Характеристика педагогического состава школы

Обновлено: 05.07.2024

В школе работает квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Всего педагогов в школе – 12 , из них 2 человека по совместительству /музыка и химия/. Педагогический коллектив придерживается единой методики, единого плана работы, единого подхода к ребенку для осуществления качественного воспитательного процесса.

Эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива определяется уровнем педагогической культуры его членов, характером межличностных отношений, пониманием коллективной и индивидуальной ответственности, степенью организованности, сотрудничества.

а) по уровню образования:

Учителя начальных классов

Учителя среднего звена

б) по стажу работы:

в ) по квалификационным категориям :

Работники с высшей

С 1 квалификационной

С квалификационной категорией

д) обеспеченность кадрами:

Кадрами обеспечены за счет совместителей.

Все педагогические работники принимали активное участие в работе районных методических объединений, своевременно проходили курсы повышения квалификации.

В школе работают следующие методические объединения:

учителей начальных классов

Исходя из анализа кадрового состава, можно сделать вывод, что школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития школы.

4. Материально- техническое обеспечение

Состояние учебно-методической базы

-кабинеты школы по заявкам учителей регулярно пополняются учебным оборудованием;

- приобретается новая мебель;

- обновляются средства информатизации образования:

- количество персональных компьютеров – 10, ноутбуков – 1.

- количество компьютерных классов – 1.

- количество учащихся на один компьютер – 5

- количество интерактивных досок – 1.

- пополняется спортивный инвентарь;

- ежегодно в школе проводится косметический ремонт;

-действует система противопожарной безопасности .

Расчет субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда, учебники, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хоз.нужды по Муниципальной Гаврилковской оош

хоз.нужды (300 р. На чел.)

учебники (200р.на человека

учебно-наглядные пособия (100р. на человека)

технические средства обучения

Объем фонда школьной библиотеки

Название общеобразовательного учреждения

Гаврилковская основная школа

Количество и оснащенность учебных кабинетов в школе

1.Кабинеты начальных классов

2. Кабинеты основной школы. Из них:

Кабинет биологии и химии

Кабинет математики ,физики, информатики

Кабинет русского языка и литературы

Кабинет иностранного языка

5. Конкурентные преимущества ОУ (наиболее значимые достижения)

Победители и призеры олимпиад, конкурсов

XVII Межрегиональная физико-математическая олимпиада среди школьников 5-8классов

Окружающий мир (район)

Победители и призеры конкурсов, научно-практических конференций, фестивалей

Предмет, область знаний / уровень

Николаева Наталья Румянцева Алина

Краеведческие чтения (район, область)

Краеведческие чтения (район, область)

Краеведческие чтения (область)

Экологическая конференция (район, область)

Экологическая конференция (район, область)

Природоохранная работа в дни защиты от экологической опасности (область)

Конкурс рисунков и плакатов на военную тему. (район)

Конкурс чтецов (район)

Николаева Наталья Кочергина Алена

Краеведческие чтения (район, область)

Конкурс чтецов (район)

Конкурс чтецов (район)

Декада экологии (район)

Областной конкурс на лучший проект природоохранной работы в Дни экологической опасности (область)

Экологическая конференция (район, область)

Экологическая конференция (район, область)

Победители и призеры конкурсов

Команда (7 человек)

Соревнования по настольному теннису (район)

Соревнования по настольному теннису (район)

Легкоатлетический кросс (район)

6.Особенности управления школой

Административное управление школой осуществляет директор, его заместитель по УВР и Управляющий совет.

Основной функцией директора является координация работы всех участников образовательного процесса через педагогический совет.

Заместитель директора реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.

Управляющий Совет Муниципальной Гаврилковской основной общеобразовательной школы является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом Муниципальной Гаврилковской основной общеобразовательной школы решение наиболее важных вопросов функционирования и развития, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

7.Субъекты и источники социального заказа

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на социально-профессиональный состав родителей учащихся. Согласно проведенному исследованию среди родителей, администрация школы сделала следующие выводы:

Большинство родителей (64%) ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий, имеют недостаточное представление о школьных делах. В социальном заказе они ставят на 1 место подготовку к поступлению в средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.

III . Проблемно – ориентированный анализ

Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период 2011-2015 гг., представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

Школа обязана помочь учащимся в удовлетворении своих образовательных потребностей, сформировать личность, умеющую рационально мыслить, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.

В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно- правовыми документами.

Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические ценностные ориентации российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей; систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путём самообразования.

В связи с этим важным представляется требование к такому результату обучения, как сформированность учебно-познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения.

Должна измениться роль учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно-воспитательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающих потребностям общества, развитию духовных ценностей.

Сильные стороны образовательной деятельности школы

О рганизация учебно-воспитательного процесса

- все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, за последние пять лет ни один обучающийся не выбыл из школы без уважительной причины, все выпускники получили аттестаты;

- школа успешно прошла все процедуры лицензирования и аккредитации, это значит, что в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования;

- в школе работают кружки, функционирует орган ученического самоуправления;.

- оборудованы учебные кабинеты, компьютерный класс, мастерская, библиотека.

У ровень ресурсного обеспечения.

Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения. Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность на своём рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, чувствовать собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических и тактических задач школы. В школе разработано положение о материальном стимулировании, способствующее созданию в коллективе здорового морально- психологического климата, обеспечивающее равное условие для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения.

Информатизация учебно-организационного процесса в школе

В школе создана и развивается по мере финансирования достаточная информационно- аналитическая база:

- имеется компьютерный класс, оснащённый компьютерной медиатехникой, банком электронных носителей информации по различным направлениям деятельности школы;

- педагоги школы проходят курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному использованию ИКТ в учебном процессе;

- администрация, педагогический коллектив школы активно используют компьютерную технику, мультимедиа, Интернет в управленческой деятельности, педагогической диагностике, учебно-воспитательном процессе;

- обучающиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности, а в старшем звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в составлении творческих проектов, других форм учебной и внеклассной деятельности.

-проблема повышения качества образования: состав учащихся школы показал, что большой процент учащихся (30%) - это воспитанники социально-реабилитационного центра, имеются дети с ограниченными возможностями - инвалиды (6%), опекаемые (14%), школа должна обеспечить успешность

Проведение учебно-практических семинаров. Использование результатов независимого оценивания. Применение новых технологий. Материально-техническое оснащение кабинетов и др.

- проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов: рост числа заболеваний у педагогов и учащихся, гиподинамия, неправильное питание, нарушение режима дня ребенка.

- проблема несоответствия между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов для работы в режиме внедрения ФГОС и информатизации. Учителям, имеющим солидный педагогический стаж, трудно перестроить себя на работу в новых условиях. Требуется индивидуальная работа со стороны администрации школы с этими членами педагогического коллектива в этом направлении;

- проблема родителей, равнодушных к образованию своих детей, не участвующих в делах школы, а также родителей, которые негативно влияют на воспитание и развитие своих детей (воспитанники реабилитационного центра). Низкий уровень доходов или недостаточно высокий образовательный уровень родителей.

-оптимизация работы Управляющего совета школы, социально-психологической службы по оказанию помощи и поддержки семьям социального риска.

Поэтому приоритетными направлениями развития школы являются

- в отношении обучающихся - подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, качественная подготовка к ГИА, поддержка мотивации учения, сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно- эстетического воспитания, формирование ключевых компетенций;

- в отношении педагогического коллектива - повышение квалификации педагогов, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, в том числе информационных; здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.

возрастной ценз

квалификационная характеристика

Педагогический состав коллектива характеризуется следующими показателями:- в школе 33 педагогических работника. В числе работающих:
- 7 ветеранов труда (25%),
- 4 “Отличника просвещения “ (14% со званиями и ведомственными наградами).
- 28 педагогических работника (94%) имеет категории.
Анализ педагогического состава по категории, возрастному цензу и образованию.

по категории

высшая категория
I категория
II категория
без категории

по возрастному цензу

до 30 лет
от 30 до 40 лет
от 40 до 50 лет
свыше 50 лет

по образовательному цензу

Выводы по анализу кадровых условий: Профессиональная компетентность руководящих и педагогических кадров соответствует типу и виду образовательного учреждения МОУ СОШ №7 и позволяет решать вопросы управления школой и обучения и развития обучающихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, миссией школы, моделью выпускника.

ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

На 01.09.2013 года количественный состав педагогических кадров 38 человек.

Качественный состав педагогических кадров представлен следующим образом:

Квалифицированные категории и разряды.
Высшая квалификационная категория. Первая квалификационная категория. Вторая квалификационная категория . Без категорий

Образование.

Высшее педагог. Незаконченное высшее. Высшее не педагогическое. Средне- спец. Педагог. Средне – спец. Не педагог.
-

Стаж работы.

До 5 лет. От 5 до 10 лет. От 10 до 15 лет. Свыше 15 лет.

Коллектив ДОУ стабильный. Педагоги обладают высоко моральными личностными качествами, трудолюбием, интеллектуальными , творческими способностями, уважают личность ребёнка; создают оптимальные условия для развития каждого ребёнка , сохранения и укрепления его здоровья ; хранят и умножают сложившиеся в дошкольном учреждении гуманистические и демократические традиции.

Администрация дошкольного учреждения обеспечивает для профессионального роста педагогов, направляя их на курсы повышения квалификации в ТОИУУ , авторские семинары , методические городские и районные объединения и проводит методическую работу с кадрами внутри детского сада.

Деятельность ДОУ нацелена на развитие личностных качеств ребёнка, подготовка ребёнка к школе.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации образовательной программы определяется на основе анализа результатов педагогической деятельности , потребностей родителей и Федеральных требований.

Основными задачами для педагогического коллектива являются.

1Создавать оптимальные условия для охраны здоровья детей, совершенствование их физического и психического развития, обеспечение их эмоционального благополучия.

2 Развитие коммуникативных качеств ребёнка и умение взаимодействовать в социуме.

3 Формировать творческую личность, развивать способности каждого ребёнка.

4 Использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса.

5 Организовать взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников в вопросах воспитания детей.

Организация образовательного процесса строится на основе принципов:

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Комплексно- тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, при которой решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослого и детей , а так же в самостоятельной деятельности детей.

Логопедический пункт.

Образцова Е.В.

Документация учреждения.

1 Устав . Лицензия. Положение. Постановка в налоговую.

2 Книга приказов и распоряжений заведующей ДОУ.

3 Личные дела работников ДОУ ( Дипломы).

4 Трудовая книжка.

5 Годовой план ДОУ.

6 Справки и акты проверок ДОУ.

7 Статистические отчёты ДОУ.

8 Программа развития.

9 Основные образовательные программы ДОУ.

11Документ подтверждающий постановку в налоговые органы.
Дневник учебной практики

Заведующий МБДОУ детский сад № 159 _________________________ Л.Н. Бахтина.

Логопед МБДОУ детский сад № 159______________________________Е.В.Образцова.

ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МБДОУ детский сад №159

Задача - обеспечение специализированной коррекционной помощи детям

дошкольного возраста с речевыми нарушениями:

- коррекционно-развивающей; -консультативно-диагностической; -коррекционно-воспитательной. Функции кабинета

• Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

• Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

• Оказание консультативной помощи педагогам , родителям.

1. Настенное зеркало (1 - 0;5) - 1 шт,

2. Зеркала для индивидуальной работы - 6-8 шт.

3. Детские столы - 4-5 шт.

5. Стол логопеда - 1 шт.

6. Стул для логопеда - 1 шт.

7. Шкафы для пособий - 2-3 шт.

8. Магнитная доска - 1 шт. 9. Коврограф- 1 шт.

10. Лампа дневного освещения над зеркалом - 1 шт. 11. Чистое полотенце - 2 шт.

12. Коробки, папки для хранения пособий.

Оснащение зоны для индивидуальной работы с детьми

1. Пособия для индивидуальной работы.

2. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой слова.

3. Материалы для обследования устной речи.

1.Журнал обследования речи детей, посещающих образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).

2.Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.

3.Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.

4.Речевая карта на каждого ребенка с планом коррекционной работы выявленных речевых нарушений, результатами продвижения, с указанием даты ввода и окончания занятий.

5.Годовой план.

6.Календарный план работы.

7.План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других

специалистов ДОУ, родителей или лиц их заменяющих по работе над

звуковой культурой речи).

8.Паспорт кабинета.

9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем ДОУ.

10.Отчет об эффективности коррекционной (логопедической) работы за " учебный год.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. - М., 2003.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи// Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. - М., 2008.

Афонькина Ю.А., Кочугова Н.А. Рабочая программа учителя логопеда ДОУ: от ФГТ к ФГОС. - Волгоград, 2014.

Волкова Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. -СПб.,2005.

Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. -М., 2008.

Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. –М., 2008.

Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические :занятия в подготовительной группе для детей с фонетико­-фонематическим недоразвитием речи. - М., 1998г.

Каше Г.А., Филичева Т.В.Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. -М., 2008.

Игры с обучением
Дидактические игры по
развитию речи и пособие.

"Закончи предложение"

(употребление сложноподчинённых предложений)

• Мама положила хлеб. куда? ( в хлебницу)
• Брат насыпал сахар. куда? ( в сахарницу)
• Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? ( в салатницу)
• Папа принёс конфеты и положил их . куда? (в конфетницу)
• Марина не пошла сегодня в школу, потому что. ( заболела)
• Мы включили обогреватели, потому что. (стало холодно)
• Я не хочу спать, потому что. ( ещё рано)
• Мы поедем завтра в лес, если. (будет хорошая погода)
• Мама пошла на рынок, чтобы. (купить продукты)
• Кошка забралась на дерево, чтобы. (спастись то собаки)

"Режим дня"

"Кому угощение?"

( употребление трудных форм существительных)

Педагог говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?
"Назови три слова"

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
• Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
• Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.

"Кто кем хочет стать?"

(употребление трудных форм глагола)

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

"Зоопарк"

(развитие связной речи)

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
1. Внешний вид;
2. Чем питается.
Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

Игры – вкладыши, шнуровки.

Игра Угадай , что шумит в яйце.

Наглядно – дидактические пособия . Правило дорожного движения. Деревья. Дикие животные. Одежда. Времена года.

Возможно данная информация вам поможет для составления справок по состоянию педагогических кадров в школе.

ВложениеРазмер
kachestvennyy_analiz_pedagogicheskikh_kadrov.docx 61.18 КБ

Предварительный просмотр:

Качественный анализ педагогических кадров МБ ОУ Пеля-Хованской СОШ за 20010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы

Квалификационный уровень педагогов:

Мониторинг квалификационного уровня педагогов (%):

За три последних года увеличилось количество педагогов с первой квалификационной категорией. Соответственно количество педагогов со второй квалификационной категорией и без категории уменьшилось. Каргина Наталья Владимировна с 2011-2012 учебного года имеет высшую категорию. В 2012-2013 учебном году подали заявление на аттестацию 3 педагога (Листратов Ф. С. и Аверкина Н.М. - на первую категорию, Щадова С.Н. – на соответствие занимаемой должности). Все педагоги (100%) подтвердили заявленную категорию. На конец учебного года не прошел аттестацию один педагог (5%) – Неумоина Н.В. по причине, что стаж работы не превышает 1 года.

Общее количество пед. работников

Из них аттестовано

МБ ОУ Пеля – Хованская СОШ

Средние школы Починковского района

Анализ данных по школе в сравнении с районными показателями количества педагогических работников, имеющих квалификационные категории по состоянию на 01.06.2013 года, показал, что % педагогов с высшей и первой категориями в МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ ниже среднего районного уровня. Количество педагогов имеющих вторую квалификационную категорию выше среднего районного значения. % педагогов соответствующих занимаемой должности равен среднему значению по району. В целом количество аттестованных педагогов в МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ на 5,5% выше среднего районного показателя.

Образовательный уровень педагогических кадров:

Мониторинг образовательного уровня педагогических кадров (в %):

За три последних года увеличился образовательный уровень педагогических кадров школы. Из 20 педагогических работников только двое имеют среднее профессиональное образование.

Возрастной состав педагогического коллектива:

Мониторинг возрастного состава педагогического коллектива (в %):

Количество педагогов в возрасте до 30 лет за последние 3 года уменьшилось в среднем на 4 %. Увеличилось количество педагогов от 30 – 50 лет. На 01.06.2013 в школе 3 педагогических работника (15%) старше 50 лет.

Курсовая подготовка педагогов

Всего педагогических работников

Имеют курсовую подготовку

Не имеют курсовую подготовку

Мониторинг прохождения курсовой подготовки педагогами школы за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы (%)

Из результатов мониторинга можно сделать вывод о том, что педагогами школы курсовая подготовка проходит своевременно. Уровень учителей прошедших курсовую подготовку ежегодно возрастает в среднем на 27,5 % ежегодно. На 01.06.2013 не имеет курсовой подготовки 1 педагог – Неумоина Н.В. – учитель математики и информатики по причине того, что в 2013 году она получала диплом о высшем образовании.

Данные, полученные в результате мониторинга, рекомендуется для использования руководителям школьных методических объединений при организации методической работы с педагогами. Результаты мониторинга учитываются при планировании и организации методической работы. Рекомендовать педагогическим работникам школы своевременное прохождение курсовой подготовки и повышение уровня квалификации.

Заместитель директора по учебной работе Т.М. Вилкова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы МОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа за 2010-2011 учебный год.
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года

Анализ работы с классом, результаты диагностических исследований, результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся.


Анализ воспитательной работы в V классе за I полугодие 2012-2013 учебного года

Планирование воспитательного процесса в V классе на I полугодие соприкасалось с целью воспитательной работы в школе «Формирован.


Анализ работы МО ЕМЦ за 1 полугодие 2012-2013 учебного года

Описана вся работа МО, даны рекомендации.


Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.титова за 2012 – 2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание условий для профессионального роста учителей и формирование целостной системы универсальной компете.


В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой «Организация учебно- воспитательного процесса на основе формирования инновационной культуры педагога как условие его профе.

В школе работает квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Всего педагогов в школе – 12 , из них 2 человека по совместительству /музыка и химия/. Педагогический коллектив придерживается единой методики, единого плана работы, единого подхода к ребенку для осуществления качественного воспитательного процесса.

Эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива определяется уровнем педагогической культуры его членов, характером межличностных отношений, пониманием коллективной и индивидуальной ответственности, степенью организованности, сотрудничества.

а) по уровню образования:

Учителя начальных классов

Учителя среднего звена

б) по стажу работы:

в ) по квалификационным категориям :

Работники с высшей

С 1 квалификационной

С квалификационной категорией

д) обеспеченность кадрами:

Кадрами обеспечены за счет совместителей.

Все педагогические работники принимали активное участие в работе районных методических объединений, своевременно проходили курсы повышения квалификации.

В школе работают следующие методические объединения:

учителей начальных классов

Исходя из анализа кадрового состава, можно сделать вывод, что школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития школы.

4. Материально- техническое обеспечение

Состояние учебно-методической базы

-кабинеты школы по заявкам учителей регулярно пополняются учебным оборудованием;

- приобретается новая мебель;

- обновляются средства информатизации образования:

- количество персональных компьютеров – 10, ноутбуков – 1.

- количество компьютерных классов – 1.

- количество учащихся на один компьютер – 5

- количество интерактивных досок – 1.

- пополняется спортивный инвентарь;

- ежегодно в школе проводится косметический ремонт;

-действует система противопожарной безопасности .

Расчет субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда, учебники, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хоз.нужды по Муниципальной Гаврилковской оош

хоз.нужды (300 р. На чел.)

учебники (200р.на человека

учебно-наглядные пособия (100р. на человека)

технические средства обучения

Объем фонда школьной библиотеки

Название общеобразовательного учреждения

Гаврилковская основная школа

Количество и оснащенность учебных кабинетов в школе

1.Кабинеты начальных классов

2. Кабинеты основной школы. Из них:

Кабинет биологии и химии

Кабинет математики ,физики, информатики

Кабинет русского языка и литературы

Кабинет иностранного языка

5. Конкурентные преимущества ОУ (наиболее значимые достижения)

Победители и призеры олимпиад, конкурсов

XVII Межрегиональная физико-математическая олимпиада среди школьников 5-8классов

Окружающий мир (район)

Победители и призеры конкурсов, научно-практических конференций, фестивалей

Предмет, область знаний / уровень

Николаева Наталья Румянцева Алина

Краеведческие чтения (район, область)

Краеведческие чтения (район, область)

Краеведческие чтения (область)

Экологическая конференция (район, область)

Экологическая конференция (район, область)

Природоохранная работа в дни защиты от экологической опасности (область)

Конкурс рисунков и плакатов на военную тему. (район)

Конкурс чтецов (район)

Николаева Наталья Кочергина Алена

Краеведческие чтения (район, область)

Конкурс чтецов (район)

Конкурс чтецов (район)

Декада экологии (район)

Областной конкурс на лучший проект природоохранной работы в Дни экологической опасности (область)

Экологическая конференция (район, область)

Экологическая конференция (район, область)

Победители и призеры конкурсов

Команда (7 человек)

Соревнования по настольному теннису (район)

Соревнования по настольному теннису (район)

Легкоатлетический кросс (район)

6.Особенности управления школой

Административное управление школой осуществляет директор, его заместитель по УВР и Управляющий совет.

Основной функцией директора является координация работы всех участников образовательного процесса через педагогический совет.

Заместитель директора реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функцию.

Управляющий Совет Муниципальной Гаврилковской основной общеобразовательной школы является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом Муниципальной Гаврилковской основной общеобразовательной школы решение наиболее важных вопросов функционирования и развития, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

7.Субъекты и источники социального заказа

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на социально-профессиональный состав родителей учащихся. Согласно проведенному исследованию среди родителей, администрация школы сделала следующие выводы:

Большинство родителей (64%) ограничивают свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий, имеют недостаточное представление о школьных делах. В социальном заказе они ставят на 1 место подготовку к поступлению в средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.

III . Проблемно – ориентированный анализ

Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период 2011-2015 гг., представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

Школа обязана помочь учащимся в удовлетворении своих образовательных потребностей, сформировать личность, умеющую рационально мыслить, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.

В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно- правовыми документами.

Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические ценностные ориентации российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей; систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путём самообразования.

В связи с этим важным представляется требование к такому результату обучения, как сформированность учебно-познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения.

Должна измениться роль учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно-воспитательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающих потребностям общества, развитию духовных ценностей.

Сильные стороны образовательной деятельности школы

О рганизация учебно-воспитательного процесса

- все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, за последние пять лет ни один обучающийся не выбыл из школы без уважительной причины, все выпускники получили аттестаты;

- школа успешно прошла все процедуры лицензирования и аккредитации, это значит, что в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования;

- в школе работают кружки, функционирует орган ученического самоуправления;.

- оборудованы учебные кабинеты, компьютерный класс, мастерская, библиотека.

У ровень ресурсного обеспечения.

Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения. Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность на своём рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, чувствовать собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических и тактических задач школы. В школе разработано положение о материальном стимулировании, способствующее созданию в коллективе здорового морально- психологического климата, обеспечивающее равное условие для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения.

Информатизация учебно-организационного процесса в школе

В школе создана и развивается по мере финансирования достаточная информационно- аналитическая база:

- имеется компьютерный класс, оснащённый компьютерной медиатехникой, банком электронных носителей информации по различным направлениям деятельности школы;

- педагоги школы проходят курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному использованию ИКТ в учебном процессе;

- администрация, педагогический коллектив школы активно используют компьютерную технику, мультимедиа, Интернет в управленческой деятельности, педагогической диагностике, учебно-воспитательном процессе;

- обучающиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности, а в старшем звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в составлении творческих проектов, других форм учебной и внеклассной деятельности.

-проблема повышения качества образования: состав учащихся школы показал, что большой процент учащихся (30%) - это воспитанники социально-реабилитационного центра, имеются дети с ограниченными возможностями - инвалиды (6%), опекаемые (14%), школа должна обеспечить успешность

Проведение учебно-практических семинаров. Использование результатов независимого оценивания. Применение новых технологий. Материально-техническое оснащение кабинетов и др.

- проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов: рост числа заболеваний у педагогов и учащихся, гиподинамия, неправильное питание, нарушение режима дня ребенка.

- проблема несоответствия между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов для работы в режиме внедрения ФГОС и информатизации. Учителям, имеющим солидный педагогический стаж, трудно перестроить себя на работу в новых условиях. Требуется индивидуальная работа со стороны администрации школы с этими членами педагогического коллектива в этом направлении;

- проблема родителей, равнодушных к образованию своих детей, не участвующих в делах школы, а также родителей, которые негативно влияют на воспитание и развитие своих детей (воспитанники реабилитационного центра). Низкий уровень доходов или недостаточно высокий образовательный уровень родителей.

-оптимизация работы Управляющего совета школы, социально-психологической службы по оказанию помощи и поддержки семьям социального риска.

Поэтому приоритетными направлениями развития школы являются

- в отношении обучающихся - подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, качественная подготовка к ГИА, поддержка мотивации учения, сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно- эстетического воспитания, формирование ключевых компетенций;

- в отношении педагогического коллектива - повышение квалификации педагогов, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, в том числе информационных; здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.

Читайте также: