Годовой план работы с родителями в доу на 2019 2020 учебный год

Обновлено: 04.07.2024

Перспективный план работы с родителями

на 2019-2020 учебный год

Основные задачи работы с родителями по ФГОС:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника:

Объединить усилия для развития и воспитания детей:

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей:

Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Цель проведения мероприятия

Создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к школе.

Знакомство родителей с требованиями программы для детей 6 –7 лет.

Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно.

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Повышение педагогической культуры родителей

Воспитание грамотного участника дорожного движения, выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах.

Привлечь внимание родителей к экологическому воспитанию детей старшего возраста.

Повышение компетенции родителей по вопросам готовности детей к школе.

Прививать любовь к городу, его истории, истории его возникновения, его памятных местах, учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь к малой Родине.

Активизировать совместное творчество детей и родителей. Раскрытие творческих способностей и воображения семей воспитанников.

Продолжать знакомить родителей с компонентами здорового образа жизни, формировать у них активную жизненную позицию.

Информирование родителей о работе кружка по финансовой грамотности.

Распространение педагогических знаний среди родителей, оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей.

Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Совершенствование психолого-педагогических знаний

Активизация участия родителей в жизнедеятельности группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Создание положительных эмоций у детей и их родителей.

Расширение педагогических знаний среди родителей.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Информирование родителей о расширении экономического кругозора дошкольника.

Формирование у родителей основ социально- правового сознания. Психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах прав детей.

Повышение компетенции родителей по вопросам необходимости заботиться о здоровье, беречь его.

Донести до родителей важность обучения дошкольников финансовой грамотности.

4.Папка-передвижка для родителей.

10. Оформление уголка здоровья.

Научить родителей помочь ребенку сформировать позитивное отношение к труду и деньгам.

Предложить разные варианты совместного отдыха.

Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность группы.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Раскрытие творческих способностей и воображения семей воспитанников.

Вызвать желание заботиться и бережно относиться к зимующим птицам, воспитывать любовь к родной природе.

Создание атмосферы доброжелательности, вызвать желание вместе с детьми изготовить кормушки.

Создание положительных эмоций у детей и их родителей.

Ознакомление родителей воспитанников с мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.

Определить, насколько родители заинтересованы в обучении их детей основам финансовой грамоты и формирования у них навыков рационального экономического поведения.

5. Мастерская Деда Мороза - пошив костюмов для детей к Новому году.

6.Выставка поделок и рисунков

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Повышение педагогической культуры родителей.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Участие родителей в подготовке и изготовлении новогодних костюмов.

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности.

Привлечь родителей к совместной проектной деятельности; повышение педагогической культуры родителей в освоении культурно-исторических ценностей нашего региона.

Создать в группе предпраздничную атмосферу.

Создать праздничную, радостную атмосферу, заинтересовать родителей событиями происходящими. Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного праздника.

Педагогическое просвещение родителей в игровой форме.

11. Оформление уголка здоровья.

Повышение педагогической культуры родителей.

Выяснить мнение родителей по заданной теме.

Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

Выработка новых навыков взаимодействия родителей с ребенком- будущим школьником.

Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе.

Создание праздничной, радостной атмосферы.

Повышение педагогической культуры родителей по нравственному воспитанию.

Повышение компетенции родителей, объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к спорту. Привлечь родителей к приобщению детей к истории родного края.

Продолжать привлекать родителей к совместной работе над проектом, подборе материалов, изготовлении картотек.

Привлечь родителей к ремонту стульчиков в группе.

Рассказать родителям о мерах по укреплению здоровья детей.

Воспитатели, старший воспитатель,

8.Папка-передвижка для родителей.

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Выставка армейских фотоальбомов пап.

Распространение педагогических знаний среди родителей по ПДД практическая помощь родителям в воспитании детей.

Развитие нравственно-патриотического воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Создать у детей и родителей радостное праздничное настроение, воспитывать чувство патриотизма у детей и взрослых.

Распространение педагогического опыта среди родителей.

Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.

Педагогическое просвещение родителей.

Информирование семьи о достижениях ребенка.

Информирование родителей о формировании финансовой грамотности дошкольников.

Старший воспитатель, воспитатель,

муз. работник, родители,

1.Родительское собрание № 3.

Пробудить интерес к отечественным традициям, продолжить формирование духовно- нравственных ценностей у детей и родителей.

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения, пополнение методического обеспечения.

Повышение педагогической культуры родителей в профилактике ДДТТ.

Предложить родителям использовать ряд витаминов и добавок к пище детей весной в целях предупреждения авитоминоза.

Создание праздничной, радостной атмосферы. Заинтересовать родителей событиями происходящими в ДОУ. Получение детьми и родителями положительных эмоций

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания и обучения детей предшкольного возраста.

Укрепить сотрудничество воспитателя, детей и родителей.

Старший воспитатель, воспитатель,

муз. работник, родители

8.Субботник на участке группы.

10. Оформление уголка здоровья.

Активизация педагогических знаний

Вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности, обеспечить становление партнерских отношений между семьей и ДОУ.

Создание праздничной, радостной атмосферы.

Воспитывать интерес к русскому устному народному творчеству.

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

Демонстрация совместных творческих способностей детей и родителей, творческих умений и навыков.

Привлечь родителей к субботнику на участке группы.

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Просвещение родителей через информацию в уголках здоровья. Обратить внимание на правильное питание в семье.

Старший воспитатель, воспитатель,

муз. работник, родители

3.Выставка плакатов и стенгазет

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Активизировать творческий потенциал родителей и педагогов, объединить усилия родителей и сотрудников ДОУ по благоустройству территории детского сада.

Формирование родительской активности и сопричастности к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей.

Познакомить родителей с возможными трудностями, возникающими в процессе адаптации детей к школе.

Воспитывать гордость за Родину, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности.

Совместно с родителями создать атмосферу праздника, доставить удовольствие, обогатить новыми впечатлениями.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

1. единый подход к процессу воспитания ребёнка;

2. открытость дошкольного учреждения для родителей;

3. взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

4. уважение и доброжелательность друг к другу;

5. дифференцированный подход к каждой семье;

6. равная ответственность родителей и педагогов.

1. формирование психолого - педагогических знаний родителей;

2. приобщение родителей к участию в жизни ДОО;

3. оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Перспективный план работы с родителями на 201 9 – 20 20 учебный год

ЦЕЛЬ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ : Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛЬ НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предотвращения межличностных конфликтных ситуаций;

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Ответственныеи сроки исполнения

Оформление стенда с поздравлениями для сотрудников Дет.сада.

1.Распространение педагогических зна-ний среди родителей об особенностях раз-вития ребенка четвёртого года жизни.

2.Активизировать родительское вни-мание к вопросам воспитания ребенка в детском саду.

3.Ознакомить роди-телей с возрастными и психологическими особенностями детей

3.Получение и анна-лиз информации об отношении родите-лей к характеру и формам взаимодей-ствия детского сада с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада

1.Привлекать роди телей к мероприя-тиям проводимым в дет.саду. Развивать творческие способ ности родителей и детей.

1.Привлекать роди-телей к мероприя-тиям проводимым в дет.саду, участвовать в жизни группы.

Консультации , индивидуальные беседы с родителями.

Консультации для родителей по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

Индивидуальные беседы с родителями , ответы на вопросы.

1-10 сентября 2019

10 сентября 2019

27 сентября 2019

Познакомить родителей с упражнениями для развития моторики рук детей.

Оформление информации в родительском уголке с со-ветами специалистов по правильному питанию ребенка.

Информация о влиянии мультфильмов на развитие ребенка

1.Объединить людей разных поколений, учить уважать людей пожилого возраста .

1.Привлечь родите лей к развитию у детей мелкой моторики, выполнять упражнения.

1.Актуализировать и дополнять представления родителей о необходимости тщательного выбора игрушек для детей.

1.Распространение педагогических знаний среди родителей

2.Оказание практической помощи семьям в воспитании детей.

Рекомендации о правильном питании детей.

Беседа об игрушках

ребенка в детском саду и дома.

Участие родителей в создании окружающей среды в группе

Индивидуальные беседы с родителями, ответы на вопросы.

2-5 октября 2019

Информация для родителей в родительском уголке .

Познакомить родителей с приемами организации обсуждения литературных произведений, сочетание чтения книг с другими методами обучения и воспитания.

1.Научить родителей понимать детское настроение, отношение к окружающему миру.

1.Познакомить с наилучшими способами общения, поошрения среди детей.

2.Обсудить домашние проблемы в воспитании и общении с детьми.

3.Привлечь родите лей к воспитанию детей, выполнять с ними занятия, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.

1.Получить эмоции от праздника, воспи-тывать сплочение, коммуникабельность

Узнать тенденции семейного воспитания.

1. Привлечь родите лей к развитию у де тей математических способностей путем дополнительных занятий.

Беседы в индивидуальном порядке

Личные беседы с родителями.

Обогащение педагогических знаний родителей

Предложить помощь родителям в воспитании ребенка. Учить правильно общаться с детьми.

Познакомить с правилами поведения на празднике

Индивидуальные беседы с родителями способных детей

1-10 ноября 2019

25-30 ноября 2019

4.Выставка поделок к Новому году.

5.Привлечение родителей к украшению группы к новому году.

Консультация для родителей о внешнем виде ребенка о соблюдении КГН в дет.саду.

Беседа с родителями о важности развития речи ребенка, как правильно учить стихи с ребенком

Беседа с родителями об удобных и практичных новогодних костюмах для детей, советы по их изготовлению.

Выставка совместных работ родителей и детей в холле детского сада.

Оформление группы к новогоднему празднику.

1.Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.

1.Дать знания о важ ности развития речи ребенка, как занима ться дома развитием речи. Развивать заин тересованность ро дителей в решении совместных вопросах о развитии детей.

1.Привлечь родителей и родительский комитет группы к оформлению группы, подготовке костюмов и новогодних подарков для детей.

1.Объединить работу родителей и детей.

2.Привлекать к участию в жизни группы и дет.сада.

1.Привлечь родите-лей к украшению и оформлению группы к празднику . Объе-динить родителей в слаженно работаю-щий коллектив.

2.Научить получать удовольствия от проделанной работы

1.Вызвать радостное настроение у родителей от праздника.

2.Принимать активное участие в сценарии праздника.

Дополнить представления родителей о потенциальных ситуациях связанных с зимними явлениями природы и погодными условиями.

Беседы с родителями о развитии речи у детей

Работа с родительским комитетом по подготовке новогодних подарков для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлекать родителей к организации праздников в детском саду, создать благоприятный психологический климат в группе.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.), Музыкальный руководитель (Гильманшина Е.Ф.)

Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.),

Педагог-психолог (Анохина Т.В.)

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Познакомить родителей с требованиями к первоклашкам.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.),

Учитель начальных классов (Холина Н.Е.)

Привлекать родителей к активному сотрудничеству с работниками ДОУ.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.),

музыкальный руководитель (Гильманшина Е.Ф.).

Повышение компетентности родителей в вопросе прогулок с детьми в осенний период.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Формирование у родителей основ социально- правового сознания. Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах прав детей.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах здоровья детей.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.), Медицинская сестра (Никитина Г.В.)

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.), Музыкальный руководитель (Гильманшина Е.Ф.)

Показать родителям необходимость для приобщения ребенка к физической культуре и спорту в семье.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Ознакомить родителей с различными приёмами работы с ножницами.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Пропаганда здорового образа жизни в семье, физическая подготовка ребенка к школе.

(Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.), Музыкальный руководитель (Гильманшина Е.Ф.)

Способствовать созданию тёплых отношений в семье, воспитание уважительного отношения к маме.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.), Музыкальный руководитель (Гильманшина Е.Ф.).

Конкурс "Снежинки" изготовление елочных игрушек

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей

Воспитатели (Тресенова Е.В., Гузеева И.П.).

Пропаганда безопасного поведения ребенка на улице зимой.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Организация времяпроведения с детьми дошкольного возраста в период новогодних каникул.

Медицинская сестра, Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника.

(Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

(Бирюк С.Н., Маркова Т.В.), Музыкальный руководитель (Гильманшина Е.Ф.).

Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Папка-передвижка "Скоро в школу"

Психолого – педагогическое просвещение родителей.

Психолог (Анохина Т.В.).

Привлекать родителей для активного участия в проектной деятельности.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.), родители.

Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.

(Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Буклет для родителей "Правила пожарной безопасности"

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

(Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Родительское собрание " Вместе с мамой, вместе с папой". Тема "Будем внимательными"

Педагогическое просвещение родителей в вопросах подготовки к школьному обучению. Повышение педагогической компетентности родителей

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.)., Психолог (Анохина Т.В.).

Семейный проект "Российские войска"

Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств.

(Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Привлекать пап и дедушек для активного участия в совместной проектной деятельности.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.)., родители.

Праздник "День защитника отечества"

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско - родительских отношений.

Музыкальный руководитель(Гильманшина Е.Ф.), Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет"

Педагогическое просвещение родителей.

Психолог (Анохина Т.В.)

Способствовать созданию тёплых отношений в семье, воспитание уважительного отношения к папе.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.)., Музыкальный руководитель(Гильманшина Е.Ф.).

Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Развлечения к 8 марта.

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Музыкальный руководитель, Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Привлекать мам и бабушек для активного участия в совместной проектной деятельности.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.)., Психолог (Анохина Т.В.).

Повышение педагогической культуры родителей.

Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.)., Медсестра (Никитина Г.В.)

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.)., Музыкальный руководитель(Гильманшина Е.Ф.).

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.

(Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

(Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Музыкальный руководитель (Гильманшина Е.Ф.), Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

(Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

"Будем помнить подвиги ваши"

Развивать патриотические чувства у детей.

(Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Родительское собрание "До свидания, детский сад"

Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями

(Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Воспитывать приемственность между детьми раннего возраста и старшего дошкольного возраста

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.)., Музыкальный руководитель (Гильманшина Е.Ф.).

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 – й класс.

Музыкальный руководитель (Гильманшина Е.Ф.), Воспитатели (Бирюк С.Н., Маркова Т.В.).

Читайте также: