Что изучают в курсе материки океаны народы и страны география 7 класс кратко
Обновлено: 04.05.2024
Экватор пересекает материки: Евразия, Африка и Южная Америка. Начальный меридиан пересекает материки Евразия, Африка и Антарктида. Тропики пересекают все материки, кроме Антарктиды. Полярные круги пересекают Евразия, Северная Америка и Антарктида.
3. Покажите на карте не менее 10 крупных островов. К каким частям света они относятся?
Гренландия — 2 130 800 квадратных километров, Америка.
Новая Гвинея – 786 000 квадратных километров, обычно относится к Океании, но некоторые географы относят к Азии.
Борнео (Калимантан) – 743 330 квадратных километров, Азия.
Мадагаскар – 587 041 квадратный километр, Африка.
Баффинова Земля – 507 451 квадратный километр, Америка.
Суматра – 473 481 квадратный километр, Азия.
Великобритания – 229 848 квадратных километра, Европа.
Хонсю – 227 970 квадратных километра, Азия.
Виктория – 217 291 квадратный километр, Америка.
Элсмир – 196 236 квадратных километра, Америка.
4. В каком направлении от вашего населённого пункта находятся эти острова?
Новая Гвинея – ЮВ
Борнео (Калимантан) – ЮВ
Баффинова Земля – СЗ
5. Назовите части света, наиболее удалённые от Европы. Какие расположены рядом с ней?
Экватор пересекает материки: Евразия, Африка и Южная Америка. Начальный меридиан пересекает материки Евразия, Африка и Антарктида. Тропики пересекают все материки, кроме Антарктиды. Полярные круги пересекают Евразия, Северная Америка и Антарктида.
3. Покажите на карте не менее 10 крупных островов. К каким частям света они относятся?
Гренландия — 2 130 800 квадратных километров, Америка.
Новая Гвинея – 786 000 квадратных километров, обычно относится к Океании, но некоторые географы относят к Азии.
Борнео (Калимантан) – 743 330 квадратных километров, Азия.
Мадагаскар – 587 041 квадратный километр, Африка.
Баффинова Земля – 507 451 квадратный километр, Америка.
Суматра – 473 481 квадратный километр, Азия.
Великобритания – 229 848 квадратных километра, Европа.
Хонсю – 227 970 квадратных километра, Азия.
Виктория – 217 291 квадратный километр, Америка.
Элсмир – 196 236 квадратных километра, Америка.
4. В каком направлении от вашего населённого пункта находятся эти острова?
Новая Гвинея – ЮВ
Борнео (Калимантан) – ЮВ
Баффинова Земля – СЗ
5. Назовите части света, наиболее удалённые от Европы. Какие расположены рядом с ней?
Океания и Антарктида
6. В какой части света расположен ваш населённый пункт?
2 На какие вопросы вы сможете ответить: Как люди открывали планету? Каков рельеф материков дна океанов? Где и почему климат сухой и влажный? Почему образовались обширные пустыни мира и огромные лесные массивы? Что такое природные комплексы, каковы закономерности их размещения? Как используются природные богатства человечеством? Кто живет на дне Мирового океана?
3 Рассмотрим содержание данного учебника
4 Глава 1 Земля - уникальная планета Литосфера и рельеф Земли
6 Атмосфера и климат Земли
7 Карта климатических поясов
12 Материки и океаны
13 Африка -Природа -Население
14 Австралия и Океания
15 Южная Америка Природа Народы
16 Карта природных зон
18 Материки и острова
19 Вспомним? Что такое материк? Назовите известные вам материки. Что мы называем островом? Какие по происхождению остова вы знаете? Сколько океанов на планете Земля? Назовите и покажите океаны. Назовите и покажите известные вам материки (континенты).
20 Снимок Земли из космоса
21 Общая информация Площадь поверхности Земли составляет 510 млн км 2. На долю суши приходится 149 млн км 2 (29% суши) Всего 6 материков и 6 частей света
22 Материки: Евразия – 54 млн км 2 Африка - 30,3 млн км 2 Северная Америка – 24, 2 млн км 2 Южная Америка – 17, 8 млн км 2 Антарктида – 14 млн км 2 Австралия и Океания – 9 млн км 2
23 Части света Европа Азия Африка Америка Австралия Антарктида Задание: на стр. 6 учебника прочитать и ответить на вопрос, почему были так названы части света и когда и кем они были открыты. В тетради составить таблицу: (часть света/дата открытия/кем открыта)
24 Задание на дом: В контурных картах простым карандашом нанести все материки, части света и океаны. Знать и уметь показывать их на карте. Параграф 1 учить Вопросы к параграфу 1 (устно), 2, 3 – в тетрадях (письменно)
Вводный изучение нового материала.
Раскрыть основное содержание курса; показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;
Образовательные ресурсы
Учебник, атлас, электронное приложение к учебнику, карта мира.
1. Материки и континенты.
3. Материковые, вулканические, коралловые острова.
Методы и формы обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальный, фронтальный.
Основные понятия
Континент, материк, часть света, материковые, вулканические, коралловые острова.
Планируемые результаты
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Познавательные: работать с различными источниками информации, выделять главное, сравнивать элементы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач.
Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи урока, работать по предложенному алгоритму.
Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность.
I. Мотивация к учебной деятельности.
Давайте вспомним требования к уроку, правила ведения тетради, контурных карт.
II. Актуализация знаний.
География - наука, зародившаяся на заре развития человеческой мысли. Современная география - это целая система наук. В ней выделяются две группы - физико-географическая и экономико-географическая.
В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли. Подробнее изучим свойства оболочек Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.
Мы приступаем к изучению нового раздела географии – географии материков и океанов.
III. Изучение нового материала.
Материки, или континенты, представляют собой крупнейшие массивы суши, со всех сторон окруженные водами Мирового океана. Их общая S= 149 млн км2, или 29% земной поверхности (рис. 2 учебника, с. 6).
Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).
Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.
Показ учителем материков по физической карте мира.
Каждый материк уникален. Они отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития. Для того, что бы более подробно узнать о каждом материке в отдельности мы и будем с вами изучать их особенности. Постараемся проследить уникальность каждого материка.
Часть света отражает исторический подход к подразделению суши на отдельные части. Частей света также шесть: Европа и Азия, входящие в состав одного материка - Евразия. Природной границей между Европой и Азией являются Уральские горы.
Америка, включающая в себя два материка - Северную и Южную Америку.
Африка, Австралия и Антарктида. Иногда Океанию (скопление островов в Тихом океане) выделяют в отдельную часть света – седьмую.
- Покажите на карте полушарий части света.
- Покажите условную границу между Европой и Азией.
Работа по карте.
- Назовите и покажите на карте часть света состоящую из двух материков. (Америка)
- Назовите и покажите материк, состоящий из двух частей света. (Евразия)
- Используя политическую карту мира, назовите страны, которые расположены в двух частях света. (Россия, Казахстан, Турция – в Европе и Азии, Египет – в Африке и Азии)
На Земле есть участки суши, окруженные со всех сторон водой, но отличающиеся от материков меньшим размером. Что это? (острова)
- Найдите острова на карте. Как их можно сравнить? (по величине, по образованию)
- Назовите крупнейшие острова. (Гренландия, Мадагаскар, Новая Гвинея и др.)
- Назовите крупный остров России. (Сахалин)
- Подумайте и предположите, как могли образоваться крупные острова. (они были частью материка, от которого отделились в результате движения земной коры)
Это материковые острова.
- Покажите остова отмеченные на карте красными скобками. Их много в Тихом океане.
Это коралловые острова.
Они состоят из известковых образований, возникли в результате жизнедеятельности живых организмов в океане, например коралловых полипов. Острова кольцеобразной формы называют атоллами, их высота над океаном около 1 метра. Внутри атолла находится лагуна.
- Назовите коралловые острова, покажите их на карте мира.
Есть на Земле острова – вулканы (они отмечены на карте звездочкой).
- Найдите на карте вулканические острова. (Гавайские, Курильские и др.)
Группы островов , которые расположены близко друг к другу называют архипелагами.
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного.
- Покажите на карте: В I – материки, материковые острова, В II – части света, вулканические острова.
V. Итоги урока. Рефлексия.
- Удалось ли тебе выполнить задание?
- Правильно ли ты выполнил задание?
- Что ты узнал на уроке нового?
Домашнее задание.
§ 1; уметь показывать материки, части света, острова на физической карте мира;
используя рис. 4 на стр. 7, занесите в контурную карту названии, площадь материков.
Читайте также: