Готовый план по самообразованию воспитателя детского сада старшая группа на тему дидактические игры
Обновлено: 02.07.2024
Оценить 2149 0
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
План самообразования воспитателя Мынкиной Ольги Валерьевны, 1 квалификационная категория.
Цели:повышение своего педагогического мастерства и компетенции; развитие познавательной активности детей старшего возраста через использование мультимедийных дидактических игр.
Задачи:повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения новинок методической литературы, интернет-источников; накапливать личный опыт использования мультимедийных дидактических игр в профессиональной деятельности педагога ДОУ; внедрять их в совместную деятельность педагога и детей; использовать полученные знания в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах развития и воспитания детей; обобщить свой педагогический опыт и распространить его, создать видеотеку.
Содержание работы
Формы работы
Результат о выполнении
Подготовительный этап
Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной проблеме.
Теоретическое изучение проблемы (анализ и составление тезисов) для знакомства с новыми формами, методами и приёмами обучения для повышения профессиональной компетентности
Сбор и анализ информации, накопление материала, конспектирование.
Сентябрь и в течение года
Накопление материала, конспектирование.
Изучение опыта педагогов ДОУ.
Изучить и проанализировать опыт педагогов, позаимстсвовать его.
Посещение НОД, просмотр видеоматериалов, картотек.
Составление анализа посещаемых занятий, Использование этого опыта на практике, в работе с детьми.
Практический этап
Подбор наглядных пособий
Разнообразить наглядный материал для привлечения внимания детей, стимуляции их деятельности.
Отбор материала и его анализ для составления видеотек
Картотеки мультимедийных дидактических игр согласно комплексно-тематическому планированию.
Разработка конспектов НОД с использованием мультимедийных дидактических игр и их реализация.
Совершенствование процесса обучения и развития детей, формирование познавательной активности.
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Привлечение родителей к совместной работе
Расширить знания родителей о пользе мультимедийных дидактических игр в формировании познавательной активности детей.
Подготовка плана мероприятия
Помощь родителям в создании благоприятных условий для развития познавательных интересов детей
Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете;
Обобщение и распространению педагогического опыта по теме самообразования
Показ открытых мероприятий, участие в конкурсах в сети Интернет
Публикация в интернете
Презентация медиатеки, картотек
Подготовка и оформление медиатек
Литература и интернет-источники:
5. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Просвещение, 1971.
6. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979.
7. Морозова Н. Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье. – М.: 1961.
8. Годовикова Д. Формирование познавательной активности. // Дошкольное воспитание. - 1986.-№ 1.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.
Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.
Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.
Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.
Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
План работы по самообразованию на тему:
Воспитатель: Вольская Е.В
" Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно. через которое в духовный ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий.
Игра- это искра, зажигающая пытливость и любознательность"
Актуальность выбранной темы:
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.
В качестве приоритетов определяются такие задачи как:
- развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился.
Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
Необходимо внедрять в практику современные подходы и новые технологии. Поиск подходов к привлечению родителей (лиц их замещающих) в качестве партнеров реализации образовательной деятельности.
Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований.
Цель : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии речи детей через дидактические игры и пособия.
Продолжать внедрение в практику информационные компьютерные технологии ( компьютеры, проекторы) , метода проектов.
3. Внедрить новые формы взаимодействия с семьей, обеспечивающие партнерскую позицию в реализации образовательного процесса.
4. Обобщить и распространить педагогический опыт на мероприятиях
Ожидаемые результаты :
1.Систематизация материала по развитию речи средствами дидактических игр в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями.
2.Оптимизировано применение технологий в образовательном процессе.
3.При систематической работе значительно увеличится словарь детей, сформируется грамматический строй и звуковая культура; усовершенствуется монологическая и диалогическая сторона речи.
4.Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развития речи детей.
5.Пополнение методической копилки дидактическими играми и пособиями.
6. Обогащение опыта по проблемной тематике.
Формы работы с родителями и детьми:
- сотрудничество через консультации,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
- специальные занятия по развитию речи,
- дидактические игры на развитие фонематического строя речи,
- дидактические игры на развитие грамматического строя речи,
- дидактические игры на развитие связной речи,
- дидактические игры на развитие монологической речи,
-дидактические игры на развитие диалогической речи,
-дидактические игры по методике ТРИЗ.
Методы работы:
- принцип дифференцированного подхода
- принцип учета интересов всех участников педагогического процесса;
- принцип сотрудничества между воспитателями, детьми и родителями;
-принцип комплексного подхода к организации коррекционно - педагогического процесса.
План работы
1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями 2. Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных.
3.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования, изучение статей в журналах.
4. Подготовка и оформление проектов
Через предметные издания и Интернет- ресурс.
Журналы: " Воспитатель ДОУ", " Дошкольное воспитание", " Ребенок в детском саду", " Обруч "
Работа с детьми
1.Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.
2. Использование тематических комплексов направленных на развитие речи и мелкой моторики: крышки. посуда, профессии. транспорт, звуки . растения.
3. Использование кругов Луллия, настольно печатных игр и лепбуков на занятиях и в свободной игровой деятельности.
Через предметные издания и Интернет- ресурс.
Дидактические игры на развитие фонетико-фонематической стороны речи
Картотека дидактических игр на развитие лексической стороны речи (формирование словаря).
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи.
Дидактические игры по методике ТРИЗ.
Работа с семьей
Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по развитию речи дошкольников .
- Составление папок-передвижек и консультаций " Простые советы по развитию речи"
- Оформление речевого уголка, совместное изготовление дидактических игр по сенсорике.
Пропаганда знаний по развитию речи (стенд).
Помочь родителям овладеть методикой использования дидактических игр и раскрыть их значение в обучении в семье.
Составление к артотеки дидактических игр на развитие лексической и фонематической стороны речи.
Обучение родит елей дидактическим играм в домашних условиях.
- пополнение библиотеки народными сказками с иллюстрациями разных художников.
Привлечение родителей к работе по развитию речи детей.
- Привлечение родителей к благоустройству и оформлению группы.
Обучение родителей приёмам развития речи в игровой форме.
Раскрыть значение речи в развитии личности ребенка.
Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка дидактических игр.
Открытый показ НОД по развитию речи.
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
Самореализация
Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе Вераксе " От рождения до школы"
Сбор материала для педагогической копилки, изготовление методического пособия по развитию речи.
Папка- копилка, сайт воспитателя.
Повышение профессионализма по развитию речи.
Посещение открытых занятий у воспитателей своего сада и района, посещение педсоветов, семинаров, конференций.
Метод. объединения; просмотр занятий в сети интернет; просмотр вебинаров.
Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е.Н. Михина).
Повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.
Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Подготовка материала к публикации в печатных изданиях.
Распространение опыта работы по теме самообразования.
Семинар-практикум для педагогов
Распространение педагогического опыта по развитию речи.
Обработка анкетных данных. Подведение итогов работы по развитию речи. Отчёт о проделанной работе.
Заключение: Таким образом , использование дидактических игр в работе, способствует развитию речевой активности детей. необходимо помнить, что развитие речи дошкольников в ходе игровой деятельности- попытка учить детей светло. радостно, без принуждения.Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным , вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний. В связи с этим в детском саду должны быть созданы все условия для разнообразных игр, обеспечивающих всестороннее развитие каждого ребенка.
Список литературы
2. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2013 г.
Интернет –ресурсы .
edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.
rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm сайт "Всё для детского сада"
3. Все для подготовки непосредственно-образовательной деятельности
1. Скоролупова О.А. Способы поддержки детской инициативы в образовательном процессе детского сада -
Периодические издания:
4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г
Цель : Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса.
Повысить собственный уровень путем изучение необходимой литературы, посещение НОД, самообразования;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
Оформить в группе центр занимательной математики;
Подготовить (принять участия) в семинаре
Перспективный план мероприятий на 2016-2018 уч. г.
Изучение нормативно-правовых документов
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
3. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
В течение 2016-2017 учебно
Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.
2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122 .
3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М: Просвещение 1989.
4. Дьяченко О. М., Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает? – М.:Просвещение,1991.
12. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Мозаика-Синтез, 2012. — 80с.
13. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. — М.: Просвещение, 1987. — 96 с.
14. Сорокина А. И. Дидактическая игра в детском саду. — М.: Просвещение, 1982. — 98 с.
16. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996.
2016-2018 учебного года
Перспективный план мероприятий на 2017-2018 уч. г.
Консультация «Игрушки – развивалки
4 нед Математическое развлечение «Игры с лисой
Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики.
Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. Рекомендации по созданию игр математического содержания.
Предложить математические загадки для детей
Советы для педагогов находить цифры в окружающей обстановке.
2 нед Рисование геометрических фигур на снегу. Составление из счетных палочек разнообразные фигуры
2 нед Загадываем математические загадки.
Рекомендации по созданию игр математического содержания
Консультация для родителей
Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по логико-математическому развитию дошкольников (кубики Никитина, квадрат Воскобовича, математический планшет, блоки Дьенеша, палочки Кюзинера);
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Перспективы на 2016-2018 уч. г.
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
3. Изучить новинки методической литературы.
4. Распространение опыта работы.
6. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.
7. Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала. 2017-2018 уч. г
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.
Актуальность
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.
Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс
решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя школа №70
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Ушкова Светлана Владимировна
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.
Актуальность
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.
Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс
решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста;
активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Ожидаемый результат:
активизация познавательного интереса дошкольников;
развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
формирование элементарных математических представлений.
Все дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.
В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся с признаками предметов: цветом, величиной, формой.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети познают окружающий мир, углубляют приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах, также они направлены на развитие речи и правильной ориентировке в пространстве.
Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, мозаика, разрезные картинки и кубики. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет, устанавливать сходства и различия предметов, научить сравнивать и выделять признаки предметов.
Также при формировании элементарных математических способностей у дошкольников можно использовать игры на плоскостное моделирование, игры-головоломки, задачи-шутки.
Но, не смотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.
1. Изучение литературы по теме.
В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.
Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.
Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.
2. Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (в течение года).
3. Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).
4. Работа с детьми.
Содержание работы
Использование д/игр
Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях.
Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.
Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.
Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).
Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством.
Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).
Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.
Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством.
Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.
Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел.
5. Работа с родителями и воспитателями.
1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед.
Читайте также:
- Активизация познавательной деятельности учащихся в начальной школе
- Информационная база анализа и диагностики финансово хозяйственной деятельности предприятия кратко
- Что должен знать учитель технологии о правилах организации труда в школьных мастерских
- Бизнес план коммерческого банка кратко
- Как работать с школьным осциллографом