и образного мышления.

Рисование на подносе

Рисование в технике отпечатка

рисование мятой бумагой

Рисование мятой бумагой — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков.

Необычным, интересным и увлекательным становится даже процесс подготовки к занятию.

Приготовление бумажных комочков — увлекательное действие и с ним дети легко и с удовольствием справляются сами.

При рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность осенних листьев, неба, травы.

пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

оттиск печатками из фруктов и овощей

Для деток раннего возраста это довольно популярная техника. Вам потребуется любой овощ или фрукт. Штампы можно изготовить из яблока, картофеля, морковки, перца и других овощей или фруктов. Проще всего сделать штампик из картофеля. Если у вас есть металлические формы для вырезания печенья, просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из овощей или фруктов – их изготавливает педагог, разрезав клубень пополам и доработав его половину до необходимой формы (геометрические фигуры, цветы).

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

Данная техника рисования помпонами воспитывает интерес ребенка к изобразительной деятельности, развивает воображение и мелкую моторику рук.

-маленькие или средние помпоны

Способ получения изображения : к каждому помпону прицепить прищепку, получаем удобную держалку для работы. Процесс рисования прост: возьмите прищепку, захватите помпон, обмакните в краску и сделайте отпечаток на бумаге. Можно, например нарисовать цветы с малышами. Для рисования сердцевины цветка используйте маленький помпон с желтой краской, для лепестков — средний.

рисование картонной втулкой

Рисование втулкой от туалетной бумаги очень простая техника рисования. Тут масса вариантов, потому что трубочке втулке можно придать разную форму. Можно втулку разрезать пополам вдоль ,и мы получим штамп полукольца, идеальный трафарет для рисования чешуи рыбы или ярусов хвойных лапок елей. Круглый рулончик можно приплюснуть с двух сторон и получится заостренный овал- это форма цветочного лепестка или ушек зайчика. Также можно край рулончика нарезать в фигурные лепестки. Такие штампы просто находка для быстрого рисования цветов, букетов в раннем возрасте.

Техника рисования ватными палочками

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

Средства выразительности: точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета.

Применение нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, помогают научить мыслить смело и свободно. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Творческий процесс - это настоящее чудо. Я считаю, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

1. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: учебно-методическое пособие / К.Ю.Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с. - (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”).

2. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.В.Гончарова и [др.]; под ред. Е.В.Гончаровой — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 126 с.

3.Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования [текст] / Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2008. -352с.

4. Королева Л. Ранний возраст – раннее развитие // Воспитатель ДОУ. – 2011. -

5.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [текст] / Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 2008. – 256с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар для педагогов на тему "Дидактическая игра как средство развития художественно-творческих способностей детей в изодеятельности",

В ходе семинара рассматривается основные функции дидактической игры, структура дидактической игры. Дидактические игры с развитием разных вариатов.


Статья: Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста через использование пластилинографии

Обновление содержания дошкольного образования в связи с введением ФГОС ДО требует от педагогов профессионализма, позволяющего определить новые подходы к организации детской деятельности.Поощрение твор.

Интеллектуальный продукт "Айрис-фолдинг как средство развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

У большинства современных детей, отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук, что влияет на эмо­циональное благополучие ребенка, на его самооценку.Среди инновационных техно.



Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста; «Классическая музыка в детском саду"

Цель проекта: Создание единого общекультурного пространства для содействия развитию творческой личности ребенка.


С родителями 1-й младшей группы 20.11.2019г. был проведён мастер-класс на тему:«Хэппенинг как оптимальное средство развитияхудожественно - эстетических способностей детей раннего дошкольног.


Статья. Тема: "Хеппенинг как средство развития художественно — эстетических способностей детей раннего дошкольного возраста"

Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в .

Цель: развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством хеппенинга.

Развивать познавательную активность детей, стремлению к овладению знаниями и способами нетрадиционной техники рисования;

Развивать интерес к действиям с различными изобразительными материалами, созданию изобразительного образа ;

Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру.

Позвольте ребенку рисовать так, как ему того хочется- предоставьте ему полную свободу и отсутствие всяких границ Вам может показаться, что малыш нарисовал просто несвязанные между собой объекты или фигуры, однако только ребенок может поведать вам о том, что он вложил в рисунок. Предложенные им мысли и идеи могут вас немало удивить. Этот процесс очень важен в развитии самовыражения.

пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения : ребенок отпускает в гуашь пальчик и наносит точки,пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой.

Хеппенинг как эффективная технология в развитии интереса детей к изобразительному творчеству

Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть осьминога, если дорисовать ему глаза и рот.

С помощью отпечаток ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью плотная бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге.



пятно, цвет, необыкновенный силуэт.

Материалы: широкие блюдечко с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.

Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь кулачок и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой.


Малышам очень нравится создавать свои произведения с помощью

различных штампов и печаток. Так же используются различные камешки, бусинки, пуговицы. Малыши получают огромное удовольствие, знакомятся с цветом и пятном.

Оттиск печатками с изображениями животных.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка,в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки с изображениями животных.

Способ получения изображения : ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.


Технология рисования мятой бумагой также позволяет делать плавные переходы из одного цвета в другой, варьировать насыщенность цвета оттиска, что немаловажно для создания рисунка.

Оттиск смятой бумагой

пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения : ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Оттиск смятой бумагой



Поролоновая губка – прекрасное средство для детского рисования. Рисование поролоном доступно малышам, обмакивая их в краску дети печатают при помощи трафарета, что позволяет быстро получить выразительное изображение. Оттиск губкой дает возможность получить необычные изображения : подводный мир, цветы, птичек. (рис. 1 рис. 2)

Печать по трафарету

силуэт, фактура, цвет.

Материал: кусочки поролона, трафареты,

емкости с гуашью, салфетки.

Способ получения изображения : ребенок прижимает поролон набирает краску и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета.


Рисуем мыльными пузырями.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, шампунь без слез, гуашь, трубочка.

мыльных пузырей затем выкладываем ее ложкой на лист. На листе отпечатывается пузыри.



Таким образом, личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивают индивидуальные познавательные способности ребенка раннего возраста, на основе имеющегося у него жизненного опыта.

1. Галигузова Л. Н. Воспитание и развитие детей от 2до 3лет : методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений, М. : Просвещение, 2007.

2. Мартынова Е. В. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7-Волгоград : Учитель 2012.

Лэпбук, или интерактивная папка, как новая эффективная технология обучения

Лэпбук, или интерактивная папка, как новая эффективная технология обучения В последние годы в системе дошкольного образования произошли немалые изменения. Современные требования, предъявляемые государством.

Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Консультация для воспитателей и родителей. В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Развитие интереса к речевому творчеству у детей старшего дошкольного возраста через кейс-технологии

Развитие интереса к речевому творчеству у детей старшего дошкольного возраста через кейс-технологии Используя данную технологию, я соблюдаю этапы, планируя свою работу с детьми. Первый этап: подготовительный. Начинаю знакомить детей.

Период раннего детства — старт человеческого начала. Это период закладывания основ здоровья и интеллекта ребенка. Это период, когда умственное развитие особо зависимо от физического состояния и настроения малыша.

ФГОС ДО подчеркивает самоценность периода детства и признает его базисной основой для дальнейшего развития ребенка. В последние годы мы наблюдаем, как совершенствуется дошкольное образование: разрабатываются новые программы, формируются методики, появляются инновационные технологии. Остановимся на последних.

Инновационные технологии представляют собой систему методов, способов, приёмов обучения, преследующих своей целью достижение положительного результата посредством активизации динамичных изменений в развитии личности дошкольников.

Рассмотрим группу личностно – ориентированных технологий, суть которых заключается в признании значимости личности ребенка, ее самобытности и самоценности. Своей целью они преследуют максимальное развитие индивидуальных способностей ребенка, базирующихся на использовании полученного ранее жизненного опыта.

Хеппенинг — это одна из форм современного искусства, являющая собой действия, события или ситуации, которые происходят при участии художников, но при этом полностью ими не контролируются. Как правило, хэппенинг – это импровизация, создание изображений в этой технике не имеют четкого сценария. Никто заведомо не знает, каким будет результат. В условиях ДОО это особенно актуально, поскольку все изображения априори успешны по результату. А это позволяет усилить интерес детей к изобразительной деятельности.

Своей главной целью хеппенинг преследует развитие творческих способностей детей. Почему это так важно?

Творчество оказывает положительный эффект на полноценное, гармоничное и всестороннее развитие личности дошкольника. Этот процесс сопряжен с массой положительных эмоций: радостью и восторгом от познания и реализации себя. Отметим, что в развитии творчества воспитанников раннего возраста определяющую силу имеет сам процесс, а не результат деятельности.

Рассмотрим некоторые виды хэппенинга, доступные детям 1-3 лет.

Это способ получения изображения путем отпечатывания пальцев руки на бумаге: можно ставить точки кончиками пальцев, проводить ими линии, использовать отпечаток пальца по всей длине или собирая их пучком. Так можно изобразить снежинки, травинки, солнечные лучики, дорожки и др.

Сложив пальчики в кулачок разными способами, можно получить изображения

цветов, улиток, ракушек.

Полураскрытый кулачок позволяет без труда нарисовать радугу или, к примеру, банан.

Ладошка вызывает дикий восторг, если ей просто размазывать краску в разных направлениях, получая цветные абстракции и незамысловатые сюжеты. Подойдя к вопросу более разумно, мы получаем красивых бабочек, осьминогов, кленовые листочки, а если отвести в сторону большой пальчик - любых четвероногих животных в принципе. Можно использовать ребро ладони для добавления недостающих деталей и воплощать в жизнь самые смелые задумки.

Рисование на подносе.

Для этого достаточно насыпать на поднос небольшой слой манки и разровнять. Творить на таком холсте можно бесконечно. Здесь можно использовать все вышеописанные способы, за одним исключением – без краски.

Оттиск или штампирование.

Это способ получения изображения при помощи любых предметов. Использовать можно винные пробки, скомканную бумагу, пластилин, кубики ЛЕГО, надутые целлофановые пакетики и многое другое, что можно без труда окунуть в краску и сделать отпечаток.

Данный вид получения изображения активизирует нервные окончания, находящиеся на стопах, что имеет еще и оздоровительный эффект. Можно просто походить по раскатанному рулону обоев, оставляя цветные следы, а можно целенаправленно изобразить, к примеру, краба, если скомбинировать технику с рисованием ладошкой.

В заключение отметим, что рисование нетрадиционными способом дает возможность детям поверить в свои силы, доставляет им радость как от самого процесса, так и от полученного результата, развивает фантазию и творческое воображение. Но самое главное – при создании изображения, ребенок развивается: получает новые знания, уточняет и углубляет имеющиеся представления о предметах и их свойствах, овладевает изобразительными навыками, умениями, учится осознанно их использовать.

Задача педагога при этом – грамотно руководить этим процессом, пробуждая в малышах инициативу и самостоятельность, тягу к творческому познанию и самореализации.

Таким образом, личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка раннего возраста, максимально развивают индивидуальные познавательные способности ребенка раннего возраста на основе имеющегося у него жизненного опыта.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ запись закреплена

ХЕППЕНИНГ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К ДОУ
ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ ПО МЕТОДУ ХЕППЕНИНГ

Суть данного метода заключается в том, что взрослый предоставляет ребенку полную свободу действий с различными материалами (красками, фломастерами, карандашами, мелками и т.д.).

Малыш рисует, что хочет и как хочет. А педагог в свою очередь помогает ребенку освоить различные техники рисования. Это может быть рисование ладошками, пальчиками, кисточками, ватными палочками, губками и т.д.

Занятия с применением данного метода можно проводить педагогу совместно с психологом.

Читайте также: