Характеристика на практиканта педагогической практики в школе по информатике

Обновлено: 02.07.2024

Андреева Светлана Николаевна за время прохождения практики показала себя старательной студенткой-практиканткой, тщательно готовилась к урокам, использовала наглядность, раздаточный материал.

Посещение уроков Андреевой Светланы Николаевны показало, что она продуманно и целенаправленно решает задачи школьного образования по своему предмету. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала.

Светлана Николаевна владеет методикой преподавания предмета информатики. На уроках старается применять такие приемы обучения, которые способствуют поддержанию интереса учащихся к предмету информатика, повышают эффективность урока. На уроках использует групповые формы работы.

К работе относится добросовестно, старается, чтобы каждый новый урок углублял содержание предыдущего как в теоретическом, так и в практическом плане.

Тактична, пользуется уважением среди детей и коллег. Работая с детьми, свою педагогическую деятельность направляла на формирование культуры личности ребенка, старалась сплотить и подружить ребят.

Светлана Николаевна уделяет большое внимание на своих уроках росту познавательной активности учащихся. Она владеет объяснительными репродуктивными, инструктивно-практическими, частично-поисковыми методами обучения, которое применяет адекватно содержанию. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех школьников с учетом способностей.

Доброжелательность, вежливость, корректность, доброта, общительность являются основными чертами характера Светланы Николаевны.

Студент Хренов Виктор Сергеевич проходил педагогическую практику с 23 февраля по 08 марта 2011 года (2 недели) в Муниципальном общеобразовательном учреждении — средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов № 23 в качестве учителя информатики.

Во время работы Виктор Сергеевич показал себя хорошим педагогом.

Виктор Сергеевич обладает хорошими теоретическими знаниями в области педагогики, психологии и умело применяет их на практике как во время проведения уроков, так и во внеурочное время. При всем многообразии и объеме работы учителя на уроке он не забывал учитывать возрастные психологические и физиологические возможности учащихся.
Все уроки Виктора Сергеевича проходили в доброжелательной атмосфере. При высокой активности учащихся. Дети каждый раз проявляли глубокую заинтересованность предметом.

На уроках он смог гармонично сочетать различные формы работы с учащимися (фронтальная, индивидуальная). Умело применяя индивидуально-дифференцированный подход к каждому из учеников. Кроме того, следует отметить многообразие применяемых Виктором Сергеевичем методов и приемов обучения (рассказ, объяснение, беседа, демонстрация примеров, упражнения).

Дисциплина на уроке строго контролировалась студентом, каждый урок начинался с повторения правил техники безопасности и поведения в компьютерном классе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

на студентку IV курса группы Т-442 физико-математического факультета

Семипалатинского государственного педагогического института

Байтуканову Айжан Муратбековну

Байтуканова Айжан Муратбековна проходила профессиональную практику в качестве учителя информатики в КГУО средней школе № 4 с 14.01. 2013 г. по 23.03.2013 г.

За время прохождения практики показала себя с положительной стороны.

Айжан Муратбековна быстро наш ла контакт с детьми, пользовалась у них авторитетом и уважением за стремление вникнуть в их проблемы и желание помочь в необходимых случаях.

Во время практики ею были проведены уроки информатики:

Типовый задачи обработки информации в БД: ввод, редактирование записей, сортировка и поиск записей.

Pascal : основные характеристики: имя, тип, значение. Понятие выражения. Использование в выражениях значения разных типов.

Pascal : оператор присваивания. Числовые функции. Организация ввода и вывода данных.

Page Maker : Как вставить рисунок. Работа с иллюстрациями. Вставка иллюстраций. Технология работы с иллюстрациями. Изменение размеров иллюстраций.

Технология работы в профессиональной издательской системе.

Сравнительная характеристика издательской системы и текстового процессора. Функции, одинаковые для обеих сред.

Добавление графических объектов. Печать документов.

Структура таблиц. Элементы таблиц: строка, столбец, ячейка.

Ввод текста, формул, команд.

Назначение, функции, правила работы, системы меню.

Текстовый редактор Word Pad .

Обработка числовой информации. Калькулятор.

Обработка звуковой информации. Фонограф.

Это мероприятие было проведено на высоком методическом уровне, содействовало патриотическому, гражданскому и эстетическому воспитанию учащихся, профориентационной работе.

На уроках вела себя уверенно, хорошо знала содержание урока, старалась довести материал до всех учащихся, старалась вовлечь в образовательный процесс всех учащихся. Научно-теоретическая подготовка на хорошем уровне. Студентка умеет осуществлять на уроках связь преподавания с жизнью, разрешать задачи воспитания, благоприятно воздействовать на сознание, чувства и волю детей. Большую часть времени урока уделяла практической работе учащихся на компьютере, требовала от всех учащихся качественного выполнения заданий. Создавала условия для всестороннего развития учащихся посредством проблемных заданий, вопросов. Способствовала совершенствованию умений практической работы с компьютером у учащихся. Обоснованно подходила к отбору содержания учебного материала и практических работ для урока с учетом материально-технической базы кабинета информатики. Использовала специальные приемы по развитию у учащихся интереса к предмету: новизна содержания, сравнение изучаемых понятий, показ их практической значимости, занимательность; применяла разнообразные методы обучения, обеспечивая индивидуальный подход к учащимся

Конспекты составлялись подробные с описанием каждого элемента урока. Ответственно относилась к подготовке урока, подбору практических заданий для учащихся. Старалась применять на уроке инновационные формы работы с учащимися. С учащимися была доброжелательна, показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников. Отношения с детьми строила на доверии, уважении. Справедливо выставляла оценки в соответствии с критериями оценок.

Характеристика студента практиканта по педагогической практике в школе

При прохождении преддипломной практики студент(ка) проявил(а):

1. Отношение к профессиональным обязанностям

На протяжении всей практики студентка показала ответственное отношение к педагогической деятельности, пунктуальность, исполнительность, дисциплинированность, самостоятельность. А также проявила высокий уровень педагогического такта.

2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество

За период практики полностью и качественно выполнен объем работы.

Анна Викторовна планировала уроки и внеклассные занятия, работала с методической литературой, школьными учебниками, и программами, творчески отбирала материал, наглядные пособия и ТСО к урокам и занятиям, выбирала наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков и внеклассных занятий с учетом особенностей физического и психического развития учащихся, на уроках применяла наглядные пособия, дидактический материал, осуществляла самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также анализировать уроки и внеклассные занятия. Заполняла необходимую документацию, осуществлять проверку тетрадей.

3. Взаимодействие:

Студентка с уважением относилась к детям, умело воздействуя на сознание, волю и чувства ребят. Спокойный тон, вежливое обращение, мягкий голос, ласковая интонация способствовали созданию доброжелательной атмосферы в классе. Она сочетала принципиальность с разумной требовательностью.

4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий

К урокам готовилась добросовестно, продумывала и применяла эффективные методы и формы обучения, используя проблемные ситуации, игровые моменты, информационные технологии. разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей. На занятиях успешно установила контакт с детьми, соблюдала индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

Анна Викторовна т щательно готовилась к урокам. Активно использовала информационные технологии, наглядный материал. С большой ответственностью, творчески готовилась к внеклассным мероприятиям.

5. Методическая готовность к профессиональной деятельности

В период прохождения практики студентка показала хорошее знание материала и умение пользоваться методической литературой. Рационально использовала время занятий и чередование различных видов деятельности детей. Грамотно применяла полученные теоретические знания на практике.

Читайте также: