Годовой план работы детского сада на 2018 2019 учебный год беларусь по разделам
Обновлено: 04.07.2024
Разработан и утвержден Введен в действие на педагогическом совете Приказом № 1-
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
на 2018 – 2019 учебный год
2.Анализ работы МБДОУ за 2017-2018 учебный год.
3.Задачи учебного года.
6.Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
6.4.Открытые просмотры педагогической деятельности.
6.5.Курсовая подготовка сотрудников.
6.6.Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете.
7.2.Организация предметно-развивающей среды.
7.3.Организация смотров, конкурсов, выставок.
7.4.Работа с родителями
7.5.1.Общие родительские собрания.
7.5.2.Родительские собрания в группах.
8.Система внутреннего контроля в МБДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение функционирует с августа 1981 года.
Учредитель: Администрация Курского района Курской области.
Учреждение имеет лицензию - регистрационный номер 2374 от 23 августа 2016 года.
1.1. Общее сведение о дошкольном образовании.
Функционирует три труппы:
- младшая – дети 2 – 4 лет;
- средняя – дети 4 – 5 лет;
- старше-подготовительная – дети 5 – 7 лет.
1.2. Кадровое обеспечение, режим работы
Всего сотрудников – 22человека, из них административный состав - 3 человека, педагогический персонал – 7 человек, медицинский персонал – 1 человек, обслуживающий персонал - 11 человек .
Образовательный уровень педагогов:
Заведующий – высшее образование
Среднее специальное – 2
Музыкальный работник – среднее специальное – 1
Без категории – 7 педагогов
Режим работы ДОУ- 12 часов, с 7.00 до 19.00
Рабочая неделя – 5 дней
Выходные: суббота, воскресенье
Анализ работы
учебный год
Результативность работы по программе отслеживалась в ходе диагностики, проводимой в конце (май) учебного года.
Диагностирование детей осуществлялось по всем разделам программы. Результаты диагностирования детей заносились воспитателями в протоколы обследования. Сопоставление результатов обследований позволило судить о динамике продвижений каждого ребенка.
В детском саду в течение года создавались условия для охраны и укрепления здоровья детей.
Старшей медицинской сестрой в течение учебного года осуществлялся контроль за проведением профилактических гигиенических мероприятий в группах.
Регулярно осуществлялись коррекционные мероприятия: осмотр впервые поступивших детей, переболевших, отсутствующих по любой причине; организовывались профилактические осмотры детей специалистами: педиатром, ЛОР-врачом, окулистом, дерматологом, хирургом.
В дошкольном учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников. Условия питания оптимальные. Ведется необходимая документация, в МБДОУ осуществляется систематический контроль за организацией питания. Строго соблюдаются нормы отпуска продуктов, меню разнообразное, состав продуктов обеспечивает поступление основных питательных веществ в организм детей.
Контроль за технологией приготовления блюд осуществлялся старшей медицинской сестрой и заведующим детским садом.
Контроль за соблюдением правил хранения и реализации продуктов осуществлялся старшей медицинской сестрой и заведующим детским садом.
В течение года дети регулярно получали второй завтрак (соки, фрукты), кисломолочные продукты (полдник, ужин).
Проводилась С-витаминизация третьего блюда.
Большое внимание уделялось вопросам адаптации детей. Воспитателями младшей группы заполнялись листы адаптации, проводились консультации для родителей по вопросам адаптации детей.
В дошкольном учреждении проводилась систематическая работа по физическому воспитанию детей.
Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие детей. Важное место в системе работы ДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе. Реализуя первую задачу, педагоги разработали модель здоровьесберегающего воспитательного пространства. В детском саду практикуется сочетание разных видов двигательной активности детей: занятия на формирование двигательных умений и навыков в группе и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги, физкультминутки, разминки, корригирующая и дыхательная гимнастика после сна, самомассаж.
В начале и конце учебного года проводился сбор антропометрических показателей, по результатам которых определялось физическое развитие детей.
Подбор мебели в группах проводился с учетом антропометрических показателей. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в детском саду имеется три группы мебели (0, 1, 2), соответствующих росту детей.
Педагоги дошкольного учреждения уделяли должное внимание закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводились воспитателями в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки на основе рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В МБДОУ осуществлялся дифференцированный отбор видов закаливания:
- упражнения после сна (в постели);
- пробежка по пуговичному коврику;
- пробежка по дорожкам препятствий;
- релаксационные упражнения под музыку на музыкальных занятиях;
- хождение босиком (летом);
- ходьба по сырому (летом).
В ДОУ организован двигательный режим, который позволяет педагогам рационально сочетать организованные и самостоятельные формы двигательной деятельности детей. При организации двигательного режима воспитатели используют такие формы работы с детьми, как: организованная деятельность, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, подвижные игры, спортивные игры, спортивные праздники и развлечения.
Полноценное физическое развитие детей в детском саду обеспечивает наличие спортивного оборудования в группах и участке. В группах оформлены спортивные уголки, в которых имеются мячи разных размеров, скалки, кегли, ребристая доска, гантели, гимнастическая скамейка, мешочки для метания и др.
Спортивная площадка оснащена физкультурным оборудованием: яма для прыжков, гимнастическое бревно, баскетбольный щит, спортивный комплекс (гимнастическая лестница, турник, кольца для метания в цель), разновысокие пеньки, лесенки.
В течение года осуществлялась целенаправленная работа по оптимизации режима двигательной активности в ДОУ. Уделялось внимание соблюдению гибкого режима дня, режима прогулок, обеспечению индивидуального режима пробуждения.
Расписание занятий было составлено в соответствии с гигиеническими требованиями к нагрузке на детей в организованных формах обучения.
При проведении занятий по физкультуре обеспечивался индивидуальный подход к детям с учетом состояния здоровья, медицинских показателей; физическая нагрузка варьировалась в соответствии с группой здоровья.
Речевое развитие обеспечивалось за счет организации развивающей речевой среды, проведения занятий по развитию речи, знакомству с литературой, обучению грамоте.
Анализ диагностических данных свидетельствует о положительной динамике в речевом развитии детей.
Большое внимание педагоги МБДОУ уделяли работе по развитию мелкой моторики ребенка. Планировались и регулярно проводились пальчиковые игры и упражнения.
Познавательное развитие осуществлялось на занятиях, в частично регламентированной деятельности детей. Охватывались все аспекты жизнедеятельности детей: развитие представлений о себе, обществе, рукотворном мире, живой и неживой природе.
Создавались оптимальные условия для социально-личностного развития детей: формирование осознанного отношения к себе, взрослым, сверстникам; развития коммуникативных навыков, социальной компетентности.
Осуществлялась необходимая работа по организации периода адаптации детей в ДОУ, обеспечению комфортного пребывания детей в детском саду.
Для игровой деятельности создавались необходимые условия. Предметно-игровое пространство было организовано с учетом возрастных особенностей детей.
В МБДОУ создавались оптимальные условия для интеллектуально-личностного развития.
За истекший год обогащалась предметно-развивающая среда в соответствии с возрастом детей для полноценной реализации комплексных программ.
Осуществлялась целенаправленная работа по развитию у детей элементарных математических представлений в регламентированной деятельности (занятие во всех возрастных группах).
Развитие детей в изобразительной деятельности осуществлялось на занятиях по рисованию, лепке, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности. В процессе занятий уделялось внимание формированию у детей способности рисовать, лепить по замыслу, передавать в рисунке личное отношение к объекту, умений подчинять средства и способы изображения собственному замыслу, проявлению творчества в рисунке, лепке.
Театрализованная деятельность детей планировалась и организовывалась систематично. В течение года уделялось серьезное внимание организации театрализованных игр. Игры планировались систематично, репертуар соответствовал возрасту детей
Развитие детей в музыкальной деятельности осуществлялось на должном уровне. Главной задачей музыкального развития детей являлось формирование эмоциональной сферы ребенка во взаимосвязи с нравственной, приобщение ребенка к истокам музыкальной культуры.
Программно-методическое обеспечение способствовало развитию интереса к музыке, музыкальности, музыкально-ритмических движений, воспитанию основ музыкальной культуры.
Были проведены праздники:
- День Защитников Отечества;
- Выпуск детей в школу.
Проводились развлечения в соответствии с планом работы.
Осуществлялся индивидуальный подход при взаимодействии с детьми, с учетом их интересов, возможностей, развития. Индивидуальная работа ежедневно планировалась в каждой возрастной группе.
Методическая работа осуществлялась согласно годовому плану.
Перед педагогическим коллективом ставилась цель: обеспечение повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Создание условий для реализации способностей каждого ребёнка, развития индивидуальности, укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников.
В 2017- 2018 году ставились следующие задачи:
$1 1. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности.
$1 2. Воспитание (с учетом возрастных категорий детей) гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
$1 3. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников.
Анализ выполненных мероприятий годового плана показал: данные мероприятия способствовали реализации поставленных задач.
Проведены пять педсоветов согласно годовому плану:
Использовались активные формы проведения педагогических советов: тематический, педсоветы с использованием методов активизации, с использованием элементов деловой игры.
Проводились консультации для педагогов по темам, обозначенным в годовом плане работы.
Система внутреннего контроля осуществлялась согласно годовому плану работы:
- контроль за проведением занятий и режимных моментов;
- контроль за ведением документации.
Каждому педагогическому совету предшествовал тематический контроль:
Заведующим детским садом осуществлялся контроль за педагогической деятельностью коллектива, что отражалось в тетради по оперативному контролю. Осуществлялась административно-хозяйственная работа: проведение инструктажей по ОТ, ТБ, работа по привлечению денежных средств; работа по благоустройству территории, составление локальных актов и нормативных документов и др.
При работе с родителями использовались традиционные и нетрадиционные формы: родительские собрания, письменные и устные консультации, анкетирование; встречи по интересам, круглый стол и др.
Проводились праздники и развлечения с участием родителей. Родители принимали активное участие в благоустройстве территории детского сада: вскапывание клумб, посадка цветов.
Было проведено три общих родительских собрания:
- Организация совместной деятельности с родителями по решению задач обеспечения личной безопасности детей в ДОУ и на пути следования к нему.
- Адаптивное дошкольное образование. Проблемы и перспективы развития.
- Итоги учебного года.
В старше-подготовительной группе были проведены родительские собрания на темы:
- Путешествие в страну знаний.
- Роль родителей в социально-личностном развитии детей.
- Проектная деятельность в ДОУ.
- Сохранение психологического благополучия ребенка в семье.
В средней группе родительские собрания проводились на следующие темы:
- Знакомство родителей с новыми стандартами ФГОС.
- Знаете ли вы права ваших детей?
- Родители – главные воспитатели.
Родительские собрания в младшей группе проводились по следующим темам:
- Возрастные особенности детей 3-4 лет и основные направления воспитательно-образовательной работы.
- Роль родителей в возрождении русских традиций.
- Вот и стали мы на год взрослее.
Коллективу детского сада в следующем учебном году необходимо продолжить работу над качеством реализации основных образовательных программ, продолжить работу с родителями в контексте этих программ;
совершенствовать качество, методику проведения диагностики, систему коррекционной работы по результатам диагностики;
углубить работу по обеспечению совместной работы педагогического и медицинского персонала;
проводить разъяснительную работу с родителями по организации закаливающих процедур;
обновлять содержание форм работы с родителями: организовывать дни открытых дверей, изучать пожелания родителей по организации воспитательно-образовательного процесса.
Заведующему детским садом, старшей медицинской сестре продолжать осуществлять систематический контроль за организацией питания в ДОУ.
Необходимо внедрять новые формы сотрудничества с учреждениями культуры и образования области и города.
Необходимо усилить работу по взаимодействию детского сада со школой.
Цель работы:
создание благоприятных условий в ДОУ в соответствии с ФГОС, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
$1 1. Воспитание у детей интереса и уважения к духовно-нравственным ценностям через изучение традиций и истории своего Отечества.
2. Совершенствование работы ДОУ по речевому развитию детей через взаимодействие всех участников образовательного процесса.
3 .Продолжение работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.
2.Учебный план
на 2018 – 2019 учебный год
Содержание деятельности
Младшая группа
Средняя группа
Старше-подготовительная группа
2 – 4 года
4 – 5 лет
5 – 6 лет
6 – 7 лет
Общее количество занятий в неделю
10
11
13
14
Длительность занятий
15
20
25
30
В I половину дня занятий
Общая длительность
10
30 мин
10
40 мин
10
50 мин
13
1ч 30 мин
Во II половину дня занятий
Общая длительность
3
1 ч 15 мин
1
30 мин
Общее время в часах
2 ч 30 мин
3 ч 20 мин
5 ч
7 ч
1
Формирование элементарных математических представлений
1
1
1
2
2
Развитие речи
1
1
2
2
3
Ознакомление с окружающим миром, с природой
1
1
1
1
4
Изобразительная деятельность
- рисование
1
1
2
2
5
Художественно-продуктивная деятельность
- лепка / аппликация
(через неделю)
1
1
1
1
6
Музыка
2
2
2
2
7
Физическая культура
3
3
3
3
8
Конструирование
1
1
1
Расписание непосредственной образовательной деятельности
Дни
недели
Младшая группа
Средняя группа
Стар шая группа
Понедельник
1. 9.40 – 9.55
2. 10.10– 10.25
Ознакомление с окружающим миром, с природой
1. 9.30– 9.50
2. 10.10 – 10.30
1. 9.35– 10.00
2. 10.10 – 10.35
3.16.15- 16.40
Вторник
1. 9.40 – 9.55
2. 10.00– 10.25
Формирование элементарных математических представлений
1. 9.30 – 9.50
Ознакомление с окружающим миром,/ ознакомление с природой (ч/н)
2. 10.10 – 10.30
1. 9.35 – 10.00
Ознакомление с окружающим миром/
Ознакомление с природой (ч/н)
2. 10.10 – 10.35
3. 16.15 – 16.40
Среда
1. 9.40 – 9.55
2. 10.10– 10.25
1. 9.30 – 9.50
Формирование элементарных математических представлений
2. 10.10- 10.30
1. 9.35 – 10.00
Формирование элементарных математических представлений
2.10.10-10.35
3. 16.15 – 16.40
Дни
недели
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Четверг
1. 9.40 – 9.55
2. 10.10– 10.25
1. 9.30 – 9.50
2. 10.10 – 10.30
1.9.35 – 10.00
2. 10.10 – 10.35
Пятница
1. 9.40 – 9.55
2. 10.10– 10.25
1. 9.30 – 9.50
2. 10.10 – 10.30
1. 9.35 – 10.00
2. 10.10 – 10.35
Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса
№ п/п
Содержание основной деятельности
Ответственные
Сроки исполнения,
отметка о выполнении
1
2
3
4
6.1
Педсоветы
Педсовет № 1
1.
План проведения педсовета
Выборы председателя и секретаря педагогического совета.
Подведение итогов работы ДОУ в летний оздоровительный период.
Утверждение годового плана работы на 2018 – 2019 учебный год.
Утверждение учебного плана на 2018– 2019 учебный год
Формирование нравственно-трудовой деятельности воспитанников, воспитание у детей ценностного отношения к собственному труду и труду других людей.
Сформированы жизненно необходимые умения и навыки самообслуживания, элементарные трудовые навыки, положительное отношение и уважение к труду, его результатам.
Владеют практическими навыками планирования работы по формированию нравственно – трудовой деятельности в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования.
Понимают значимость и необходимость трудовой деятельности детей.
Создают возможность для реализации потребностей детей в индивидуальной и совместной трудовой деятельности с другими детьми и взрослыми.
Информированы об особенностях приобщения воспитанников к видам трудовой деятельности согласно учебной программе дошкольного образования.
Воспитано чувство гордости за трудовые успехи и другие социально – нравственные качества личности (старательность, трудолюбие и др.)
Применяют эффективные методы и приемы работы с детьми
по трудовому воспитанию с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
1.1.Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования.
На сайте – информация о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников (фото занятий, дидактические игры, гербарий)).
сентябрь 2019-май 2020
1.2.Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования.
На сайте - информация о проведённых занятиях, дидактических играх, лепбуках.
сентябрь 2019-май 2020
1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования
На сайте - информация о проведённых занятиях, пополнении образовательной среды.
1.4.Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования
На сайте – информация о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования
апрель - май 2020
1.5.Создание и размещение на территории учреждения образования "Клумбы для бабочек"
Фотоотчёт о создании "Клумбы для бабочек"
апрель - май 2020
1.6.Создание и размещение на территории учреждения образования "Дикого луга"
Фотоотчёт о создании "Дикого луга"
2.1.Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования.
2.2.Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования
Отчёт о расходовании тепла в учреждении образования.
2.3.Анализ ситуации по эффективности использования энергии и составление плана действий по сбережению тепла в учреждении образования.
План действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении дошкольного образования.
3.1.Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования.
Отчёт по результатам изучения.
3.2.Анализ ситуации по эффективности использования воды и составление плана действий по её сбережению в учреждении дошкольного образования.
Отчёт о действиях и их результаты.
3.3.Реализация плана действий по рациональному использованию воды, проведение мониторинга эффективности этих действий.
Читайте также: