Годовой план тифлопедагога в доу

Обновлено: 06.07.2024

Система коррекционно — педагогической работы тифлопедагога со слабовидящими детьми направлена на их всестороннее развитие ,овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками — при помощи специальных методов и приемов коррекции и компенсации зрительной недостаточности. Главная цель коррекционно — педагогической работы — подготовка ребенка с нарушенным зрением к успешному обучению в школе, активной, самостоятельной жизни, адаптации в обществе. Данная работа осуществляется тифлопедагогом в условиях естественного педагогического процесса; строится с учетом дидактических и специфических принципов.

Коррекционные занятия с детьми :

Совместная работа с :

*инструктором физической культуры,

*учителями начальной школы,

*воспитателями дошкольных групп,

Программа воспитания и обучения в детском саду.

Программа начальной школы

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида ( для детей с нарушением зрения) (под редакцией Плаксиной Л.И.

Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения ( Дружинина Л.А.)

Методические разработки и рекомендации, экспериментальные и авторские материалы, апробированные в практической работе и рекомендуемые Министерством образования, Институтом коррекционной педагогики РАО и другими научными педагогическими учреждениями РФ

Современные разработки ведущих ученых в области воспитания и обучения детей с нарушением зрения.

Специальные методики, применяемые в коррекционно -

развивающей работе с детьми :психофизиологические, наглядно - образные, наглядно -действенные, игровые, вспомогательные

- ( все виды гимнастик).

Оборудование и оснащение тифлопедагогического кабинета.

Материалы и пособия.

Коррекционно — развивающие игрушки, игры и игровые упражнения.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

ШАЛЫГИНОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ

- изучение условий воспитания, общего развития, проводимое на основе беседы с

родителями и анализа документов о ребенке

- анализ и тифлопедагогическая оценка всех полученных данных

(от педиатра, офтальмолога, психоневролога)

- выяснение структуры и механизмов

- тифлопедагогическое обследование детей

- заполнение индивидуальных карт

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

* составление планов коррекционно-развивающей работы с детьми

* проведение коррекционно-развивающих занятий :

развитие зрительного восприятия

развитие восприятия величины

развитие восприятия пространства и пространственных представлений

развитие мелкой моторики

развитие тактильного восприятия

развитие графических навыков

развитие социально-бытовой ориентировки и естественно-научных представлений

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

- Ознакомление родителей с работой тифлопедагога.

- Ознакомление родителей с тифлопедагогическим кабинетом и

- Проведение для родителей индивидуальных и подрупповых коррекционно- развивающих занятий с детьми ,целью которых является обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком, оказания ему действенной помощи в выполнении определенных видов деятельности.

- Рекомендации родителям по созданию сохранного режима для детей (нагрузка на глаза) в домашних условиях. Примерные комплексы глазной гимнастики.

- Подготовка и участие в групповых и общих родительских собраниях.

- Индивидуальное консультирование родителей по вопросам, касающимся конкретного ребенка.

- Разработки т реализация совместно с семьей индивидуальных программ помощи собственному ребенку.

- Совместная работа с родителями и педагогами по подготовке и проведению праздников ,развлечений и тематических комплексных занятий.

- Выставки специальной, доступной для понимания родителей, литературы с аннотациями тифлопедагога. -Организация выставок коррекционно-развивающих игр и специальных пособий, которые родители могут использовать с детьми в домашних условиях .

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ТИФЛОПЕДАГОГА С ВРАЧОМ ОФТАЛЬМОЛОГОМ И

Составление списка детей, имеющих тяжелую форму глазной патологии, низкую остроту зрения, нуждающихся в индивидуальной помощи тифлопедагога.

Составление офтальмологической характеристики детей (диагноз, острота зрения, характер зрения, угол косоглазия, фиксация).

Офтальмологические рекомендации при различных зрительных нарушениях.

Составление списка, используемой в МСКОУ диагностической и лечебно-восстановительной специальной медицинской аппаратуры.

Знакомство тифлопедагога с новыми специальными медицинскими аппаратами.

Разработка методов и приемов снятия психоэмоционального напряжения, связанного с отрицательным влиянием на психику детей аппаратного лечения.

Распределение зрительных нагрузок детям соответственно их возрасту, диагнозу и остроте зрения.

Совместная работа по предупреждению зрительной утомляемости и снятию зрительного напряжения у детей во время проведения коррекционной работы.

Присутствие врача офтальмолога и сестер - ортоптисток на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях тифлопедагога с детьми.

Присутствие тифлопедагога на диагностических и лечебно-восстановительных мероприятиях с детьми в глазном кабинете.

ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ

(воспитатели, учителя начальных классов, воспитатели ГПД)

КОНСУЛЬТАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ознакомление педагогов с новинками специальной литературы, методических разработок и рекомендаций, экспериментальных и авторских материалов, апробированных в практической работе и рекомендуемых Министерством образования, Институтом коррекционной педагогики РАО и других научных учреждений РФ по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения

Ознакомление и обсуждение с педагогами материалов из специальных периодических изданий ,посвященных вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушенным зрением

Ознакомление педагогов с опытом практической работы учителей и воспитателей других специальных коррекционных образовательных учреждений Москвы и Московской области (по материалам областных семинаров, педчтений, курсов повышения квалификации и переподготовки педагогов специального образования)

Офтальмологические и тифлопедагогические советы и рекомендации по созданию оптимальных условий (к учебных классах, дошкольных группах) для проведения качественной коррекционно-педагогической работы

Оказание помощи педагогам при приобретении и изготовлении специальных материалов и пособий, игр, заданий и упражнений для использования их в коррекционно-развивающей работе с детьми ( требования к пособиям)

Выступления на педагогических советах (по заявленной теме)

Организация и проведение семинарских занятий (по заявленной теме)

Индивидуальное консультирование педагогов по конкретным вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушенным зрением

Участие педагогов в проведении тифлопедагогом диагностического обследования детей ( по желанию)

Ознакомление педагогов с результатами тифлопедагогического обследования детей. Рекомендации к дальнейшей коррекционно-развивающей работе с детьми

Оказание помощи тифлопедагогом на занятиях продуктивной деятельностью детям, имеющим сложный офтальмологический диагноз, низкую остроту зрения и вторичные отклонения (в кор.работе с детьми)

Посещение занятий и уроков с целью изучения того, как дошкольники и младшие щкольники усваивают программный материал, какие трудности испытывают, как овладевают приемами предметно-практической деятельности, что наиболее интересно и доступно каждому ребенку, насколько эффективны применяемые воспитателем или учителем методы коррекционного воздействия

Рекомендации воспитателям по использованию специальных методов и приемов в работе по подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах

Помощь, совместная подготовка и проведение детских тематических занятий, праздников, развлечений, конкурсов, соревнований.

Похожие документы:

Основная образовательная программа основного общего образования на 2016 2017 учебный год

. декабря 2013 г., . (учитель-логопед, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог . Годовой календарный учебный график на 2016-2017 учебный год Организация образовательного процесса в Лицее регламентируется учебным планом, годовым .

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного

. групп общеразвивающей направленности на 2013 -2014 учебный год. №1 Группа раннего . Октябрь-ноябрь Учитель-дефектолог (тифлопедагог). Учитель-логопед Педагог-психолог . образовательной программы. Ермакова О.А. Годовой план на 2013-14 уч. г. Сент .

Основная образовательная программа основного общего образования мкоу "Луговская оош"

. и др.) и специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), педагог-психолог, медицинский . анализ ИКТ-компетентности учителей и администрации школы. За 2013-2014 учебный год прослеживаются значительное .

Годовой план составлен на учебный год. Учтены основные направления работы учителя-дефектолога (тифлопедагога): диагностико-аналитическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское, взаимодействие с педагогами и родителями воспитанников.В плане обозначены задачи, формы работы, отчетов.

ВложениеРазмер
godov_plan_2014-2015.docx 42.93 КБ

Предварительный просмотр:

на 2014-2015 учебный год

старшей специализированной группы № 4

(с нарушениями зрения)

ЧЕКИНЕВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ

г. Кумертау, 2014 г

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

1.Повышать качество коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога в условиях перехода на ФГОС ДО .

1.Научно-методическая- систематическое целенаправленное повышение уровня профессиональной квалификации учителя-дефектолога; изучение нормативно-правовой документации по ФГОС ДО, методических рекомендаций по внедрению инновационных технологий в коррекционную работу.

2..Диагностическая – определение уровня развития зрительного восприятия, обследование уровня познавательной деятельности; прогноз возможных трудностей обучения и воспитания дошкольников с нарушениями зрения; определение индивидуального маршрута развития.

3.Коррекционно - развивающая- создавать условия для реализации задач коррекционно-образовательного процесса по разделам Программы специальной (коррекционной) направленности для детей с нарушениями зрения в условиях перехода на ФГОС ДО.

4. Профилактическая - охрана зрения – это реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного детства не только в дошкольном учреждении, но и дома: обучение приемам по проведению зрительных гимнастик и формирование потребности в приобретении знаний по охране и гигиене зрения;

5. Консультативно-аналитическая - проведение просветительской работы среди воспитателей и родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушением зрения. Продолжать повышать общий уровень компетенции родителей и воспитателей в вопросах обеспечения комплексной безопасности детей с нарушениями зрения и формировании представлений о здоровьесбережение .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

1.Повышать качество коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ .

1.Научно-методическая- систематическое целенаправленное повышение уровня профессиональной квалификации учителя-дефектолога; изучение нормативно-правовой документации по ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ , методических рекомендаций по внедрению инновационных технологий в коррекционную работу.

2..Диагностическая – определение уровня развития зрительного восприятия, обследование уровня познавательной деятельности; прогноз возможных трудностей обучения и воспитания младших школьников с нарушениями зрения; определение индивидуального маршрута развития.

3.Коррекционно - развивающая- создавать условия для реализации задач коррекционно-образовательного процесса по разделам Программы специальной (коррекционной) направленности для детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ .

4. Профилактическая - охрана зрения – это реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного детства не только в дошкольном учреждении, но и дома: обучение приемам по проведению зрительных гимнастик и формирование потребности в приобретении знаний по охране и гигиене зрения;

5. Консультативно-аналитическая - проведение просветительской работы среди воспитателей и родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушением зрения. Продолжать повышать общий уровень компетенции родителей и воспитателей в вопросах обеспечения комплексной безопасности детей с нарушениями зрения и формировании представлений о здоровьесбережение .

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Направления

деятельности

Составление расписаний интегрировано-образовательной деятельности

Составление перспективно-календарных планов по разделам коррекционной программы их корректировка

Работа с документацией

( протоколы ПМПК, коррекционно-образовательные технологии,

годовой план работы ОГКОУ, нормативные документы )

Оптимизация и корректировка интегрировано-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.

1.Повышать качество коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога в условиях перехода на ФГОС ДО.

1.Научно-методическая - систематическое целенаправленное повышение уровня профессиональной квалификации учителя-дефектолога; изучение нормативно-правовой документации по ФГОС ДО, методических рекомендаций по внедрению инновационных технологий в коррекционную работу.

2.Диагностическая – определение уровня развития зрительного восприятия, обследование уровня познавательной деятельности; прогноз возможных трудностей обучения и воспитания дошкольников с нарушениями зрения; определение индивидуального маршрута развития.

3.Коррекционно -развивающая - создавать условия для реализации задач коррекционно-образовательного процесса по разделам Программы специальной (коррекционной) направленности для детей с нарушениями зрения в условиях перехода на ФГОС ДО.

4. Профилактическая - охрана зрения – это реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного детства не только в дошкольном учреждении, но и дома: обучение приемам по проведению зрительных гимнастик и формирование потребности в приобретении знаний по охране и гигиене зрения;

5. Консультативно-аналитическая - проведение просветительской работы среди педагогов и родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушением зрения. Продолжать повышать общий уровень компетенции родителей и педагогов в вопросах обеспечения комплексной безопасности детей с нарушениями зрения и формировании представлений о здоровьесбережении .

Годовой план коррекционно-методической работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) Назаровой Н.М. на 2017-2018 учебный год

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В разработанном годовом плане работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) на 2017 -2018 учебный год отражена деятельность специального педагога в работе с детьми с нарушениями зрения, а также основные направления работы специалиста, обеспечивающие комплексный подход к её организации, в плане работы указана методическая тема, над которой работает учитель-дефектолог.Годовой план коррекционно-методической работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) Назаровой Н.М. на 2017-2018 учебный год

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2017-2018 год.docx

Читайте также: