Годовой план по пдд по доу

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.

1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему

образовательных занятий и мероприятий;

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;

3. Пропаганда деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения;

5. Разработка комплекса мероприятий с органами ГИБДД г. Тутаева по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи приоритетной области - познавательное развитие:

1.Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

2. Подводить детей к элементарному осмыслению оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

3.Знакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

1.Определить содержание работы по ознакомлению детей с ПДД в каждой группе.

2. Осмотр и обновление центров по ПДД в группах.

1. Диагностика уровня знаний детей по ПДД в каждой группе.

Оформление папок передвижек по безопасности дорожного движения.

2. Развлечение "Красный, желтый, зеленый".

3. Подборка детской художественной литературы

По теме безопасности ДД.

4. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Консультация для родителей "Как научить ребенка наблюдать за дорогой".

Паспорт безопасности движения на сайте ДОУ

Обновить стенды информационным сопровождением в группах

1. Развлечение "Школа-пешехода".

2. Игровая программа ГИБДД г. Тутаева.

3. Досуг " Азбука безопасности движения".

4. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Оформление папок передвижек по (буклет, листовка) безопасности дорожного движения.

Консультация для родителей

Видеотека к занятиям по ПДД.

1. Проведение НОД по группам.

Атрибуты к проведению занятий по безопасности дорожного движения.

1.Развлечение :"Путешествие в страну дорожных знаков"

Сценарий развлечения, атрибуты и пособия.

2.Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Наглядный и демонстрационный материала для обучения детей правилам дорожного движения.

Оформление уголков безопасности дорожного движения для родителей.

1. Прогулка к остановке общественного транспорта.

2. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

3. Выступление представителей ГИБДД.

Сочинить рассказ из случаев на скользкой дороге.

Пополнен методический кабинет и группы методической, детской литературой и наглядными пособиями по БДД.

Тестирование педагогов по ПДД

2. Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Обобщение опыта по ПДД с педагогами.

Подведение итогов работы по организации обучения детей БДД в ДОУ.

2.Беседы с детьми, чтение литературы, рассматривание иллюстраций

4. Опросник (для определения уровня знаний дошкольников по основам безопасности дорожного движения).

Консультация для родителей : "Пример родителей - один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного движения на дороге."

1.Картотека игр, серия дидактического материала по БДД.

2. Конспекты НОД

3. Методические рекомендации для педагогов по вопросам ПДД в ДОУ.

Похожие документы:

Информационно-аналитическая справка по работе мдоу за 2015- 2016 учебный год

. 00, МДОУ работает по пятидневной неделе. В 2015-2016 учебном году воспитанники ДОУ были . с обучением детей Правилам дорожного движения и предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма. В ДОУ прошел досуг, посвященный правилам дорожного движения, .

Анализ деятельности школы за 2015-2016 учебный год. Задачи на новый учебный год

. организма;  обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения . , годовых, . классах. Базовым учебным планом по информатике в истекшем учебном году, было отведено . - - - Отчет по итогам 2015-2016 учебного года по МБОУ СОШ № 40 Ленинского .

. Азмаханова Нэля Григорьевна Основные итоги 2015-2016 учебного года

Анализ работы управления образования и образовательных учреждений района в 2015-2016 учебном год

. 2015-2016 учебном году. Развитие дистанционного образования детей-инвалидов. В течение года . по индивидуальным планам. Процент профильного обучения по 10 классам составляет на 2016 год 84 %. По итогам 2015-2016 учебного года . правил дорожного движения; .

ЦЕЛЬ: сохранение жизни и здоровья детей, приучение детей и родителей к порядку, установленному в Правилах дорожного движения.

1. Формировать у детей умение применять на практике полученные знания по безопасности дорожного движения.

2. Поддерживать у родителей устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

3. Систематизировать знания педагогов в вопросах организации работы с детьми по безопасности дорожного движения.

№ Мероприятия Дата проведения Ответственные

1. Работа с сотрудниками

1.1 Провести инструктаж с воспитателями по предупреждению детского дорожного травматизма. Сентябрь Зав. по хозяйству

1.3 Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по ПДД. Октябрь методист,

1.4 Помощь воспитателям в составлении перспективных планов работы по предупреждению детского дорожного травматизма. Сентябрь-октябрь методист

1.5 Консультация «Методические рекомендации

1.6 Обновить и дополнить уголки по изучению правил дорожного движения, сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах и на игровых участках ДОУ. Декабрь Воспитатели

1.8 Самообразование педагогов по теме В течение года Воспитатели

1.9 Проведение открытых занятий по знакомству детей с ПДД В течение года Воспитатели

1.10 Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения Май Творческая микрогруппа

2. Работа с детьми

2. 1 Экскурсии и целевые прогулки:

• Наблюдение за движением пешеходов

• Наблюдение за движением транспорта

• Наблюдение за работой светофора

• Рассматривание видов транспорта

• Прогулка к пешеходному переходу

• Знакомство с улицей

• Наблюдение за движением транспорта и работой водителя

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

• Что ты знаешь об улице?

• Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение

• Правила поведения на дороге

• Машины на улицах города – виды транспорта

• Что можно и что нельзя

• Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик

Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2. 3 Сюжетно-ролевые игры:

• Путешествие по улицам города

• Улица и пешеходы

• Путешествие с Незнайкой

• Поездка на автомобиле

• Станция технического обслуживания

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2. 4 Дидактические игры:

• Поставь дорожный знак

• Угадай, какой знак

Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие

• Желтый, красный, зеленый

• Чего не хватает?

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2. 5 Подвижные игры:

• Воробышки и автомобиль

• Мы едем, едем, едем …

• Чья команда скорее соберется

• Найди свой цвет

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2. 6 Художественная литература для чтения и заучивания:

Воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

2.7 Развлечения (по плану педагогов)

В течение года Творческая микрогруппа

2. 8 Выставки рисунков:

• Светофор, светофор, наш знакомый с давних пор

• В стране Дорожных знаков

3. План работы с родителями на 2021-2022 учебный год по ПДД.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.

Наш детский сад стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры. На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.

Перспективный план роботы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на учебный год

3. Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

3. Конкурс стихов по ПДД.

2. Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.

1. Ситуации для анализа родителями.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план музыкального руководителя на учебный год

Годовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Заведующий МДОАУ

«Детский сад №

_____________

ГОДОВОЙ ПЛАН

по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма

на 2021 – 2022 учебный год

Протокол № 5 от 31.05.2021 г.

Годовые задачи

на 2021 – 2022 учебный год

1. Воспитывать у детей осознанное отношение к собственному здоровью и жизни;

2. Обучить детей безопасному поведению в дорожно-транспортной среде;

3. Сформировать и развить у детей целостное восприятие окружающей среды;

4. Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности;

5.Развивать совместную деятельность педагогов дошкольного

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОК ИСПОЛНЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Помощь воспитателям в составлении тематических перспективных планов работы в группах по профилактике безопасного дорожного движения на 2021-22 уч.г.

Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах

Старший воспитатель, воспитатель средней группы –

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Пополнение методического кабинета ДОУ и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями

1 раз в квартал

Заведующий ДОУ –Старший воспитатель –

Воспитатель старшей группы –

По плану НМЦ управления образования

РАБОТА С ДЕТЬМИ

по плану воспитателей

Чтение художественной литературы по закреплению Правил дорожного движения

Организация и проведение игр (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)

Тематические театрализованные вечера

1 раз в полугодие

Просмотр обучающих мультфильмов по закреплению Правил дорожного движения

Встречи с госинспектором по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России

Воспитатели групп , по согласованию с ОГИБДД

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Встречи с госинспектором по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России на общем родительском собрании

Старший воспитатель –Воспитатели групп

Участие родителей в совместной подготовке и проведении ОД, экскурсий, целевых прогулок, выставках рисунков, поделок и т.д.

Разработка рекомендаций /выпуск буклетов/ для родителей, об использовании в дальнейшем игровых обучающих ситуаций по закреплению с детьми ПДД в домашних условиях

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

Организация встреч с госинспектором по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России с сотрудниками, воспитанниками ДОУ, родителями воспитанников;

1 раз в квартал

Участие госинспектора по пропаганде БДД ОГИБДД в образовательной деятельности в ДОУ; Проведение совместных мероприятий по закреплению ПДД с воспитанниками

Организация тематических встреч по изучению правил дорожного движения с сотрудниками детской библиотеки города Орска

1 раз в полугодие

Старший воспитатель - Сотрудники Детской библиотеки

Публикация в СМИ опыта работы педагогов ДОУ по организации работы с дошкольниками по профилактике ДДТТ

Административно – хозяйственная работа

1.Обновить автогородок ( разметка, оборудование)

2.Обновление уголков безопасности для родителей во всех возрастных группах

3.Обновить и дополнить оснащение сюжетно – ролевых игр по обучению правилам безопасного поведения на дорогах во всех возрастных группах

Завхоз Карасева И.С.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК, ЭКСКУРСИЙ

(с участием родителей)

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

ТЕМАТИКА

МЛАДШАЯ ГРУППА

· Знакомство с улицей;

· Наблюдение за транспортом;

СРЕДНЯЯ ГРУППА

· Знакомство с улицей;

· Наша улица Багратиона;

· Сравнение легкового и грузового автомобилей;

· Наблюдение за работой светофора;

СТАРШАЯ ГРУППА

· Наши улицы: Севастопольская, Багратиона;

· Закрепляем правила поведения на улице;

· Наблюдение за транспортом;

· Прогулка пешехода;

· Пешеходный переход;

· Перекресток;

· Наблюдение за работой светофора;

· Наблюдение за работой общественного транспорта (автобусная остановка);

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

· Улицы и перекрестки родного города;

· Закрепляем правила дорожного движения;

· Наблюдение за работой светофора;

· Наблюдение за движением машин и работой водителя;

· Наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

· Изучаем и закрепляем значение дорожных знаков;

· Наблюдение за работой общественного транспорта (автобусная остановка);

· Пешеходный переход (наземный и подземный);

· Автогородок (кабинет безопасности дорожного движения);

Средства контроля за созданием развивающей среды

в дошкольном образовательном учреждении

по профилактике дорожно-транспортного травматизма у дошкольников

в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Для реализации поставленных задач по профилактике ДДТТ в ДОУ необходимо создать оптимальную структуру управления и контроля, делегировать ряд полномочий. В ДОУ должна быть разработана система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения и взаимодействия.

Для реализации задач по обучению дошкольников правилам дорожного движения необходимо проводить соответствующую работу с педагогическим коллективом. А в целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении необходимо дополнительно осуществить следующие виды контроля:

Оперативный контроль

Оперативный контроль и анализ предполагают сбор информации количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает, проводится или не проводится тот или иной вид деятельности по изучению правил дорожного движения, подготовлен ли необходимый методический материал.

П редупредительный контроль

Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки в работе педагогов ДОУ с детьми по изучению ПДД.

Тематический контроль

Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы ООД и других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию задач по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми, формирования развивающей образовательной среды в ДОУ по изучению ПДД в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Методы контроля:

1. Наблюдение педагогического процесса.

2. Проверка календарных, перспективных планов работы с детьми по пропаганде безопасности дорожного движения;

3. Мониторинг – сбор, обработка и анализ информации по организации и результатам воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач по профилактике ДДТТ;

4. Беседы с детьми ;

Ожидаемые результаты

по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

· Сформировано осознанное, серьезное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

· Привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

· Умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них;

· Проявляется дисциплинированность, выдержка, самостоятельность в соблюдении правил поведения на дороге, в общественном транспорте;

· Развиты представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями во время дорожного движения;

у педагогов:

· Повысится качество воспитательно-образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования , внесет существенные разнообразия в жизнь детей и взрослых.

· Повысится профессиональная компетентность педагогов, наличие определённых знаний по правилам дорожного движения, желание внедрять их в практику работы с детьми;

· Сформирована в группах (ДОУ) соответствующая развивающая образовательная среда по организации и проведению систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

· Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями /законными представителями/ по охране и безопасности жизни детей - участников дорожного движения;

· Создание в ДОУ базы авторских разработок, презентаций /из опыта работы педагогов/ по организации работы с детьми по профилактике ДДТТ;

· Успешно используется передовой опыт педагогов ДОУ в воспитательно-образовательной работе другими образовательными учреждениями города и района;

у родителей – активных участников воспитательно-образовательного процесса:

· Появление интереса у родителей /законных представителей/ воспитанников к проблемам дошкольного учреждения в вопросах по решению задач по профилактике ДДТТ;

· Со стороны родителей (водителей личного транспорта) снизится процент дорожно-транспортного травматизма с участием детей;

Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.

Цель: Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них навыков осознанного безопасного поведения на улицах и в транспорте.

Задачи:

1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему

образовательных занятий и мероприятий;

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной группе общеразвивающей направленности;

3. Пропаганда деятельности среди родителей воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения;

5. Разработка комплекса мероприятий с органами ГИБДД р.п. Мошково по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи приоритетной области - познавательное развитие:

1.Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

2. Подводить детей к элементарному осмыслению оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

3.Знакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения.

Вторая младшая группа

Возраст, группа

Название темы занятия

Месяц

Количество занятий

3-4 года

вторая младшая группа

1

Ориентировка в окружающем пространстве

Сентябрь

1

2

Проезжая часть дороги

Октябрь

1

3

Элемент дороги: тротуар

Ноябрь

1

4

Пешеходный переход

Декабрь

1

5

Светофор, типы светофоров и их значение

Январь

1

6

Значение сигналов светофора

Февраль

1

7

Регулируемый пешеходный переход

Март

1

8

Правила безопасного перехода через дорогу

Апрель

1

9

Знакомство с работой водителя

Май

1

10

1

ИТОГО

10

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

С

е

н

т

я

б

р

ь

О

к

т

я

б

р

ь

- закрепить знания детей о проезжей части дороги; развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия; формирование интереса к окружающему миру.

Все водители на свете,

Будь предельно осторожен,

Ведь беда случиться может!

Предложить приобрести в магазине и принести в группу фликеры.

Н

о

я

б

р

ь

Рассказ воспитателя Цель: Дать представления о том, где можно и где нельзя играть.

Наблюдение (от ворот детского сада) за движением на улице. Цель: побуждать называть и описывать отдельные объекты (дорога, дома, деревья, тротуар, люди и.т.д. закреплять знание об объектах.

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит так же мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

День памяти жертв ДТП

Д

е

к

а

б

р

ь

- - Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара. Познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход.

Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Приобщать детей к культуре поведения на улице. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивать связную речь;

и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора.

Я

н

в

а

р

ь

-познакомить детей со светофором; закрепить знание об основных цветах.

Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитание внимательности.

Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.

-по светофору. Учить катать шарики, потом их приминать (делать лепешку).

Закреплять знание цветов.

5. Рассматривание сюжетных иллюстраций. Цель: закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Ф

е

в

р

а

л

ь

- Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “сигнал” светофора. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Цель: закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). Уточнить и закрепить порядок расположения цветов.

2.Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.

Презентация проекта «Пристегни самое

безопасность ребенка на дороге –обязанность взрослых.

М

а

р

т

- Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара. Познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход.

Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Приобщать детей к культуре поведения на улице. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивать связную речь;

А

п

р

е

л

ь

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.

- закрепить знания о том, что на улицу нужно выходить только со взрослыми;

- вызвать интерес к изучению правил дорожного движения;

- способствовать развитию познавательного интереса, развивать познавательные способности;

- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

улице. Развивать мышление,

аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения.

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте сразу ясно, обгонять других опасно!

Тема 9: "Знакомство с работой водителя"

М

А

й

Акция «Фото недели. Мой ребёнок в безопасности".

Работа с родителями

И

ю

н

ь

- закрепление знаний детей о видах транспортных средств

- учить правильно, оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

–01; полиция–02; скорая помощь –03).

Закрепление пройденного материала

И

ю

л

ь

- обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения;

- закреплять умение детей объезжать препятствие на дорогах.

1. Наблюдение: Грузовой и легковой автомобили. Цель: Формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению.

3. Чтение и разучивание стихотворения на выбор по бдд. Цель: Развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе.

посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

А

в

г

у

с

т

-повторение и закрепление знаний правил безопасного поведения на дороге.

4. Заучивание считалки: Цель: Развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе.

«Где ты был до сих пор?

Составил: Волкова Т.В.

На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

Начиная со второй младшей группы в детском саду провожу работу по ознакомлению детей с различными видами транспорта, воспитанию у детей умения вести себя на улице и проезжей части дороги.

Соблюдение правил – это результат воспитанности. Правила дорожного движения требуют от ребенка ориентировки в пространстве и правильно реагировать на изменения окружающей обстановки. Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, осуществляю связь между всеми разделами программы. На организованной образовательной деятельности по всем образовательным областям и других видах деятельности уделяю внимание формированию у детей ориентировки в пространстве, воспитанию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки.

В старшей и средней группах разрозненные сведения о правилах дорожного движения связываю в последовательную и стройную систему представлений. Дети этих групп четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. В старшей группе обыгрываю правила дорожного движения в различных играх. Все дети старшей группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до детского сада.

В своей работе использую имеющиеся в методическом кабинете большой выбор дидактических игр, картины и иллюстрированные пособия по правилам дорожного движения:

Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Для улучшения работы с детьми собственными руками изготовила макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами.

В течение года знакомлю детей с художественной литературой по правилам дорожного движения:

Проведены беседы с родителями по темам:

В 2019/2020 учебном году проведена работа по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма через консультации:

- оформление уголка по ПДД в группе.

- Проведено открытое занятие по правилам дорожного движения. Разработала сценарии викторин, образовательной деятельности, КВН совместно с родителями.

- В старшей группе проводится изучение уровня усвоения детьми программного материала по правилам дорожного движения по специально разработанным критериям, что дает возможность выявить уровень усвоения материала детьми и наметить задачи работы с детьми в летний оздоровительный период.

- Книжный уголок с подбором детских книг о ПДД.

-Экскурсии на проезжую часть с целью наблюдения за работой светофора.

- Просмотр обучающих видеофильмов и мультипликационных фильмов о ПДД.

- При работе по профилактике ДТП регулярно используются настольные печатные, дидактические и сюжетно ролевые игры.

Данная тема проходит и через продуктивную деятельность дошкольников.

Единственное, что может спасти ребенка на дороге - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.

Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.

Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, уверена, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Необходимо отметить, что воспитанники ДОУ приходят в школу с определенными навыками правильного поведения на улицах. Наше ДОУ работает в тесном взаимодействии с инспекторами ГИБДД.

- не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге;

- сочетать изучение Правил дорожного движения с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности;

- использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую- то форму основной, а какую-то второстепенной;

- рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия - все поставить на службу воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

На 2020/2021 учебный год планируется:

- проводить совместную работу ДОУ с ГИБДД по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- разработать совместный план работы ДОУ и ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

Я всегда ищу новые современные формы работы с детьми по правилам дорожного движения, и это у меня получается.

Читайте также: