Характеристика деятельности педагогического совета школы

Обновлено: 02.07.2024

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о Педагогическом совете


Настоящее Положение о Педагогическом совете школы (организации, осуществляющей образовательную деятельность) в соответствии с Уставом общеобразовательной организации регламентирует деятельность Педагогического совета в решении задач развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения педагогического мастерства работников школы.

1. Общие положения



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Задачи и содержание работы Педагогического совета

  • реализация государственной политики по вопросам образования;
  • объединение усилий организации, осуществляющей образовательную деятельность, на повышение уровня образовательной работы;
  • внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
  • обсуждает и утверждает план работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, отдельные локальные акты:
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам образования и воспитания, в том числе о проверке соблюдения санитарно – гигиенического режима организации, осуществляющей образовательную деятельность, об охране труда и здоровья обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности организации.

3. Состав и организация работы Педагогического совета

4. Деятельность Педагогического совета

5. Взаимодействие Педагогического совета, Совета родителей школы, администрации

5.1. Педагогический совет осуществляет тактическую трактовку, педагогическую экспертизу и интерпретацию стратегических решений Совета родителей школы.
5.2. Педагогический совет совместно с администрацией готовит рекомендации Совета родителей организации, осуществляющей образовательную деятельность, для принятия управленческих решений.
5.3. Администрация обеспечивает выполнение решений Педагогического совета и создаёт необходимые условия для его эффективной деятельности.

6. Права и ответственность Педагогического совета

  • создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;
  • принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
  • принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;
  • в необходимых случаях на заседания Педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам образования, родители обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данной организации, и др.
  • выполнение плана работы;
  • соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства;
  • утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного заключения;
  • принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

7. Делопроизводство и оформление решений Педагогического совета

7.1. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами.
7.2.

  • дата проведения заседания;
  • количественное присутствие (отсутствие) членов Педагогического совета;
  • Ф.И.О, должность приглашенных участников Педагогического совета;
  • повестка дня;
  • ход обсуждения вопросов;
  • предложения, рекомендации и замечания членов Педагогического совета и приглашенных лиц;
  • решения Педагогического совета.

7.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
7.4. Книга протоколов Педагогического совета общеобразовательной организации входит в ее номенклатуру дел, хранится в организации постоянно и передается по акту.
7.5. Книга протоколов Педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.6. Книга протоколов Педагогического совета нумеруется постранично, визируется подписью заместителя директора школы и печатью общеобразовательной организации.
7.7. Книга протоколов Педагогического совета хранится в общеобразовательной организации в течение 5 лет и передается по акту (при смене директора или передаче в архив).
7.8. Доклады, тексты выступлений членов Педагогического совета хранятся в отдельной папке также в течение 5 лет.
7.9. Перевод обучающихся в следующий класс, их выпуск оформляется списочным составом.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение о Педагогическом совете является локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на Совете обучающихся и утверждаются (вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение о Педагогическом совете школы принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!

Педагогический совет является главным органом управления в системе методической работы. Педагогический совет является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы учебно-воспитательной, производственной и методической деятельности. Председатель и секретарь педагогического совета избираются на первом заседании путём голосования.

Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе. Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности. Если средство используется эффективно, оно оказывает влияние на работу всех участников образовательного процесса. Педагогический совет объединяет педагогических работников образовательного учреждения для совместного планирования, руководства и координации всей их педагогической, воспитательной и методической деятельности с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе обучения и воспитания и обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов.

Педагогический совет возглавляет директор школы. В состав педагогического совета входят заместители директора школы, педагоги, воспитатели, библиотекарь и руководители органов школьного самоуправления (необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета). Педсовет взаимодействует с органами ученического и родительского самоуправления, устанавливает связи педагогического коллектива с научно- педагогическими учреждениями. Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не менее одного раза в учебную четверть. Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании совета. В подготовке и проведении педагогического совета участвует весь коллектив, а не отдельные члены (докладчики и содокладчики). Готовясь к совету, каждый член коллектива сможет рассмотреть собственный педагогический опыт с позиции современных требований, сравнить свои достижения с успехами своих коллег, познакомиться с открытиями педагогической науки. На заседаниях педагогического совета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем совета. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год. Для участия в работе педагогического совета, при необходимости, могут быть приглашены представители учредителя, органов местного самоуправления, общественных организаций, заказчиков и иные лица, необходимые для участия в обсуждении решаемого вопроса без права голоса

2) Главными задачами педагогического совета являются:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;

- разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;

- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.

Цель проведения педагогического совета – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива в реализации методической темы образовательного учреждения.

Цель школы – это научно-практическая проблема, которая определяет и тематику педагогических советов. Тематика педагогических советов может определяться двумя путями: По итогам внутришкольного контроля на методическом совете выбираются при планировании работы на год такие проблемы, решение которых возможно на педсовете; Программа развития предусматривает наличие спланированных в системе педсоветов на несколько ближайших лет (с учетом миссии школы и поставленных целей образования).




3) Виды и тематика педагогических советов.

План:

Педагогический совет. Основные понятия.

Задачи педагогического совета

Тематика педагогических советов

Планирование работы педагогического совета

Педагогический совет. Основные понятия.

Педагогический совет является главным органом управления в системе методической работы. Педагогический совет является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы учебно-воспитательной, производственной и методической деятельности. Председатель и секретарь педагогического совета избираются на первом заседании путём голосования.

Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе. Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности. Если средство используется эффективно, оно оказывает влияние на работу всех участников образовательного процесса. Педагогический совет объединяет педагогических работников образовательного учреждения для совместного планирования, руководства и координации всей их педагогической, воспитательной и методической деятельности с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе обучения и воспитания и обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов.

Педагогический совет возглавляет директор школы. В состав педагогического совета входят заместители директора школы, педагоги, воспитатели, библиотекарь и руководители органов школьного самоуправления (необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета). Педсовет взаимодействует с органами ученического и родительского самоуправления, устанавливает связи педагогического коллектива с научно- педагогическими учреждениями. Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не менее одного раза в учебную четверть. Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании совета. В подготовке и проведении педагогического совета участвует весь коллектив, а не отдельные члены (докладчики и содокладчики). Готовясь к совету, каждый член коллектива сможет рассмотреть собственный педагогический опыт с позиции современных требований, сравнить свои достижения с успехами своих коллег, познакомиться с открытиями педагогической науки. На заседаниях педагогического совета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем совета. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год. Для участия в работе педагогического совета, при необходимости, могут быть приглашены представители учредителя, органов местного самоуправления, общественных организаций, заказчиков и иные лица, необходимые для участия в обсуждении решаемого вопроса без права голоса

2) Главными задачами педагогического совета являются:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;

- разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;

- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.

Цель проведения педагогического совета – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива в реализации методической темы образовательного учреждения.

Цель школы – это научно-практическая проблема, которая определяет и тематику педагогических советов. Тематика педагогических советов может определяться двумя путями: По итогам внутришкольного контроля на методическом совете выбираются при планировании работы на год такие проблемы, решение которых возможно на педсовете; Программа развития предусматривает наличие спланированных в системе педсоветов на несколько ближайших лет (с учетом миссии школы и поставленных целей образования).

3) Виды и тематика педагогических советов.

Современный педагогический совет является полифункциональным. В его функциях могут быть выделены такие группы:

Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.

Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.

Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.

Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.

Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:

в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;

в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;

в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

2. Содержание педагогического совета.

Содержание педсоветов реализует четыре избранных приоритетных направления:

  • управление развитием образования;
  • обновление содержания образования в связи с появлением новых стандартов образования;
  • повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение новых образовательных технологий;
  • личностно-ориентированное общение.

Содержание педсоветов позволяет педагогам познакомиться с теоретическими основами многих инновационных направлений в образовании и увидеть их практическое применение, или самим в процессе практикумов отработать многие теоретические идеи. Управленческие педсоветы в начале и в конце учебного года позволяют сформировать аналитические умения педагогов, усвоение коллективом составляющих качеств образования, и умения планировать деятельность исходя из выявленных проблем и приоритетов развития школы.

Современную проблематику педсоветов можно представить такими модулями:

Модули А, В, С охватывают процесс обучения, модули Д,Е воспитание, Р- управление, а модули G ,H ,J включают проблемы связанные с субъектами и объектами этих процессов. В живом образовательном процессе все эти проблемы находятся во взаимодействии, в движении, изменяются, проявляясь то наиболее остро, то отодвигаясь на задний план. Этим процессом управляют администрация и методическая служба школы с помощью совещаний, семинаров, лекций, посещений уроков, индивидуальных бесед с учителями. Важнейшим средством управления регулирования и разрешения возникающих проблем выступает педагогический совет. Он определяет пути и средства решения проблем, дает рекомендации на длительный срок, таким образом управляя уровнем и результатами образовательного процесса. Как известно искусство управления состоит в том, чтобы предупредить многие проблемы сгладить их остроту.

Конкретная тема встающая перед школой, раскрывается, трансформируется в повестку дня педагогического совета, в которую включается:

  • освещение теории обсуждаемых вопросов, лучшего опыта в этой области;
  • состояние практики школы (результаты диагностики, анализ анкет, примеры уроков и т.д.);
  • обзор учебно-методического обеспечения;
  • рекомендации по затронутым проблемам.

Формулировки темы и обсуждаемых вопросов в объявлении о повестке дня должны быть проблемными, лаконичными, доступными, выразительными и эмоциональными.

3. Виды педагогических советов, их проведение.

По методике подготовки и проведения педагогические советы бывают: традиционные , нетрадиционные.

Традиционные - доклад с обсуждением; доклад с содокладом; на основе работы проблемных групп; семинар - практикум.

Нетрадиционные – методический день; в форме КТД (коллективное творческое дело);

диспут-дискуссия; творческий отчет; конкурс; аукцион; фестиваль; деловая игра; круглый стол; педагогический консилиум; презентация.

Традиционный педсовет на основе создания проблемных групп.

Основной недостаток традиционной формы педсовета с докладом – низкая активность педагогов. Этого недостатка можно избежать, если выбрать актуальную проблему и привлечь к ее обсуждению всех участников педагогического совета, организовав ряд проблемных творческих групп.

1-этап – этап разработки осуществляется методическим советом. Основная проблема делится на несколько подтем, которые предлагают разработать группам участников педагогического совета, скомплектованным по признаку их причастности, компетентности, опыта в данной области. Публикуется общий план педсовета, вопросы для обсуждения, библиография.

2-этап –этап подготовки ( творческие проблемные группы). Подготовку к педсовету одновременно проводят проблемные группы совместно с администрацией. Разрабатываются планы работы педагогического совета. Каждая группа получает задание: изучить состояние проблемы на своем участке. Проблемные группы совместно с администрацией занимаются разработкой вопросов к педсовету, проводят анкетирование педагогов и учащихся, продумывают серию вспомогательных мероприятий (теоретические семинары, предметные недели, методические дни), посещают уроки и внеклассные мероприятия, оказывают помощь педагогам в систематизации материала по выбранной проблеме,

изучают документацию образовательного учреждения ,разрабатывают памятки, готовят объявление о предстоящем педсовете, разрабатывают проект решения и рекомендации.

Гласность и стимулирование подготовки педагогов к педсовету обеспечивается тем, что в учительской за месяц или более вывешивается объявление о предстоящем педсовете. На нем дата, тема, время, место, цели и задачи педсовета, повестка дня, вопросы к педагогам, а также список литературы по обсуждаемой теме.

3- этап- этап проведения. Длительность педагогического совета по времени 2-2.5 часа. Председатель напоминает о требованиях к выступающим:

  • уметь слушать и не прерывать оратора;
  • мнение каждого должно быть услышано, учтено и принято;
  • мысли и предложения нужно сформулировать четко и кратко;
  • чужое мнение нужно уважаться, но при этом высказывать и свое;
  • доказывать свою точку зрения, опираясь на анализ школьной ситуации, факты, данные и выводы не только педагогики, но и психологии, физиологии и других наук;
  • вносить конкретные предложения, точно их адресовать. Критиковать по-деловому. принципиально, не допускать эмоциональных всплесков, помнить что эмоции резко снижают результативность обмена мнениями.

Важное значение имеет процедура принятия решения. Проект решения готовится заранее и ставится на голосование. Перед голосованием обязательно должно быть объявлено обсуждение проекта решения. После голосования (открытого) идет учет предложений о поправках, уточнении принятого за основу решения. И наконец проводится голосование окончательного варианта решения в целом.

Оотношение к решению педагогического совета проявляется в процессе его принятия. К недостаткам традиционных педсоветов можно отнести:

  • авторитарный стиль, превращение педсовета в некий инструктаж;
  • поверхностное обсуждение поставленных проблем;
  • слабую связь теории с практикой, абстрактность докладов;
  • почти полное отсутствие самостоятельной деятельности педагогов;
  • низкая результативность.

Новые нетрадиционные формы проведения педсоветов превратили его, без преувеличения можно сказать, в мозговой центр, в некий штаб передовой мысли, в лабораторию мастерства педагогов. Можно перечислить некоторые нетрадиционные новые формы педагогических советов.

Педсовет-диспут. Диспут – это форма сотрудничества которая выявляет различные точки зрения по какой-то определенной проблеме для выявления истины.

- В какой степени реформа музыкального образования затронула проблемы воспитания? Ваше мнение об этом?

- Ребенка надо принимать таким каков он есть. Согласны ли вы с этим мнением? Какова ваша позиция?

- Как вы думаете: плох ли традиционный урок? Если нет, то каковы его достоинства?

Педсовет-диспут понравился: обсуждение проблемы было острым, активным. Скуки и равнодушия не было. В качестве рекомендаций были предложены законы диспута:

  • диспут – свободный обмен мнениями;
  • на диспуте все активны, в споре все равны.
  • каждый выступает и критикует любое положение, с которым он не согласен;
  • говори что думаешь, и думай что говоришь;
  • главное в диспуте – факты, логика, умение доказывать. Мимика, жесты, восклицания в качестве аргумента не принимаются;
  • имей мужество выслушать правду и не обидиться;
  • острое, меткое слово приветствуется;
  • перешептывания на месте, неуместные шутки запрещаются;
  • здесь нет наблюдающих! Каждый активный участник разговора.

Вариантом педагогического совета-диспута является решение педагогических ситуаций. Администрация образовательного учреждения выбирает банк сложных педагогических ситуаций по данной проблеме, которые предлагаются коллективу. Форма их проведения может быть разнообразной: адресной, с помощью жеребьевки, с разделением на группы. Администрация может играть роль жюри или ведущего консультанта.

Педагогический совет – защита инноваций.

Каждой группе участников педагогического совета дается задание – предварительно подготовиться (познакомиться с опытом) и в лаконичной форме изложить идеи и особенности педагогической инновации, ознакомиться с конкретным опытом использования педагогической технологии.

Группа выбирает исполнителей следующих ролей:

В зависимости от количества людей и обсуждаемых инноваций можно выделить творческие группы по ролевым направлениям. В результате педсовет приходит к решению о целесообразности или нецелесообразности инновации.

Педагогический совет-деловая игра.

Для проведения педагогического совета - деловой игры необходимы некоторые условия.

  1. Наличие проблемы и цели которую должен решить педагогический коллектив. В практике распространены такие обобщенные темы: разработка программ развития; защита идей передового, авторского опыта; освоение инновационных технологий; и др.
  2. Имитация реальной ситуации по ролям.
  3. Реальное наличие интересов, мнений участников. При проведении такого педсовета надо соблюдать правила игры. Стимулировать участников соревнованиями, экспертной оценкой личного и коллективного вклада, оценкой результата игровой деятельности.

Весь процесс можно разбить на шесть этапов:

1 этап - разработка игры, составление сценария;
2 этап - организационный: необходимо разъяснить участникам игры цели и смысл, ознакомить их с программой и правилами, распределить роли, поставить конкретные задачи.
3 этап - разыгрывание и поиск решений внутри каждой группы. Работа в группе может проходить в виде мозгового штурма, дискуссии, тренинга.
4 этап – межгрупповая дискуссия: выступление групп, защита идей, проектов.
5 этап – подведение итогов: анализируются и обобщаются результаты, принимается общее коллективное решение.
6 этап – довольно сложен: надо перенести опыт мышления деятельности из игры в реальную жизнь образовательного учреждения.

Педагогический совет-фестиваль проходит как широкий общественный смотр достижений, празднество; сопровождается показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в разнообразии художественного оформления.

По составу участников педагогический совет может быть постоянным (в нем участвует весь педагогический коллектив), расширенным (с участием учеников, родителей и т.д.) объединенным с другим педагогическим коллективом, малым (ограниченным по числу участников.

На расширенный педагогический совет приглашаются представители шефских организаций, преподаватели вузов, члены родительских комитетов, родители, ученики.

Объединенный педагогический совет планируем провести совместно с коллективами школ искусств нашего района.

Малый (ограниченный) педагогический совет занимается решением одной проблемы, привлекая только учителей, причастных к ней.

По месту и роли в учебно-воспитательном процессе педсовет может быть: тактическим, стратегическим, стартовым, текущим, итоговым, четвертным, полугодовым, годовым; внеочередным; по итогам проверок, смотров и т.д..

Тактический педсовет определяет и решает текущие задачи школы, анализирует ее деятельность, актуальные вопросы школьной жизни, анализирует качество знаний, состояние преподавания отдельных предметов, нравственного воспитания, уровня культуры; знакомит с достижениями психолого-педагогической науки, их использованием педагогическим коллективом.

Стратегический педсовет проводится для выработки линии поведения коллектива, системы общих взглядов на деятельность школы. Результат его работы – перспективная программа действий, рассчитанная на несколько лет.

Стартовый (установочный) педсовет призван самостоятельно выработать собственные позиции коллектива, ориентиры и направления, определить предназначение школы, дать старт серии учебно-воспитательных мероприятий, выполнению программы развития.

Текущий (рабочий) педсовет дает анализ состояния воспитательного процесса, уровня преподавания на каком-либо отрезке учебного года. Четвертной – посвящен итогам работы за четверть. Полугодовой подводит итоги за полугодие.

Итоговый педсовет ставит целью выявить и обозначить текущие и развивающиеся проблемы ( в данном случае проблема понимается как разница между существующими требованиями и нормами и реальным положением дел); вовремя развить и тщательно проанализировать проблемы, чтобы продвинуться вперед и достичь успеха. Итоговый педсовет может быть традиционным и нетрадиционным. Мы в своей школе приняли решение в конце года проводить итоговый нетрадиционный педсовет, на котором подводим итоги учебного года и говорим только о хорошем, все проблемные моменты оставляем для августовского педсовета. В этом году все преподаватели были награждены грамотами и памятными подарками – статуэтками богини Ники- символа дальнейших побед и достижений

Все педагогические советы, должны быть связаны логикой, вытекать один из другого, дополнять, определять перспективы последующих заседаний.

Формы педагогических советов, методика их проведения определяются содержанием, целями, составом участников, а также формами деятельности педагогического коллектива. Невозможно говорить о содержании и методике педагогических советов в отрыве от реально сложившейся в данной школе технологии.

В статье рассматривается важность управленческой функции педагогического совета, способствующему организации деятельности педагогического коллектива современной школы, и получение высоких результатов образовательной деятельности.

ВложениеРазмер
kuznetsova_v.a._pedagogicheskiy_sovet.doc 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности педагогического коллектива по управлению качеством образования в общеобразовательной школе

Разработка программы эффективной деятельности педагогического коллектива общеобразовательной школы может стать для образовательного учреждения мощным стимулом активизации его деятель.

Обобщение опыта по теме Организация деятельности педагогического коллектива по вопросу адаптации пятиклассников

Для того чтобы процесс адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на ступень основного общего образования прошел успешно, необходимо создать определенные условия. Тема пед.


Типовые правила деятельности педагогического совета и порядок его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего общего и дополнительного образования.

данный материал предоставлен для работы зам.директорам по учебной работе.


Выступление содержит в себе характеристики признаков проявления развития коллектива 6 класса по определенным показателям.


выступление на педагогическом совете на тему: "Организация внеурочной проектной деятельности учащихся"

выступление на педагогическом совете на тему: "Организация внеурочной проектной деятельности учащихся".


Представлен опыт работы по профилактической деятельности МБОУ "Школа №72".


Выступление на педагогическом совете по теме. "Организация проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью во внеурочное время. Проект " Клумба на подоконнике"

Выступление на педагогическом совете по теме. "Организация проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью во внеурочное время. Проект " Клумба на подоконнике".

Читайте также: