Что такое диагностическая работа в школе 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

Московский центр качества образования (далее — Центр) был создан в 2004 году. Виды его деятельности:

  • мониторинг качества образования в столице (обязательные и добровольные диагностики),
  • организация итоговых аттестаций школьников на территории Москвы,
  • пробные ОГЭ и ЕГЭ,
  • аттестация московских педагогов,
  • лицензирование и аккредитация образовательных программ,
  • экзамены для иностранных граждан по русскому языку и истории России.

Мониторинг и диагностика МЦКО

Центр мониторинга занимается тем, что даёт независимую оценку учебных достижений школьников, а также проводит национальные и международные исследования качества образования. МЦКО смотрит, как школьники в разных учреждениях справляются с тестами, и делает выводы на основе результатов. В центре хотят знать, справляются ли педагоги со своими профессиональными задачами — иначе говоря, чему и как научили детей. Для этого и проводят диагностики МЦКО.

Что такое диагностические работы МЦКО

Еcли ваш ребёнок когда-либо учился в столице, скорее всего, вы часто сталкивались с тестированиями МЦКО в школе. Обычно учителя нервничают перед каждой проверкой, и страх передаётся детям. На самом деле в диагностической работе нет ничего страшного. По сути, это проверка педагогов, а не учеников. Давайте подробнее рассмотрим, как проходят диагностики.

Кого и как проверяет МЦКО

Школы-участницы, как и предметы обязательной диагностики, выбираются путём независимой жеребьёвки. Она проводится непосредственно перед проведением диагностических работ, и о её результатах можно узнать не ранее, чем за три дня до самой проверки. Попасть под такую проверку может любая образовательная организация города Москвы. Учащиеся школы, оказавшейся под прицелом МЦКО, обязаны выполнить контрольные работы, которые предложит Центр.

Диагностика МЦКО касается школьников с московской регистрацией, вне зависимости от их фактического места проживания. Однако написание проверочной работы требует очного присутствия — на диагностике могут присутствовать представители МЦКО для надзора за соблюдением правил.

Существуют также добровольные проверки, которые инициируют школы. В этом случае учебные заведения сами решают, по каким предметам и для каких классов проводить диагностику. Ученики, находящиеся в контингенте школы, инициировавшей самопроверку, тоже обязаны выполнить работы МЦКО.

Диагностика по одному предмету, как правило, занимает один урок.

Вот примеры дат проведения независимых обязательных диагностик Центра качества образования Москвы в 2019 году:

Диагностика Центра качества образования Москвы

Зачем нужны проверки Центра качества образования

Центру нужны объективные данные об уровне образования столичных школьников. Предполагается, что диагностика демонстрирует пробелы в знаниях учеников и тем самым выявляет точки роста для учебных заведений. Василий Левченко, председатель Ассоциации по управлению качеством образования, охарактеризовал это так:

Получается, проверяют педагогов, но через знания обучающихся.

Как часто проходят проверки МЦКО

График проведения обязательных и добровольных диагностик устанавливается ежегодно и размещается на сайте МЦКО.

Школы перед началом учебного года обычно знакомятся с годовым планом диагностик и включают их в свой мониторинг качества обучения.

МЦКО и хоумскулинг

Распространяется или нет диагностика на ребёнка, который учится дома, зависит от того, на какой форме обучения он находится юридически:

  • Семейное образование. Ребёнок зачисляется в контингент школы только для прохождения промежуточной и/или итоговой аттестации и не обязан участвовать в мониторингах качества её образовательных услуг.
  • Заочное обучение. Это одна из форм обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Ребёнок хоть и не ходит в школу каждый день, но находится в контингенте школы и должен подчиняться её правилам.

Если ребёнок находится на заочном обучении и имеет московскую регистрацию, участие в проверках МЦКО для него обязательно. Будь то добровольная (администрация школы сама приняла решение об участии) или обязательная (администрации школы сообщили сверху, что нужно участвовать) диагностика.

Проверочные работы МЦКО в онлайн-школах

Большинство учеников онлайн-школ находятся на семейном образовании. Но есть и те, кто предпочитает заочную форму.

Как готовиться к диагностике МЦКО

Главное — не бояться! Диагностика МЦКО — это отличная возможность продемонстрировать свои знания или понять, что нужно подтянуть. Такой самопроверки хоумскулерам часто не хватает.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

0 баллов Другие ответы.

  • Содержательная область оценки : содержательное знание; физические системы.
  • Компетентностная область оценки : Понимание особенностей естественнонаучного исследования;
  • Контекст : личный
  • Уровень сложности : средний
  • Формат ответа: развёрнутый ответ
  • Объект оценки: предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса.

1 балл Говорится, что железный брусок будет притягиваться к магниту, каким бы полюсом ни поднести к нему магнит, а магнитный брусок будет притягиваться или отталкиваться от магнита в зависимости от понесенного к концу бруска полюса.

0 баллов Другие ответы.

  • Содержательная область оценки : содержательное знание; физические системы.
  • Компетентностная область оценки : Научное объяснение явлений;
  • Контекст : местный
  • Уровень сложности : средний
  • Формат ответа: выбор одного правильного ответа
  • Объект оценки: вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

1 балл Выбран ответ А. 0 баллов Другие ответы.

  • Содержательная область оценки : процедурное знание; физические системы.
  • Компетентностная область оценки : Понимание особенностей естественнонаучного исследования;
  • Контекст : личный
  • Уровень сложности : низкий
  • Формат ответа: выбор одного правильного ответа
  • Объект оценки: предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса

1 балл Выбран ответ Б. 0 баллов Другие ответы.

  • Содержательная область оценки : содержательное знание; живые системы.
  • Компетентностная область оценки : Научное объяснение явлений;
  • Контекст : личный
  • Уровень сложности: высокий
  • Формат ответа: выбор одного правильного ответа
  • Объект оценки: делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления.

1 балл Выбран ответ Г. 0 баллов Другие ответы.

Выбраны ответы А и Д.

  • Содержательная область оценки : содержательное знание; живые системы.
  • Компетентностная область оценки : Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов;
  • Контекст : глобальный
  • Уровень сложности: низкий
  • Формат ответа: выбор одного правильного ответа
  • Объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы
  • Содержательная область оценки : содержательное знание; живые системы.
  • Компетентностная область оценки : Научное объяснение явлений;
  • Контекст : глобальный
  • Уровень сложности : средний
  • Формат ответа: развёрнутый ответ
  • Объект оценки: вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

2 балла Говорится, что растения нужны для получения (вырабатывания) кислорода за счет фотосинтеза.

Примечание: в 5 классе не обязательно упоминание в явном виде фотосинтеза. Достаточно упоминания о вырабатывании кислорода.

1 балл Даются другие разумные объяснения, например: в растениях могут прятаться рыбки;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностической тестовой работы

для учащихся __5__ класса

РУКОВОДСТВО К ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ТЕСТОВОЙ РАБОТЕ

Цель диагностической тестовой работы: внутришкольный мониторинг образовательных достижений учащихся.

Назначение и педагогическое содержание. Диагностическая тестовая работа предназначена для проверки знания и понимания важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т. п.), владения основными алгоритмами, умения применять знания к решению математических задач. Задания различаются как формой представления, так и уровнем сложности, составлены в соответствии с государственной программой основной общеобразовательной школы.

Состав теста. Тест состоит из 15 заданий: 12 заданий базового уровня (часть А) и 3 задания повышенного уровня (часть В). Тестовые задания сгруппированы по типам: задания множественного выбора и задания свободного изложения. Каждое тестовое задание состоит из двух частей:

Инструкция для заданий части А и В содержит указания на то, что учащемуся следует сделать, каким образом выполнить задание, где и как сделать пометки и записи, как отобразить результат. Например:

отметьте в бланке номер правильного ответа (в части А)

Условия проведения диагностической тестовой работы.

• Тест проводится на уроке математики согласно школьному расписанию уроков.

• Тест проводится в кабинете математики, где находятся 15 столов и 30 стульев, т.е. за каждым столом располагаются 1-2 ученика в зависимости от наполняемости класса.

• В качестве инструмента используются шариковые ручки, карандаши и линейки.

• Перед началом тестирования необходимо оценить состояние учащихся. Желательно не допускать к тестированию учеников, находящихся в состоянии возбуждения или депрессии.

Оценивание. Задания части А оцениваются в 1 балл, части В - в 3 балла.

Таким образом, учащийся в части А может получить от 0 баллов (не выполнено ни одно задание или все выполнены не верно) до 12 баллов (выполнены и оформлены правильно все задания). Дополнительно получает до 9 баллов за часть В (по 3 балла за правильный ответ)

ЗАДАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ТЕСТОВОЙ РАБОТЫ

по учебному предмету МАТЕМАТИКА в __5__ классе

(отметьте в бланке номер правильного ответа)


А1. Представьте в виде неправильной дроби


А2. Вычислите 7,23 – 2,3

А3. На каком рисунке правильно изображены точки С(8) и В(4) ?


А4. Какое из перечисленных равенств неверно?

1) 2 3 = 8 2) 10 3 = 30 3) 3 2 = 9 4) 12 2 = 144

А5. Вычислите 0,7 ∙ 0,38

А6. Вычислите 14,7 : 0,6

1) 2,45 2) 0,245 3) 245 4) 24,5

А7. Какая из точек: А (920), В (209), С (902), D (790) расположена на координатной прямой левее остальных?

1) А 2) В 3) С 4) D

А8. Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801

4) 3,7801; 3,78; 3,784

А9. Найдите скорость велосипедиста, если 72 км он проехал за 10ч.

1) 720 км/ч 2) 7 км/ч 3) 7,2 км/ч 4) 0,72 км/ч

А10. Определите площадь закрашенной фигуры, если сторона квадрата равна 2 см.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Комплексная диагностическая работа

ученика(цы) 5 ____ класса
____________________________________
Фамилия Имя

Задание 1. Балл _______

Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой , и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мох, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей - самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

Задание 2. Балл _______

Задание 3. Балл _______

Задание 4. Балл _______

Задание 5. Балл _______

Используя информацию из текста, заполни таблицу.

Меню белого медведя более разнообразно:

Подошвы лап у белого медведя покрыты:

Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы?

Задание 6 Балл _______

Объясни, как ты понимаешь, что значит бережно относиться к нашему языку?

Задание 7 Балл _______

Соедини стрелочками тип книги (издания) с наименованием.

А.П. Чехов. Собрание сочинений в 10 томах

Задание 8. Балл _______

Выпиши подчёркнутые слова. Обозначь в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова. Придумай свои примеры (по одному слову) на эти орфограммы и запиши.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости

Согласный в конце/середине слова

Задание 9. Балл _______

Отметь слова, в которых количество звуков больше. Подчеркни эти слова.

Твоя, прием, плывут, воде, съедает.

Задание 10. Балл _______

Выпиши предложение, выделенное жирным шрифтом. Подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания.

Задание 11. Балл _______

Выбери из текста слова (по 3 слова), которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и к глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.

Задание 12. Балл _______

В каком падеже стоят имена собственные? Обведи букву правильного ответа.

Очень дружно жили кот Пушок и собака Дружок

Задание 13. Балл _______

Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.

А) В сумерках тонули сады, плетни, крыши домов.

Б) Потоки воды унесли с собой весь валежник, бурелом, и мусор.

В) Уссурийская тайга оживает утром и вечером.

Г) День был серенький, промозглый, ветреный.

Задание 14. Балл _______

Слова тенек, яблочный, дубки запиши в такой последовательности:

1) с безударной проверяемой гласной в корне слова ______________________

2).Согласный в корне слова ________________________

3) с безударной непроверяемой гласной в корне слова _______________

Отметь (+) выбор своего ответа.

Все задания в работе показались мне лёгкими

Все задания в работе показались мне трудными

В работе были и лёгкие, и трудные задания

Я легко справился со всеми заданиями

Некоторые задания вызвали у меня затруднения

Я выполнил все задания правильно

Я сомневаюсь, что все задания выполнил правильно

Комплексная диагностическая работа

ученика(цы) 5 ____ класса
____________________________________
Фамилия Имя

Задание 1. Балл _______

Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Лиса - настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом - большим, пушистым. Хвост тоже рыжего цвета, а кончик может быть темным или белым. Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие.

Лиса действительно умный, наблюдательный, ловкий и хитрый зверь. Жить рыжая "плутовка" предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Или там, где есть поля, овраги, мелкие перелески. Частенько лиса живет рядом с человеком - недалеко от деревни и даже города. Чтобы не попадаться на глаза человеку или родственникам -собакам, требуется и ловкость, и хитрость. Наблюдательная лиса знает: когда собака сидит на цепи, ее можно не бояться. Пусть себе брешет! А она занимается своим делом. Лиса может не обращать внимания и на людей, работающих в поле: им не до нее.

Но если ей грозит опасность, лиса, почти распластавшись в беге над землей, вытянув пушистый хвост, стремительно убегает. Лови лису! Держи! А ее и след простыл!

Иногда охотники ищут плутовку в лесных зарослях, по оврагам, а она убежит в поле, засеянное высокой пшеницей или овсом, и спрячется. Совсем рядом с деревней, где живут горе - охотники.

Некоторые уверены, что лиса только тем и промышляет, что ворует кур. Конечно, лиса не откажется от курятины, но это бывает не так уж часто. Основная пища у лисы - это мыши. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, разоряет их гнезда. Не откажется от жуков и других насекомых. С удовольствием проглотит лягушку, ящерицу или змею Любит лиса полакомиться ягодами, фруктами, некоторыми растениями. Богатое меню у Патрикеевны.

У лисицы хороший слух и обоняние. Зимой лиса "мышкует": бегает по заснеженному полю и прислушивается, не пискнет ли под снегом мышка. Услышит - раскопает и схватит добычу. Иногда так увлечется добычей, что может подпустить к себе близко: зрение у лисы не такое хорошее.

Нору лиса роет, чтобы вывести потомство. Но ей самой работать не хочется, и она частенько занимает чужие норы. Но обязательно сделает несколько запасных выходов: чего в жизни не бывает! Лисята рождаются слепыми, глухими и беззубыми. Лисица выкармливает их молоком. И вскоре лисята и видят, и слышат. И зубы у них прорезываются.

Подросшие лисята долго не сидят в норе . Им интересно исследовать окружающий мир. Но стоит лисе тявкнуть, лисята стремительно прячутся в нору. Или бегут к маме.

Лисы в стаи не собираются, предпочитают жить в одиночестве.

Задание 2. Балл _______

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа рассчитана на 2 урока (90мин), проводится в конце 5 класса.

Часть I состоит из 20 заданий с выбором одного ответа из четырёх предложенных. Обучающийся записывает в строке ответа номер выбранного ответа. Правильный ответ оценивается 1баллом

Часть II содержит 10заданий с записью верного ответа, при этом от обучающегося не требуется подробная запись решения. Правильный ответ оценивается в 2 балла.

Часть III содержит 2 задания, при выполнении которых надо записать ход решения с необходимыми пояснениями. Правильная запись решения оценивается в3 балла

Задания работы проверяют уровень усвоения основных тем курса математики 5 класса:

Читайте также: