Характеристика профессиональной деятельности бакалавров по направлению экономика кратко
Обновлено: 05.07.2024
Зав.кафедрой экономики и финансов предприятий и отраслей, доктор экономических наук А.Л. Пименова.
Международный банковский институт
Методические рекомендации одобрены и рекомендованы к использованию в учебном процессе на заседании кафедры экономики и управления 25.12.14., протокол № 5.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения
Требования к содержанию, объему, структуре и правилам оформления ВКР
2.1 Общие требования к ВКР
2.2 Структура ВКР
2.3 Требования к содержанию структурных частей ВКР
2.4 Оформление ВКР
2.5 Демонстрационные материалы и презентация
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы
3.1 Научно-методическое руководство ВКР
3.2 Предварительная защита (предзащита) ВКР на выпускающей кафедре
3.3 Подготовка к защите
3.4 Процедура защиты
3.5 Критерии оценки уровня выполнения и защиты ВКР
Примерная тематика выпускной квалификационной работы
Приложения
Приложение А. Титульный лист ВКР
Приложение Б. Задание студенту на выполнение ВКР
Приложение В График выполнения ВКР
Приложение Г Образец оформления содержания
Приложение Д. Отзыв научного руководителя на ВКР бакалавра
Приложение Е. Рецензия на ВКР бакалавра
Приложение Ж. Титульный лист к презентации (иллюстративному материалу)
Общие положения
Одним из важнейших этапов подготовки квалифицированных бакалавров является выполнение выпускной квалификационной работы и защита ее в государственной аттестационной комиссии (ГАК).
Настоящие методические рекомендации содержат основные принципы и требования к написанию выпускной квалификационной работы, обязательные для каждого студента бакалавриата. Они включают в себя единые требования к содержанию, структуре и объему ВКР, определяют порядок выбора и утверждения ее темы, организацию выполнения, защиты и критерии оценки.
Цель выпускной квалификационной работы – установить соответствие подготовки академических бакалавров требованиям образовательной программы и определить квалификационный уровень бакалавра экономики, профиль – Экономика предприятий и организаций.
При написании ВКР обучающийся должен показать свой уровень подготовки, опираясь на полученные знания, умения и общекультурные и профессиональные компетенции, сформулированные в ФГОС ВПО направления подготовки 38.03.01(080100.62)- Экономика, с учетом профиля подготовки – Экономика предприятий и организаций.
На этапе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы выпускник должен обладать:
общекультурными компетенциями (ОК):
- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
профессиональными компетенциями (ПК):
в области расчетно-экономической деятельности :
- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
в области аналитической, научно-исследовательской деятельности:
- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
в области организационно-управленческой деятельности:
- способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
Виды и обобщенные задачи профессиональной деятельности академического бакалавра экономики
Виды и обобщенные задачи профессиональной деятельности академического бакалавра вытекают из соответствующих компетенций. Для академического бакалавра по направлению подготовки 38.03.01(080100.62) – Экономика характерными являются: расчетно-экономические; аналитические, научно-исследовательские и организационно-управленческие виды деятельности.
Академический бакалавр по направлению подготовки 38.03.01 (080100.62)– Экономика должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профессиональной направленностью образовательной программы и видам профессиональной деятельности:
расчетно-экономическая деятельность:
- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик, с учетом действующей нормативно-правовой базы;
- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;
- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
организационно-управленческая деятельность
- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
- организация выполнения порученного этапа работы;
- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;
Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
– экономические, финансовые, маркетинговые, производственно–экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,
– финансовые, кредитные и страховые учреждения,
– органы государственной и муниципальной власти,
– академические и ведомственные научно–исследовательские организации,
– общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно–педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
– подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально–экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
– проведение расчетов экономических и социально–экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно–правовой базы;
– разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
аналитическая, научно–исследовательская деятельность
– поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
– обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
– построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
– анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально–экономические процессы и явления на микро– и макро– уровне как в России, так и за рубежом;
– подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
– проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
– участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
– участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально–экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально–экономических последствий принимаемых решений;
– организация выполнения порученного этапа работы;
– оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
– участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;
– преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);
– способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК–2);
– способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК–3);
– способен анализировать социально–значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК–4);
– умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК–5);
– способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–6);
– готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК–7);
– способен находить организационно–управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК–8);
– способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–9);
– способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК–10);
– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–11);
– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК–12);
– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК–13);
– владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК–14);
– владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК–15);
– владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК–16).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
– способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально–экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК–1);
– способен на основе типовых методик и действующей нормативно–правовой базы рассчитать экономические и социально–экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК–2);
– способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК–3);
аналитическая, научно–исследовательская деятельность
– способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК–4);
– способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК–5);
– способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК–6);
– способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК–7);
– способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально–экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально–экономических показателей (ПК–8);
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК–9);
– способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК–10);
– способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК–11);
– способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК–12);
– способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально–экономической эффективности, рисков и возможных социально–экономических последствий (ПК–13);
– способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно–методические материалы (ПК–14);
– способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно–методического обеспечения экономических дисциплин (ПК–15).
Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
– экономические, финансовые, маркетинговые, производственно–экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,
– финансовые, кредитные и страховые учреждения,
– органы государственной и муниципальной власти,
– академические и ведомственные научно–исследовательские организации,
– общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно–педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
– подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально–экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
– проведение расчетов экономических и социально–экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно–правовой базы;
– разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
аналитическая, научно–исследовательская деятельность
– поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
– обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
– построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
– анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально–экономические процессы и явления на микро– и макро– уровне как в России, так и за рубежом;
– подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
– проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
– участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
– участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально–экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально–экономических последствий принимаемых решений;
– организация выполнения порученного этапа работы;
– оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
– участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;
– преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);
– способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК–2);
– способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК–3);
– способен анализировать социально–значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК–4);
– умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК–5);
– способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–6);
– готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК–7);
– способен находить организационно–управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК–8);
– способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–9);
– способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК–10);
– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–11);
– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК–12);
– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК–13);
– владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК–14);
– владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК–15);
– владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК–16).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
– способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально–экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК–1);
– способен на основе типовых методик и действующей нормативно–правовой базы рассчитать экономические и социально–экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК–2);
– способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК–3);
аналитическая, научно–исследовательская деятельность
– способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК–4);
– способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК–5);
– способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК–6);
– способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК–7);
– способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально–экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально–экономических показателей (ПК–8);
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК–9);
– способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК–10);
– способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК–11);
– способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК–12);
– способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально–экономической эффективности, рисков и возможных социально–экономических последствий (ПК–13);
– способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно–методические материалы (ПК–14);
– способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно–методического обеспечения экономических дисциплин (ПК–15).
Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Обществознание - профильный предмет, по выбору вуза
- Иностранный язык - по выбору вуза
Содержание статьи:
Профессии: кем можно работать
Аудитор, брокер, букмекер, бухгалтер, коммерческий агент, менеджер, менеджер по маркетингу, налоговый инспектор, налоговый консультант, оценщик, риск-менеджер, сметчик, статистик, супервайзер, трейдер, финансовый аналитик, экономист, экономист-программист.
Описание специальности
Бакалавр экономики профессионально реализует себя в расчетно-экономической, аналитической, научно-исследовательской, организационно-управленческой или даже преподавательской работе; а что из перечисленного выйдет на первый план при подготовке, решает конкретный вуз вместе со своими партнерами – потенциальными работодателями выпускника.
Экономист с бакалаврской степенью, используя типовые методики и учитывая действующую нормативно-правовую базу, подготавливает и проводит расчеты экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, а затем представляет результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами. Он разрабатывает экономическую часть планов предприятий.
В качестве исследователя экономист собирает экономические данные и обрабатывает их массивы в соответствии с поставленной задачей, интерпретирует результаты подобных исследований, строит теоретические и эконометрические модели исследуемых процессов, явлений и объектов. Он изучает показатели, характеризующие социально-экономические процессы и явления на микро- и макроуровне в России и в мире, готовит информационные обзоры, аналитические отчеты, участвует в разработке проектных решений, подготовке предложений и мероприятий по реализации проектов и программ.
В составе команды он обсуждает варианты управленческих решений в зависимости от их социально-экономической эффективности и возможных рисков. При этом сам он может возглавлять коллектив, отвечать за порученный ему этап работы либо реализацию отдельного проекта, совершенствовать работу экономических служб на предприятиях различных форм собственности.
Профессионал с высшим экономическим образованием также может преподавать соответствующие дисциплины в различных учебных заведениях.
Обучение: изучаемые предметы![Совещание: компьютер, графики]()
- бухгалтерский учет и анализ
- корпоративные финансы
- макроэкономика
- макроэкономическое планирование и прогнозирование
- маркетинг
- менеджмент
- микроэкономика
- мировая экономика и международные экономические отношения
- статистика
- эконометрика
- экономика труда
Сроки обучения
По очной форме – 4 года
По очно-заочной или заочной формам – от 4 лет 6 месяцев до 5 лет (точный объем программы определяет образовательная организация)
Your browser sent a request that this server could not understand:
�����.��/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%9D%D0%90%D0%9F%D0%A0%D0%90%D0%92%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95-080100-%E2%80%93-%D0%AD%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%9E%D0%9C%D0%98%D0%9A%D0%90-%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%E2%80%93-%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8 (port 443)
Цель программы:
Подготовка бакалавров широкого профиля с фундаментальными знаниями микроэкономики, макроэкономики, математических методов анализа и моделирования. Приобретение навыка в решении практико-ориентированных заданий, умений и знаний в области экономики позволяет студентам сформировать общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции для успешной деятельности в экономической сфере, анализировать рынки и разрабатывать наиболее рациональные финансовые стратегии компании.
Бакалавр экономики может продолжить обучение по одной из программ специалитета или магистратуры. Причем, при выборе программы магистратуры можно остановить выбор на ином направлении подготовки и продолжить образование по другим программам высшего и дополнительного послевузовского образования.
Область профессиональной деятельности выпускников направления Экономика, освоивших программу бакалавриата, включает:
- экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
- финансовые, кредитные и страховые учреждения;
- органы государственной и муниципальной власти;
- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
- учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.
- Микроэкономика
- Макроэкономика
- Мировая экономика
- Экономика организаций (предприятий)
- Менеджмент
- Маркетинг
- Финансы
- Бухгалтерский учет
- Управление персоналом
- Рынок ценных бумаг
- Ценообразование
- Планирование на предприятии
- Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия и дисциплины по профилю подготовки.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.
Сферы профессиональной деятельности:
1. расчетно-экономическая деятельность:
- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
2. организационно-управленческая деятельность:
- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
- организация выполнения порученного этапа работы;
- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;
3. учетная деятельность:
- документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;
- ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
- проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- составление и использование бухгалтерской отчетности;
- осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.
4. расчетно-финансовая деятельность:
- участие в осуществлении финансово-экономического планирования в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- составление финансовых расчетов и осуществление финансовых операций;
- осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность;
- участие в организации и осуществлении финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления;
Отправь заявку на обучение и получи больше информации
Читайте также: