Годовой план воспитателя по обучению татарскому языку в доу 2020 2021

Обновлено: 05.07.2024

Цель: повысить качество воспитательно-образовательного процесса по выполнению Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан в соответствии с Федеральным государственным образовательными стандартами дошкольного образования.

1.Совершенствовать систему обучения дошкольников русскому, татарскому языкам, через повышение компетентности руководителей и педагогов ДОУ.

2.Использовать учебно-методические комплекты по всем направлениям для улучшения качества обучения детей государственным языкам Республики Татарстан.

3.Совершенствовать работу с родителями, как основными партнерами, по подготовке детей к обучению в школе по обучению татарскому и русскому языкам.

Пополнение материальной базы:

1.Обновить предметную среду кабинета татарского и русского языков новыми современными пособиями в соответствии с инновационными технологиями для работы с детьми по обучению языкам.

2.Пополнить развивающую среду кабинета игровым материалом для ООД познавательно-речевого цикла.

3.Разработать цикл дидактических игр к учебно методическому комплекту для всех возрастных групп.

Работа с детьми.

Продолжать проводить обучение детей русскому, татарскому языкам, используя в работе УМК, инновационные методики, современные развивающие технологии, пиктограммы, проектирование.

Использовать УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

Проводить мониторинг усвоения программного материала детьми средней, старшей, подготовительной группы.

Индивидуальная работа с детьми.

Выявление одаренных детей и привлечение к участию в конкурсах и праздниках различного уровня (ко дню пожилого человека, к осенним праздникам, к новому году, дню родного языка и дню рождению М.Джалиля, разучивание стихов к конкурсу посвященному Г.Тукаю,и т.д.).

Организовать и провести праздники, развлечения и другие мероприятия по ознакомлению с традициями, культурой и бытом татарского народа и народов РТ.

Организовать воспитательно-образовательный процесс с детьми по нравственному воспитанию с учетом этнокультурного составляющего во время ООД, режимных момента, в семье.

Продолжать проводить системную работу с детьми, по ознакомлению с произведениями Г.Тукая, А.Алиша , М.Джалиля (просмотр мультфильмов, рисунки детей

Цель:

Повысить качество воспитательно-образовательного процесса по выполнению Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи:

+1.Организационно-правовые аспекты

Изучение нормативно-правовой базы по обучению детей двум государственным языкам:

Воспитатель по обучению татарскому языку

Анализ условий реализации учебно-методических комплексов по обучению двум государственным языкам РТ в ДОУ

Разработка и утверждение плана внедрения реализации УМК в ДОУ

Старший воспитатель,воспитатель по обучению татарскому зыку

При составлении годового плана 2020-2021 учебный год включение вопросов по реализации УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ на основе современных образовательных технологий

+2.Обеспечение условий для реализации УМК по обучению детей двум государственным языкам в РТ

Обновление и систематизирование всего учебно-методического и рабочего материала УМК

Воспитатель по обучению татарскому языку

Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО (методическая литература, периодические издания, УМК)

Обновление предметно-пространственной развивающей среды в группах ДОУ в рамках реализации учебно-методических комплексов по обучению детей двум государственным языкам РТ

Оформление холл и уголков для родителей в группах, отражая реализацию УМК по обучению детей двум государственным языкам

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Оригинальное оформление помещения ДОУ в татарском национальном стиле

2. Игры на асфальте по УМК

+ 3.Организационно-методическая работа

Работа с педагогами

Проведение консультаций, бесед с педагогами по обучению детей государственным языкам

педагоги,воспитатель по обучению татарскому языку

Педагоги, воспитатель по обучению татарскому языку

Обогащение предметно-развивающей, языковой среды в группах по УМК.

Использование словарной работы по УМК на НОД (физкультура, музыка, ФЭМП…)

Педагоги, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию

Проведение конкурсных мероприятий в ДОУ: лучшие национальные уголки, игровые центры по УМК

Консультации специалиста:

Воспитатель по обучению татарскому языку

Использовать новые образовательные технологии, мультимедийные ресурсы нового поколения в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку,

Воспитатель по обучению татарскому языку

Организация участия педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах по вопросам введения УМК

воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Воспитатель по обучению татарскому языку

Организация мастер-классов по реализации и использованию УМК по всем направлениям.

Воспитатель по обучению татарскому языку

Воспитатель по обучению татарскому языку, старший воспитатель

Анализ и подведение итогов о проведённой работы

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

+ 4. Работа с детьми

Использовать УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

Воспитатель по обучению татарскому языку

Продолжать проводить обучение детей татарскому языкам, используя в работе УМК, инновационные методики, современные развивающие технологии, пиктограммы, проектирование.

Разучивание стихов, песен на татарском языке, использование их на утренниках и развлечениях ДОУ

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги, музыкальные руководители

Проводить диагностику усвоения программного материала детьми старшей, подготовительной группы.

В начале учебного года (Сентябрь)

В конце учебного года (Май)

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Коррекционная и индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Выявление одаренных детей и привлечение к участию в конкурсах и праздниках различного уровня.

Воспитатель по обучению татарскому языку, педагоги,

Организовать воспитательно-образовательный процесс с детьми по нравственному воспитанию с учетом регионального компонента во время ОД, режимных моментах, семейных клубах групп, в семье.

Воспитатель по обучению татарскому языку

Воспитатель по обучению татарскому языку, педагоги, воспитанники, родители

1.Организовать драматизацию сказки на татарском языке (татарская группа)

2. Мини спектакли с применением УМК (русские группы)

Педагоги, воспитанники, воспитатель по обучению татарскому языку,родители

1.Наличие наглядно-демонстрационного материала в группах

2.Изготовление поделок и рисунков, 3.Организация выставки

Воспитатель по обучению татарскому языку, педагоги, воспитанники, родители

Подготовка к конкурсу чтецов: разучивание стихов и песен …

Педагоги, музыкальные руководители,воспитатель по обучению татарскому языку

Педагоги, музыкальные руководители,воспитатель по обучению татарскому языку,инструктор по физическому воспитанию

+ 5. Работа с родителями

Дни открытых дверей (просмотр занятий с использованием УМК)

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Участие родителей в совместной деятельности: праздники, конкурсы, выставки, проводимые в ДОУ

Педагоги, воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Организация и проведение праздников, развлечений и других мероприятий по ознакомлению с традициями, культурой и бытом татарского народа и народов РТ.

Педагоги, воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Выступления на родительских собраниях по теме:

-«Создание благоприятных условий к изучению второго государственного

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Консультации, беседы с родителями по обучению детей татарскому, родному языку.

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Беседы с родителями детей младших групп ДОУ о необходимости привития любви к своему родному – татарскому языку подрастающему поколению.

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Организовать конкурсное движение в ДОУ, направленное на активизацию работы педагогов и родителей по обучению детей государственным языкам (конкурс рисунков, поделок по мультфиль мам, стихам, сказкам), изготовление поделок из бросового материала по анимационным сюжетам УМК

2. Проектная деятельность совместно с родителями: «Минем өем”, “Уйный-уйный үсәбез”, “Без инде хәзер зурлар,мәктәпкә илтә юллар”

3.Дистанционное повторение изученного материала

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Подготовка материала для родительских уголков:

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

«Воспитание любви к родному дому в условиях ДОУ и семьи

Воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Анкетирование родителей ( качество знаний татарского языка, участие педагогов, отзывы и предложения)

Педагоги, воспитатель по обучению татарскому языку,педагоги

Об авторе

Валиуллова Альфия Габдулхаевна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

В блогах

Капризы, упрямство и способы их преодоления

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её.

ПРОЕКТ "ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"

Цель: Расширить элементарные представления детей об осени. Задачи: Формировать умения обращать внимания на изменения, произошедшие с деревьями, небом, солнцем, природными явлениями. Узнавать и.

Новое на сайте

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Осуществление выполнения Государственной программы Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан через систему обучения дошкольников государственным языкам РТ с использованием УМК и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Задачи:

1.Создать оптимальные условия для совершенствования работы по обучению дошкольников русскому, татарскому языкам и повышения компетентности педагогического коллектива ДОУ.

2.Совершенствовать работу по применению инновационных подходов к обогащению развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС, с применением УМК по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ

3.Способствовать формированию толерантности в процессе духовно-нравственного развития личности

Пополнение материальной базы татарского кабинета и музея истории, быта татарского народа.

1.Обновлять предметную среду кабинета татарского языка новыми современными пособиями в соответствии с ФГОС и инновационными технологиями для работы с детьми по обучению языкам.

2.Обогащать развивающую среду кабинета игровым материалом для ООД познавательно-речевого цикла.

3.Пополнять набор дидактических игр к учебно методическому комплекту для всех возрастных групп.

Балалар белән эш.

Работа с детьми.

Наименование

Дата проведения

Ответственный

Реализация УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Продолжение работы по обучению детей родному, татарскому языкам, используя в работе УМК, инновационные методики, современные развивающие технологии, ТРИЗ-РТВ, моделирование, проектирование.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

1 неделя октября

4 неделя апреля

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Индивидуальная работа с детьми на повторение и закрепление лексики (слова, речевые обороты, диалоги, тексты игр и песен)

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А. и воспитатели групп

Коррекционная работа с детьми.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Проведение олимпиады по татарскому языку с участием детей подготовительной группы

ст. воспитатель Петрова С.В. и воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Выявление одаренных детей и привлечение к участию в конкурсах (песен, стихов) и праздниках различного уровня.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А. и муз. руководитель Панчугина Ю.В.

Организация и проведение праздников, развлечений и других мероприятий по приобщению детей к ценностям национальной культуры народов РТ.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.и муз.руководитель Панчугина Ю.В.

Участие в городских и районных мероприятиях, конкурсах

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Продолжение работы с детьми, по ознакомлению с произведениями Г.Тукая (просмотр мультфильмов, рисунки

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Организация и создание коллективных работ с детьми по произведениям татарских писателей и других народов РТ, по просмотренным мультфильмам.

в течение года, к знаменательным датам.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Организация воспитательно-образовательного процесса с детьми по нравственному воспитанию с учетом этнокультурного компонента во время оод, режимных моментов, в семье.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Организация экскурсий в краеведческий музей, музей им. М.Джалиля

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А., воспитатели подготовительной группы

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А., воспитатели старшей и подготовительной группы

Проведение Недели татарского языка

ст. воспитатель Петрова С.В. ,воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А. и все воспитатели

Просмотр мультфильмов на татарском языке и телепередачи “Әкият илендә”

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А., воспитатели групп

Организация театрализованной деятельности :

-постановка с русскоязычными детьми сказкок “Репка”, “Теремок”, “Три медведя”, “Кто что любит?”

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Проведение конкурса “Татар малае”

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Педагоглар белән эш.

Работа с кадрами. Методическая работа.

Наименование

Дата проведения

Ответственный

Проведение консультаций, бесед с педагогами по обучению детей государственным языкам

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Организация мастер-классов по реализации и использованию УМК по всем направлениям.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Проведение открытых мероприятий по УМК с использованием интерактивных и мультимедийных ресурсов.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Обогащение предметно-развивающей, языковой среды в группах по УМК.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Консультации специалиста:

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Организация и проведение для русскоязычных воспитателей занятий по обучению татарскому языку

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Театрализованное представление по творчеству Г.Тукая с участием русскоязычных воспитателей

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Ата-аналар белән эш.

Работа с родителями.

Наименование

Дата проведения

Ответственный

Организация и проведение праздников, развлечений и других мероприятий по приобщению детей к ценностям национальной культуры народов РТ

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Дни открытых дверей, оод , развлечения.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Выступления на родительском собрании (средняя группа) по теме:

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Консультации, беседы с родителями по обучению детей татарскому, родному языку.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Анкетирование родителей вновь поступивших детей татарской национальности раннего возраста.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Анкетирование родителей средней группы “Использование УМК в семье”

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Проведение викторины “Мой родной край”

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Беседы с родителями детей младшей группы ДОУ о необходимости привития любви к своему родному – татарскому языку подрастающему поколению

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Участие детей с концертными номерами на общем родительском собрании, в доме престарелых и на других праздниках

администрация, специалисты, воспитатели ДОУ.

администрация, специалисты, воспитатели ДОУ.

Организация конкурсного движения в ДОУ, направленного на активизацию работы педагогов и родителей по обучению детей государственным языкам (конкурс рисунков, поделок по мультфильмам, стихам, сказкам)

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Обновление информации для родителей в уголках групп в соответствии с возрастом и тематикой од

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Создание проекта «Воспитание любви к родному дому в условиях ДОУ и семьи

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов к праздникам

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Анкетирование родителей ( качество знаний татарского языка, участие педагогов, отзывы и предложения)

воспитатель по обучению детей татарскому языку Фаррахова Л.А.

Тәҗрибә уртаклашу.

Работа по обмену опытом

Наименование

Дата проведения

Ответственный

Сотрудничество с педагогическим колледжем им. М.Джалиля (участие в семинарах, курсах повышения квалификации, руководство студенческой практикой и др.)

Проведение мастер-классов, семинаров, открытых занятий для педагогов района по планированию, проведению од и занятий для русскоязычных педагогов, организации развивающей языковой среды

ст.воспитатель Петрова С.В.,

Участие в районных, зональных, республиканских семинарах и конкурсах по реализации УМК

Сотрудничество со школой (посещение уроков воспитателями и занятий учителями)

Размещение на сайте ДОУ информации о реализации УМК в ДОУ

заведующая Подгорная Я.В.

Бәйрәмнәр бәйләме

Праздники, развлечения.

Көзге кафе- Осеннее кафе (зурлар, мәктәпкә әзерлек төркеме балалары өчен)

Ямьле безнең Минзәләбез.

Тәмле сүз – Праздник вежливости (кечкенәләр, уртанчылар төркеме балалары өчен

Татар малае (зурлар, мәктәпкә әзерлек төркеме балалары өчен)

Уйный-уйный үсәбез- Растем играя (кечкенәләр, уртанчылар төркеме балалары өчен)

Тукай әкиятләренә сәяхәт (зурлар, мәктәпкә әзерлек төркеме балалары өчен)

Милли бәйрәм – Сабан туе – Национальный праздник Сабантуй.

Мин яратам сине, Татарстан – Я люблю тебя, Татарстан (зурлар, мәктәпкә әзерлек төркеме балалары өчен)

Цель: Создать условия для успешного обучения детей татарскому языку, через музыкальную деятельность, художественное творчество и ознакомление с художественной литературой.

Задачи поставленные перед собой:

1 .Повысить собственный уровень знаний, педагогическую компетентность (глубже изучить методическую литературу, разработать консультации для педагогов и родителей, выступить на семинарах - практикумах) создать методическую базу (пополнить методическую копилку, разработать тематическое планирование по возрастам, разработать конспекты занятий, проекты) включая в работу разные виды деятельности.

2. Внедрить полученные знания в образовательную деятельность.

Мир, который нас окружает многоязычен. Знать только один язык уже недостаточно.

Чем раньше мы начинаем учить языки, тем больше успеем выучить. Если приучиться с детства говорить на разных языках, легче удастся овладевать новыми языками.

Раннее начало обучения второму языку положительно влияет на развитие коммуникативных, музыкальных и познавательных способностей, умение мыслить логически. Дети, вырастающие в среде, где представлено много языков и много культур, чувствуют себя легко в общении с разными людьми. Они терпимо относятся к людям, отличающимся от них внешне, по речи, по поведению. Толерантность и воспитание в духе мира – неотъемлемые части педагогического процесса.

Некоторые родители боятся, что два языка – слишком большая нагрузка на ребенка. Однако исследования ученых показывают, что это не так. Так как это можно делать весело: в игре, со стихами, песнями, театрализациями.

В нашем учреждении русскоязычные дети со средней группы начинают изучать второй язык – татарский. Обучение второму языку проводится с использованием УМК - учебно-методических комплектов.

Язык и то, что через него усваивается, чрезвычайно важны для любого человека. Родители, бабушки и дедушки, должны вместе с воспитателями помогать детям осваивать новый язык, создавая искусственную языковую среду вокруг ребёнка. Делать это непринуждённо, используя игровые приёмы, включая любимые виды деятельности детей, такие, как музыкальная, художественная.

План работы по самообразованию на 2017- 2018 уч. год

Задачи: Знакомство и изучение практических методов и приёмов, использования различных игр в работе с детьми (метод. литература, разработки педагогов дошкольных учреждений, обмен опытом).

1. Подготовить материал для выступления на пед. совете на тему “ УМК- в помощь воспитателям и родителям для закрепления изученного материала по татарскому языку”.

1. Провести диагностику детей в старшей, подготовительной группе в начале учебного года.

2. Провести анкетирование среди родителей, выявить с удовольствием, с желанием ли дети посещают занятия по татарскому языку.

4. Подготовить комплекты с наглядно – демонстрационным и раздаточным материалом для каждой возрастной группы по проектам.

5. Разработать план занятий с русскоязычными воспитателями.

1. Продолжить изучение новой программы «Говорим по-татарски” З. М. Зариповой, Р. Г. Кидрячевой.

2. Подготовить картотеку музыкальных и словесных игр для занятий по татарскому языку по программе «Говорим по- татарски ”.

3. Подобрать репертуар песен на татарском языке к праздникам.

2. Выступить на пед. совете перед педагогами с докладом ”Ознакомление детей с татарской художественной литературой”.

4. Составить конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы по обучению татарскому языку к открытому мероприятию, используя свою методическую тему.

2. Подбор материала для работы с родителями.

3. Продолжать создавать компьютерные презентации к занятиям по татарскому языку.

2. Сделать подборку детских телепередач на татарском языке.

1. Подобрать и подготовить материал ко Дню рождения Мусы Джалиля (для родительских уголков и выставки для детей)

2. Изучить материал и подготовиться ко Дню родного языка. Беседа с детьми старших групп.

3. Подготовка и выступление на родительском собрании в подготовительной группе “УМК и его использование в работе по обучению татарскому языку”.

4. Разработать конспект занятия к семинару-практикуму “Сюжетное рисование через ознакомление с художественной литературой”.

1. Диагностика детей средней, старшей и подготовительных групп на конец года для планирования коррекционной работы с детьми.

3. Подготовить материал для участия в утреннике посвященном выпуску в школу.

4. Подготовить анализ о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

3. Проанализировать работу за 2017-2018 уч. год, составить задачи на новый учебный год.

Задачи: Создание системы коррекционных занятий и индивидуальной работы для

дошкольников с использованием приёмов и методов коммуникативных игр.

1. Продолжить изучение новой программы «Татарча сйлшбез” З. М. Зариповой.

2. Подготовить картотеку физ. минуток по средней группе.

3. Диагностика детей на начало года.

4. Ламинирование пособий, подбор наглядного материала по теме.

5. Анкетирование среди родителей по теме “Необходимость изучения татарского языка в детском саду”

1. Подбор материала к краеведческому уголку в кабинете, о народном искусстве татар.

Познакомиться с книгой Ф. Х. Валеева “Древнее искусство Татарстана”

2. Подобрать материал к созданию авторских презентаций для занятий "Загадки”, “ "Животные”.

1. Подготовить материал для участия во Всероссийских творческих конкурсах "Лучший сценарий"

2. Пополнить картотеку словесных и музыкальных игр по всем возрастам.

3. Подбор материала, составление картотеки зимних татарских подвижных игр.

1. Посетить занятия учеников 1 класса по татарскому языку с целью обмена опытом по преемственности детского сада и школы.

1. Изучить проблемы формирования элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста нашего ДОУ и разработать дидактические авторские игры для детей от 4-7 лет.

2. Изучить биографию М. Джалиля в до военные годы.

3. Подобрать мини-библиотеку детской литературы произведений М. Джалиля.

3. Продолжить углублённо изучать татарский фольклор.

2. Познакомиться с литературой о Г. Тукае:

Современники о Тукае. Казань. Таткнигопздат, 1960.

Воспоминания о Тукае. Казань. Таткнигопздат, 1976.

Г. Халит. Путь, пройденный Тукаем. Казань, Таткнигоиздат, 1962

И. Н у р у л л и и. Тукай в Петербурге. Драма. Казань, Таткнигоиздат, 1965.

И. Нуруллин. Рассказы о Тукае. Казань, Таткнигоиздат, 1971.

Провести мероприятия, посвященные неделе татарского языка.

1. Подвести итог проделанной работы за прошедший учебный год.

2. Провести диагностику по методической теме.

3. Выступить на педсовете с отчётом о своей работе, участие в открытых мероприятиях.

3. Составить задачи на новый 2019-2020 уч. год.

План работы по самообразованию на 2019-2020 уч. год

Задачи: Повышение своего профессионального мастерства, опыта и практики, систематизирование работы по развитию речи при обучении дошкольников татарскому языку.

1. Познакомится с литературой:

Хороводы, музыкальные игры. - М. : Композитор - Санкт- Петербург, 2016. - 940 с.

Коренева, Т. Ф. Музыкальные ритмопластические спектакли для детей дошкольного,

младшего и среднего школьного возраста. В 2 частях. Часть 1 / Т. Ф. Коренева. - М. :

Владос, 2012. - 152 c.

2. Использовать изученный материал в работе с детьми. Подобрать игры для работы в режимные моменты.

3. Подбор материала ко Дню толлерантности.

1. Подготовить материал для участия во Всероссийском профессиональном конкурсе сценариев.

2. Обмен опытом на метод. объединении воспитателей по обучению татарскому языку со стендовым докладом “Использование инновационных технологий в работе с детьми”.

1. Создание творческих презентаций по обучению детей татарскому языку по средней группе проект «Мой дом".

2. Консультации для музыкальных руководителей: “Вариативность методов работы при проведении интегрированных занятий”. Обмен опытом.

1. Подготовится к блиц-олимпиаде “Методика воспитательной работы” .

2. Подготовить материал для проведения Дня родного языка.

1. Подготовить материал из опыта работы на семинар-практикум для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей школ муниципального района. Выступить с презентацией “Знакомство со счётом в НОД по татарскому языку”.

2. Консультация для воспитателей ”Использование дидактических игр по развитию речи в режимных моментах”.

1. Подготовить материал для участие во Всероссийском конкурсе в номинации оформление помещений, территории, участка”. (“Мини-музей “Татарская изба”)

2. Подготовить презентацию ко Дню рождения Г. Тукая, выставку детской художественной литературы по произведениям автора.

3. Подготовить материал к проведению праздника Сабантуй.

1. Разработать материал для выступления с творческой презентацией из опыта работы «Инновационные технологии в работе с детьми”.

3. Подготовить выступление с отчётом на пед. совет.

1. Творческая работа по подготовке праздника Сабантуй, изготовление атрибутики.

2. Подобрать материал ко Дню России. Подборка народных игр.

План по самообразованию на 2020 -2021 уч. год.

Задачи: Через изучение методической литературы,статей, средств на интернет порталах, повысить собственный уровень знаний по методической теме. Повысить профессиональное мастерство путём выступлений с опытом работы на метод. объединениях и семинарах-практикумах.

2. Анкетирование среди родителей на тему: “Художественные средства, используемые для закрепления татарских слов в активном словаре детей”

3. Работа с литературой:

Султанбеков Б. Татарстан в конце XX века : феномен Шаймиева /Б. Султанбеков. -

Казань: Идел-Пресс, 2001.-38 с.

Тагиров И. История государственности Татарстана. XX век /И. Тагиров. -Казань: Гасыр,

2. Разработать ряд занятий с русскоязычными воспитателями по изучению татарского языка.

1. Подготовить материал для выступления на пед. совете с презентацией “Овладение дошкольниками двумя государственными языками Республики Татарстан в рамках образовательной программы Зариповой З. М. “Говорим по-татарски”.

2. Подготовить с воспитателями кукольный театр “Колобок” на татарском языке.

1. Разработать сценарий праздника “День ребёнка” на двух языках.

2. Составить конспект открытого занятия с русскоязычными воспитателями по татарскому языку “Саннар” (“Числа”).

1. Провести работу с воспитателями по реализации новой программы по обучению татарскому языку. Конкурс чтецов среди воспитателей на татарском языке “ Люблю тебя мой Татарстан”.

2. Подготовка материала к выставке рисунков “ Герои татарских народных сказок”

2. Ознакомится подробно о жизни и творчестве М. Джалиля, оформить выставку художественной детской литературы и плакаты.

1. Работа с литературой:

З. Г. Ибрагимова “Ладушки”. -Казан: Магариф, 2007.-95 стр.

2. Подобрать музыкальный материал к интегрированным занятиям для детей среднего дошкольного возраста.

1. Подготовка к конкурсу “Тукай мирасы” (разучивание стихов Г. Тукая на татарском языке).

2. Подбор материала, изготовление стенда, плакатов к юбилейной дате со Дня рождения Г. Тукая.

2. Подготовить отчёт о проделанной работе. Поставить задачи на следующий учебный год.

3. Анализ работы и выступление с отчётом на пед. совете

План работы по самообразованию на 2021 – 2022 уч. год

Задачи: Продолжить работу на темой, углублённо изучить проблему, подвести итоги.

Обобщить опыт, повысить профессионализм.

Выступить с опытом работы на семинарах –практикумах перед коллегами и специалистами по музыкальной работе.

1. Диагностика детей.

2. Анкетирование среди родителей.

3. Разработать проект «Семья” для детей средней группы.

1. Составление конспектов занятий к проекту “Семья”.

3. Изучение материала метод ТРИЗ в обучении детей татарскому языку.

1. Работа с литературой ко Дню толерантности:

Бархота М. П. Мотивы толерантности или идея человеколюбия // Начальная школа. -2003.

Валитова P.P. Толерантность: порок или добродетель? // Вестник МГУ. Серия 7. Философия. 1996. - №1.

2. Подобрать и разучить с детьми стихи, песни ко Дню матери.

1. Подобрать материал, художественное слово, разработать сценарий праздника “Нардуган”.

2. Познакомится с журналом “Тылсымлы куллар”, подобрать материал для работы.

3. Разработать сценарий сказки на Новогодний утренник для детей подготовительной группы.

1. Помощь воспитателям в оформлении “Билингвальных уголков” в группах. Подбор материала, консультация.

2. Оформление стенда “Влияние изодеятельности и художественного творчества при обучении татарскому языку”

1. Подбор материала к ко Дню родного языка. Открытые занятия в старших группах для родителей.

2. Подобрать и оформить информацию на стенде для родителей ко Дню рождения Мусы Джалиля.

1. Составить музыкальные физ. минутки для детей средней группы.

2. Выступление на пед. совете. Проектная деятельность “Развитие музыкально-

художественной деятельности на занятиях по изучению татарскому языку”

3. Подготовка к празднику “Науруз”.

1. Составить музыкальные физ. минутки для детей средней группы.

2. Подготовить материал к выставке и викторине ко Дню рождения Г. Тукая.

3. Подготовка и участие в семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку “Использование музыкальных моментов на занятиях по обучению татарскому языку”

4. Подготовить проект “Игрушки” и выступить с ним на пед. совете с презентацией “Развитие музыкально-художественной деятельности на занятиях по татарскому языку.

1. Подготовить детей к поселковому конкурсу чтецов “Весна Победы” на татарском языке.

2. Мониторинг в конце года.

3. Составить анализ работы за прошедший учебный год, провести коррекционную работу с детьми, подготовить план на следующий год.

4. Выступить с отчётом о работе на пед. совете.

1. Подготовка ко Дню защиты детей. Участие с детьми в празднике.

2. Подготовка и участие в празднике “Сабантуй”.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2018–2022 гг. Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством.

Отчет семинара-практикума для воспитателей по обучению детей татарскому языку

Отчет семинара-практикума для воспитателей по обучению детей татарскому языку В МБДОУ № 31 "Аленушка" Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, 5 апреля прошел семинар - практикум для воспитателей.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей, инициативы, самостоятельности у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности.

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год. План по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема: Познавательно-речевое развитие детей Месяц Тема Содержание работы Практический.

План работы по самообразованию на 2017–2018 г. План работы по самообразованию Воспитатель: Мкртчян М. А. г. Новороссийск План работы по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики.

Читайте также: