Готовый план по самообразованию воспитателя детского сада старшая группа на тему дидактические игры

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 2149 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

План самообразования воспитателя Мынкиной Ольги Валерьевны, 1 квалификационная категория.

Цели:повышение своего педагогического мастерства и компетенции; развитие познавательной активности детей старшего возраста через использование мультимедийных дидактических игр.

Задачи:повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения новинок методической литературы, интернет-источников; накапливать личный опыт использования мультимедийных дидактических игр в профессиональной деятельности педагога ДОУ; внедрять их в совместную деятельность педагога и детей; использовать полученные знания в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах развития и воспитания детей; обобщить свой педагогический опыт и распространить его, создать видеотеку.

Содержание работы

Формы работы

Результат о выполнении

Подготовительный этап

Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной проблеме.

Теоретическое изучение проблемы (анализ и составление тезисов) для знакомства с новыми формами, методами и приёмами обучения для повышения профессиональной компетентности

Сбор и анализ информации, накопление материала, конспектирование.

Сентябрь и в течение года

Накопление материала, конспектирование.

Изучение опыта педагогов ДОУ.

Изучить и проанализировать опыт педагогов, позаимстсвовать его.

Посещение НОД, просмотр видеоматериалов, картотек.

Составление анализа посещаемых занятий, Использование этого опыта на практике, в работе с детьми.

Практический этап

Подбор наглядных пособий

Разнообразить наглядный материал для привлечения внимания детей, стимуляции их деятельности.

Отбор материала и его анализ для составления видеотек

Картотеки мультимедийных дидактических игр согласно комплексно-тематическому планированию.

Разработка конспектов НОД с использованием мультимедийных дидактических игр и их реализация.

Совершенствование процесса обучения и развития детей, формирование познавательной активности.

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Привлечение родителей к совместной работе

Расширить знания родителей о пользе мультимедийных дидактических игр в формировании познавательной активности детей.

Подготовка плана мероприятия

Помощь родителям в создании благоприятных условий для развития познавательных интересов детей

Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете;

Обобщение и распространению педагогического опыта по теме самообразования

Показ открытых мероприятий, участие в конкурсах в сети Интернет

Публикация в интернете

Презентация медиатеки, картотек

Подготовка и оформление медиатек

Литература и интернет-источники:

5. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Просвещение, 1971.

6. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979.

7. Морозова Н. Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье. – М.: 1961.

8. Годовикова Д. Формирование познавательной активности. // Дошкольное воспитание. - 1986.-№ 1.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы по самообразованию на тему:

Воспитатель: Вольская Е.В

" Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно. через которое в духовный ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий.

Игра- это искра, зажигающая пытливость и любознательность"

Актуальность выбранной темы:

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.

В качестве приоритетов определяются такие задачи как:

- развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи;

- развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился.

Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.

Необходимо внедрять в практику современные подходы и новые технологии. Поиск подходов к привлечению родителей (лиц их замещающих) в качестве партнеров реализации образовательной деятельности.

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований.

Цель : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии речи детей через дидактические игры и пособия.

Продолжать внедрение в практику информационные компьютерные технологии ( компьютеры, проекторы) , метода проектов.

3. Внедрить новые формы взаимодействия с семьей, обеспечивающие партнерскую позицию в реализации образовательного процесса.

4. Обобщить и распространить педагогический опыт на мероприятиях

Ожидаемые результаты :

1.Систематизация материала по развитию речи средствами дидактических игр в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями.

2.Оптимизировано применение технологий в образовательном процессе.

3.При систематической работе значительно увеличится словарь детей, сформируется грамматический строй и звуковая культура; усовершенствуется монологическая и диалогическая сторона речи.

4.Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развития речи детей.

5.Пополнение методической копилки дидактическими играми и пособиями.

6. Обогащение опыта по проблемной тематике.

Формы работы с родителями и детьми:

- сотрудничество через консультации,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

- специальные занятия по развитию речи,

- дидактические игры на развитие фонематического строя речи,

- дидактические игры на развитие грамматического строя речи,

- дидактические игры на развитие связной речи,

- дидактические игры на развитие монологической речи,

-дидактические игры на развитие диалогической речи,

-дидактические игры по методике ТРИЗ.

Методы работы:

- принцип дифференцированного подхода

- принцип учета интересов всех участников педагогического процесса;

- принцип сотрудничества между воспитателями, детьми и родителями;

-принцип комплексного подхода к организации коррекционно - педагогического процесса.

План работы

1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями 2. Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных.

3.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования, изучение статей в журналах.

4. Подготовка и оформление проектов

Через предметные издания и Интернет- ресурс.

Журналы: " Воспитатель ДОУ", " Дошкольное воспитание", " Ребенок в детском саду", " Обруч "

Работа с детьми

1.Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.

2. Использование тематических комплексов направленных на развитие речи и мелкой моторики: крышки. посуда, профессии. транспорт, звуки . растения.

3. Использование кругов Луллия, настольно печатных игр и лепбуков на занятиях и в свободной игровой деятельности.

Через предметные издания и Интернет- ресурс.

Дидактические игры на развитие фонетико-фонематической стороны речи

Картотека дидактических игр на развитие лексической стороны речи (формирование словаря).

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи.

Дидактические игры по методике ТРИЗ.

Работа с семьей

Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по развитию речи дошкольников .

- Составление папок-передвижек и консультаций " Простые советы по развитию речи"

- Оформление речевого уголка, совместное изготовление дидактических игр по сенсорике.

Пропаганда знаний по развитию речи (стенд).

Помочь родителям овладеть методикой использования дидактических игр и раскрыть их значение в обучении в семье.

Составление к артотеки дидактических игр на развитие лексической и фонематической стороны речи.

Обучение родит елей дидактическим играм в домашних условиях.

- пополнение библиотеки народными сказками с иллюстрациями разных художников.

Привлечение родителей к работе по развитию речи детей.

- Привлечение родителей к благоустройству и оформлению группы.

Обучение родителей приёмам развития речи в игровой форме.

Раскрыть значение речи в развитии личности ребенка.

Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка дидактических игр.

Открытый показ НОД по развитию речи.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Самореализация

Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе Вераксе " От рождения до школы"

Сбор материала для педагогической копилки, изготовление методического пособия по развитию речи.

Папка- копилка, сайт воспитателя.

Повышение профессионализма по развитию речи.

Посещение открытых занятий у воспитателей своего сада и района, посещение педсоветов, семинаров, конференций.

Метод. объединения; просмотр занятий в сети интернет; просмотр вебинаров.

Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е.Н. Михина).

Повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях.

Распространение опыта работы по теме самообразования.

Семинар-практикум для педагогов

Распространение педагогического опыта по развитию речи.

Обработка анкетных данных. Подведение итогов работы по развитию речи. Отчёт о проделанной работе.

Заключение: Таким образом , использование дидактических игр в работе, способствует развитию речевой активности детей. необходимо помнить, что развитие речи дошкольников в ходе игровой деятельности- попытка учить детей светло. радостно, без принуждения.Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным , вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний. В связи с этим в детском саду должны быть созданы все условия для разнообразных игр, обеспечивающих всестороннее развитие каждого ребенка.

Список литературы

2. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2013 г.

Интернет –ресурсы .

edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.

rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm сайт "Всё для детского сада"

3. Все для подготовки непосредственно-образовательной деятельности

1. Скоролупова О.А. Способы поддержки детской инициативы в образовательном процессе детского сада -

Периодические издания:

4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

Цель : Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса.

Повысить собственный уровень путем изучение необходимой литературы, посещение НОД, самообразования;

Разработать перспективный план работы с детьми;

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

Оформить в группе центр занимательной математики;

Подготовить (принять участия) в семинаре

Перспективный план мероприятий на 2016-2018 уч. г.

Изучение нормативно-правовых документов

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

3. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития математического образования в Российской Федерации.

В течение 2016-2017 учебно

Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2. Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122 .

3. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М: Просвещение 1989.

4. Дьяченко О. М., Агаева Е. Л. Чего на свете не бывает? – М.:Просвещение,1991.

12. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Мозаика-Синтез, 2012. — 80с.

13. Смоленцева, А. А. Сюжетно-дидактические игры. — М.: Просвещение, 1987. — 96 с.

14. Сорокина А. И. Дидактическая игра в детском саду. — М.: Просвещение, 1982. — 98 с.

16. Столяр А. А. Давайте поиграем /М. Просвещение, 1996.

2016-2018 учебного года

Перспективный план мероприятий на 2017-2018 уч. г.

Консультация «Игрушки – развивалки

4 нед Математическое развлечение «Игры с лисой

Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики.

Изготовление дидактических пособий по ФЭМП. Рекомендации по созданию игр математического содержания.

Предложить математические загадки для детей

Советы для педагогов находить цифры в окружающей обстановке.

2 нед Рисование геометрических фигур на снегу. Составление из счетных палочек разнообразные фигуры

2 нед Загадываем математические загадки.

Рекомендации по созданию игр математического содержания

Консультация для родителей

Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по логико-математическому развитию дошкольников (кубики Никитина, квадрат Воскобовича, математический планшет, блоки Дьенеша, палочки Кюзинера);

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Перспективы на 2016-2018 уч. г.

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.

3. Изучить новинки методической литературы.

4. Распространение опыта работы.

6. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

7. Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала. 2017-2018 уч. г

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.

Актуальность

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс

решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя школа №70

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Ушкова Светлана Владимировна

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.

Актуальность

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс

решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста;

активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Ожидаемый результат:

активизация познавательного интереса дошкольников;

развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

формирование элементарных математических представлений.

Все дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся с признаками предметов: цветом, величиной, формой.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети познают окружающий мир, углубляют приобретенные знания в новых связях, в новых обстоятельствах, также они направлены на развитие речи и правильной ориентировке в пространстве.

Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, мозаика, разрезные картинки и кубики. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет, устанавливать сходства и различия предметов, научить сравнивать и выделять признаки предметов.

Также при формировании элементарных математических способностей у дошкольников можно использовать игры на плоскостное моделирование, игры-головоломки, задачи-шутки.

Но, не смотря на многообразие игр, их главной задачей должно быть развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.

1. Изучение литературы по теме.

В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

2. Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (в течение года).

3. Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).

4. Работа с детьми.

Содержание работы

Использование д/игр

Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях.

Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.

Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).

Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.

Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.

Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел.

5. Работа с родителями и воспитателями.

1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед.

Читайте также: