Какие регионы россии и почему лидируют по плотности дорожной сети кратко

Обновлено: 07.07.2024

Обчисліть протяжність Африки по екватору, якщо географічні координати західної та східної крайніх точок на екваторі дорівнюють відповідно 9*сх. д і 43*сх. д

Определите природную зону по краткому описанию ее природных компонентов: Эта природная зона расположена и в Северном, и в Южном полушариях. Жаркий и влажный в течении всего года климат благоприятен для развития самых разнообразных пород деревьев.

Назовите отрасли сельского хозяйства, по развитию которых Россия входит в первую десятку стран мира. Не менее шести отраслей

Самая низкая температура воздуха зафиксированная на земном шаре составляет - 89,2. Выберите место где это могло быть: 1) Оймякон (Россия) 2) Сев. полюс 3) Антарктида (станция Восток) 4) о. Гренландия

Слово "звук" определяет два понятия: первое - звук как физическое явление; второе - звук как ощущение, звуком называется колебательное движение частиц упругой среды с частотами от 16-20 до 20 000 Гц, воспринимаемыми нашим органом слуха. Вокруг источника звука возникает замкнутая волна, которая распространяется во все стороны. Отдельная звуковая волна представляет собой сжатие и последующие распространение воздуха, возникающие вследствие колебательных движений молекул газа вдоль пути распространения волны.
В природе существует целый ряд звуковых явлений, происхождение которых связано с метеорологическими и геофизическими процессами. Общеизвестно и наиболее изучено звуковое явление метеорологического происхождения - гром, который обычно сопровождает разряды молнии. Образование грома объясняется следующим. Вдоль пути разряда молнии возникает внезапное нагревание и вследствие этого сильное расширение воздуха, похожее на сильный взрыв. Это расширение и вызывает ударную волну, перемещающуюся в атмосфере и достигающую земной поверхности.
Звуковые явления, такие, как вой ветра, гудение проводов, шум леса, шелест ивы и другие, объясняются следующим образом. При обтекании воздушным потоком твердых предметов около каждого из них возникают завихрения воздуха.
Звуки, которые возникают при падении капель дождя и градин на предметы или почву, при перемещении снежинок по снежным полям, при движении песчаных масс, вызываются соударениями отдельных частиц и колебаниями той поверхности, на которую они падают или вдоль которой происходит их перемещение.
Скрип снега при значительных морозах объясняется тем, что снежинки под давлением ноги человека, полозьев саней или колес машины не плавятся, как при более высоких температурах, а разламываются и перемещаются. И чем ниже температура, тем сильнее скрипит снег.

!) Карты нужны те, которыми пользуются для описания отдельных характеристик страны.
Для описания географического положения - физико-географическая
Для описания климата - климатическая
Для описания тектонических особенностей территории - геологическая или тектоническая
Для описания растительности или животного мира - карта природных зон (иногда эти данные там есть))
А также . политическая, карта полезных ископаемых, гидрологическая (или карта рек), карта ООПТ, карта расселения и другие.

2) Канада находится в северной части Северной Америки и занимает не только континент, но и острова Канадского арктического архипелага. Столица - Оттава

3) Западная часть Канады - гористая, там субмеридионально протянулись Кордильеры, горы с максимальной высотой 5954 м, которые появились в результате новейшего горообразования. Восточная и Центральная Канада имеет значительно более равнинный рельеф с высотами до 1000 метров. Но немного западнее он осложняется Великими Равнинами, которые протягиваются практически по меридиану с территории США. Их высота до 2000 метров. На севере Канады расположен Канадский арктический архипелаг.

4) Северная часть Канады имеет исключительно суровый климат, причем на островах он арктический, где температуры воздуха редко поднимаются выше нуля, а далее на юг - более комфортный субарктический с суровой очень морозной зимой и холодным коротким летом. Еще южнее - умеренный климат, который сильно различается по регионам страны. Так, на западе образовался "мокрый угол" с очень мягким и влажным климатом, где температуры редко бывают отрицательными, а количество осадков доходит до 2800 мм, в центре Канады климат становится континентальным, зимы более суровыми, а лето - более жарким, количество осадков уменьшается, и на востоке климат опять становится морским.

5) Самое крупное озеро Канады - Верхнее. Остальные крупные озера: Атабаска, Большое Невольничье, Виннипег, Нипигор, Морейн, Большое Медвежье. Всего в Канаде 2 миллиона озер и страна занимает первое место в мире по этому показателю
Реки: Маккензи, Святого Лаврентия, Фрейзер, Юкон, Колумбия, Нельсон, Черчил, Оттава

7) Арктические пустыни - очень холодные, лишенные растительности территории. Есть крупные хищники, питающиеся в море

Тундра и лесотундра - растительность низкорослая, кривоствольная, моховые и пушицевые болота, среди животных выделяются лемминги, песцы, северные олени

Тайга - тайга очень похожа по характеристикам на российскую тайгу

Смешанные и широколиственные леса

Степи и лесостепи

7) Франкоканадцы, англоканадцы и аборигенное население (эскимосы и индейцы)


Данная заметка посвящена сравнению плотности автомобильных и железных дорог с учётом плотности населения по федеральным округам России в сравнении с рядом стран, именуемых развитыми. При этом не учитываются характеристики дороги (ширина, качество, наличие или отсутствие пересечений и тому подобное). Эта заметка по сути является существенно дополненной предыдущей заметкой. Данные по плотности дорог и плотности населения по федеральным округам взяты из соответствующих разделов официальной статистики Росстата ("Транспорт" и "Демография"). Я исключил из рассмотрения Китай и Турцию, поскольку в этих странах транспортная дорожная инфраструктура менее развита, чем в так называемых развитых странах. Сначала приведу данные отдельно по федеральным округам Российской Федерации, затем - сравнения этих округов с другими странами.

Раздел 1. Данные по федеральным округам.


Диаграмма 1.1. Плотность автомобильных дорог по федеральным округам России


Диаграмма 1.2. Длина автодорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России

При сравнении длины дорог (как автомобильных, так и железных) на душу населения в так называемых развитых странах наблюдается следующая закономерность: чем меньше плотность населения, тем больше дорог приходится на одного жителя (или 1000 жителей - не важно). Об этом я писал в предыдущей части. При сравнении федеральных округов России эта закономерность не столь явная. Замечу ещё кое-что: в Центральном и Кавказском федеральных округах примерно одинаковая плотность населения и плотность автодорог, несмотря на разные климатические условия. В Южном округе дорожная сеть немного менее развита (с учётом плотности населения), чем в Центральном округе, несмотря на вроде бы более благоприятный климат первого.


Диаграмма 1.3. Удельный вес дорог с твёрдым покрытием от всех автомобильных дорог.

Разница между округами довольно небольшая (всего 12 процентных пункта). В целом в развитых странах с более холодным климатом наблюдается меньшая доля автомобильных дорог с твёрдым покрытием, чем в развитых странах с более тёплым климатом (подробнее - см. предыдущую часть).


Диаграмма 1.4. Длина автодорог с твёрдым покрытием на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России

Теперь про железные дороги.


Диаграмма 1.5. Плотность железных дорог по федеральным округам России


Диаграмма 1.6. Длина железных дорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России

Раздел 2. Сравнение федеральных округов России с так называемыми развитыми странами.

Я выделял другим цветом федеральные округа России и саму Россию.


Диаграмма 2.1. Плотность автомобильных дорог по федеральным округам России и другим странам


Диаграмма 2.2. Длина автодорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России и другим странам


Диаграмма 2.3. Длина автодорог с твёрдым покрытием на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России и другим странам

Теперь по железным дорогам.


Диаграмма 2.4. Плотность железных дорог по федеральным округам России и другим странам.


Диаграмма 2.5. Длина железных дорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России и другим странам

В целом видно, что общая картина не претерпела кардинальных изменений от внесения новых данных. Но если судить о развитости сети дорог по описанным выше критериям (длина дорог на 1000 жителей с учётом плотности населения), то видно, что дорожная инфраструктура в разных округах находится в несколько разном состоянии.

Свои выводы каждый сделает сам.

P.S. Дания приведена без Гренландии.

Комментарии

negr (10 лет 2 месяца) 21:43-6/Ноя/19

вывод прежний - если ты не москвич, то покупай внедорожник

Вопрос спорный - в некоторых регионах плотность населения вполне приличная (Центральный, Северный Кавказ), но мнение интересное.

Дмитрий. (3 года 5 месяцев) 23:45-6/Ноя/19

Дело не в том что очень велика, США тоже не маленькая страна, а в том что за исключением Центральных районов "жилая" территория вытянута узкой полосой с Запада на Восток.

С этим связана и проблема региональных хабов для самолетов.

Выскажу своё мнение, как человек побывавший за рулем во всех федеральных округах: всем вполне понятно, что чем меньше населения, тем экономически оправдано отсутствие хороших дорог. Но рассуждение в обратном порядке будет вымывать народ из Сибири и с Дальнего Востока в центр. Через всю страну должна быть хотя бы одна достойная дорога. Причём, одинакового Качества, что в Кемерово, что в Улан-Удэ или Таксимо. Тогда будет понимание единой Страны.

Похоже надо отдельную заметку делать по качеству дорог.

Павел, я с большим уважением отношусь к Вашим статьям. Если Вы действительно соберётесь анализировать дороги, постарайтесь посмотреть их не в количестве и километрах, а в качестве (категориях дорог).
Например, нет в Восточной Сибири, или Бурятии ничего похожего на М4. Более того, там есть участки основной федеральной трассы ещё не заасфальтированные.

так же как нет адекватной дороги, например в Северобайкальск и т.п. И успешность проезда в целый регион иногда зависит от работы 1 трактора.

Живу в Екатеринбурге, касаемо дорог в Свердловской области могу сказать следующее: их не хватает. Дороги федеральные и областные (а местами и местные) перегружены. Сибирский (московский) тракт и на запад, и на восток являются четырехполосными (2+2) с разделительной полосой, но всего пару десятков километров, дальше тянется банальная двухполоска (1+1) с крайне редкими полосами обгона, с частыми сплошными, обгон много где запрещен, а там, где разрешен, он затруднен встречным потоком, плетущимся 60-70 км/ч за какой-нибудь грузовой машиной, самосвалом, трактором и т.п. Средняя скорость движения за последние 20 лет упала где-то на 30 км/ч и больше, несмотря на повысившееся качество покрытия. Дорогу планируют сделать четырехполосной до Тюмени, это жирные финансовые вливания, но никто даже не думает сделать ее трехполосной с выделенной полосой обгона попеременно в одну и другую сторону (2+1 чередуется с 1+2 со сплошной между ними), несмотря на поля вокруг, т.е. даже лес рубить не надо, только отсыпать метра два обочины с каждой стороны, и то не везде, и заасфальтировать существующие обочины. Причем, делать это умеют, т.к. повсеместно сделали расширение до 3-4 полос в местах примыкания второстепенок. Долго строившийся объезд Белоярского выходит практически. в центр Белоярского. Для того, чтобы проехать из, скажем, Камышлова в Нижний Тагил (на север) нужно ехать через областной центр географически, а геометрически - по катетам прямоугольного треугольника. Для того, чтобы попасть из Полевского на челябинский тракт нужно ехать практически через областной центр, делая здоровенный крюк, хотя прямая дорога строилась в советское время, сейчас строительство давно не ведется, вроде есть там зимник по просеке, а летом там только на тракторе или танке можно проехать. Нормальная сеть дорог только на юго-западе области (Красноуфимский район), но там есть сеть дорог без трафика. Так что плотность дорог еще ничего не решает, а о связности сети у нас можно только мечтать. О южном (на Челябинск, М5) и северном направлении плохого ничего не скажу, до Челябинска теперь 2+2 с разделительной (там восстановили вторую проезжую часть, заброшенную после развала СССР для экономии), до Нижнего Тагила тоже 2+2, хотя дальше тоже напрашивается трехполоска. А вот все, что между ними, находится в перегруженном, недостроенном или несвязном состоянии. Даже есть такой пример: объехать один из известных ЗАТО (несколько километров) можно только через ЗАТО (имея пропуск на территорию, т.е. - для местных жителей) или практически через областной центр, сделав крюк в 130 км.

Уважаемый, похоже Вы наброс настрочили.

Вот возьмем Данию, она можно сказать впереди планеты всей. А Гренландия что к Дании не относится? Там, в Гренландии тоже дорог дофига?

Че то врут Ваши графики :))

Я брал данные с сайта Росстата. Ссылки есть в предыдущей статье. Плотность дорог в Дании посчитана, очевидно, без Гренландии - иначе бы она была очень низкая, потому что в Гренладнии почти никто не живёт. Вы тогда не ко мне претензии предъявляйте, а к Росстату - почему Дания без Гренландии. Плотность населения я брал из списка в википедии (в таких вопросах ей можно доверять) - и там она дана без учёта Гренландии.

Отчасти с вами соглашусь - есть страны, в которые входят всякие автономные территории. И не всегда ясно, когда их включат в статистику, а когда - нет.

Но думать Вы должны, даже когда данные от Росстата берете?

Дайте в своей заметке примечание, что Дания приведена без Гренландии

Я как-то забыл об том, что она туда входит.

В закреплённом комментарии написал.

Дмитрий. (3 года 5 месяцев) 23:40-6/Ноя/19

В Южном округе дорожная сеть немного менее развита (с учётом плотности населения), чем в Центральном округе, несмотря на вроде бы более благоприятный климат первого.

Это степи Заволжья более благоприятный климат? Где без пары канистр и еды на пару дней лучше зимой не выезжать. Да и летом тоже. Населенных пунктов на трассе практически нет.

Если "выкинуть" Заволжье, где плотность населения маленькая и площади большие, то будет более развитая сеть.

сеть бывает когда дороги идут вдоль и поперек, тоесть карта страны как бы в клеточку становится. а когда все протянуто в форме звезды от москвы, это больше напоминает пути снабжения. разница между снабжением и созданием именно инфраструктуры для новых заводов и производств имхо есть.

наши дороги надо сравнивать с дорогами Канады как там соотносится площадь к протяженностью дорог а?

Трасса Новокузнецк-Кемерово 220 км 4-х полосная с разделительным бордюром и авиадуками практически на всем протяжении, причем участок Новокузнецк-Ленинск Кузнецкий был построен еще в 80-е. Но справедливости ради надо сказать, что в Кемеровской области самое большое количество городов после Московской обл.

Павел Шатун (3 года 1 месяц) 15:35-8/Ноя/19

Для связности нужно взять за базовый показатель среднюю скорость движения с учетом всех дорожных ограничений и привести его к сотне для сетки дорог между региональными центрами (шесть полос, участки разгона и т.д.). Потом привести к базовым 90 км/ч среднюю скорость по сетке дорог между городами региона (четыре полосы). Добраться до местных дорог, посмотреть, чего у нас с инфраструктурой (заодно туризм подтянется). Пока у нас, кажется, только половина дорог в нормативном состоянии, и президент поручил увеличить объемы дорстроя вдвое, что радует, но там и в десять раз не помешает, чтобы добить хотя бы до 70-80%.

А считать и сравнивать площади и протяженность. интересно, но практически бессмысленно. Ну да, вот такая у нас территория.

November 15th, 2016
Список стран по длине сети автомобильных дорог




Улица в центре японского города Фукуока, на которой 7 ноября образовалась гигантская воронка, спустя всего неделю вновь открыта для проезда. Об этом сообщает Japan Times.
Отверстие диаметром 30 на 27 метров и глубиной 15 метров удалось заделать всего за пару дней, засыпав в него более шести тысяч кубометров песка и цемента.
После этого рабочие заново положили асфальт, поставили светофоры и нарисовали разметку. Муниципальное правительство заявило, что будет проверять дорогу на наличие трещин каждый день.


Tags: Какие, регионы, России, и, почему, лидируют, по, плотности, дорожной, сети

Пол Эрдёш - странствующий математик, известный и признаный, но не имеющий ни дома, ни работы, ни крупного. CC







Ридус | Автор топика: Mimi


Мотели на трассе м4 дон ростовская область


Расстояние от Усть-Кута до Ленска по зимнику


Что положить ребенку в поход из еды

Я думаю, что Вы не правы. Я уверен. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, обсудим.

Читайте также: