Составьте план урока по физической культуре для учащихся воскресной школы

Обновлено: 03.07.2024

Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, развитие и совершенствование гибкости, координационных способностей, формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия, развитие мышц дыхания и развитие физических качеств.

Воспитательные задачи: воспитание уверенности, выдержки и самостоятельности, привычки вести здоровый образ жизни, формирование активности, взаимопомощи, навыков самоконтроля.

Оборудование и инвентарь: акробатическая дорожка, маты (5штук), ноутбук, музыкальные CD-диски, секундомер, канат, гимнастическая лесенка, перекладина, деревянная доска (2шт), мешочки (8шт).

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока физкультуры "Элементы единоборств".Подготовлен с учётом наличия минимума материальной базы и отсутствия учителя-борца. Проведение урока продиктовано требованиями включать в рабочую программу все темы примерной программы,но с возможностью сократить часы.Урок подготовлен для учащихся восьмого класса и является одним из трёх включённых в рабочую программу.

Тема : Элементы единоборств.

Цель урока: Ознакомить учащихся с историей развития, видами спорта ,правилами проведения соревнований по вольной борьбе .Изучить влияние занятий на здоровье человека. Правила безопасности на уроках единоборств.

Задачи урока:

Образовательные: Изучение правой , левой ,фронтальной и защитной стоек. Передвижений в стойке.

Оздоровительные :Развитие кондиционных и координационных качеств.

Воспитательные :Воспитание целеустремлённости, решительности, настойчивости, мужества и привычек ЗОЖ.

Тип урока: комплексное

Инвентарь и оборудование: Палки гимнастические, мячи тяжёлые, маты, секундомер, свисток

Частные задачи к конкретным упражнениям

Содержание учебного материала

Организацион- но-методичес-кие указания

Разминка для групп мышц

(по 8 повторений)

Построение . Рапорт . Тема урока и цели занятия. Функциональная разминка: бег в равномерном темпе до 300 метров с вариациями(боком,спиной,с выс.подн.бедра,захл.гол.)

-махи вращения руками(упр. с гимн.палк.)

-поднимание ног до гор.полож.

-разминка кистей рук

Инструктаж по ТБ.

Подготовительная группа занимается по самочувствию

ЧСС до130 уд.мин.

Основная часть урока

Знакомство с правилами проведения соревнований по борьбе

Изучение правил ТБ

Овладение двигательными действиями.

Класс в одношеренож-ном строю, интервал 1м

Класс в две шеренги. Шеренги лицом друг к другу.Вывести противника из равновесия

Единоборствами называют виды спорта, в которых один спортсмен должен победить другого. Это различные виды борьбы, бокс, фехтование, восточные единоборства .

В школе мы будем знакомиться с вольной борьбой. Она известна с древних времён и была известна в Древней Греции и древнем Риме.

Правила проведения соревнований:

Соревнования борцов проводятся на круглом ковре диаметром 9 метров. Рабочая зона 7м и зона пассивности 1 метр по краю ковра.Борьба ведётся по весовым категориям и в абсолютной категории (независимо от веса борцов).Судят несколько суде.й и один на ковре. Если нет чистой победы ,то по голосам судей присуждается победа одному из борцов.

Занятия проводяться на подготовленном ковре,при отсутствии спортивного инвентаря и в спортивной форме без пуговиц, значков, бижутерии и т.д.Все элементы выполняются только по команде учителя, без грубости, проявления агрессии к сопернику.

Выполняем одновременно всем классом

-правая-правая нога впереди, поза устойчивая

-левая-левая нога впереди-поза устойчивая

-фронтальная-ноги на одной линии на ширине плеч

-защитная-в полуприседе,руки упереть в бедро за коленями, пальцы внутрь

Передвижения в стойке:

-шаги –выполняются при последовательной постановке правой и левой стопы впереди опорной ноги

-подшагивание-шагвперёд делается одной ногой, а затем вторая нога несколько передвигается к впередистоящей но не ставится впереди.

Практическое применение элементов для выведения из равновесия и проведения атакующего приёма.

Несомненно, умение импровизировать нужно современным педагогам, но качественная импровизация приходит с опытом.

План конспект урока физической культуры

План-конспект урока крайне важен как для студентов педагогических вузов, так и для опытных педагогов.

План-конспект урока физической культуры позволит педагогу адекватно оценивать качество работы каждого ученика на уроке и планировать коррекционную работу по отработке тех или иных упражнений у отдельных учащихся.

В современной педагогике очень важную роль играют план-конспекты уроков. Это обязательный элемент педагогической деятельности в современной школе.

План-конспект урока представляет собой документ, который отражает план педагогического процесса на каждое занятие.

Очевидно, что план-конспект урока является наиболее детализированным описанием занятия, которое, безусловно, необходимо для объективного управления учебно-воспитательным процессом в современной школе.

В настоящее время существует множество простых и сложных определений план-конспекта в рамках педагогической науки, но они, в большинстве своем, слишком научны, чтобы дать четкое представление о план-конспекте урока.

План-конспект урока - это схематическое отображение основных тезисов урока, отражение творческой мысли учителя, направленное на активизацию познавательной, мыслительной и творческой деятельности учащихся для усвоения необходимых знаний.

План-конспект любого урока (в качестве примера мы рассматриваем план-конспект урока физической культуры), как правило, следующую структуру:

  • Тема урока. Название темы берется из утвержденного календарно-тематического плана по физической культуре.
  • Порядковый номер урока. Его название выписываются из вашего поурочного планирования.
  • Цели урока. При составлении план-конспекта урока физической культуры кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной целей.

Как составить план-конспект урока физической культуры

В данной статье считаю необходимым предложить простую, но, на мой взгляд, полезную инструкцию по составлению план-конспекта урока.

  1. обозначьте четко сформулированную тему урока.
  2. укажите тип урока, исходя из следующей классификации: урок ознакомления с новой информацией или урок закрепления пройденного материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий, контрольный урок и другие.
  3. обозначьте цели предстоящего урока. Как правило, хорошо проработанный план-конспект урока физической культуры (и не только) отражает несколько целей.
  4. необходимо сформулировать задачи урока физической культуры, то есть что именно вы предполагаете сделать, для достижения вышеназванных целей урока.
  5. укажите материально-техническое оснащение урока.
  6. в план-конспекте урока физической культуры опишите ход урока: какие вы будете использовать методы и приемы в обучении, что требуется от учеников.

Пример план-конспекта урока по физической культуре для учащихся 7 класса

Тема урока: "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом"

Цель урока: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.

План- конспект урока по физической культуре (ФГОС).

План - конспект урока по физической культуре (ФГОС).

Технологическая карта урока

Учитель физической культуры: Нестеренко Юлия Сергеевна

Место проведение урока: спортивный зал №2.

Тип урока : Урок с образовательно – познавательной направленностью.

Цель : С пособствовать повышению уровня быстроты, ловкости, гибкости и прыгучести посредством подвижных игр.

1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, прыгучести и гибкости, необходимых для успешной сдачи норм ВФСК ГТО.

3. Укрепление здоровья учащихся и содействие их гармоничному физическому развитию.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные УУД.

Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе выполнения.

Познавательные: - использовать приобретенные способы действия на практике;

- овладение умением видеть проблему и желанием её решить.

Коммуникативные: - умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

- умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.

Предметные УУД:

- совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.

- применение знаний в различных ситуациях.

Методы : словесный, наглядный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Технология: игровая.

Оборудование и инвентарь : гимнастическая скакалка, волейбольный мяч, баскетбольный мяч, теннисные мячи – 10 штук.

Используемая литература

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1. Построение, приветствие.

Учитель. Ребята, какие виды спорта вы знаете? Чем вы больше всего вы любите заниматься на уроках физической культуры? Как вы думаете, чем мы займёмся? Правильно, мы будем играть, но перед тем, чтобы перейти к подвижным играм, что нам надо вспомнить?

Технику безопасности при подвижных играх.

А где она у нас находится? Переходим к стенду.

2. Ходьба с заданиями:

*ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

*ходьба на носках

* ходьба на равновесие, руки в стороны;

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

3. Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом;

*с высоким подниманием бедра;

* ускорение по диагонали и т.д.

См. приложение № 1

- И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз).

- И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).

- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).

- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз).

По итогу каждой перебежке подводится итог.

Организация детей, подведение к теме урока посредством ответа на вопросы. Беседа сопровождается работой со стендом, учебником и знаниями учащихся.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Показ и объяснение учителем упражнений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки. Подаёт команды для перебежке. Ведёт подсчёт.

Построение в одну шеренгу.

Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом

Учащиеся выполняют упражнения.

Запоминают упражнения для разминки на все группы мышц.

Умение осуществлять сотрудничества с учителем и сверстниками. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения

Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие.

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Умение видеть и чувствовать красоту движения.

Основная часть (25 минут)

См. приложение № 2

См. приложение № 3

См. приложение № 4

Обучающиеся выполняют по очереди наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Те кто, выполняя наклон коснулся кончиками пальцев пола – хорошо; те кто, выполняя наклон коснулся кулачками пола – отлично; те кто, выполняя наклон коснулся ладонями пола – супер.

Объяснить правила игры и следить за правильностью действий игроков

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Стремление к достижению высокого результата.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Учащиеся соблюдают правила игры

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Заключительная часть (5 минут)

1.Построение в одну шеренгу.

См. приложение № 4

У ч и т е л ь. Чем мы занимались на уроке? Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Какие получили результаты? Где можно применить новые знания? Какое задание вызвало у вас затруднение? Над чем ещё надо поработать? Кого из ребят необходимо поблагодарить? Как вы оцениваете работу класса? Всем большое спасибо за урок, давайте поаплодируем нам всем!

Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке.

Учащиеся делают вывод об усвоенной полезной информации

Умение выполнять упражнения по команде.

Умение применять полученные знания в организации режима дня

Приложение 1

Приложение 2

Две команды выстраиваются в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10—12 м. Посередине чертят линию, вдоль которой ставят десять городков. Игроки одной команды получают по мячу (теннисному, тряпичному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в городки и сбить их (как можно больше). Сбитый городок ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи.

Другая команда подбирает мячи и так же сбивает городки. Теперь сбитые городки отставляют на шаг ближе к этой же команде. Затем броски выполняет снова первая команда, и так поочередно по четыре раза.

Выигрывает команда, которая собьет больше городков (в сумме за четыре броска).

Второй (более сложный) вариант игры приучает к большей точности метания малых мячей в цель.

Играющие встают в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, игроки образуют две шеренги: одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга — команда. Игрокам одной из команд дается по малому мячу, а впереди шеренги, на расстоянии 6 м от черты и параллельно ей, ставятся в ряд с промежутками в один - два шага десять городков: пять одного цвета и пять другого (вперемежку). Каждой команде принадлежат городки определенного цвета.

По сигналу учителя игроки очередной команды залпом (все одновременно) метают мячи в городки. Каждый сбитый городок цвета метавшей команды отодвигается на шаг дальше. Сбитый городок цвета другой команды переставляется на один шаг ближе. Затем метает другая команда. Игра заканчивается, когда все игроки произвели по четыре метания.

Игроки команды, которая сумела дальше отодвинуть свои цели, выигрывают.

Каждый раз брошенные мячи собирает команда, которая готовится к броску. Делает это она тогда, когда сбитые городки установлены на свои места.

Приложение 3

Место и инвентарь. Площадка, зал, веревка 3-5 м длиной, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).

Подготовка. Все играющие становятся в круг, а водящий (обычно тренер) - в середине круга с веревкой в руках.

Описание игры. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком так, чтобы мешочек, скользя по полу, пролетал под ногами играющих. Участники, внимательно наблюдая за движением мешочка, подпрыгивают, чтобы не быть осаленными. Тот, кто заденет мешочек, или веревку, настолько сильно, что вращение прекратится, выбывает из игры, а водящий, раскручивая веревку снова, продолжает игру. Если играющий задевает мешочек, или веревку, слегка, не останавливая ее вращение, то он не выбывает и игра продолжается. Победителем является тот игрок, кто остался не осаленным.

Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки не разрешается. Тот, кто нарушит это правило, считается осаленным.

Приложение 4

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Приложение 4

Читайте также: