Годовой план работы детского сада на 2018 2019 учебный год беларусь по разделам

Обновлено: 04.07.2024

Разработан и утвержден Введен в действие на педагогическом совете Приказом № 1-

бюджетного дошкольного образовательного учреждения

на 2018 – 2019 учебный год

2.Анализ работы МБДОУ за 2017-2018 учебный год.

3.Задачи учебного года.

6.Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

6.4.Открытые просмотры педагогической деятельности.

6.5.Курсовая подготовка сотрудников.

6.6.Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете.

7.2.Организация предметно-развивающей среды.

7.3.Организация смотров, конкурсов, выставок.

7.4.Работа с родителями

7.5.1.Общие родительские собрания.

7.5.2.Родительские собрания в группах.

8.Система внутреннего контроля в МБДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение функционирует с августа 1981 года.

Учредитель: Администрация Курского района Курской области.

Учреждение имеет лицензию - регистрационный номер 2374 от 23 августа 2016 года.

1.1. Общее сведение о дошкольном образовании.

Функционирует три труппы:

- младшая – дети 2 – 4 лет;

- средняя – дети 4 – 5 лет;

- старше-подготовительная – дети 5 – 7 лет.

1.2. Кадровое обеспечение, режим работы

Всего сотрудников – 22человека, из них административный состав - 3 человека, педагогический персонал – 7 человек, медицинский персонал – 1 человек, обслуживающий персонал - 11 человек .

Образовательный уровень педагогов:

Заведующий – высшее образование

Среднее специальное – 2

Музыкальный работник – среднее специальное – 1

Без категории – 7 педагогов

Режим работы ДОУ- 12 часов, с 7.00 до 19.00

Рабочая неделя – 5 дней

Выходные: суббота, воскресенье

Анализ работы

учебный год

Результативность работы по программе отслеживалась в ходе диагностики, проводимой в конце (май) учебного года.

Диагностирование детей осуществлялось по всем разделам программы. Результаты диагностирования детей заносились воспитателями в протоколы обследования. Сопоставление результатов обследований позволило судить о динамике продвижений каждого ребенка.

В детском саду в течение года создавались условия для охраны и укрепления здоровья детей.

Старшей медицинской сестрой в течение учебного года осуществлялся контроль за проведением профилактических гигиенических мероприятий в группах.

Регулярно осуществлялись коррекционные мероприятия: осмотр впервые поступивших детей, переболевших, отсутствующих по любой причине; организовывались профилактические осмотры детей специалистами: педиатром, ЛОР-врачом, окулистом, дерматологом, хирургом.

В дошкольном учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников. Условия питания оптимальные. Ведется необходимая документация, в МБДОУ осуществляется систематический контроль за организацией питания. Строго соблюдаются нормы отпуска продуктов, меню разнообразное, состав продуктов обеспечивает поступление основных питательных веществ в организм детей.

Контроль за технологией приготовления блюд осуществлялся старшей медицинской сестрой и заведующим детским садом.

Контроль за соблюдением правил хранения и реализации продуктов осуществлялся старшей медицинской сестрой и заведующим детским садом.

В течение года дети регулярно получали второй завтрак (соки, фрукты), кисломолочные продукты (полдник, ужин).

Проводилась С-витаминизация третьего блюда.

Большое внимание уделялось вопросам адаптации детей. Воспитателями младшей группы заполнялись листы адаптации, проводились консультации для родителей по вопросам адаптации детей.

В дошкольном учреждении проводилась систематическая работа по физическому воспитанию детей.

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие детей. Важное место в системе работы ДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе. Реализуя первую задачу, педагоги разработали модель здоровьесберегающего воспитательного пространства. В детском саду практикуется сочетание разных видов двигательной активности детей: занятия на формирование двигательных умений и навыков в группе и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги, физкультминутки, разминки, корригирующая и дыхательная гимнастика после сна, самомассаж.

В начале и конце учебного года проводился сбор антропометрических показателей, по результатам которых определялось физическое развитие детей.

Подбор мебели в группах проводился с учетом антропометрических показателей. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в детском саду имеется три группы мебели (0, 1, 2), соответствующих росту детей.

Педагоги дошкольного учреждения уделяли должное внимание закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводились воспитателями в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки на основе рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В МБДОУ осуществлялся дифференцированный отбор видов закаливания:

- упражнения после сна (в постели);

- пробежка по пуговичному коврику;

- пробежка по дорожкам препятствий;

- релаксационные упражнения под музыку на музыкальных занятиях;

- хождение босиком (летом);

- ходьба по сырому (летом).

В ДОУ организован двигательный режим, который позволяет педагогам рационально сочетать организованные и самостоятельные формы двигательной деятельности детей. При организации двигательного режима воспитатели используют такие формы работы с детьми, как: организованная деятельность, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, подвижные игры, спортивные игры, спортивные праздники и развлечения.

Полноценное физическое развитие детей в детском саду обеспечивает наличие спортивного оборудования в группах и участке. В группах оформлены спортивные уголки, в которых имеются мячи разных размеров, скалки, кегли, ребристая доска, гантели, гимнастическая скамейка, мешочки для метания и др.

Спортивная площадка оснащена физкультурным оборудованием: яма для прыжков, гимнастическое бревно, баскетбольный щит, спортивный комплекс (гимнастическая лестница, турник, кольца для метания в цель), разновысокие пеньки, лесенки.

В течение года осуществлялась целенаправленная работа по оптимизации режима двигательной активности в ДОУ. Уделялось внимание соблюдению гибкого режима дня, режима прогулок, обеспечению индивидуального режима пробуждения.

Расписание занятий было составлено в соответствии с гигиеническими требованиями к нагрузке на детей в организованных формах обучения.

При проведении занятий по физкультуре обеспечивался индивидуальный подход к детям с учетом состояния здоровья, медицинских показателей; физическая нагрузка варьировалась в соответствии с группой здоровья.

Речевое развитие обеспечивалось за счет организации развивающей речевой среды, проведения занятий по развитию речи, знакомству с литературой, обучению грамоте.

Анализ диагностических данных свидетельствует о положительной динамике в речевом развитии детей.

Большое внимание педагоги МБДОУ уделяли работе по развитию мелкой моторики ребенка. Планировались и регулярно проводились пальчиковые игры и упражнения.

Познавательное развитие осуществлялось на занятиях, в частично регламентированной деятельности детей. Охватывались все аспекты жизнедеятельности детей: развитие представлений о себе, обществе, рукотворном мире, живой и неживой природе.

Создавались оптимальные условия для социально-личностного развития детей: формирование осознанного отношения к себе, взрослым, сверстникам; развития коммуникативных навыков, социальной компетентности.

Осуществлялась необходимая работа по организации периода адаптации детей в ДОУ, обеспечению комфортного пребывания детей в детском саду.

Для игровой деятельности создавались необходимые условия. Предметно-игровое пространство было организовано с учетом возрастных особенностей детей.

В МБДОУ создавались оптимальные условия для интеллектуально-личностного развития.

За истекший год обогащалась предметно-развивающая среда в соответствии с возрастом детей для полноценной реализации комплексных программ.

Осуществлялась целенаправленная работа по развитию у детей элементарных математических представлений в регламентированной деятельности (занятие во всех возрастных группах).

Развитие детей в изобразительной деятельности осуществлялось на занятиях по рисованию, лепке, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности. В процессе занятий уделялось внимание формированию у детей способности рисовать, лепить по замыслу, передавать в рисунке личное отношение к объекту, умений подчинять средства и способы изображения собственному замыслу, проявлению творчества в рисунке, лепке.

Театрализованная деятельность детей планировалась и организовывалась систематично. В течение года уделялось серьезное внимание организации театрализованных игр. Игры планировались систематично, репертуар соответствовал возрасту детей

Развитие детей в музыкальной деятельности осуществлялось на должном уровне. Главной задачей музыкального развития детей являлось формирование эмоциональной сферы ребенка во взаимосвязи с нравственной, приобщение ребенка к истокам музыкальной культуры.

Программно-методическое обеспечение способствовало развитию интереса к музыке, музыкальности, музыкально-ритмических движений, воспитанию основ музыкальной культуры.

Были проведены праздники:

- День Защитников Отечества;

- Выпуск детей в школу.

Проводились развлечения в соответствии с планом работы.

Осуществлялся индивидуальный подход при взаимодействии с детьми, с учетом их интересов, возможностей, развития. Индивидуальная работа ежедневно планировалась в каждой возрастной группе.

Методическая работа осуществлялась согласно годовому плану.

Перед педагогическим коллективом ставилась цель: обеспечение повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Создание условий для реализации способностей каждого ребёнка, развития индивидуальности, укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников.

В 2017- 2018 году ставились следующие задачи:

$1 1. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности.

$1 2. Воспитание (с учетом возрастных категорий детей) гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

$1 3. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников.

Анализ выполненных мероприятий годового плана показал: данные мероприятия способствовали реализации поставленных задач.

Проведены пять педсоветов согласно годовому плану:

Использовались активные формы проведения педагогических советов: тематический, педсоветы с использованием методов активизации, с использованием элементов деловой игры.

Проводились консультации для педагогов по темам, обозначенным в годовом плане работы.

Система внутреннего контроля осуществлялась согласно годовому плану работы:

- контроль за проведением занятий и режимных моментов;

- контроль за ведением документации.

Каждому педагогическому совету предшествовал тематический контроль:

Заведующим детским садом осуществлялся контроль за педагогической деятельностью коллектива, что отражалось в тетради по оперативному контролю. Осуществлялась административно-хозяйственная работа: проведение инструктажей по ОТ, ТБ, работа по привлечению денежных средств; работа по благоустройству территории, составление локальных актов и нормативных документов и др.

При работе с родителями использовались традиционные и нетрадиционные формы: родительские собрания, письменные и устные консультации, анкетирование; встречи по интересам, круглый стол и др.

Проводились праздники и развлечения с участием родителей. Родители принимали активное участие в благоустройстве территории детского сада: вскапывание клумб, посадка цветов.

Было проведено три общих родительских собрания:

- Организация совместной деятельности с родителями по решению задач обеспечения личной безопасности детей в ДОУ и на пути следования к нему.

- Адаптивное дошкольное образование. Проблемы и перспективы развития.

- Итоги учебного года.

В старше-подготовительной группе были проведены родительские собрания на темы:

- Путешествие в страну знаний.

- Роль родителей в социально-личностном развитии детей.

- Проектная деятельность в ДОУ.

- Сохранение психологического благополучия ребенка в семье.

В средней группе родительские собрания проводились на следующие темы:

- Знакомство родителей с новыми стандартами ФГОС.

- Знаете ли вы права ваших детей?

- Родители – главные воспитатели.

Родительские собрания в младшей группе проводились по следующим темам:

- Возрастные особенности детей 3-4 лет и основные направления воспитательно-образовательной работы.

- Роль родителей в возрождении русских традиций.

- Вот и стали мы на год взрослее.

Коллективу детского сада в следующем учебном году необходимо продолжить работу над качеством реализации основных образовательных программ, продолжить работу с родителями в контексте этих программ;

совершенствовать качество, методику проведения диагностики, систему коррекционной работы по результатам диагностики;

углубить работу по обеспечению совместной работы педагогического и медицинского персонала;

проводить разъяснительную работу с родителями по организации закаливающих процедур;

обновлять содержание форм работы с родителями: организовывать дни открытых дверей, изучать пожелания родителей по организации воспитательно-образовательного процесса.

Заведующему детским садом, старшей медицинской сестре продолжать осуществлять систематический контроль за организацией питания в ДОУ.

Необходимо внедрять новые формы сотрудничества с учреждениями культуры и образования области и города.

Необходимо усилить работу по взаимодействию детского сада со школой.

Цель работы:

создание благоприятных условий в ДОУ в соответствии с ФГОС, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

$1 1. Воспитание у детей интереса и уважения к духовно-нравственным ценностям через изучение традиций и истории своего Отечества.

2. Совершенствование работы ДОУ по речевому развитию детей через взаимодействие всех участников образовательного процесса.

3 .Продолжение работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.

2.Учебный план

на 2018 – 2019 учебный год

Содержание деятельности

Младшая группа

Средняя группа

Старше-подготовительная группа

2 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Общее количество занятий в неделю

10

11

13

14

Длительность занятий

15

20

25

30

В I половину дня занятий

Общая длительность

10

30 мин

10

40 мин

10

50 мин

13

1ч 30 мин

Во II половину дня занятий

Общая длительность

3

1 ч 15 мин

1

30 мин

Общее время в часах

2 ч 30 мин

3 ч 20 мин

5 ч

7 ч

1

Формирование элементарных математических представлений

1

1

1

2

2

Развитие речи

1

1

2

2

3

Ознакомление с окружающим миром, с природой

1

1

1

1

4

Изобразительная деятельность

- рисование

1

1

2

2

5

Художественно-продуктивная деятельность

- лепка / аппликация

(через неделю)

1

1

1

1

6

Музыка

2

2

2

2

7

Физическая культура

3

3

3

3

8

Конструирование

1

1

1

Расписание непосредственной образовательной деятельности

Дни

недели

Младшая группа

Средняя группа

Стар шая группа

Понедельник

1. 9.40 – 9.55

2. 10.10– 10.25

Ознакомление с окружающим миром, с природой

1. 9.30– 9.50

2. 10.10 – 10.30

1. 9.35– 10.00

2. 10.10 – 10.35

3.16.15- 16.40

Вторник

1. 9.40 – 9.55

2. 10.00– 10.25

Формирование элементарных математических представлений

1. 9.30 – 9.50

Ознакомление с окружающим миром,/ ознакомление с природой (ч/н)

2. 10.10 – 10.30

1. 9.35 – 10.00

Ознакомление с окружающим миром/

Ознакомление с природой (ч/н)

2. 10.10 – 10.35

3. 16.15 – 16.40

Среда

1. 9.40 – 9.55

2. 10.10– 10.25

1. 9.30 – 9.50

Формирование элементарных математических представлений

2. 10.10- 10.30

1. 9.35 – 10.00

Формирование элементарных математических представлений

2.10.10-10.35

3. 16.15 – 16.40

Дни

недели

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Четверг

1. 9.40 – 9.55

2. 10.10– 10.25

1. 9.30 – 9.50

2. 10.10 – 10.30

1.9.35 – 10.00

2. 10.10 – 10.35

Пятница

1. 9.40 – 9.55

2. 10.10– 10.25

1. 9.30 – 9.50

2. 10.10 – 10.30

1. 9.35 – 10.00

2. 10.10 – 10.35

Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса

№ п/п

Содержание основной деятельности

Ответственные

Сроки исполнения,

отметка о выполнении

1

2

3

4

6.1

Педсоветы

Педсовет № 1

1.

План проведения педсовета

Выборы председателя и секретаря педагогического совета.

Подведение итогов работы ДОУ в летний оздоровительный период.

Утверждение годового плана работы на 2018 – 2019 учебный год.

Утверждение учебного плана на 2018– 2019 учебный год

Формирование нравственно-трудовой деятельности воспитанников, воспитание у детей ценностного отношения к собственному труду и труду других людей.

Сформированы жизненно необходимые умения и навыки самообслуживания, элементарные трудовые навыки, положительное отношение и уважение к труду, его результатам.

Владеют практическими навыками планирования работы по формированию нравственно – трудовой деятельности в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования.

Понимают значимость и необходимость трудовой деятельности детей.

Создают возможность для реализации потребностей детей в индивидуальной и совместной трудовой деятельности с другими детьми и взрослыми.

Информированы об особенностях приобщения воспитанников к видам трудовой деятельности согласно учебной программе дошкольного образования.

Воспитано чувство гордости за трудовые успехи и другие социально – нравственные качества личности (старательность, трудолюбие и др.)

Применяют эффективные методы и приемы работы с детьми

по трудовому воспитанию с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

1.1.Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования.

На сайте – информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников (фото занятий, дидактические игры, гербарий)).

сентябрь 2019-май 2020

1.2.Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования.

На сайте - информация о проведённых занятиях, дидактических играх, лепбуках.

сентябрь 2019-май 2020

1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования

На сайте - информация о проведённых занятиях, пополнении образовательной среды.

1.4.Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

На сайте – информация о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

апрель - май 2020

1.5.Создание и размещение на территории учреждения образования "Клумбы для бабочек"

Фотоотчёт о создании "Клумбы для бабочек"

апрель - май 2020

1.6.Создание и размещение на территории учреждения образования "Дикого луга"

Фотоотчёт о создании "Дикого луга"

2.1.Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования.

2.2.Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования

Отчёт о расходовании тепла в учреждении образования.

2.3.Анализ ситуации по эффективности использования энергии и составление плана действий по сбережению тепла в учреждении образования.

План действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования.

3.1.Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования.

Отчёт по результатам изучения.

3.2.Анализ ситуации по эффективности использования воды и составление плана действий по её сбережению в учреждении дошкольного образования.

Отчёт о действиях и их результаты.

3.3.Реализация плана действий по рациональному использованию воды, проведение мониторинга эффективности этих действий.

Читайте также: