Внеурочная деятельность виртуальная школа

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ЗАСЕДАНИЕ МО на тему: «Использование Информационной системы образовательных у.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЗАСЕДАНИЕ МО на тему: «Использование Информационной системы образовательных у.

Виды деятельности и функции ИСОУ ВШ Базовый функционал ИСОУ ВШ включает следу.

Виртуальная Школа: ✓ является системой автоматизации образовательного процесс.

Виртуальная Школа: ✓ является системой автоматизации образовательного процесса; ✓ предоставляет возможность получения школами и управлением образования первичной информации об учениках, родителях и учителях; ✓ позволяет перевести типовой журнал в электронный вид; ✓ улучшает показатели посещаемости и успеваемости учеников за счет внедрения системы SMS- рассылки оценок; ✓ предоставляет возможность получения родителями информации о ребенке через Интернет; ✓ позволяет оперативно формировать необходимую отчетность в соответствии со стандартными формами.

Запуск системы Для работы в ИСОУ ВШ необходимо зайти на сайт http://vsopen.ru.

Для входа через ЕСИА в форме авторизации нужно нажать ссылку “Войти через ЕСИ.

Для входа через ЕСИА в форме авторизации нужно нажать ссылку “Войти через ЕСИА”. После перехода по данной ссылке откроется форма входа для госуслуг.

Интерфейс рабочей области После прохождения авторизации на сайте, учителю буд.

Интерфейс рабочей области После прохождения авторизации на сайте, учителю будет открыт доступ к следующему интерфейсу:

Боковое меню дублирует функционально Главное меню, но имеет графический вид:

Боковое меню дублирует функционально Главное меню, но имеет графический вид:

Служебная панель В ходе работы в каждой открытой форме могут быть следующие в.

Служебная панель В ходе работы в каждой открытой форме могут быть следующие виды виджетов (кнопки системы навигации по рабочим областям):

Работа с системой

Работа с системой


Портфолио ученика

Учебный план

Тематическое планирование и учебные материалы

Тематическое планирование и учебные материалы


Расписание занятий

Учебный журнал








Листок здоровья

Отчеты

Портфолио сотрудника Портфолио сотрудника состоит из следующих вкладок: - лич.

Портфолио сотрудника Портфолио сотрудника состоит из следующих вкладок: - личная информация; - оперативные данные; - портфолио; - методическая работа; - достижения воспитанников.

Сервис содержит самые востребованные модули для школ:

С помощью Виртуальной школы можно решать следующие задачи:

  • автоматизировать процесс образования;
  • организация доступа к первичным данным об учителях, учениках и родителях;
  • перевод классического журнала в электронный формат;
  • повышение показателей успеваемости и посещаемости за счет информирования родителей с помощью СМС;
  • организация доступа родителей к информации о ребенке через интернет;
  • мгновенное формирование отчетности.

Для использования сервиса нет необходимости устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер или телефон. Достаточно лишь иметь доступ к интернету и любой современный браузер.

Запуск системы


После того, как учитель авторизовался на сайте, ему откроется доступ к интерфейсу сервиса.


На скриншоте выше показано, что работа с интерфейсом осуществляется через:

  1. Главное меню
  2. Боковое меню
  3. Стартовый виджет

Главное меню

При переходе по ссылке Начать работу откроется стартовая форма.

Далее мы видим следующую структуру.

Кадры:

Классы:

  • Список учеников класса
  • Учебное расписание
  • Учебные планы
  • Учебный журнал

Образовательный процесс:

  • Отправка СМС
  • Техническое планирование
  • Учебные материалы

Работа со школой:

Сервис:

Боковое меню

Это меню дублирует все возможности главного, но представлено в графическом виде. Вот обозначения кнопок:

Служебная панель

В верхнем правом углу нахоидтся служебная панель, которая имеет вид:


  1. Поиск пользователя
  2. Личный кабинет
  3. Почта
  4. Выход

Виджеты

В процессе работы в разных формах могут появляться определенные кнопки и виджеты.

Если появляется одна из последних двух кнопок, значит в системе есть функция автоматической загрузки или выгрузки данных. Ниже в этой инструкции описано, как работать с этими функциями.

Работа с системой

Список учащихся в классе


Выберите пункт Список учеников класса


При помощи стрелочки можно перемещаться по классам и параллелям.


Выбрав нужный класс и букву, вы попадете в список. Педагог может просматривать список учеников, а также просматривать портфолио отдельных учащихся и вносить в него данные.


Портфолио ученика

Портфолио учеников включает в себя обилие данных, касающихся каждого учащегося и его образовательной деятельности.


Доступна следующая информация:

  • Общая информация
  • Всероссийская олимпиада
  • Другие виды олимпиад
  • Конкурсы по предметам
  • Исследовательская конференция
  • Конкурсы творческой направленности
  • Спортивные соревнования
  • Общественно значимая деятельность
  • Поощрения и награды

Работа со всеми вкладками-формами осуществляется одинаково.

К примеру, чтобы добавить предметный конкурс, нужно:

  1. Нажать по ссылке Добавление информации о конкурсе
  2. Ввести данные:
    Уровень: всероссийский, международный, межрегиональный, межшкольный, муниципальный, региональный или школьный;
    Этап: отборочный или основной;
    Предмет: если их несколько, можно нажать на плюсик для добавления;
    Название конкурса: если его добавили в систему раньше, то его можно выбрать в списке

    ;
    Название работы: заполнять необязательно;
    Организатор: чтобы быстро найти его в системе, можно набрать ключевое слово и выбрать из списка подохдящую организацию. Если нужно добавить еще одного организатора, нажмите на кнопку

    Проводящая организация: заполняется подобным образом;
    Дата проведения: нужно указать дату или период в календаре;
    Форма участия: очная или заочная;
    Тип результата: лауреат, призер, победитель, участник, дипломант;
    Степень (место): заполнять необязательно;
    Количество баллов: заполнять необязательно;
    Подтверждающий документ: скан документа, размер которого не превышает 2 Мб;
    Руководитель (ФИО): если нужно указать несколько, нажмите на кнопку
  3. После заполнения всех полей, нажмите на кнопку Добавить.

Учебный план


В главном меню учебный план открывается при нажатии по кнопке

Учитель может просматривать план, но не может вносить в него изменения.


Учебно-методический комплекс


Чтобы перейти в Учебные материалы, нужно нажать на соответствующую кнопку

В этом списке содержатся учебные материалы, которые необходимы для усвоения предмета.


После того, как был выбран становятся доступны для выбора учебники, программы и другие материалы.

Если в списке нет нужного учебного материала, учитель может составить список всех отсутствующих материалов и передать его оператору в ОО, который попросит специалистов техподдержки внести недостающую информацию в систему.

Чтобы внести учебные материалы в систему, нужно предоставить следующие сведения:

  • Класс
  • Предмет
  • Тип (учебник, учебная программа, дополнительный материал)
  • Название
  • ФИО автора
  • Издательство
  • Год издания
  • Классы.

Тематическое планирование


Чтобы открыть тематическое форму тематического планирования, нужно нажать соответствующую кнопку

Есть два способа добавления планирования: ручной и автоматический по шаблону.

Автоматизированное добавление


Чтобы импортировать шаблон, его нужно скачать с сайта и заполнить. Для этого кликните по кнопке Импорт данных

Откроется окно, в котором нужно нажать на ссылку Шаблон импорта календарно-тематического планирования.


Этот шаблон нужно сохранить к себе на компьютер. Файл имеет расширение .xls. Это значит, что редактировать его можно в Microsoft Excel или в OpenOffice Calc.

Откройте файл и заполните его. После внесения изменений сохраните документ.


Внимание! чтобы шаблон на сайт был загружен корректно, не меняйте формат файла.

После того, как был заполнен и сохранен шаблон, его нужно загрузить на сайт. Для этого в соответствующей форме нажмите кнопку Выберите файл, найдите его на компьютере и нажмите кнопку Загрузить.


Если все операции выполнить правильно, то после загрузки шаблона на сайте появятся следующие данные из шаблона.

Ручной ввод

Этот виджет позволяет вручную заполнить всю необходимую информацию по тематическому планированию для каждого отдельного предмета.


Сначала добавьте список разделов и глав курса. Затем в каждой главе распишите занятия (тему, дз, тип, количество часов).

Обратите внимание! Тематическое планирование можно добавить только к определенному учебнику, то есть заполнять планирование можно только после того, как полностью будут внесены все учебные материалы.

После того, как планирование будет загружено, в учебном журнале станут доступны темы занятий и ДЗ для создания новых уроков.

Расписание занятий


Чтобы открыть расписание занятий, нужно нажать соответствующую кнопку

Учитель может лишь просматривать расписание, но не может вносить в него изменения.


Учебный журнал


Чтобы открыть электронный журнал, нужно нажать на кнопку


Перемещаться по учебным периодам в электронном журнале можно либо по неделям, либо по месяцам.

Чтобы перейти на нужный месяц, кликните по ссылке с его названием.


Если хотите выбрать определенный период, воспользуйтесь кнопками-ограничителями начала и конца

Как добавить урок


Выберите тип урока и заполните все данные.

Если раньше вы загружали КТП по этому предмету, то тему можно выбрать из выпадающего списка. Когда начнете вводить две или более буквы, обратите внимание, что система подскажет подходящие темы для быстрого выбора. Поле ДЗ будет заполнено автоматически согласно с темой занятия.

Система позволяет прикреплять к домашнему заданию файлы. Для этого нажмите на кнопку Выбрать файлы и загрузите их с компьютера. Размер отдельного файла не должен превышать 2 Мб.


Если вы создаете урок вне расписания, система об этом оповестит: «Урок будет создан вне расписания«.



Сохраненные уроки появляются в журнале в виде иконки под выбранной датой.

Если на урок необходимо заменить учителя, поставьте соответствующую галочку и выберите ФИО преподавателя, который заменяет. В списке появляются только те учителя, которые на текущий предмет.



Если вы хотите отредактировать урок, нажмите на его иконку . В процессе редактирования ученикам можно назначить индивидуальные задания на дом.


Нажмите на ссылку Перейти к индивидуальным домашним заданиям. Откроется окно добавления задания.


Чтобы добавить индивидуальное задание, выберите ученика и заполните поле. Затем нажмите кнопку Сохранить. Также вы можете прикрепить файл для этого задания.

Как ставить оценки

Есть два режима выставления оценок: индивидуальный и массовый.

Чтобы внести оценки индивидуально, необходимо выбрать ФИО учащегося и дату урока. Появится окно:


Оценку можно прокомментировать и указать причину пропуска или неаттестации.


Чтобы выставить оценки массово, нажмите на кнопку . Во время массового ввода оценок для удобства доступна функция перемещения по окнам с помощью стрелок на клавиатуре. В этом случае причина неаттестации или пропусков по умолчанию указывается Другое. Чтобы сохранить выставленные оценки, нажмите на кнопку .

Если нужно указать причину, войдите в индивидуальный режим конкретной оценки и прокомментируйте ее.


Электронный журнал позволяет настроить просмотр только тех дней, на которые созданы уроки.


Нажмите ссылку Только дни с уроками. Вид журнала изенится.


Чтобы вернуться к стандартному виду, кликните по ссылке Все дни.

Итоговые оценки для удобства показаны на отдельной вкладке.


Чтобы создать четвертной урок, нажмите в столбце Итог в месте нужной четверти. Откроется окно добавления урока.


В разделе Итоговые оценки можно посмотреть сведения о пропусках и средний балл за период обучения.

Подобным образом создаются итоговые, годовые и экзаменационные уроки.

Как создавать замечания по ведению электронного журнала

Такая возможность есть.


Для этого нужно указать предмет или поставить галочку рядом со строкой Общее замечание по классу. Затем введите текст в поле Добавление замечания и кликните по кнопке Добавить. Замечание станет доступным для просмотра.


Замечания можно удалять , редактировать или ставить отметку о выполнении .

Отчеты

Виртуальная школа позволяет формировать отчеты, которые создаются на основании данных, сохраненных в базе данных образовательного учреждения.


В главном меню или в стартовом виджете выберите пункт Отчеты



Отчет упаковывается в файл с форматом xls. Чтобы его открыть, нужно нажать на кнопку напротив его названия.

Вот так примерно выглядит отчет для учителя.


Портфолио учителя


Выберите соответствующий пункт в стартовом виджете или в главном меню

Портфолио содержит следующие вкладки:


Для добавления сведений в любой вкладке нужно воспользоваться кнопкой Добавить .

Отправка СМС


Нажмите на ссылку Отправка СМС в стартовом виджете или главном меню.



Личный кабинет

В личном кабинете пользователя содержится информация об учетной записи. Здесь можно ввести и проверить контактные данные, ФИО, адрес и другие данные.

Также доступна функция смены пароля.


Внутренняя почта

Читайте также: