Характеристика профессиональной деятельности бакалавров по направлению экономика кратко

Обновлено: 05.07.2024

Зав.кафедрой экономики и финансов предприятий и отраслей, доктор экономических наук А.Л. Пименова.

Международный банковский институт

Методические рекомендации одобрены и рекомендованы к использованию в учебном процессе на заседании кафедры экономики и управления 25.12.14., протокол № 5.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения

Требования к содержанию, объему, структуре и правилам оформления ВКР

2.1 Общие требования к ВКР

2.2 Структура ВКР

2.3 Требования к содержанию структурных частей ВКР

2.4 Оформление ВКР

2.5 Демонстрационные материалы и презентация

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы

3.1 Научно-методическое руководство ВКР

3.2 Предварительная защита (предзащита) ВКР на выпускающей кафедре

3.3 Подготовка к защите

3.4 Процедура защиты

3.5 Критерии оценки уровня выполнения и защиты ВКР

Примерная тематика выпускной квалификационной работы

Приложения

Приложение А. Титульный лист ВКР

Приложение Б. Задание студенту на выполнение ВКР

Приложение В График выполнения ВКР

Приложение Г Образец оформления содержания

Приложение Д. Отзыв научного руководителя на ВКР бакалавра

Приложение Е. Рецензия на ВКР бакалавра

Приложение Ж. Титульный лист к презентации (иллюстративному материалу)

Общие положения

Одним из важнейших этапов подготовки квалифицированных бакалавров является выполнение выпускной квалификационной работы и защита ее в государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Настоящие методические рекомендации содержат основные принципы и требования к написанию выпускной квалификационной работы, обязательные для каждого студента бакалавриата. Они включают в себя единые требования к содержанию, структуре и объему ВКР, определяют порядок выбора и утверждения ее темы, организацию выполнения, защиты и критерии оценки.

Цель выпускной квалификационной работы – установить соответствие подготовки академических бакалавров требованиям образовательной программы и определить квалификационный уровень бакалавра экономики, профиль – Экономика предприятий и организаций.

При написании ВКР обучающийся должен показать свой уровень подготовки, опираясь на полученные знания, умения и общекультурные и профессиональные компетенции, сформулированные в ФГОС ВПО направления подготовки 38.03.01(080100.62)- Экономика, с учетом профиля подготовки – Экономика предприятий и организаций.

На этапе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы выпускник должен обладать:

общекультурными компетенциями (ОК):

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

профессиональными компетенциями (ПК):

в области расчетно-экономической деятельности :

- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

в области аналитической, научно-исследовательской деятельности:

- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

в области организационно-управленческой деятельности:

- способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Виды и обобщенные задачи профессиональной деятельности академического бакалавра экономики

Виды и обобщенные задачи профессиональной деятельности академического бакалавра вытекают из соответствующих компетенций. Для академического бакалавра по направлению подготовки 38.03.01(080100.62) – Экономика характерными являются: расчетно-экономические; аналитические, научно-исследовательские и организационно-управленческие виды деятельности.

Академический бакалавр по направлению подготовки 38.03.01 (080100.62)– Экономика должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профессиональной направленностью образовательной программы и видам профессиональной деятельности:

расчетно-экономическая деятельность:

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик, с учетом действующей нормативно-правовой базы;

- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно-управленческая деятельность

- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

- организация выполнения порученного этапа работы;

- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

– экономические, финансовые, маркетинговые, производственно–экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

– финансовые, кредитные и страховые учреждения,

– органы государственной и муниципальной власти,

– академические и ведомственные научно–исследовательские организации,

– общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно–педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

– подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально–экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

– проведение расчетов экономических и социально–экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно–правовой базы;

– разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно–исследовательская деятельность

– поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

– обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

– построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

– анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально–экономические процессы и явления на микро– и макро– уровне как в России, так и за рубежом;

– подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

– проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

– участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

– участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально–экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально–экономических последствий принимаемых решений;

– организация выполнения порученного этапа работы;

– оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

– участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

– преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):




– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);

– способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК–2);

– способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК–3);

– способен анализировать социально–значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК–4);

– умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК–5);

– способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–6);

– готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК–7);

– способен находить организационно–управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК–8);

– способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–9);

– способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК–10);

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–11);

– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК–12);

– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК–13);

– владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК–14);

– владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК–15);

– владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК–16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

– способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально–экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК–1);

– способен на основе типовых методик и действующей нормативно–правовой базы рассчитать экономические и социально–экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК–2);

– способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК–3);

аналитическая, научно–исследовательская деятельность

– способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК–4);

– способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК–5);

– способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК–6);

– способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК–7);

– способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально–экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально–экономических показателей (ПК–8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК–9);

– способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК–10);

– способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК–11);

– способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК–12);

– способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально–экономической эффективности, рисков и возможных социально–экономических последствий (ПК–13);

– способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно–методические материалы (ПК–14);

– способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно–методического обеспечения экономических дисциплин (ПК–15).

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

– экономические, финансовые, маркетинговые, производственно–экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

– финансовые, кредитные и страховые учреждения,

– органы государственной и муниципальной власти,

– академические и ведомственные научно–исследовательские организации,

– общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно–педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

– подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально–экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

– проведение расчетов экономических и социально–экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно–правовой базы;

– разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно–исследовательская деятельность

– поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

– обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

– построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

– анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально–экономические процессы и явления на микро– и макро– уровне как в России, так и за рубежом;

– подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

– проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

– участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

– участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально–экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально–экономических последствий принимаемых решений;

– организация выполнения порученного этапа работы;

– оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

– участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

– преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);

– способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК–2);

– способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК–3);

– способен анализировать социально–значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК–4);

– умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК–5);

– способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–6);

– готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК–7);

– способен находить организационно–управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК–8);

– способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–9);

– способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК–10);

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–11);

– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК–12);

– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК–13);

– владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК–14);

– владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК–15);

– владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК–16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

– способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально–экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК–1);

– способен на основе типовых методик и действующей нормативно–правовой базы рассчитать экономические и социально–экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК–2);

– способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК–3);

аналитическая, научно–исследовательская деятельность

– способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК–4);

– способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК–5);

– способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК–6);

– способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК–7);

– способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально–экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально–экономических показателей (ПК–8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК–9);

– способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК–10);

– способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК–11);

– способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК–12);

– способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально–экономической эффективности, рисков и возможных социально–экономических последствий (ПК–13);

– способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно–методические материалы (ПК–14);

– способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно–методического обеспечения экономических дисциплин (ПК–15).

Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Обществознание - профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Содержание статьи:

Профессии: кем можно работать

Аудитор, брокер, букмекер, бухгалтер, коммерческий агент, менеджер, менеджер по маркетингу, налоговый инспектор, налоговый консультант, оценщик, риск-менеджер, сметчик, статистик, супервайзер, трейдер, финансовый аналитик, экономист, экономист-программист.

Описание специальности

Бакалавр экономики профессионально реализует себя в расчетно-экономической, аналитической, научно-исследовательской, организационно-управленческой или даже преподавательской работе; а что из перечисленного выйдет на первый план при подготовке, решает конкретный вуз вместе со своими партнерами – потенциальными работодателями выпускника.

Экономист с бакалаврской степенью, используя типовые методики и учитывая действующую нормативно-правовую базу, подготавливает и проводит расчеты экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, а затем представляет результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами. Он разрабатывает экономическую часть планов предприятий.

В качестве исследователя экономист собирает экономические данные и обрабатывает их массивы в соответствии с поставленной задачей, интерпретирует результаты подобных исследований, строит теоретические и эконометрические модели исследуемых процессов, явлений и объектов. Он изучает показатели, характеризующие социально-экономические процессы и явления на микро- и макроуровне в России и в мире, готовит информационные обзоры, аналитические отчеты, участвует в разработке проектных решений, подготовке предложений и мероприятий по реализации проектов и программ.

В составе команды он обсуждает варианты управленческих решений в зависимости от их социально-экономической эффективности и возможных рисков. При этом сам он может возглавлять коллектив, отвечать за порученный ему этап работы либо реализацию отдельного проекта, совершенствовать работу экономических служб на предприятиях различных форм собственности.

Профессионал с высшим экономическим образованием также может преподавать соответствующие дисциплины в различных учебных заведениях.

Обучение: изучаемые предметыСовещание: компьютер, графики

  • бухгалтерский учет и анализ
  • корпоративные финансы
  • макроэкономика
  • макроэкономическое планирование и прогнозирование
  • маркетинг
  • менеджмент
  • микроэкономика
  • мировая экономика и международные экономические отношения
  • статистика
  • эконометрика
  • экономика труда

Сроки обучения

По очной форме – 4 года

По очно-заочной или заочной формам – от 4 лет 6 месяцев до 5 лет (точный объем программы определяет образовательная организация)

Your browser sent a request that this server could not understand:

�����.��/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%9D%D0%90%D0%9F%D0%A0%D0%90%D0%92%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95-080100-%E2%80%93-%D0%AD%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%9E%D0%9C%D0%98%D0%9A%D0%90-%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%E2%80%93-%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8 (port 443)

Цель программы:

Подготовка бакалавров широкого профиля с фундаментальными знаниями микроэкономики, макроэкономики, математических методов анализа и моделирования. Приобретение навыка в решении практико-ориентированных заданий, умений и знаний в области экономики позволяет студентам сформировать общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции для успешной деятельности в экономической сфере, анализировать рынки и разрабатывать наиболее рациональные финансовые стратегии компании.

Бакалавр экономики может продолжить обучение по одной из программ специалитета или магистратуры. Причем, при выборе программы магистратуры можно остановить выбор на ином направлении подготовки и продолжить образование по другим программам высшего и дополнительного послевузовского образования.

Область профессиональной деятельности выпускников направления Экономика, освоивших программу бакалавриата, включает:

  • экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
  • финансовые, кредитные и страховые учреждения;
  • органы государственной и муниципальной власти;
  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
  • учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.
  • Микроэкономика
  • Макроэкономика
  • Мировая экономика
  • Экономика организаций (предприятий)
  • Менеджмент
  • Маркетинг
  • Финансы
  • Бухгалтерский учет
  • Управление персоналом
  • Рынок ценных бумаг
  • Ценообразование
  • Планирование на предприятии
  • Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия и дисциплины по профилю подготовки.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

Сферы профессиональной деятельности:

1. расчетно-экономическая деятельность:

  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
  • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
  • разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

2. организационно-управленческая деятельность:

  • участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
  • организация выполнения порученного этапа работы;
  • оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
  • участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

3. учетная деятельность:

  • документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;
  • ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
  • проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • составление и использование бухгалтерской отчетности;
  • осуществление налогового учета и налогового планирования в организации.

4. расчетно-финансовая деятельность:

  • участие в осуществлении финансово-экономического планирования в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
  • составление финансовых расчетов и осуществление финансовых операций;
  • осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность;
  • участие в организации и осуществлении финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления;

Отправь заявку на обучение и получи больше информации

Читайте также: