Годовой план тифлопедагога в доу
Обновлено: 06.07.2024
Система коррекционно — педагогической работы тифлопедагога со слабовидящими детьми направлена на их всестороннее развитие ,овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками — при помощи специальных методов и приемов коррекции и компенсации зрительной недостаточности. Главная цель коррекционно — педагогической работы — подготовка ребенка с нарушенным зрением к успешному обучению в школе, активной, самостоятельной жизни, адаптации в обществе. Данная работа осуществляется тифлопедагогом в условиях естественного педагогического процесса; строится с учетом дидактических и специфических принципов.
Коррекционные занятия с детьми :
Совместная работа с :
*инструктором физической культуры,
*учителями начальной школы,
*воспитателями дошкольных групп,
Программа воспитания и обучения в детском саду.
Программа начальной школы
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида ( для детей с нарушением зрения) (под редакцией Плаксиной Л.И.
Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения ( Дружинина Л.А.)
Методические разработки и рекомендации, экспериментальные и авторские материалы, апробированные в практической работе и рекомендуемые Министерством образования, Институтом коррекционной педагогики РАО и другими научными педагогическими учреждениями РФ
Современные разработки ведущих ученых в области воспитания и обучения детей с нарушением зрения.
Специальные методики, применяемые в коррекционно -
развивающей работе с детьми :психофизиологические, наглядно - образные, наглядно -действенные, игровые, вспомогательные
- ( все виды гимнастик).
Оборудование и оснащение тифлопедагогического кабинета.
Материалы и пособия.
Коррекционно — развивающие игрушки, игры и игровые упражнения.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
ШАЛЫГИНОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ
- изучение условий воспитания, общего развития, проводимое на основе беседы с
родителями и анализа документов о ребенке
- анализ и тифлопедагогическая оценка всех полученных данных
(от педиатра, офтальмолога, психоневролога)
- выяснение структуры и механизмов
- тифлопедагогическое обследование детей
- заполнение индивидуальных карт
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ
* составление планов коррекционно-развивающей работы с детьми
* проведение коррекционно-развивающих занятий :
развитие зрительного восприятия
развитие восприятия величины
развитие восприятия пространства и пространственных представлений
развитие мелкой моторики
развитие тактильного восприятия
развитие графических навыков
развитие социально-бытовой ориентировки и естественно-научных представлений
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- Ознакомление родителей с работой тифлопедагога.
- Ознакомление родителей с тифлопедагогическим кабинетом и
- Проведение для родителей индивидуальных и подрупповых коррекционно- развивающих занятий с детьми ,целью которых является обучение родителей приемам взаимодействия с ребенком, оказания ему действенной помощи в выполнении определенных видов деятельности.
- Рекомендации родителям по созданию сохранного режима для детей (нагрузка на глаза) в домашних условиях. Примерные комплексы глазной гимнастики.
- Подготовка и участие в групповых и общих родительских собраниях.
- Индивидуальное консультирование родителей по вопросам, касающимся конкретного ребенка.
- Разработки т реализация совместно с семьей индивидуальных программ помощи собственному ребенку.
- Совместная работа с родителями и педагогами по подготовке и проведению праздников ,развлечений и тематических комплексных занятий.
- Выставки специальной, доступной для понимания родителей, литературы с аннотациями тифлопедагога. -Организация выставок коррекционно-развивающих игр и специальных пособий, которые родители могут использовать с детьми в домашних условиях .
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ТИФЛОПЕДАГОГА С ВРАЧОМ ОФТАЛЬМОЛОГОМ И
Составление списка детей, имеющих тяжелую форму глазной патологии, низкую остроту зрения, нуждающихся в индивидуальной помощи тифлопедагога.
Составление офтальмологической характеристики детей (диагноз, острота зрения, характер зрения, угол косоглазия, фиксация).
Офтальмологические рекомендации при различных зрительных нарушениях.
Составление списка, используемой в МСКОУ диагностической и лечебно-восстановительной специальной медицинской аппаратуры.
Знакомство тифлопедагога с новыми специальными медицинскими аппаратами.
Разработка методов и приемов снятия психоэмоционального напряжения, связанного с отрицательным влиянием на психику детей аппаратного лечения.
Распределение зрительных нагрузок детям соответственно их возрасту, диагнозу и остроте зрения.
Совместная работа по предупреждению зрительной утомляемости и снятию зрительного напряжения у детей во время проведения коррекционной работы.
Присутствие врача офтальмолога и сестер - ортоптисток на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях тифлопедагога с детьми.
Присутствие тифлопедагога на диагностических и лечебно-восстановительных мероприятиях с детьми в глазном кабинете.
ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ
(воспитатели, учителя начальных классов, воспитатели ГПД)
КОНСУЛЬТАТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ознакомление педагогов с новинками специальной литературы, методических разработок и рекомендаций, экспериментальных и авторских материалов, апробированных в практической работе и рекомендуемых Министерством образования, Институтом коррекционной педагогики РАО и других научных учреждений РФ по вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения
Ознакомление и обсуждение с педагогами материалов из специальных периодических изданий ,посвященных вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушенным зрением
Ознакомление педагогов с опытом практической работы учителей и воспитателей других специальных коррекционных образовательных учреждений Москвы и Московской области (по материалам областных семинаров, педчтений, курсов повышения квалификации и переподготовки педагогов специального образования)
Офтальмологические и тифлопедагогические советы и рекомендации по созданию оптимальных условий (к учебных классах, дошкольных группах) для проведения качественной коррекционно-педагогической работы
Оказание помощи педагогам при приобретении и изготовлении специальных материалов и пособий, игр, заданий и упражнений для использования их в коррекционно-развивающей работе с детьми ( требования к пособиям)
Выступления на педагогических советах (по заявленной теме)
Организация и проведение семинарских занятий (по заявленной теме)
Индивидуальное консультирование педагогов по конкретным вопросам воспитания, обучения и развития детей с нарушенным зрением
Участие педагогов в проведении тифлопедагогом диагностического обследования детей ( по желанию)
Ознакомление педагогов с результатами тифлопедагогического обследования детей. Рекомендации к дальнейшей коррекционно-развивающей работе с детьми
Оказание помощи тифлопедагогом на занятиях продуктивной деятельностью детям, имеющим сложный офтальмологический диагноз, низкую остроту зрения и вторичные отклонения (в кор.работе с детьми)
Посещение занятий и уроков с целью изучения того, как дошкольники и младшие щкольники усваивают программный материал, какие трудности испытывают, как овладевают приемами предметно-практической деятельности, что наиболее интересно и доступно каждому ребенку, насколько эффективны применяемые воспитателем или учителем методы коррекционного воздействия
Рекомендации воспитателям по использованию специальных методов и приемов в работе по подготовке детей к лечению на специальных медицинских аппаратах
Помощь, совместная подготовка и проведение детских тематических занятий, праздников, развлечений, конкурсов, соревнований.
Похожие документы:
Основная образовательная программа основного общего образования на 2016 2017 учебный год
. декабря 2013 г., . (учитель-логопед, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог . Годовой календарный учебный график на 2016-2017 учебный год Организация образовательного процесса в Лицее регламентируется учебным планом, годовым .
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного
. групп общеразвивающей направленности на 2013 -2014 учебный год. №1 Группа раннего . Октябрь-ноябрь Учитель-дефектолог (тифлопедагог). Учитель-логопед Педагог-психолог . образовательной программы. Ермакова О.А. Годовой план на 2013-14 уч. г. Сент .
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу "Луговская оош"
. и др.) и специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), педагог-психолог, медицинский . анализ ИКТ-компетентности учителей и администрации школы. За 2013-2014 учебный год прослеживаются значительное .
Годовой план составлен на учебный год. Учтены основные направления работы учителя-дефектолога (тифлопедагога): диагностико-аналитическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское, взаимодействие с педагогами и родителями воспитанников.В плане обозначены задачи, формы работы, отчетов.
Вложение | Размер |
---|---|
godov_plan_2014-2015.docx | 42.93 КБ |
Предварительный просмотр:
на 2014-2015 учебный год
старшей специализированной группы № 4
(с нарушениями зрения)
ЧЕКИНЕВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ
г. Кумертау, 2014 г
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
1.Повышать качество коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога в условиях перехода на ФГОС ДО .
1.Научно-методическая- систематическое целенаправленное повышение уровня профессиональной квалификации учителя-дефектолога; изучение нормативно-правовой документации по ФГОС ДО, методических рекомендаций по внедрению инновационных технологий в коррекционную работу.
2..Диагностическая – определение уровня развития зрительного восприятия, обследование уровня познавательной деятельности; прогноз возможных трудностей обучения и воспитания дошкольников с нарушениями зрения; определение индивидуального маршрута развития.
3.Коррекционно - развивающая- создавать условия для реализации задач коррекционно-образовательного процесса по разделам Программы специальной (коррекционной) направленности для детей с нарушениями зрения в условиях перехода на ФГОС ДО.
4. Профилактическая - охрана зрения – это реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного детства не только в дошкольном учреждении, но и дома: обучение приемам по проведению зрительных гимнастик и формирование потребности в приобретении знаний по охране и гигиене зрения;
5. Консультативно-аналитическая - проведение просветительской работы среди воспитателей и родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушением зрения. Продолжать повышать общий уровень компетенции родителей и воспитателей в вопросах обеспечения комплексной безопасности детей с нарушениями зрения и формировании представлений о здоровьесбережение .
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
1.Повышать качество коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ .
1.Научно-методическая- систематическое целенаправленное повышение уровня профессиональной квалификации учителя-дефектолога; изучение нормативно-правовой документации по ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ , методических рекомендаций по внедрению инновационных технологий в коррекционную работу.
2..Диагностическая – определение уровня развития зрительного восприятия, обследование уровня познавательной деятельности; прогноз возможных трудностей обучения и воспитания младших школьников с нарушениями зрения; определение индивидуального маршрута развития.
3.Коррекционно - развивающая- создавать условия для реализации задач коррекционно-образовательного процесса по разделам Программы специальной (коррекционной) направленности для детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ .
4. Профилактическая - охрана зрения – это реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного детства не только в дошкольном учреждении, но и дома: обучение приемам по проведению зрительных гимнастик и формирование потребности в приобретении знаний по охране и гигиене зрения;
5. Консультативно-аналитическая - проведение просветительской работы среди воспитателей и родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушением зрения. Продолжать повышать общий уровень компетенции родителей и воспитателей в вопросах обеспечения комплексной безопасности детей с нарушениями зрения и формировании представлений о здоровьесбережение .
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
Направления
деятельности
Составление расписаний интегрировано-образовательной деятельности
Составление перспективно-календарных планов по разделам коррекционной программы их корректировка
Работа с документацией
( протоколы ПМПК, коррекционно-образовательные технологии,
годовой план работы ОГКОУ, нормативные документы )
Оптимизация и корректировка интегрировано-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.
1.Повышать качество коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога в условиях перехода на ФГОС ДО.
1.Научно-методическая - систематическое целенаправленное повышение уровня профессиональной квалификации учителя-дефектолога; изучение нормативно-правовой документации по ФГОС ДО, методических рекомендаций по внедрению инновационных технологий в коррекционную работу.
2.Диагностическая – определение уровня развития зрительного восприятия, обследование уровня познавательной деятельности; прогноз возможных трудностей обучения и воспитания дошкольников с нарушениями зрения; определение индивидуального маршрута развития.
3.Коррекционно -развивающая - создавать условия для реализации задач коррекционно-образовательного процесса по разделам Программы специальной (коррекционной) направленности для детей с нарушениями зрения в условиях перехода на ФГОС ДО.
4. Профилактическая - охрана зрения – это реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного детства не только в дошкольном учреждении, но и дома: обучение приемам по проведению зрительных гимнастик и формирование потребности в приобретении знаний по охране и гигиене зрения;
5. Консультативно-аналитическая - проведение просветительской работы среди педагогов и родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушением зрения. Продолжать повышать общий уровень компетенции родителей и педагогов в вопросах обеспечения комплексной безопасности детей с нарушениями зрения и формировании представлений о здоровьесбережении .
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
В разработанном годовом плане работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) на 2017 -2018 учебный год отражена деятельность специального педагога в работе с детьми с нарушениями зрения, а также основные направления работы специалиста, обеспечивающие комплексный подход к её организации, в плане работы указана методическая тема, над которой работает учитель-дефектолог.Годовой план коррекционно-методической работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) Назаровой Н.М. на 2017-2018 учебный год
Годовой план работы учителя-дефектолога на 2017-2018 год.docx
Читайте также: