Бытовые приборы проект в доу

Обновлено: 02.07.2024

Актуальность проекта: Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст, может быть использован на практике с детьми 4-7 лет.

Вместе с детьми мы решили выяснить:действительно ли так необходима в современной жизни человека бытовая техника, правда ли что она может заменить людей в бытовых делах?

Начиная работать над проектом, мы поставили перед собой цель: Формирование познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста через развитие исследовательской деятельности посредством создания творческого продукта, опытов, игр, и практических упражнений.

Для реализации цели необходимо решение следующих задач:

  1. Освоить элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.
  2. Выявить значимость бытовой техники для человека. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов.
  3. Создать условия для экспериментирования детей. Расширить и обогатить социальныйопыт каждогоребенка.
  4. Формировать умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Развивать навыки детей конструировать и моделировать.
  5. Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками проекта.Внедрить навык групповой работы.
  6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание сделать его более интересным и увлекательным. Обеспечить расширение социальных связей детей с специалистами,имеющих непосредственное отношение к современной бытовой технике.Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение техники безопасности.
  7. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

Всю нашу деятельность в проекте мы рассматривали с позиции интеграции образовательных областей (Социализация, Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье, Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Труд, Физическая культура, Музыка) и в соответствии с возрастными возможностями наших воспитанников.

При реализации проекта использовались такие формы работы: Трудовая, коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

Результативность с указанием продуктов проектной деятельности:

Работа над проектом позволила нам не только поддерживать детскую инициативу, но и оформиться в виде культурно-значимого продукта, в виде комнаты для Золушки.

Таким образом, наша гипотеза, что создание творческого продукта станет для детей интересным и увлекательным средством познания окружающего мира, подтвердилась.

Можно сделать вывод, что после завершения проекта у детей расширились знания о предметах бытовой техники, появились навыки безопасного пользования ею. Активизировались коммуникативные умения. Дети не только познакомились со стихами, загадками и пословицами, но и сами участвовали в сочинении сказок в сотворчестве с родителями. Все, это способствовало появлению интереса к выполнению простейших операций с бытовой техникой, дало основу для развития фантазии творческого воображения. А самое главное, дети увидели результат совместной деятельности.

Приложение 1: Проект Наши помощники.

Приложение 2. Презентация.

  • Соколова Валентина Михайловна
  • 14 марта 2014
  • 13355
  • 44

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о бытовых приборах в жизни человека. Какой бытовой прибор самый необходимый?

Цель: Ознакомить детей с назначением и группами электроприборов.

сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.

развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов.

развивать навыки творческой, исследовательской работы.

воспитывать чувство осторожности.

2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника

3. Старший дошкольник должен:

иметь навыки обращения с опасными предметами в быту, бороться со страхами,

уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома, знать значения номеров телефона 101, 102, 103, 104

Реализация проекта

Совместная деятельность с детьми

2. Чтение художественной литературы

3. Рассматривание иллюстраций о бытовых приборах

5. Беседы на темы:

6. Посещение музея “Предметы прошлых лет”.

7. Составление кроссвордов, ребусов.

8 Отгадывание загадок и придумывание детьми.

9. Экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная, экскурсия в магазин “Бытовые приборы”.

11. Подвижные игры.

12. Назовите и нарисуйте бытовые приборы, которые работают от электричества.

15. Сюжетно- ролевые игры

Опыт 1. Шерстяной тканью натереть пластмассовую палочку.

Опыт 2. Расчесать волосы и расчёску поднести к конфетти.

19. Пальчиковая гимнастика

а) Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы

Ток энергию принес.

б)Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты

Мясорубку мы возьмем,

Быстро мясо провернем.

Миксером сбиваем дружно

Все, что им для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы — это чудо!

Жить без них нам было б худо.

20. Мимические упражнения

а) Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились из-за неисправности телевизора.

Изобразить яблоко и апельсин в соковыжималке, кофе в кофемолке.

б). Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Круговые движения нижней челюстью.

Крутим ручку мясорубки.

в) Упражнения для щек и губ

Гибкий шланг пылесоса.

Опустить уголки рта. Возвратить в исходную позицию. Поднять уголки рта вверх.

Фотограф смотрит в объектив.

Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз.

г). Упражнения для языка

Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в исходное положение.

Производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в правую, а затем в левую сторону.

д). Развитие речевого дыхания и голоса

е). Речевая зарядка

Произносить чистоговорку от лица персонажей сказки

Фон-фон-фон, зазвонил наш телефон. Чтение стихотворения по ролям.

Ты куда суешь свой нос?

Я порядок навожу!

Передать движением, мимикой или иным способом функциональное назначение электроприборов и бытовых машин : наполненный продуктами и пустой холодильник, работающий пылесос, закипевший электрочайник, включенный телевизор, работающий миксер и др.

Действия с воображаемыми предметами

Представить и изобразить: вы чистите ковер пылесосом, взбиваете' яичные белки для торта миксером, ходите по комнате в наушниках и слушаете приятную музыку

Совместная деятельность с родителями

2. Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информации о бытовых приборах

3. Организовать встречу с папой Мирона для рассказа о профессии спасателя.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44

с детьми подготовительной группы (ЗПР)


Составила и реализовали

Тип проекта : информационно-познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы ЗПР, воспитатель Перевезенцева Н. В., родители воспитанников

Актуальность проекта :

Все дети любознательны от природы. Им интересно все: игрушки, посуда, инструменты, мебель- они рассматривают их, используют в разнообразных играх, повторяют действия с ними, как взрослые.

Но есть в доме предметы, которые представляют опасность для жизни и здоровья ребенка. Это – электроприборы.

Наблюдая за работой бытовых электроприборов, для ребенка открываются возможности для изучения их назначения и правилами пользования. Он выясняет, действительно ли так необходимы в современной жизни бытовые приборы; знакомится и учится выполнять правила безопасности при обращении с приборами, соблюдает последовательность действий и помогает взрослым.

В процессе целенаправленного педагогического наблюдения за состоянием знаний о бытовых приборах детей нашей группы выявили:

· Низкий уровень представлений:

· О бытовых электроприборах, их назначении

· О безопасном обращении с бытовыми приборами

Таким образом, мы считаем, что данная проблема актуальна для детей нашей группы.

Цель проекта: Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через ознакомление с бытовыми приборами.

Задачи проекта :

1 . Расширить представления детей о разнообразии электроприборов, показать эволюцию приборов.

2. Формировать знания детей о значимости бытовой техники для человека

3.Уточнить знания детей о назначении бытовых приборах

4. Развивать интерес детей к познанию окружающего мира, через знакомство с предметами ближайшего окружения.

5. Развивать элементарные приемы исследовательской деятельности детей.

6. Развивать творческие способности через разные виды деятельности.

7. Развивать связную речь детей.

8. Обогащать словарный запас по лексической теме.

9.Воспитывать у детей бережное отношение к электроприборам и

соблюдение техники безопасности при работе с ними.

Для родителей:

1.Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия воспитателей и семьи по расширению кругозора дете й о электроприборах

2.Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты:

Дети знают и называют электроприборы

· Имеют представления об эволюции приборов

· Дети знают назначение бытовых приборов

· Дети понимают значимость бытовой техники для человека

· Дети участвуют в проведении элементарных опытах.

· Дети могут рисовать и лепить , конструировать электроприборы.

· У детей обогатился словарь.

· Дети бережно относятся к бытовой технике

· Дети знают правила безопасного обращения с электроприборами.

· Родители принимают активное участие в совместной продуктивной деятельности с детьми.

Краткое содержание:

Подготовительный этап :

Цель: создать условия для реализации проектной деятельности, привлечь родителей к совместной поисковой деятельности с детьми.

Для реализации проекта обогатили развивающую предметно-пространственную среду группы наглядным материалом, художественной литературой. Подобрали дидактические игры, презентацию по данной теме.

Мероприятия подготовительного этапа :

· Подбор художественной литературы

Основной этап

Цель: включить воспитанников группы и их родителей в деятельность по осуществлению плана проекта.

Анализ проблемы

Что мы знаем об электроприборах?

Что мы хотим узнать об электроприборах?

Как мы можем узнать?

В ходе проекта использовали такие методы и приёмы, как беседа, обучающие игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы. Наблюдения, экскурсия, проведение опытов, просмотр презентации. Все это способствовало обогащению знаний об окружающем мире.

Мероприятия основного этапа:

Познавательное развитие

Наблюдения:

· З а работой няни (уборка с помощью пылесоса)

· Экскурсия в прачечную

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

· Па льчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам

Речевое развитие

· Чтение в совместной деятельности:

· Загадки о бытовых приборах

· Рассматривание книг по лексической теме.

Художественно-эстетическое развитие

· Самостоятельная деятельность:

Социально-коммуникативное развитие

Совместная деятельность родителей с детьми.

· Заучивание загадок об электроприборах

Совместная деятельность педагогов с родителями

Продукты проекта:

Результативность:

Большинство детей знают:

· Дети знают и называют электроприборы

· Имеют представления об эволюции приборов

· Дети знают назначение бытовых приборов

· Дети понимают значимость бытовой техники для человека

· Дети могут рисовать и лепить , конструировать электроприборы.

· У детей обогатился словарь.

· Дети бережно относятся к бытовой технике

· Дети знают правила безопасного обращения с электроприборами.

· Родители принимают активное участие в совместной продуктивной деятельности с детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить детей с назначением и группами электроприборов.

Главными задачами проекта являются:

Образовательные:

сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.

развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов; развивать навыки творческой, исследовательской работы.

Воспитательные:

воспитывать чувство осторожности.

Актуальность.

Отсутствие у детей представлений о бытовых приборах в жизни человека. Какой бытовой прибор самый необходимый?

Ожидаемые результаты:

2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника

3. Старший дошкольник должен:

- иметь навыки обращения с опасными предметами в быту, бороться со страхами,

- уметь правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома,

- знать значения номеров телефона 101, 102, 103, 104

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети дошкольники, родители, воспитатели.

Возрастная группа: подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

I. Мотивационный этап.

Цель: формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории бытовых приборов и предметов обихода; развивать активный словарь детей; знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, стиральная машина, электрический чайник).

Материал: подбор иллюстраций

Цель: познакомить со службами спасения 101, 102, 103; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

2. Работа с родителями:

II. Информационный этап.

1. Чтение рассказов:

2. Чтение стихотворений:

3. Рассматривание иллюстраций о бытовых приборах.

5. Отгадывание загадок и придумывание детьми.

6. Беседа по картинам:

8. Подвижные игры:

9. Сюжетно-ролевые игры:

III. Репродуктивный этап.

1. Составление рассказов на тему:

Цель: способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность; обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта; способствовать подбирать глаголы - действия к существительным; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос; обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт; расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

2. Экскурсии по детскому саду (кухня, прачечная), экскурсия в магазин “Бытовые приборы”:

Цель: познакомить детей с тем, как облегчают труд людей бытовые приборы, воспитывать умение аккуратно обращаться с бытовыми приборами.

3. Оздоровительная работа:

Цель: развитие мелкой моторики рук, передавать движения с воображаемыми предметами.

- Шерстяной тканью натереть пластмассовую палочку.

- Расчесать волосы и расчёску поднести к конфетти.

Цель: развивать познавательную деятельность.

6. Занятие по лепке:

7. Занятие по рисованию:

Цель: формировать представление о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно относиться к ним. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует. Развивать творческие способности, рисовать по замыслу. Развивать познавательную активность, интерес к истории предметов рукотворного мира. Воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике.

Читайте также: