Группа продленного дня в детском саду что это
Обновлено: 05.07.2024
С 1 февраля в детских садах появятся платные продленные группы. Это удобно для тех родителей, кто работает много, часто и долго.
Родителям дошкольников готовят сюрприз – платную продленку в детских садах. После 18.00 присматривать за детьми будут за деньги.
Платные продленные группы в детских садах были и раньше. Правда, не во всех. Если родители, чьи дети проводили время в детских садах с 10,5-часовых уходом, не успевали забрать ребенка вовремя, платили 50 рублей в час. Родители детей из детского сада с 12-часовым пребыванием ничего не платили. Теперь правила нахождения ребенка в детском саду после 18.00 регламентированы.
Продленная группа будет работать полтора часа. Предполагается, что за это время задержавшийся на работе родитель сможет не торопясь добраться до детского сада и забрать ребенка. Иначе его ждет осуждающий взгляд воспитателя.
Рассказать о своей необходимости в продленной группе нужно воспитателю. Дополнительная плата за группу будет включаться в общую стоимость услуг детского сада. Интересно, что плата за продленную группу похожа на абонентскую. Даже если ребенок остается в продленной группе единожды в месяц, платить придется за весь.
Кстати, в этом году стоимость пребывания ребенка в детском саду увеличилась примерно на 150 рублей. Узнать об этом подробнее можно здесь.
Сегодня продленка в детском саду — востребованное явление. Не у всех есть любящие дедушки и бабушки, готовые забрать кроху в любой момент или работа с графиком, совпадающим с детсадовским. Побыть в садике лишних два часа — не так страшно, как кажется впечатлительным родителям. Это время дети проводят за играми или творческими занятиями. Если в садике есть кружки, запишите туда малыша и попутно развивайте его способности и таланты.
Продленка в детсадув нашей стране — это просто дежурные группы, которые работают не до 17 в обычном режиме, а до 18 или 19 часов. Чтобы иметь возможность написать заявление на продлёнку в детский сад, образец которого есть в каждом дошкольном заведении, родители должны предоставить справки, подтверждающие, что они оба работают до 6 (или 7) вечера. Иначе малыша не возьмут.
Дежурные группы есть не в каждом дошкольном учреждении. Их наличие прописывается в штатном расписании детсада. Когда набирается достаточно желающих, можно составить коллективное прошение в отдел образования. Есть похожие варианты в частных садиках, услуги няни или воспитательницы, но не всем такое предложение по карману.
Для справки — в странах Европы достаточно распространено именно домашнее воспитание. Государственные сады зачастую работают до 2-3 часов дня, а дальше с детьми сидят родственники или няни.
Но есть и оригинальные исключения. К примеру, в столице Дании, где падает рождаемость, детсады предложили семьям интересную схему. Дети будут проводить в дошкольном заведении на 2 часа больше, если родители проведут это время на благо государства, занимаясь повышением демографической ситуации. Половина родителей воспользовалась предоставленной возможностью.
Если вы решили подать заявление на продленку в детский сад, образец которого находится у заведующей, поинтересуйтесь следующими моментами:
- Кто из воспитателей дежурит.
- Расписанием занятий.
- Программой игр, прогулок.
- Кормят ли детей или нужно приносить еду из дома.
- Сколько человек остается в дошкольном учреждении.
Дошкольнику комфортнее дома. Если часто оставлять его в саду дольше положенного, он будет думать, что родители его не любят.
Уделяйте малышу больше внимания, расспрашивайте, как он провел время, куда ходил, с кем играл. Поговорите с воспитателем: как себя ведет ваше чадо, как кушает, не конфликтует ли с одногодками.
Преимущества и недостатки
Плюсы группы продленного дня в детском саду:
- Безопасность. За детьми присматривают опытные педагоги: это дисциплинирует дошкольника, гарантирует его занятость.
- Интересный и полезный досуг. Воспитанников могут водить на экскурсии, прогулки, играть, заниматься творчеством или музыкой. Дитя будет занято игрой или рисованием в детсаду, а не будет сидеть у мамы на работе и скучать.
- Общение со сверстниками. Психологами доказано, что дошкольники и учащиеся младших классов, посещающие группы продленного дня, имеют более развитые коммуникативные навыки.
Минусы:
Каждый малыш индивидуален и адаптируется к новым условиям по-своему. Для большинства детей побыть 1-2 часа в саду — не проблема. Но с оговоркой: у ребёнка должны быть хорошие отношения со сверстниками, интересные занятия и заботливый воспитатель.
Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно - рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии сУставом ДОУ,СанПиН.
1.4. Группа продленного дня для детей от 3 до 7 лет создается с целью оказания всесторонней помощи семье в вопросах организации присмотра и ухода за детьми, их воспитании и развитии.
1.5. Образовательное учреждение, имеющее в своем составе группу продленного дня, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
1.6. Издается приказ о создании группы продленного дня с указанием:
- возложение ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей
- определением должностных обязанностей воспитателя
- возложения контроля на руководителя
1.7. Воспитатель группы продленного дня назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ
3. Порядок комплектования групп продленного дня
2.2. Комплектование групп продленного дня осуществляется по разновозрастному принципу.
2.3. Наполняемость групп продленного дня устанавливается -не более 15 человек. Группа может функционировать при меньшей численности детей с обязательным ведением табеля.
2.4.Прием и отчисление детей в(из) группы продленного дня осуществляется приказом заведующего на основании заявления родителей (законных представителей).
2.5. Отношения между образовательным учреждением, имеющими группы продленного дня и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
2.5. Группы продленного дня функционируют в течении всего года,5 раз в неделю, без организации питания при длительности пребывания ребенка в группе 2 часа с 19.00 до 21.00 часов.
2.6. При приеме детей родители знакомятся с Положением о группе продленного дня и режимом работы группы.
3. Права и обязанности работников группы продленного дня
3.1. Работниками группыпродленного дня являются педагогические работники МБДОУ № 80, назначенные на должность приказом заведующего. Отношения между работником и работодателем регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
3.3. Деятельность группы может быть прекращена в случае экономической нецелесообразности ее содержания или ликвидации ДОУ.
4. Финансирование деятельности групп продленного дня
4.1. Источниками формирования имущества и финансирования групп продленного дня являются:
- средства родителей (законных представителей), получаемые за предоставление дополнительных платных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
В связи с участившимися в последнее время обращениями представителей родительской общественности и экспертного сообщества по вопросу об установлении платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня, в том числе случаями установления в отдельных регионах необоснованно высокой платы за данную услугу, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Приложение: на 4 л.
Директор Департамента | А.В. Зырянова |
Методические рекомендации
по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).
Организация питания. В ГПД (помимо завтрака во время учебных занятий) должно быть предусмотрено двухразовое питание детей: обед - в 13 - 14 часов, полдник - в 16 - 17 часов.
Хозяйственно-бытовое обслуживание детей, которое включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД (очищение ковров и ковровых покрытий в ежедневном режиме, ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.).
Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:
организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;
организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей;
организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);
организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке) и др.
Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.
В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона учредитель образовательной организации за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Не допускается включать в родительскую плату расходы на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (в том числе внеурочной деятельности), а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций (косметический и иной ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.) (часть 9 статьи 66 Федерального закона).
Функции и полномочия учредителя образовательной организации могут осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. В связи с этим органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, должны разработать нормативные акты, регулирующие предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях.
Нормативные акты о регулировании предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД в общеобразовательных организациях должны содержать, в том числе:
перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня;
методику расчёта стоимости услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД (в случае, если данные услуги не могут быть оказаны бесплатно);
перечень льготных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
модель договора между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
Дополнительно обращаем внимание, что учредитель вправе снизить размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке (например, для многодетных семей, социально незащищенных семей, одиноких матерей (отцов), семей, пострадавших от стихийных бедствий, безработных, беженцев или вынужденных переселенцев и др.).
В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
Так как общеобразовательные организации являются некоммерческими организациями, не допускается извлечение прибыли из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родительская плата за ГПД должна обеспечивать только возмещение расходов общеобразовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД.
В целях недопущения в общеобразовательных организациях незаконных сборов денежных средств и обеспечения полноты реализации Федерального закона рекомендуется:
организовать мониторинг востребованности услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, их стоимости, а также удовлетворённости родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся качеством данных услуг;
организовать регулярную разъяснительную работы с педагогическим сообществом и родительской общественностью по вопросам осуществления присмотра и ухода за детьми в ГПД;
Обзор документа
Минобрнауки России подготовило рекомендации, как следует организовать присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня. Эти рекомендации целесообразно разместить на официальных сайтах и информационных стендах школ.
С ссылками на нормативно-правовые акты разъяснено, как должно быть организовано питание детей в продленке, каким должен быть режим дня, какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения группы.
Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в продленке прописываются в договоре между родителями и школой.
Учредитель школы (региональные или муниципальные органы власти в сфере образования) вправе установить плату за присмотр и уход за детьми в продленке. В ее размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ и содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр.).
Учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продлённого дня, где указать перечень услуг, методику расчета их стоимости, категории льготников. Также в нем приводится модель договора между родителями и школой.
Учредитель может снизить размер платы за продленку или не взимать ее с отдельных категорий родителей (многодетных и социально незащищенных семей, одиноких родителей, беженцев, безработных и др.).
Необходимо разъяснить родителям, что школы помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в продленке вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем).
Также обращается внимание, что плата за продленку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Читайте также: