Годовой план работы детского сада на 2020 2021 учебный год беларусь по разделам

Обновлено: 02.07.2024

Внедрить и использовать современные подходы и технологии в системе физкультурно – оздоровительной работы с воспитанниками учреждения дошкольного образования.

Формировать основы экономической культуры воспитанников в процессе различных видов деятельности.

Предполагаемые результаты:

Дети:

Овладеют представлениями об индивидуальных мерах сохранения и укрепления здоровья и необходимости их применять. сформирована потребность в двигательной активности через активные формы работы;

развит интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, к спорту.

Сформированы навыки экономного м бережливого отношения к природным ресурсам и семейному бюджету.

Педагоги:

Внедрены и используются современные подходы и технологии в физкультурно – оздоровительной работе учреждения дошкольного образования;

созданы условия, побуждающие детей к двигательной активности, для развития физической культуры воспитанников.

определены эффективные формы и методы работы с семьями воспитанников по вопросам укрепления здоровья детей.

Повысят профессиональную компетенцию в области формирования основ экономической культуры.

Родители:

Повышена педагогическая компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей;

создана система позитивного сотрудничества семьи и учреждения дошкольного образования по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Приобретут знания по формированию основ экономической культуры у детей.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1. Заседания педагогического совета.

Тема педагогического совета

Направление работы и задачи УДО на 2021/2022 учебный год

1.Ознакомление с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2021/2022 учебный год.

2 Об утверждении вида планирования образовательного процесса.

3. Об организации выполнения компонента учебной программы

4. Ознакомление с областным творческим проектом.

5. Об утверждении расписания занятий

6. О состоянии травматизма воспитанников и обеспечении безопасности образовательного процесса.

1. О состоянии работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в учреждении. (информация заместителя заведующего по ОД)

2. Роль специально организованной деятельности для развития двигательной активности воспитанников. (отчет руководителя физического воспитания)

3. Значимость двигательной активности для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. (выступление из опыта работы воспитателей старшей, средней групп)

1.О состоянии работы по формированию основ экономической культуры детей дошкольного возраста (информация заместителя заведующего по ОД).

2. Роль проектной деятельности в экономическом воспитании воспитанников (информация из опыта работы с детьми средней, старшей группы)

3.Трудовое воспитание как средство воспитания начал экономической культуры воспитанников (информация из опыта работы воспитателей младших групп)

1. О результатах работы учреждения образования за 2021 / 2022 учебный год.

2.2 Совещания при заведующем

2.Реализация инструктивно – методического письма Министерства образования Республики Беларусь к началу 2021/2022 учебного года для учреждений дошкольного образования.

3. Итоги оперативного контроля

2. О выполнении Директивы №3

3. Об организации питания воспитанников.

4. О результатах психологических диагностик.

1. Итоги оперативного контроля

2. Выполнение правил внутреннего трудового распорядка.

3. О выполнении мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь № 18.

1. Итоги оперативного контроля

2. Организация работы педагогов по самообразованию

3. Обеспечение здоровьесберегающих безопасных условий в УДО

1.Мониторинг состояния здоровья, заболеваемости детей за 2021 год. Анализ заболеваемости

2. Итоги оперативного контроля

3 О состоянии коррекционно-развивающей работы в интегрированной группе.

4.Об организации питания воспитанников

1.Итоги оперативного контроля

2.О работе попечительского совета

3.О работе по профилактике детского травматизма и обеспечения безопасности образовательного процесса

1.Итоги оперативного контроля

2.Об организации питания воспитанников

3. О работе с обращениями граждан в рамках выполнения Директивы №2

1..Отчет педагогов по самообразованию

2..Итоги оперативного контроля

1.О создании безопасных условий для жизни и здоровья детей

3.О выполнении мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь № 18

Нажмите, чтобы узнать подробности

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

за 2019 -02020 учебный год.

Введение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс позволяет дозировать учебную нагрузку, создавать условия для благоприятного эмоционального и физического развития детей.

Значительное место в образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности. Широко представлены игры с правилами, дидактические и театрализованные игры. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей.

В группе созданы условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, для детей старшего дошкольного возраста есть природный и бросовый материал, карты, схемы, глобус. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе педагоги применяют современные технологии, активно используют метод проектной деятельности.

Работа по развитию речи в ДОУ строится на основе результатов диагностики. В группе ведется стабильная работа по формированию грамматического строя языка, звуковой культуре, активизации словаря и развитию связной речи. Сотрудники приобщают детей к культуре чтения художественной литературы, читают детям книги, беседуют о прочитанном. Недостатками в работе по развитию речи являются: не всегда правильная организация занятия по составлению различных видов рассказов и пересказов (необходимо тщательно продумывать вопросы и задания к этим занятиям), иногда - отсутствие мотивации перед занятием.

В ДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд). Дети учатся поведению и труду в природе, имеется все необходимое оборудование для привития трудовых навыков. При организации трудовой деятельности учитывается половая дифференциация.

Под руководством педагога организуются традиционные конкурсы. Воспитанники ДОУ занимают призовые места, получают благодарственные письма и грамоты.

В работе с детьми раннего возраста педагоги создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: налаживают положительные контакты между детьми, организуют различные виды игр, способствующих сближению детей. Воспитатели создают условия для развития речи детей: играют с детьми в речевые игры, дают послушать детские песенки, читают книжки, поддерживают звукоподражания. Педагог проводит занятия по освоению основных видов движений, закаливающие мероприятия.

Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники нашего ДОУ к школе готовы. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. Сформировано положительное отношение к учению и школе.

Организация образовательного процесса в целом по ДОУ имеет достаточный уровень. Основные цели и задачи осуществления образовательного процесса определены исходя из положений концепции дошкольного воспитания, задач Программы развития ДОУ, образовательной программы, на основании запросов и потребностей родителей:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- создание условий для полноценного психического и физического развития детей;

- обеспечение возможности прожить радостно и содержательно каждый день.

По результатам работы педагогического коллектива за 2019-2020 уч. год можно сделать следующие выводы:

Целевой компонент плана реализован на должном уровне.

Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов на достаточном уровне. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год. В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников.

Показателями результативности в реализации системы работы с родителями является:

- удовлетворенность работой ДОУ;

- степень информированности по воспитательным, образовательным, правовым вопросам;

- характер взаимодействия с педагогами и руководителями;

- родители воспитанников - активные участники всех дел детского сада, помощники педагогов.

Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями. Сформировано единое целевое пространство. Структура управления демократична. Работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять цели, активно участвовать в инновационной деятельности. Внедряются эффективные методы, приемы, новые технологии при реализации комплексных и парциальных программ. Создана материально-техническая база, обеспечивающая инновационный процесс. Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов.

Исходя из вышеизложенного, перед коллективом в следующем 2020-2021 году стоят задачи:

1.Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения

Основные направления и пути реализации:

- образовательное – обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств, формирование элементарных знаний по гигиене, анатомии и физиологии человека, технике движений, правилам соревнований, спортивных игр;

- профилактическое – создание условий для систематического, профилактического влияния на организм растущего ребенка, решение задач оздоровительно – профилактических мероприятий, поддержание оптимального двигательного режима, укрепление мышечного корсета в целом, профилактика хронических заболеваний и травматизма;

- диагностическое – оценка физической подготовленности, определение уровня развития психофизических качеств, уровня овладения программными двигательными умениями и навыками; изучение особенностей культуры здоровья детей дошкольного возраста в связи с особенностями личностно-социального развития;

- оздоровительное - качественное улучшение физического развития и физического состояния ребенка, правильной осанки; закаливание детей, используя естественные силы природы; сохранение положительного психо–эмоционального состояния детей;

Ожидаемые результаты:

- повышение интереса взрослых к данной проблеме;

- преобладание положительного эмоционального состояния детей и взрослых;

- повышение образовательного уровня детей и взрослых.

2. Развитие творческих способностей детей:

Основные направления и пути реализации:

формирование творческого воображения, интеллектуального и личностного

развитие художественно – эстетических навыков детей посредством театрализован

выявление эффективных методов развития одаренных детей, грамотное построение

выбора форм и методов в воспитании активной, творческой, любознательной личности.

Ожидаемые результаты:

выявление и развитие творческих способностей детей.

3. Оказание помощи семье, ее педагогическое сопровождение в воспитании дошкольника

Основные направления и пути реализации:

- расширение педагогических знаний и умений родителей и корректировка трудностей семейных взаимоотношений;

- реализация дифференцированного подхода к семьям различного типа, индивидуального – к каждой конкретной семье;

- использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность;

- пропагандирование опыта успешного семейного воспитания;

- создание благоприятных условий для совместной деятельности с родителями.

Ожидаемые результаты:

-обобщение и распространение опыта работы с разными категориями семей.

Программное обеспечение ДОУ

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

Приоритетные направления ДОУ:

Используемые технологии:

Тема работы педагогического коллектива на 2020-2021 год:

Раздел – Формирование целостной картины мира, расширение круга

Работа педагогического коллектива будет направлена на достижение целей формирования элементарных экологических знаний и представлений, начала экологического мировоззрения. Через решение следующих задач:

Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

Учить понимать причинно - следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

Формировать умение рационально использовать природные ресурсы.

Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах Земли.

Планирование объёма программного материала с учётом реальных возможностей воспитанников.

В результате освоения программы у детей достигается определённый уровень развития интегративных качеств.

Для определения степени освоения образовательной программы и влияния образовательного процесса организуемого в ДОУ на развитие дошкольника проводится мониторинг детского развития. Мониторинг проводится 2 раза в год (в сентябре и мае).


Участие в общих радетельских собраниях (групповых) по вопросам выявления текущих проблем, оперативного информирования и решения проблемных ситуаций.

В течение учебного года

Помощь в организации и проведении экскурсий, прогулок-походов, физкультурно-оздоровительных мероприятий, конкурсов совместного творчества родителей с детьми и пр. (согласно годового плана работы дошкольного учреждения)

В течение учебного года

Помощь в организации театрализованных представлений для детей дошкольного учреждения

В течении учебного года

Помощь в подготовке учреждения к приемке к новому 2021/2022 учебному году

Помощь в благоустройстве территории дошкольного учреждения, игровых участков, спортивной площадки

Читайте также: