Годовой план учителя логопеда в школе в соответствии с фгос

Обновлено: 04.07.2024

В соответствии с целями и задачами, возложенными на учителя – логопеда школы №10, а именно:

- обследование речи и выявление детей с речевой патологией;

- предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимся учебных

- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи детей;

- просвещение родителей и учителей в плане предупреждения и устранения

речевых нарушений у детей;

- участие в работе ПМПК;

планируется вся логопедическая работа на 2017 -2018 учебный год.

Мероприятия

Подготовить логопедический кабинет к началу учебного года, обеспечить его необходимым инвентарем,

пособиями, дидактическим материалом

Укомплектовать кабинет бланками необходимых документов

Индивидуальная беседа с будущими первоклассниками и их родителями с целью выявления уровня речевого развития, логопедического мышления, ориентировки в пространстве, объема знаний об окружающем мире

Первичное обследование речи учащихся первых классов с целью выявления логопатов.

Обследование звукопроизношения, фонематического восприятия, слуха, слоговой структуры слов, лексического запаса, грамматического строя языка, связной речи учащихся.

Обследование речи вновь поступивших детей 2х классов

Обследование речи вновь поступивших детей 3-4 классов

Обследование состояния речи у заикающихся детей

Обследование состояния речи у детей – дизартриков.

Промежуточная диагностика речи обучающихся первых классов.

Итоговая диагностика обучающихся первых классов.

Диагностика обучающихся 2-3х классов с целью подведения итогов.

За две недели до окончания учебных занятий

Изучение документации принятых на занятия детей с речевыми недостатками:

По мере зачисления на занятия

Беседы с родителями, консультации

6.2Речевое развитие ребенка до поступления в школу;

6.3 Консультации и рекомендации с целью оказания помощи в преодолении речевого дефекта у детей;

6.4Выступления на родительских собраниях:

- состояние речи у учащихся 1х классов

- фонетико-фонематическое и лексико-грамматическое недоразвитие у детей и пути их устранения

- подведение итогов учебного года.

Май, июнь для 1х классов

Организация логопедической работы:

- комплектование групп по речевым дефектам

- группы с ФФН и ФН

- индивидуальная работа по коррекции фонетического недоразвития:

а)развитие арт-ой моторики;

в)автоматизация поставленных звуков

-списки обследованных и взятых на учет логопатов;

- списки принятых детей на занятия;

-график работы логопеда;

-расписание логопедических занятий;

-журнал учета посещаемости логопедических занятий;

- мониторинг речевого развития.

Составление перспективных планов по коррекции речевых нарушений у детей

Связь с учителями и воспитателями групп продленного дня:

-информация о расписании логопедических занятий;

- беседы с учителями и воспитателями о динамике речевого развития детей, а также о правильном подходе и помощи учащимся.

- выступления на МО начальных классов.

Взаимосвязь с узкими специалистами

-систематическое обсуждение коррекционного воздействия на психические и речевые особенности уч-ся совместно с психологом;

- направление детей на консультацию к узким специалистам: психоневрологам, лору, окулисту, стоматологу, ортодонту и др.

Работа по совершенствованию знаний:

-участие в работе ГМО учителей-логопедов

-изучать и применять на практике современные технологии.

-изучать наследие лучших логопедов и дефектологов

По мере появления в печати

Участие в работе ПМПК:

- обсуждение с завучем, учителями и психологом о дальнейшем обучении детей, рекомендованных на ПМК;

-логопедические представления на детей

Связь с администрацией школы:

- по поводу оборудования кабинета

-посещаемости логопедических занятий

Работа по кабинету:

-изготовление и приобретение наглядных пособий, игр, дидактического материала

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа

директор МБОУ СОШ ________________ ФИО

План работы учителя-логопеда

на 2020-2021 учебный год

Составитель: Рябова А.А.,

ЦЕЛЬ: максимальная коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).

Основные задачи:

1. коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи ;

2. своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

3. преодоление отрицательных последствий нарушений устной речи в процессе общения;

4. всестороннее развитие личности логопата;

5. мониторинговое отслеживание усвоения программы и ее корректировка при необходимости;

6. разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Работа с учащимися.

2. Работа с родителями.

3. Методическая работа и работа с педагогами.

4. Работа по оснащению логопедического кабинета.

Работа с учащимися состоит из диагностической и коррекционной, а так же мониторинга успешности усвоения коррекционных программ. Коррекционная работа осуществляется в ходе фронтальной работы с подгруппами и индивидуальных занятий. Занятия с обучающимися проводятся в основном во внеурочное время для всех детей (так как обучаются в первую смену и во вторую смену), за исключением коррекционных классов, занятия с которыми проводятся согласно расписанию в урочное время. Подгруппы формируются по ведущему нарушению, с учетом возрастных и индивидуальных психологических особенностей логопатов. На логопедических занятиях проводится работа по формированию правильного звукопроизношения, расширению и уточнению лексического запаса, устранению дефектов устной речи, письма и чтения. Во время коррекционного процесса осуществляется отслеживание ошибок в письменных работах учащихся: на начало и конец учебного года.

Успешное осуществление коррекционной работы зависит от тесного контакта учителя-логопеда с учителями начальных классов. На заседаниях методического объединения учителей начальной школы логопед информирует о видах речевых нарушений, о содержании коррекционной работы, о методах и приёмах логопедической работы, обращает внимание учителей на необходимость дифференцированного подхода к слабоуспевающим учащимся. Осуществляется консультирование родителей по вопросам коррекции устной и письменной речи детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель логопедической работы в школе: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных качеств у обучающихся.

Своевременное выявление нарушений развития письменной и устной речи обучающихся.

Комплектование групп. Организация коррекционного процесса, направленного на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ.

Анализ письменных работ учащихся.

Оформление и ведение документации.

Пропаганда логопедических знаний с целью профилактики нарушений развития речи.

Консультативно-методическая работа с учителями начальных классов, родителями, воспитателями, педагогом-психологом.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Внедрение в коррекционный процесс средств ИКТ с целью повышения его результативности.

Оснащение кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом.

Повышение уровня профессиональной квалификации.

Направления коррекционной работы:

Развитие лексико-грамматической стороны речи:

А) актуализация и расширение словаря, уточнение знаний слов,

Б) работа над формированием грамматического строя речи (уточнение грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и словообразования).

2. Совершенствование навыков чтения. Развитие словесно-логического мышления, работа над пониманием текстов со скрытым смыслом. Совершенствование навыков письменной речи.

3. Развитие связной речи.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Направления, виды работы

Сроки выполнения

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

ДИАГНОСТИКО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки реализации

Отбор материала для обследования устной и письменной речи учащихся.

Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи на школьный логопункт.

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

Оформление документации учителя-логопеда.

Анализ коррекционной работы (аналитический отчёт).

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки реализации

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

01 октября - 31 мая

Коррекционно-развивающая работа по устранению нарушений речи:

Коррекция нарушений звукопроизношения: постановка звуков, их автоматизация и дифференциация.

Развитие фонематического восприятия.

Формирование навыков языкового анализа и синтеза.

Обогащение, закрепление и активизация словаря.

Формирование грамматически правильной связной речи.

Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

Развитие различных видов мышления.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

01 октября – 31 мая

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки реализации

Групповое консультирование родителей учащихся, имеющих нарушения речи, зачисленных на школьный логопункт.

Темы групповых консультаций:

Индивидуальное консультирование родителей учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Посещение родителями индивидуальных занятий.

ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки реализации

Логопедическое обследование школьников, выявление особенностей речевого развития, формулирование логопедического заключения, разработка рекомендаций, сопровождение младших школьников с трудностями в обучении.

Вывод учащихся с проблемами в усвоении программного материала на ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления, виды работы

Сроки реализации

Работа с методической литературой.

Работа по изготовлению дидактического и наглядного материала.

Планирование методической работы на год.

Составление перспективных планов работы с учащихся.

Заполнение речевых карт.

1 раз в четверть

Заполнение журнала учета посещаемости.

Составление конспектов занятий.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОСНАЩЁННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Направления, виды работы

Сроки реализации

Изготовление и приобретение методичес­ких пособий.

Приобретение методической литературы.

План работы с родителями на 2020-2021 учебный год.

Форма работы

Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия.

Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи.

Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников.

Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся

Наметить пути преодоления речевого дефекта.

Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.

Познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.

Познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

Познакомить родителей с методами работы на летних каникулах.

Призвать родителей заниматься с ребенком летом.

Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах.

Продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах.

Логопедам (дефектологам) в помощь

Логопедам (дефектологам) в помощь

Логопедам (дефектологам) в помощь запись закреплена

📚

Образцы перспективного (годового) плана логопеда/дефектолога:

Ольга Некрасова


Ольга Некрасова

Есть образец годового плана работы учителя-логопеда с детьми с интеллектуальными нарушениями?

Логопедам (дефектологам) в помощь

🌷

Ольга, поищу

Ольга Некрасова


Ольга Некрасова ответила Сообществу

Ксюша Тажибаева

Здравствуйте, у кого-нибудь есть образец годового плана дефектолога с детьми ЗПР , вторая младшая группа?

Анна Кузменкова

Ксюша Тажибаева

😔

Анна, нет, не нашла

Читайте также: