Характеристика образовательной деятельности школы реализуемых образовательных программ

Обновлено: 07.07.2024

2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении, в том числе воспитательные программы:

Образовательная программа школы строится на основе важнейших положений:

· Конвенции о правах ребенка;

В соответствии с социальным заказом определяются цели и задачи работы школы, отражающие предложение образовательных услуг по формированию высокого общекультурного уровня детей на основе развития общеучебных и специальных умений и навыков. В комплексе целей работы школы ведущими по отношению к школьникам являются:

получение учащимися в течение четырёх лет начального общего и в течение пяти лет основного общего образования, отвечающего государственному стандарту;

развитие логического мышления и формирование научного мировоззрения учащихся;

обеспечение всестороннего развития личности учащегося, эстетического и физического воспитания, укрепление здоровья;

предпрофильная подготовка учащихся 9 классов с учетом местных потребностей;

С целью удовлетворения образовательных потребностей населения в общеобразовательном учреждении реализуется несколько образовательных программ:

образовательная программа начального общего образования 1 классов, разработанная в соответствии с ФГОС;

образовательная программа начального общего образования 2-4 классов;

программа основного общего образования;

программа специального (коррекционного) образования 7 вида;

индивидуальная программа домашнего обучения (9 класс);

образовательная программа предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов;

а) Образовательная программа начального общего образования 1 классов разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования в 1 классах определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной организации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

б) Образовательная программа начального общего образования 2-4 классов подчиняется цели:

создание условий, способствующих первоначальному решению основных образовательных задач, включающих формирование общих и специальных умений и навыков учебного труда, мировоззрения, нравственного, трудового, физического, эстетического воспитания, развитие эмоциональной сферы деятельности.

формирование базовых знаний, умений и навыков в рамках изучаемых предметов

активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе учебно-воспитательной деятельности

в) Образовательная программа основного общего образования подчиняется цели:

создание условий для решения основных образовательных задач, включающих формирование знаний, умений и навыков, соответствующих основному общему образованию, создание условий для самопознания и саморазвития личности.

овладение умениями, навыками по учебным предметам базисного учебного плана

создание условий, обеспечивающих достижение учащимися уровня образованности, который соответствует их личному потенциалу;

создание условий для организации предпрофильной подготовки обучающихся

создание условий для становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Общеобразовательное учреждение работает по программам, которые отвечают требованиям обязательного минимума содержания начального общего и основного общего образования и рассчитаны на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области в инвариантной части базисного учебного плана образовательных учреждений.

В школьном базисном учебном плане определен состав образовательных областей и учебных предметов, распределено учебное время, отводимое на изучение различных учебных предметов по базовому (инвариантному) и школьному (вариативному) компонентам.

Содержание образования реализуется через 6 образовательных областей.

В школьном базисном учебном плане МОУ ООШ № 4 на 2011-2012 учебный год базовый компонент сохраняется полностью.

СШ 17

Сведения об образовательной организации

Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество

Новые публикации

Самое читаемое

Авторизация

Характеристика реализуемых основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

– начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

– основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

– среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

При определении стратегических характеристик образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывались с активной позицией учителя, а также адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих особенности первой ступени общего образования.

Образовательная программа НОО допущена к образовательному процессу после рассмотрения входящих в нее рабочих программ по предметам учебного плана на заседании методического объединения учителей начальных классов, обсуждения и принятия на заседаниях Методического совета школы, утверждения директором школы.

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) разработана в соответствии:

-с Решением Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС о рекомендациях к использованию образовательными учреждениями РФ примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 г.);

-с Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО (научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, составитель Е. С. Савинов — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012).

В соответствии с ООП НОО в учебном процессе реализуются программы: 1)формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

2)отдельных учебных предметов (русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки, физической культуры, технологии);

4)духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования;

5)формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Реализуемые учебные рабочие программы в начальной школе разработаны на основе авторских в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом, а также:

-программой внеурочной деятельности (духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное направление).

Планированием внеурочных программ предусмотрена как система взаимосвязанных, так и узконаправленных мероприятий в формате общешкольном, параллельном и классном, отвечающие условиям развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности.

ООП НОО адресована всем участникам образовательных отношений (обучающимся, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогам), а также широкой общественности.

Обучающимся, их родителям (лицам, их заменяющим):

-для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

-для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

-для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

-для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы;

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса.

Учредителю и органам в сфере управления образованием:

-для повышения объективности оценивания образовательных результатов школы в целом;

-для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности в целом.

-гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

-общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

-обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

-формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и степени обучения картины мира;

-формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Обе образовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

ООП ООО базируется на основной образовательной программе начального общего образования и является фундаментом для основной образовательной программы среднего общего образования. Реализация образовательной программы осуществляется в целях обеспечения возможности непрерывного образования, общего и профессионального развития человека в течение всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями.

Реализация ООП ООО осуществляется через:

  • программы учебных предметов;
  • программы внеурочной деятельности (духовно-нравственное, социальное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное направление);
  • программы элективных курсов (по запросу и выбору участников образовательного процесса).

Данная программа является рабочей, т.е. по мере введения федеральных государственных образовательных стандартов и накопления опыта в нее будут вноситься изменения и дополнения.

Ведущая идея федеральных государственных образовательных стандартов- идея общественного договора, которая реализуется через работу органов государственно- общественного управления школы:

Общешкольный родительский комитет;

Основополагающие теоретические положения:

-идеи концепции реалистического воспитания школьников, что предусматривает построение образовательного процесса в первую очередь адекватного интересам и потребностям обучающихся и их родителей;

-положения современных теорий менеджмента, основанные на личностно-ориентированных моделях управления персоналом.

-акмеологические приемы, акме-технологии, предлагающие практическое решение вопросов личностного и профессионального успеха.

Приоритеты региональной и муниципальной образовательной политики:

-соблюдение принципов гуманизации образования;

-учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных организаций города Майкопа и Республики в развитии человеческих ресурсов;

-учет ожиданий различных социальных групп населения города Майкопа и Республики;

-создание условий, стимулирующих рост личностных достижений обучающихся.

-повышения качества и доступности образования;

-обеспечение условий для получения качественного образования обучающимися в условиях развития школы;

-выстраивание образовательного пространства, соответствующего старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассников.

Цели и задачи реализации Основной образовательной программы среднего общего образования

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования.

Основная образовательная программа среднего общего образования - вектор дифференциации обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.

Выпускник средней школы должен быть социально зрелой личностью, готовой к жизненному самоопределению, профессиональному и личностному, к реализации индивидуальной программы достижения успеха в общественно полезной и личностно-значимой жизнедеятельности. При этом для него значимы общечеловеческие ценности: доброта, справедливость, гуманизм. Социальная зрелость базируется на универсальной школьной подготовке хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.

Цели среднего общего образования ориентируют субъекты образования на достижение основных результатов образования, связанных с:

-личностными результатами, включающими готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, к самоусовершенствованию и самовоспитанию, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

-способностью к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; правосознание, экологическую культуру;

-метапредметными результатами, включающими освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории; владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

-предметными результатами, включающими освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Сроки реализации программы. Для реализации ООП среднего общего образования определяется нормативный срок – 2 года (15-17 лет): 10-11 классы.

Успешность реализации поставленных целей и задач зависит от соблюдения в ежедневной образовательной практике следующих организационно ­педагогических принципов:

-принцип роста самостоятельности образовательной деятельности обучающихся и их ответственности за получаемые промежуточные и итоговые результаты обучения;

-принцип расширения образовательного пространства обучающихся на основе учета их способностей, интересов и склонностей;

-принцип расширения поля выбора обучающимися собственного образовательного маршрута;

-принцип комплексного сопровождения ученика и педагога;

-принцип равной значимости для процесса самоопределения и самореализации каждого обучающегося как содержания учебных дисциплин, так и системы развивающей, досуговой деятельности;

-принцип сочетания индивидуального и социального подходов в осуществлении развивающей, досуговой деятельности обучающихся и педагогов;

-принцип преемственности целей, ценностей и технологий на всем протяжении образовательного маршрута;

-принцип максимальной доступности образовательных ресурсов любому обучающему и педагогу;

-принцип минимизации объема репродуктивных заданий в учебном процессе;

-принцип максимальной эффективности взаимодействия обучающегося и педагога на уроке;

-принцип повышения объективности аттестационной практики обучающихся на любом из этапов учебной деятельности.

Важнейшими качествами личности должны стать инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, поэтому в основе образовательной программы лежит деятельностный характер образования, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

В основе реализации основной образовательной программы СОО лежит системно-деятельностный подход.

-достижении и поддержании высокого уровня мотивации обучающегося к образованию;

-достижении уровня знаний, необходимых и достаточных для следующего уровня профессионального образования, обеспечивающего компетентностное освоение и решение (на уровне самостоятельной деятельности) задач учебной и социальной направленности;

-развитии старшеклассника как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого;

-достижении самостоятельности в учебной и социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов.

Основными ориентирами Основной образовательной программы среднего общего образования являются:

-развитие познавательных способностей и формирование ключевых компетенций учащихся;

-углубление содержания основных и профильных предметов и усиление прикладной направленности;

-мотивация на осознанное продолжение образования;

-реализация технологии проектно-исследовательской деятельности, обеспечивающая повышение эффективности обучения и развитие творческого потенциала учеников;

-психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределе - ния учащихся;

-формирование среды разных образовательных возможностей, предоставляющей возможность самоопределения и самореализации для каждого ученика;

-формирование информационного пространства обучения и развития с помощью современных ИКТ-технологий.

Реализация ООО среднего общего образования осуществляется через:

  • программы учебных предметов;
  • профилизацию обучения: социальный (полицейский), естественно-научный профили;
  • программы элективных курсов (по запросу и выбору участников образовательных отношений).

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

— с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

— с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

— с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

— с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

– с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества межличностными со взрослыми отношениями дружбы, и сверстниками, становлением общением основ и гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитывая возрастные особенности младших школьников центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно — логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково — символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

– развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно — познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

На начальном уровне образования происходит формирование у младших школьников общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Основное общее образование: обучение в 5-9 классах реализуется на основе основной образовательной программы основного общего образования и рабочих программ по учебным предметам в соответствии ФГОС ООО. Общая цель обучения в 5-9х классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовым уровнем знаний и способами практической деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе, средних специальных заведениях и трудовой деятельности.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных формируются и осваиваются обучающимися в ходе обучения, через классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Самоопределение ученика основной школы – это становление учебной самостоятельности, позитивного самоотношения и опыта конструктивных межличностных отношений, духовно-нравственных ценностных ориентаций, готовности к рефлексивному самоанализу.

Цель данного направления состоит в создании комплекса условия для целенаправленного содействия индивидуально-личностному развитию детей с разным уровнем образовательных потребностей и возможностей.

Определяется нормативный срок — 5 лет формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития.

Первый этап — 5-7 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую.

В этот период происходит:

— овладение учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов;

— формирование новой внутренней позиции обучающегося — направленной на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества, к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

— формирование научного типа мышления ориентируемого на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— овладение коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитие учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками.

Важным в это момент становится общение и совместная деятельность со сверстниками, задаются важнейшие нормы социального поведения взрослого мира.

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Среднее общее образование: обучение в 10-11-х классах осуществляется по ФГОС СОО на основе составленной основной образовательной программы и рабочих программ по учебным предметам на базовом или углубленном уровне. Цель реализации СОО состоит в регламентации процессов, создания в рамках образовательного пространства ОУ оптимальных условий для достижения выпускником среднего общего образования планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов, включая ценностно-целевые установки, , компетенции, личностные качества, определяемые личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего уровня образования, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.учебные предметы изучаются на базовом и профильном уровне. С учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет:

  • с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;
  • с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся. Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;
  • с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;
  • с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;
  • с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; бóльшим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.

В соответствии с действующим в настоящее время в РФ законодательством процесс образования:

осуществляется путем реализации образовательных программ;

содержание конкретной образовательной программы определяет:

разработка, утверждение и реализация образовательных программ осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.

Образовательная программа:

это комплекс основных характеристик образования:

организационно-педагогических условий и в отдельных случаях форм аттестации,

который представлен в виде:

календарного учебного графика,

рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также

оценочных и методических материалов.

Уровни образования

Образование подразделяется:

профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Общее образование и профессиональное образование:

В настоявшее время установлены следующие уровни образования:

общее образование:

основное общее образование;

среднее общее образование;

высшее образование - специалитет, магистратура;

высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации;

дополнительное образование, которое включает в себя такие подвиды, как:

дополнительное образование детей и взрослых и

дополнительное профессиональное образование.

Система образования в РФ создает условия:

для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ,

предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также

учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Виды основных образовательных программ

По уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению:

  • реализуются основные образовательные программы.

По дополнительному образованию:

  • дополнительные образовательные программы.

К основным образовательным программам относятся:

основные общеобразовательные программы;

основные профессиональные образовательные программы.

В состав основных общеобразовательных программ входят:

образовательные программы дошкольного образования;

образовательные программы начального общего образования;

образовательные программы основного общего образования;

образовательные программы среднего общего образования.

В состав основных профессиональных образовательных программ входят:

образовательные программы среднего профессионального образования, к ним относятся:

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,

программы подготовки специалистов среднего звена;

образовательные программы высшего образования, к ним относятся:

программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре),

основные программы профессионального обучения, к ним относятся:

программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих,

программы переподготовки рабочих, служащих,

программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Структура основных образовательных программ, условия их реализации и требования к результатам их освоения:

  • устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

Федеральные государственные образовательные стандарты

дошкольного образования (ФГОС ДО):

утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

начального общего образования (ФГОС НОО):

утвержден Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

основного общего образования (ФГОС ООО):

утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

среднего общего образования (ФГОС СОО):

утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования".

Уровни общего образования:

начальное общее образование,

основное общее образование,

среднее общее образование

являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования:

  • не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

По общему правилу к освоению образовательных программ среднего профессионального образования:

  • допускаются лица, имеющие образование НЕ НИЖЕ основного общего или среднего общего образования.

К освоению образовательных программ высшего образования:

допускаются лица, имеющие среднее общее образование:

программ бакалавриата или

К освоению образовательных программ магистратуры:

  • допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Таким образом, сложившаяся в настоящее время в РФ система образования предусматривает поступательное освоение основных образовательных программ соответствующих уровней.

Читайте также: