Годовой план работы учителя логопеда в доу на 2019 2020 учебный

Обновлено: 05.07.2024

Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи детей подготовительной к школе логопедической группы

В течение учебного года

Тематическое планирование, календарное планирование

2.

Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности с детьми 5 – 6 лет

В течение учебного года

3.

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий

Цель: формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.

1) Создание условий для социально-коммуникативного развития детей

2) Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей и педагогов через оказание консультативной помощи;

3) Осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей через:

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи,

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Тема эффективного контракта

Проблемные ситуации как средство развития речи дошкольников

№ Виды деятельности Мероприятия Цель Категория Срок Итоговый документ

Планирование работы.

- Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации

- Составление сетки занятий и графика работы.

- Подготовка документация для ПМПк и ТМПК.

-Знакомство с родителями. Изучение документации, планирование работы учителя-логопеда на учебный год

Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020 уч. год

Родители 2-13 сентября 2019г. Оформление документации

График работы

Заявка на ТПМПК

2.1. Диагностическая Первичная диагностика

Первичное обследование детей

Выявление детей с проблемами в речевом развитии. Формирование групп детей, подлежащих зачислению на логопункт на 2019-2020 учебный год Дети средней, старшей, подготовительной групп

2-13 сентября 2019г. Подготовка списков детей, направленных на обследование на ТПМПК для уточнения речевого заключения

Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт

Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020уч. год 2-13 сентября 2019г. Речевые карты.

Календарно-тематическое планирование.

Ежедневное планирование.

2.3 Текущая диагностика

Мониторинг речевого развития

Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции

Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020уч. год 13-17 января

2020 г. Сравнительный анализ данных

Внесение коррективов в планирование коррекционно-развивающих занятий

2.4 Итоговая диагностика

Подгрупповые занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата

б) по автоматизации звуков

в) по развитию связной речи

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта.

Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь,

Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020уч. год Ежедневно

Планы подгрупповых занятий, индивидуальные тетради

3.2 Развивающая Речевые развлечения Развитие артикуляционного аппарата. Закрепление механизмов образования звука, автоматизация, дифференциация

Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков Дети всех возрастных групп Каждая пятница учебного года Планы-конспекты занятий

4.1 Консультатив-ная деятельность

Индивидуальные консультации для родителей

Оказание помощи родителям

Родители детей посещающих ДОУ

В течении года по мере необходимости

Журнал учета взаимодействия с родителями

Оказание помощи родителям

Родители детей посещающих ДОУ Раз в две- три недели

Информационный стенд в родительском уголке

Участие в родительских собраниях:

Оказание помощи родителям Родители детей, посещающих логопункт

Родители детей всех возрастных групп Октябрь

2019 г Выступление на родительском собрании, памятки для родителей

Выступление на родительском собрании, памятки для родителей

Повышение эффективности коррекционной работы Педагоги ДОУ По мере необходимости Журнал взаимодействия со специалистами

Инструктор по физической культуре Ноябрь

2019г. Журнал взаимодействия со специалистами

5.1 Методическая работа

Оснащение логопедического кабинета

Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала.

Обогащение методической копилки разработками занятий, консультаций.

Распространение педагогического опыта

Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.

Оборудование логопедического кабине

5.2 Повышение профессионального уровня Посещение открытых занятий педагогов ДОУ

Участие в педсоветах ДОУ

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов.

Самообразование Повышение профессионального мастерства,

обобщение и распространение практического опыта по теме. Педагоги и администрация ДОУ В течение года Методические рекомендации

5.3 Проектная деятельность

Повышение эффективности коррекционной работы, повышение профессионального мастерства

Дети, зачисленные на логопункт на 2019-2020 уч. год

Родители, педагоги и администрация ДОУ В течение года Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации

№ Содержание работы Сроки

1. Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда в Управление образования Алданского района, администрации ДОУ. Май

2. Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей. В течение года

3. Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития. В течение года

4. Подведение итогов работы за учебный год. Заполнение отчёта о результатах коррекционной работы. Май

Содержание работы Сроки проведения Ответственный Результат

I. Организация учебно–развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году Сентябрь Битнер О. В. Паспорт кабинета

2. Изготовление наглядного и демонстрационного материала для логопедических занятий в течение года Битнер О. В. Наглядный и демонстрационный материал

3. Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логопедического кабинета

в течение года Битнер О. В. Дидактические игры и пособия

4. Пополнение картотеки пальчиковых и речевых игр, логоритмических упражнений

в течение года Битнер О. В. Пальчиковые игры, речевые игры, логоритмические упражнения

5. Приобретение необходимой методической литературы в течение года Битнер О. В. Методическая литература

II. Диагностико–аналитическая деятельность

1. Диагностическое обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп сентябрь Битнер О. В. Журнал обследования речи детей

2. Диагностическое обследование речи детей средней группы сентябрь Битнер О. В. Журнал обследования речи детей

3. Обследование детей с тяжёлыми нарушениями речи

сентябрь Битнер О. В. Подготовка документов на ПМПК

4. Зачисление воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи сентябрь Битнер О. В. Список детей, зачисленных на логопедические занятия

5. Изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопедические занятия и заполнение медицинских карт сентябрь Битнер О. В. Медицинские карт

6. Заполнение речевых карт

сентябрь Битнер О. В. Речевые карты

7. Составление расписания логопедических занятий сентябрь Битнер О. В. Расписание логопедических занятий

8. Оформление документации учителя-логопеда сентябрь, май Битнер О. В. 1) журнал учёта посещаемости логопедических занятий

2) журнал обследования речи детей

3) речевые карты на каждого ребёнка

4) список детей, зачисленных на логопедические занятия

5) перспективное планирование на учебный год

6) календарное планирование на учебный год

7) поурочное планирование коррекционной работы с детьми;

8) график и циклограмма работы учителя-логопеда

9) расписание логопедических занятий

10) журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей и родителями

11) отчёт о проделанной работе за год, статистический и аналитический отчёт

12) паспорт кабинета

9. Анализ коррекционной работы май Битнер О. В. Статистический и аналитический отчёт

III. Коррекционно – развивающая работа

1. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени с 16 сентября по 15 мая Битнер О. В. Поурочные планы, индивидуальные тетради

2. Участие в родительском собрании средняя группа октябрь Битнер О. В. Знакомство. Разъяснение логопедической работы, ответы на вопросы.

3. Участие в родительском собрании старшая группа октябрь Битнер О. В. Знакомство. Разъяснение логопедической работы, ответы на вопросы.

4. Участие в родительском собрании подготовительная группа октябрь Битнер О. В. Знакомство. Разъяснение логопедической работы, ответы на вопросы.

IV. Научно-методическая работа

1. Консультации для родителей:

2. Участие в городских методических объединениях учителей-логопедов Алданского района в течение года Битнер О. В. Посещение занятий коллег

3. Участие в семинарах, конференциях, совещаниях в течение года Битнер О. В. Согласно плана Управления образования

4. Проведение семинаров для воспитателей

в течение года Битнер О. В. Самоанализ, анализ коллег

5. Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи

в течение года Битнер О. В.

V. Взаимосвязь со специалистами и воспитателями

1. Заседание психолого-медико-педагогического консилиума в течение года Битнер О. В.

2. Беседа с воспитателями старшей и подготовительной групп по результатам обследования речи детей сентябрь Битнер О. В.

3. Беседа с воспитателями средней группы по результатам обследования речи детей сентябрь Битнер О. В. .

4. Консультации для воспитателей:

7. Ведение тетради взаимосвязи учителя- логопеда с воспитателями и родителями в течение года Битнер О. В. Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и родителями

8. Посещение занятий

Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении. апрель-май Битнер О. В. Обмен опытом, самообразование, мониторинг

9. Участие в праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду

в течение года Битнер О. В.

V. Взаимосвязь с родителями воспитанников

1. Ознакомление с результатами обследования на родительских собраниях и индивидуально сентябрь Битнер О. В. Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями и родителей

2. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями, чьи дети зачислены в логопункт сентябрь Битнер О. В. Заявление, анкета

3. Родительские пятиминутки:

-Домашнее задание, работа в тетрадях

- Наши достижения и умения вторник, четверг Битнер О. В.

4. Участие в родительских собраниях:

5. Консультации для родителей:

6. Индивидуальная работа в домашних тетрадях.

в течение года Родители Выполнение домашних заданий

Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2019-2020учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год: Цель: Создание необходимых условий для формирования.

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2019–2010 учебный год План работы по самообразованию учителя – логопеда на 2019 – 2020 учебный год Тема: «Значение интерактивных дидактических игр в процессе.

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.

План работы РМО заведующих ДОУ на 2019–2020 учебный год План работы районного методического объединения руководителей МКДОУ Быковского муниципального района. Тема методической работы на 2019-2020.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы учителя-логопеда на логопедическом пункте в соответствии с направлениями профессиональной деятельности.

Годовой план работы

учителя-логопеда дошкольного логопункта

на 2019-2020 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.

Осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей и профилактической работы с детьми.

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей.

Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Повышение педагогической компетентности родителей и педагогов через оказание консультативной помощи.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.

Годовой план работы учителя-логопеда

на 2020 – 2021 учебный год

Коррекция нарушений речи детей-логопатов дошкольного возраста в ДОУ, является основной частью комплексного воздействия в их воспитании и развитии. План коррекционно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год направлен на реализацию задач познавательно-речевого, социально-личностного, коррекционного развития детей старшего дошкольного возраста; повышение компетентности в вопросах речевого развития детей родителями и педагогами.

Цель: выявление и устранение речевого дефекта у детей с тяжелыми нарушениями речи, а также предупреждение, в ходе коррекционного обучения, возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

· своевременное выявление среди детей ДОУ, детей с речевой патологией;

· определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

· создание целостной и целенаправленной системы сохранения и укрепления здоровья детей;

· осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ;

· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по образовательным, социальным и другим вопросам;

· правильная квалификация имеющихся дефектов устной речи;

· организация, адекватной дефекту, коррекционной помощи детям-логопатам;

· профилактика речевых нарушений путем взаимодействия с родителями и всеми участниками педагогического процесса.

Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родителей, индивидуальных особенностей психо-речевого развития детей ДОУ.

Содержание работы

Ответственный

Отметка о выполнении

I. Организационно-методическая работа

Оформление речевых карт и индивидуальных планов работы на каждого ребѐнка

Составление циклограммы работы учителя – логопеда

Составление перспективного плана логопедической работы с детьми

Оформление журнала обследования речи детей, тетради для консультаций родителей, для взаимодействия с воспитателями, для индивидуальных занятий с детьми –логопатами

Участие в работе педагогического совета

По плану работы ДОУ

Пополнение картотек методической литературы и игр

В течение учебного года

Посещение открытых занятий в ДОУ

Подготовка необходимой документации для заседания ПМПк.

Проведение мониторинга речевого развития детей – логопатов

Составление отчѐта о проделанной работе с детьми-логопатами. Итоговый отчет.

II. Коррекционно-развивающая логопедическая работа

Коррекционно-развивающая работа с детьми

В течение учебного года

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года

Проведение подгрупповой и индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи детей старшей и подготовительной к школе групп

В течение уч. года

III. Работа с воспитателями

Ознакомление воспитателей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности с результатами обследования, составление плана совместной работы на учебный год

Оформление консультаций для воспитателей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности:

1. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи;

2. Фонематический слух- основа правильной речи.

IV. Работа с родителями

Выступления на общих родительских собраниях..

Консультации для родителей:

1. Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения;

2. Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи;

3. Речевая подготовка детей к школе в семье.

В течение учебного года

Проведение еженедельного консультирования для родителей во второй половине дня

В течение учебного года

V . Оборудование логопедического кабинета

Пополнение пособий для развития просодической стороны речи

В течение учебного года

Пополнение раздаточного материала предметными картинками по лексическим темам, лэпбуками

Читайте также: